Рабочая программа по окружающему мир 2 класс УМК "Гармония" (Поглазова)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
В прогремме по окружающеиу миру для 2 класса содержится календарно-тематическое планирование, пояснительная записка, обязательный минимум содержания тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание тем | Кол-во ча- сов | дата | Основные понятия | Мони торинг |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Тема №1 РАЗНООБРАЗИЕ И КРАСОТА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ 26 Ч. | |||||
1-2 | Разнообразие растений, грибов, животных. | 2 | Растения, грибы, животные. | ||
3-4 | Природные и рукотворные объекты. | 2 | Природа, объект. | ||
5-6 | Солнце и его значение для живого. | 2 | Солнце. | ||
7-8 | Разнообразие облаков. | 2 | Облако, виды облаков. | ||
9-10 | Луна- естественный спутник земли. | 2 | Луна, спутник. | ||
11-12 | Звёзды и созвездия. | 2 | Звёзды, созвездия. | ||
13-14 | Формы земной поверхности. | 2 | Поверхность Земли. | ||
15-16 | Разнообразие гор. Части гор. | 2 | Гора, части горы. | ||
17-18 | Вода и её значение для живого. | 2 | Вода, значение горы. | ||
19-20 | Разнообразие естественных водоёмов. | 2 | Водоём. | ||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
21-22 | Разнообразие рек. Части реки. | 2 | Река, части реки. | ||
23-24 | Озёра и болота. | 2 | Озёро, болото. | ||
25 | Обобщающий урок по теме «Естественные и искусственные водоёмы, водопады, гейзеры,» | 2 | Контр.работа | ||
26 | Контрольная работа. | ||||
Тема №2 ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. 6Ч. | |||||
1-2 | Отличие человека от животных. | 2 | Человек, мир животных. | ||
3-4 | Здоровье человека. | 2 | Здоровье. | ||
5-6 | Красота человека. | 2 | Красота. | ||
Тема №3 ЧЕЛОВЕК- ЧЛЕН СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА. 12Ч. | |||||
1-2 | Твоя семья. | 2 | Семья. | ||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
3-4 | Семейные традиции. | 2 | Традиция, традиция семьи. | ||
5-6 | Семейные заботы. Профессия. | 2 | Профессия. | ||
7-8 | Твоя родина. | 2 | Родина. | ||
9-10 | Наше государство. | 2 | Государство. Президент, | ||
11-12 | Города России. | 2 | Страна, город, столица. | ||
Тема №4 ЧЕЛОВЕК- ТВОРЕЦ. 14Ч. | |||||
1-2 | Человек- строитель. | 2 | Строить. | ||
3-8 | Человек- изобретатель. | 6 | Изобретать. | ||
9-10 | Старинные и современные предметы быта. | 2 | Старина, современность. | ||
11-12 | Виды художественного творчества. | 2 | Творчество | ||
13-14 | Разнообразие профессий. | 2 | Профессии. | ||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Тема №5 КРАСОТА И СИММЕТРИЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. 10Ч. | |||||
1 | Симметричные и несимметричные предметы. | 1 | Симметрия, асимметрия. | ||
2 | Осевая симметрия. | 1 | Ось симметрии. | ||
3 | Зеркальная симметрия. | 1 | Зеркало | ||
4 | Поворотная симметрия. | 1 | Поворот | ||
5-6 | Переносная симметрия. | 2 | Перенос | ||
7-8 | Симметрия в окружающем мире. | 2 | Окружающий мир. | ||
9 | Обобщающий урок по темам «Живая и неживая природа», «Человек и семья», «Человек- творец». Контрольная работа. | 1 |
| Контр.работа | |
10 | Обобщающий урок по теме «Симметрия в окружающем мире». Контрольная работа. | 1 | Контр.работа |
Предварительный просмотр:
Содержание линии, разделы
| Кол- во часов | ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ | Возможные углубления | |
ЗНАТЬ | УМЕТЬ | |||
Тема №1 РАЗНООБРАЗИЕ И КРАСОТА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. | 26 | -растение, грибы, животные, -признаки живого/неживого, -роль и значение Солнца для всего живого на Земле, -виды облаков, -правила поведения под солнечными лучами, при грозе, -луна- спутник Земли, -звезда, созвездие, планета, спутник, -равнина, овраг, -гора, вулкан, пропасть, -виды гор, части горы, -источники питьевой воды, -значение воды для всего живого на Земле, -водоём, классификация водоёмов, -река, части реки, -озеро, болото, | -классифицировать предметы окружающего мира, -выделять существенные признаки, - уметь работать с картой, | |
Тема №2 ЧЕЛОВЕК-ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, | 6 | -место человека в окружающем мире, -пути поддержки и развития здоровья, -личная гигиена, -Физ.культура, закаливание, питание, режим дня, -культура поведения, | -сравнивать предметы окружающего мира, | |
Тема №3 ЧЕЛОВЕК- ЧЛЕН СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА.
| 12 | -общество- коллектив людей, - семья, фамилия. Имя, отчество, родословная, поколение, -традиции, предки, -родина, страна, культура страны, -государство, конституция, символы страны, -столица, город-герой. | ||
Тема №4 ЧЕЛОВЕК –ТВОРЕЦ. | 14 | -профессия, -виды транспорта, -старина, современность, -искусство, | - объединять предметы в группы, | |
Тема №5 КРАСОТА И СИММЕТРИЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. | 10 | -симметрия, признаки симметрии, - осевая, зеркальная, поворотная ,переносная симметрии. | -выделять симметричные объекты, |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение окружающего мира в втором классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие
задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке, его месте в природе и обществе;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических
чувств, сохранять и укреплять
Здоровье;
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.
МОДЕЛЬ, ПО КОТОРОЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа по окружающему миру на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по окружающему миру начальной школы ПОГЛАЗОВОЙ О.Т. « Окружающий мир 2» и требований по уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Закон «Об образовании» ст.9 п.2 .
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Базовый учебный план по программе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
БУП 2004 МОУ СОШ №3.
- КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Поглазова О.Т.
Учебник-тетрадь «Окружающий мир»-2ч.,-2класс.-Смоленск: Ассоциация 21 век,2002г.
- КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
- Поглазова О.Т.
Учебник-тетрадь «Окружающий мир»-2ч.,-2класс.-Смоленск: Ассоциация 21 век,2002г.
- Поглазова О.Т.
Методические рекомендации к учебнику-тетради.2 класс.-Смоленск: Ассоциация 21 век,2002г.
- Окружающий мир. 2класс:. поурочные планы по учебнику Поглазовой О.Т./ авт.-сост. В.П.Трушина.- Волгоград: Учитель, 2007.- 143с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...