Рабочая программа по окружающему мир 4 класс УМК "Гармония" (Поглазова)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
В работе представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония" (Поглазова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
![]() | 20.77 КБ |
![]() | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТИП УРОКА | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | ВИД КОНТРОЛЯ | ЭЛЕМЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
| |||||||
1 | Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология | 1 | повторение | - исторический источник - краеведческий музей - исторический музей - путешествие | фронтальный | Науки: геометрия, география археология | |
2 | Как человек научился считать время. Что такое сутки. Как считают годы. | 1 | комбинированный | - сутки - месяц - год | фронтальный | Движение Земли, Луны, счёт времени | |
3 | Как считают месяцы. Какие часы изобрел человек | 1 | комбинированный | - неделя - виды часов | фронтальный | Разнообразие часов | |
4 | Как считают время в истории. Что такое календарь. Как изображают течение времени. | 1 | комбинированный | - год - век - тысячелетие - солнечный и лунный календарь | Фронтальный | эра | |
5 | Как ориентироваться на местности . Какие различают ориентиры. | 1 | Изучение новой темы | - ориентир - линия горизонта | Фронтальный Самоконтроль (тест по изученной теме) | ||
6 | Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. | 1 | Изучение новой темы | - стороны горизонта - ориентирование по солнцу - ориентирование по звёздам | фронтальный | Основные и промежуточные направления горизонта | |
7 | Путешествие с компасом. Что такое компас. Как пользоваться компасом . | 1 | Изучение новой темы Практическая работа | - компас - правила пользования компасом | фронтальный | Старинные компасы | |
8 | Как изображают предметы и местность. Чем различаются рисунок и план предмета. | 1 | Изучение новой темы | - рисунок предмета - план предмета - чертёж | Фронтальный Самоконтроль (тест по изученной теме) | План местности | |
9 | Что такое масштаб . | 1 | Изучение новой темы | - масштаб | фронтальный | Старинные меры длины | |
10 | План местности . как составляют план местности. Как изображали местность в старину. | 1 | Изучение новой темы | - план местности - топографические знаки | фронтальный | Изображение рельефа на плане | |
11 | Что изображают на картах. Чем карта отличается от плана. Что можно узнать по географической карте. Что и как изображают на исторической карте. | 1 | Изучение новой темы | - отличие карты от плана - географическая карта - историческая карта - параллель - меридиан | фронтальный | Различие старинной и современной карты | |
12 | Как изображают Землю. Как древние представляли Землю. | 1 | Изучение новой темы | - древние представления о форме и движении Земли | фронтальный | Открытие Аристотеля | |
13 | Как устроен глобус. Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий . | 1 | Изучение новой темы | - глобус - ось, полюс, экватор - материк, архипелаг, океан, остров - карта полушарий | Фронтальный Самоконтроль (тест по изученной теме) | ||
14 | Земля – планета Солнечной системы. Что изучает наука астрономия. | 1 | Изучение новой темы | - астрономия | фронтальный | телескоп | |
15 | Что входит в Солнечную систему. | 1 | Изучение новой темы | - состав Солнечной системы - место Земли в Солнечной системе | фронтальный | ||
16 | Когда люди впервые увидели Землю из космоса. | 1 | Изучение новой темы | - искусственный спутник -космонавт | фронтальный | космонавтика | |
17 | Солнце и звезды. | 1 | Изучение новой темы | - звезда, созвездие - комета | фронтальный | Древние представления о звёздах | |
18 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | Самоконтроль | |||
Тема 2 «Путешествие по поверхности и недрам России» 8 часов | |||||||
19 | Анализ проверочной работы. Россия на географической карте. Что может рассказать физическая карта о природе России. | 1 | Изучение новой темы Практическая работа | - равнины, озёра, реки, моря - контурная карта | фронтальный | Физическая карта России | |
20 | Какой была первая карта России. | 1 | Изучение новой темы | - история карты России | фронтальный | ||
21 | Чем богаты недра России. Какими бывают горные породы | 1 | Изучение новой темы | - горные породы - образование горных пород | фронтальный | окаменелости | |
22 | Чем различаются минералы. Как образуются пещеры. | 1 | Изучение новой темы | - минералы, свойства минералов - сталактиты, сталагмиты | фронтальный | ||
23 | Кладовые Земли. Что называют полезными ископаемыми. Как находят полезные ископаемые. Как добывают полезные ископаемые. | 1 | Изучение новой темы | - полезные ископаемые - геолог -карьер, скважина, шахта | фронтальный | геология | |
24 | Что люди научились делать из горных пород. Какие полезные ископаемые применяют в строительстве. Из чего и как делают металлы | 1 | Изучение новой темы | - использование в строительстве - производство металлов | фронтальный | Металлические руды | |
25 | Где и как используют горючие ископаемые. Безграничны ли запасы полезных ископаемых. | 1 | Изучение новой темы | - свойства горючих полезных ископаемых - условные знаки полезных ископаемых на карте | фронтальный | ||
26 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
Тема 3 «Путешествие по природным зонам России» 7 часов | |||||||
27 | Анализ проверочной работы. Природная зона. Суровая Арктика . | 1 | Изучение новой темы | - природная зона -климат, растения, животные, занятия людей Арктики - полярный день, полярная ночь | фронтальный | ||
28 | Ранимая тундра | Изучение новой темы | - климат, растения, животные, занятия людей тундры | фронтальный | |||
29 | Россия – страна лесов | 1 | Изучение новой темы | - ярусы леса - смешанные леса - широколиственные леса | фронтальный | Лес- природное сообщество | |
30 | Россия – страна лесов. Что дает лес человеку | 1 | Изучение новой темы | - растения, животные лесов России | фронтальный | заповедник | |
31 | Степные просторы | 1 | Изучение новой темы | - климат, растения, животные, занятия людей степи | фронтальный | ||
32 | Жаркие пустыни | 1 | Изучение новой темы | - климат, растения, животные, занятия людей пустыни | фронтальный | арык | |
33 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
Тема 4 «Путешествие по природным сообществам » 7 часов | |||||||
34 | Анализ проверочной работы. Путешествие в горы. Чем замечательна природа гор. Чем занимаются люди в горах. | 1 | Изучение новой темы | - климат, растения, животные, занятия людей | фронтальный | ||
35 | Океаны Земли. Чем важны океаны. | 1 | Изучение новой темы | - океан - растения и животные океана | фронтальный | Пищевая цепь | |
36 | Жизнь в море. Как взаимодействуют обитатели моря. | Изучение новой темы | - море - растения и животные моря - планктон | фронтальный | батискаф | ||
37 | Жизнь озера. Кто обитает в озёрах. Что дают озёра человеку. Что губит озёра и как их лечат. Чем жизнь в реках отличается от жизни в озёрах. | 1 | Изучение новой темы | - озеро - растения и животные озера - природные отложения - проточная вода - стоячая вода | фронтальный | ||
38 | Богатство болот. Что растёт и кто живёт на болоте. Чем важны болота. | 1 | Изучение новой темы | - болото - растения, животные болота | фронтальный | Природный фильтр | |
39 | Как живет луг. Чем замечательны луга. Как человек использует луга. | 1 | Изучение новой темы | - луг - растения, животные луга - заливные луга | фронтальный | ||
40 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
Тема 5 «Путешествие прошлое России » 7 часов | |||||||
41 | Анализ проверочной работы. Откуда пошла Русь . какие племена жили на нашей земле. Как защищались наши предки. | 1 | комбинированный | - род - старейшина - племя, вождь | фронтальный | Славянские племена | |
42 | Древняя Русь. Когда и как возникла Киевская Русь . почему Древнюю Русь назвали «Гардарики». | 1 | комбинированный | - исторические источники - дружина, дань, вече, бояре - город, кремль, посад - торг, торговище | фронтальный | «страна городов» | |
43 | Как росла и как распалась Киевская Русь. Когда и для чего крестили Русь. Как менялась Древняя Русь. | 1 | Изучение новой темы | - христианская вера -икона - былина | фронтальный | вече | |
44 | Как была покорена Русь. Как распалась Киевская Русь. Монголо-татарское иго. Кто пытался захватить Русь с запада | 1 | Изучение новой темы | - монголо- татарское иго - рыцари- крестоносцы | фронтальный | Александр Невский | |
45 | Как объединяли и освобождали Русь . Как Русь объединили вокруг Москвы. Когда Русь освободилась от ига. | 1 | Изучение новой темы | - Иван Грозный - сражение на Куликовом поле | фронтальный | Московское государство | |
46 | Россия во времена Московского государства. Икак изменились границы государства в 16 веке. Смутное время на Руси. Каким стало Московское государство к концу 17 века. | 1 | Изучение новой темы | - смутное время - причины ослабления Московского государства - народное ополчение - крепостные | фронтальный | К. Минин Д. Пожарский | |
47 | Как Московская Русь стала Российской империей . Каким был первый император России. | 1 | Изучение новой темы | - император - новый город- Санкт- Петербург | фронтальный | Пётр 1 | |
48 | Когда Россия стала империей. Что изменилось в России за время правления Петра 1. | 1 | Изучение новой темы | - империя | фронтальный | ||
49 | Как росла и развивалась Российская империя. Продолжение преобразований России после Петра 1. Что дало России правление императрицы Екатерины 2. | 1 | Изучение новой темы | - развитие науки и искусства при Екатерине 2 - крестьянская война | фронтальный | ||
50 | Российская империя в XIX веке. Как Россия отразила нашествие Наполеона. Что изменилось в России к концу XIX века | 1 | Изучение новой темы | - Бородинское сражение - герои Отечественной войны 1812 г. | фронтальный | ||
51 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
52 | Как на месте Российской империи образовался Советский Союз. Почему в начале 20 века в России произошла революция. Почему в России началась гражданская война. | 1 | Изучение новой темы | - Первая мировая война - Февральская революция - гражданская война - Октябрьская революция | фронтальный | ||
53 | Образование СССР. Какие преобразования произошли в Советском Союзе. Что изменилось в хозяйстве страны. Как жилось людям в СССР. | 1 | Изучение новой темы | - образование СССР - социалистическое хозяйство - пионерская, комсомольская организация | фронтальный | Образование советской России | |
54 | Годы священной войны. Как началась Великая Отечественная война Как была освобождена наша Родина . как весь народ помогал одержать победу. | 1 | Изучение новой темы | - Великая Отечественная Война - пионеры- герои - партизанские отряды | фронтальный | ||
55 | Трудные послевоенные годы в Советском Союзе. Как восстанавливали хозяйство страны. Как возникла угроза атомной войны. Каких успехов добился Советский Союз. | 1 | Изучение новой темы | - детские дома - баллистическая ракета - гидроэлектростанция | фронтальный | ||
56 | Как образовалась Россия, в которой мы живем. Почему в Советском Союзе началась перестройка. | 1 | Изучение новой темы | - перестройка - | фронтальный | ||
57 | Как распался СССР. Как организовано управление современной Россией. | 1 | Изучение новой темы | - распад СССР - президент - правительство | фронтальный | ||
58 | Кем и чем гордится Россия . | 1 | Обобщение и знаний | - национальности - мировая известность россиян | фронтальный | ||
59 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
Тема 6 «Путешествие по океанам и материкам Земли » 7 часов | |||||||
60 | Анализ проверочной работы. Как люди открывали Землю. Кто из россиян исследовал Азию. | 1 | Изучение новой темы | - С.Дежнёв, В. Беринг - Е. Хабаров, Г. Шелехов - А. Никитин | фронтальный | ||
61 | Евразия. Какие народы населяют Евразию | 1 | Изучение новой темы | - географическое положение материка - растительный и животный мир материка | фронтальный | Первооткрыватели материка Евразия | |
62 | Как открывали Африку | 1 | Изучение новой темы | - географическое положение материка - растительный и животный мир материка | фронтальный | Исследователи Африки | |
63 | Кто открывал Америку | 1 | Изучение новой темы | - географическое положение материка - растительный и животный мир материка | фронтальный | Первооткрыватели и исследователи Африки | |
64 | Кто исследовал Австралию | 1 | Изучение новой темы | - географическое положение материка - растительный и животный мир материка | фронтальный | Первооткрыватели и исследователи Австралии | |
65 | Как был открыт шестой материк Земли. Антарктида | 1 | Изучение новой темы | - географическое положение материка - растительный и животный мир материка | фронтальный | Первооткрыватели и исследователи Антарктиды | |
66 | Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие вокруг Земли | 1 | Изучение новой темы | - Ф. Магеллан, И. Крузенштейн - О. Коцебу, Ф. Беллинсгаузен - М. Лазарев, Т. Хейердал | фронтальный | Кругосветные путешествия | |
67 | Обобщение по теме «Путешествие по океанам и материкам Земли» | 1 | Обобщение и знаний | - Р. Амудсен, Р. Скотт | фронтальный | Открытие Южного полиса | |
68 | Краеведческая экскурсия «Что дает наш край стране» | 1 | закрепление | - достопримечательности родного края - охрана природы родного края | фронтальный | ||
69 | Обобщающий урок по теме. Письменная проверочная работа. | 1 | Контроль ЗУН | самоконтроль | |||
70 | Анализ проверочной работы. Обобщение изученного за год. | 1 | Обобщение и знаний | - работа с картой | фронтальный | ||
Предварительный просмотр:
Содержание линии, разделы
| Кол- во часов | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ | Возможные углубления | |
ЗНАТЬ | УМЕТЬ | |||
Тема №1 «Ориентирование в пространстве и во времени» | 18 | - исторический источник - краеведческий музей, исторический музей - путешествие - сутки, месяц, год - неделя, виды часов - год, век, тысячелетие, солнечный и лунный календарь - ориентир, линия горизонта - стороны горизонта, ориентирование по солнцу, ориентирование по звёздам - компас, правила пользования компасом, рисунок предмета, план предмета, чертёж, масштаб -план местности, топографические знаки - отличие карты от плана, географическая карта, историческая карта, параллель, меридиан - древние представления о форме и движении Земли - глобус, ось, полюс, экватор, материк, архипелаг, океан, остров, карта полушарий - астрономия - состав Солнечной системы, место Земли в Солнечной системе - искусственный спутник, космонавт - звезда, созвездие, комета | - различать основные и промежуточные стороны горизонта, условные линии и точки глобуса ( параллели, меридианы, полюсы, экватор) - пользоваться компасом для определения сторон горизонта и его устройство -различать план местности и карту - различать географическую и историческую карту - различать арабские и римские цифры - пользоваться римскими цифрами - соотносить век и дату исторического события - различать условные знаки местности физической и исторической карт, полезных ископаемых - определять начало сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам - пользоваться разными видами часов - использовать масштаб при выполнении плана предмета - читать план местности - составлять план местности - работать со схемами - работать с дополнительной литературой - выполнять задания по нахождению сходства и различий между звёздами и планетами - объединять космические объекты в группы: звёзды, планеты, созвездия | -Науки: геометрия, география археология -Движение Земли, Луны, счёт времени -Разнообразие часов -эра -Основные и промежуточные направления горизонта -Старинные компасы -План местности -Старинные меры длины -Изображение рельефа на плане -Различие старинной и современной карты -Открытие Аристотеля -телескоп -космонавтика -Древние представления о звёздах |
Тема №2 «Путешествие по поверхности и недрам России» | 8 | -равнины, озёра, реки, моря, контурная карта - история карты России -горные породы, образование горных пород -минералы, свойства минералов, сталактиты, сталагмиты -полезные ископаемые, геолог, карьер, скважина, шахта -использование в строительстве, производство металлов -свойства горючих полезных ископаемых, условные знаки полезных ископаемых на карте | - работать с контурной картой - читать карту - приводить примеры использования полезных ископаемых -пользоваться лупой для определения свойств минералов - определять по условным знакам на карте и на плане полезные ископаемые | - Физическая карта России -окаменелости - геология - Металлические руды |
Тема №3 «Путешествие по природным зонам России» | 7 | - природная зона, климат, растения, животные, занятия людей Арктики - полярный день, полярная ночь - климат, растения, животные, занятия людей тундры - ярусы леса, смешанные леса, широколиственные леса - растения, животные лесов России - климат, растения, животные, занятия людей степи - климат, растения, животные, занятия людей пустыни | - выявлять причинно- следственные связи - наблюдать деятельность людей в разных сферах - показывать на карте полушарий местоположение России и родного края, материков и океанов, рек, озёр, пустынь, природных зон | - Лес- природное сообщество - заповедник - арык |
Тема №4 «Путешествие по природным сообществам » | 7 | - климат, растения, животные, занятия людей - океан, растения и животные океана - море, растения и животные моря, планктон - озеро, растения и животные озера, природные отложения, проточная вода, стоячая вода - болото, растения, животные болота - луг, растения, животные луга, заливные луга | - объяснять взаимосвязь живой и неживой природы в природных зонах, живых организмов в природных сообществах - рассуждать, объяснять возможное негативное воздействие на природное сообщество человеком - узнавать природное сообщество, растение по описанию - называть место обитания растения | - Пищевая цепь - батискаф - Природный фильтр |
Тема №5 «Путешествие в прошлое России » | 19 | - род, старейшина, племя, вождь - исторические источники, дружина, дань, вече, бояре, город, кремль, посад, торг, торговище - христианская вера, икона, былина монголо- татарское иго, рыцари- крестоносцы - Иван Грозный, сражение на Куликовом поле - смутное время, причины ослабления Московского государства, народное ополчение, крепостные - император, новый город- Санкт- Петербург - империя - развитие науки и искусства при Екатерине 2, крестьянская война - Бородинское сражение, герои Отечественной войны 1812 г - Первая мировая война, Февральская революция, гражданская война, Октябрьская революция - образование СССР, социалистическое хозяйство, пионерская, комсомольская организация - Великая Отечественная Война, пионеры- герои, партизанские отряды - детские дома, баллистическая ракета, гидроэлектростанция - перестройка - распад СССР, президент, правительство - национальности, мировая известность россиян | - пользоваться исторической картой - определять период развития России по иллюстрациям - работать с научным текстом и со схемами - добывать информацию, пользуясь картой - приводить примеры основных событий, происходивших в истории России, современных социальных явлениях - приводить примеры правителей России, князей, полководцев, оставивших яркий след в истории России - приводить примеры столиц России, крупных городов и городов- героев, городов родного края - приводить примеры исторических памятников, храмов, старинных предметов быта | - Славянские племена - «страна городов» - вече - Александр Невский - Московское государство -К. Минин Д. Пожарский - Пётр 1 - Образование советской России |
Тема №6 «Путешествие по океанам и материкам Земли » | 9 | -С.Дежнёв, В. Беринг, Е. Хабаров, Г. Шелехов, А. Никитин - географическое положение материка Евразия, растительный и животный мир материка Евразия - географическое положение материка Африка, растительный и животный мир материка Африка - географическое положение материка Америка, растительный и животный мир материка Америка - географическое положение материка Австралия растительный и животный мир материка Австралия - географическое положение материка Антарктида, растительный и животный мир материка Антарктида - Ф. Магеллан, И. Крузенштейн, О. Коцебу, Ф. Беллинсгаузен, М. Лазарев, Т. Хейердал - Р. Амудсен, Р. Скотт - достопримечательности родного края, охрана природы родного края - работа с картой | - приводить примеры географических открытий, крупнейших государств мира, их столиц, государств - приводить примеры российских путешественников - находить имена российских путешественников на карте мира, России - приводить примеры растений и животных материков и океанов Земли - приводить примеры коренных народов континентов | - Первооткрыватели материка Евразия - Исследователи Африки - Первооткрыватели и исследователи Америки - Первооткрыватели и исследователи Австралии - Первооткрыватели и исследователи Антарктиды - Кругосветные путешествия - Открытие Южного полиса |
итого | 68 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение окружающего мира в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие
задачи; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
- освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке, его месте в природе и обществе;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических
чувств, сохранять и укреплять, здоровье;
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.
МОДЕЛЬ, ПО КОТОРОЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа по окружающему миру на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по окружающему миру начальной школы ПОГЛАЗОВОЙ О.Т. « Окружающий мир 4» и требований по уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Закон «Об образовании» ст.9 п.2 .
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Базовый учебный план по программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
БУП 2004 МОУ СОШ №3.
- КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Поглазова О.Т. В.Д. Шилин Учебник «Окружающий мир»-2ч.,-4 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век,2009 г.
- Поглазова О.Т рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»-2ч.,-4 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век,2009 г.
- КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
- Поглазова О.Т. В.Д. Шилин Учебник «Окружающий мир»-2ч.,-4 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век,2009 г.
- Поглазова О.Т рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»-2ч.,-4 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век,2009 г.
- Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир»4 класс.- Смоленск: Ассоциация 21 век,2002г.
- Окружающий мир. 4 класс:. поурочные планы по учебнику Поглазовой О.Т./ авт.-сост. В.П.Трушина.- Волгоград: Учитель, 2008.- 143с.: ил
- Программы «Окружающий мир» для 1-4 классов/ учебно- методический комплект четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: Ассоциация 21 век,2005 г.
- Развёрнутое тематическое планирование по УМК «Гармония». 4 класс / авт.- сост. Г.Н. Решетникова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...