Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс. Тема:"Материки и океаны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: Материки и океаны.
Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок овладения знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карта полушарий.
Ход урока
Организационный момент
-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока »Окружающий мир».
-Скажите, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошёл эффективно?
Дети:
· Работать дружно.
· Уважать своего товарища.
· Умей выслушать каждого.
· Не согласен - предлагай!
- Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?
Дети: Мы говорили, о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.
Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний
-Посмотрите на изображение карты, расположенные у вас на столах. Определите, по цвету, какой географический объект изображён?
Дети: остров, поле, берег моря, горы.
- Посмотрите на, карту расположенную на доске. Какого цвета изображено больше? Что это значит?
Дети: цвет синий, что означает всё пространство, занимает вода.
- Сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие по карте, а именно по полушариям.
Учитель: Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара.
-Сколько можно выделить их на карте?
Дети: 2.
Учитель: Как они называются?
Дети: Западное и Восточное.
1 и 2 группы: на страницах учебника 128-129 путешествуют по западному полушарию, а 3 и 4 группы по восточному полушарию. На листе своей группы отобразите те географические названия, которые вам встретятся.
1 и 2 группы: обнаружили Атлантический океан, Северную и Южную Америку, Тихий океан, Антарктида.
3 и 4 группы: мы обнаружили Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. (вывешиваются результаты на доску)
-Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились?
- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Дети: Суша: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.
- Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?
Дети: это огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого.
-Какое общее название они имеют?
Дети: они называются океанами.
-Раньше они были предметом нашего обсуждения?
- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
Дети: это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
- Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?
Сообщение темы, цели урока
Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Учиться узнавать и показывать их на карте. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.
Знакомство с новым материалом. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
- Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
Дети: мы нашли нужную информацию. Огромные участи суши, окружённые водой, называются МАТЕРИКАМИ (на доске)
- Посмотрите значение этого слова в словаре. Материк- это огромный участок суши окружённый водой. Что ещё сказано о материках? Перечислите все 6 материков.
-Давайте рассмотрим материки и попробуем их сравнить. Посмотрите на карту, какой материк самый большой? Какой самый маленький?
Дети: Евразия и Австралия.
-На каких материках много равнин?
Дети: это южная Америка и Евразия.
- Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
Дети: они обе в Южном полушарии.
-Найдите самый большой и самый маленький океаны? Найдите в словаре значение слова ОКЕАН?
Океан - огромный водоём заполненный солёной водой.
- Назовите океаны от самого большого до самого маленького? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) на доске.
-Какой океан омывает сразу четыре материка?
Дети: Индийский.
-А какой океан омывает пять материков?
Дети: Тихий океан.
-Сколько материков омывает Атлантический океан?
Дети: все, кроме Австралии.
-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
Дети: он омывает 2 материка.
-Почему его называют самым необычным, вы можете узнать на стр. 101.
Дети: оказывается, льды Северного полюса - это океан.
-Покажите мне на карте полушарий океаны у доски. А ещё учёные открыли 5 океан, который носит название Южный. Но он принят лишь среди учёных, официального признания он не имеет.
Южный- условное название прилагающих к Антарктиде южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Только ли материки встречаются на океанском просторе?
Дети: есть ещё и острова. Чаще всего находятся рядом с материком.
-Как называются материк или часть материка с прилагающими островами? Поищите ответ в учебнике на стр. 97. Найдите значение этого слова в словаре.
- Части света большие исторические области Земли. Названия частей света не всегда совпадают с названиями материков.
Дети: такие участки называются ЧАСТЯМИ СВЕТА. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
-Какая часть света состоит из двух материков? (Америка).
- На каком материке находится 2 части света? (Евразия)
- Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно, рассказать о вашем маршруте.
1 группа: мы пересекли 3 океана Тихий , Северный Ледовитый и Атлантический, 2 материка Северную и Южную Америку, 1 часть света Америку.
2 группу: мы обнаружили 4 океана Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский, 4 материка Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и 5 частей света Европа, Азия, Австралия, Антарктида и Африка.
Закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)
-Проверим наши знания, работая с картой. Вам необходимо найти на карте правильное название географического объекта. (на доске карта полушарий на которой дети прикрепляют правильное название материка и океана)
- Теперь проверим, как мы можем ориентироваться по карте. В рабочей тетради, стр.31 задание 1. Определите, в каком полушарии лежит основная часть материка. Полушария обозначаем первыми буквами их названий. Проверка выполненного задания.
- Ответьте на вопросы в группе. Задайте данные вопросы ребятам из соседней группы.(вопросы из задания 2 рабочей тетради.)
-На каком материке находятся две части света? (Евразия)
-Какая часть света объединяет два материка? (Америка)
-На каком материке, или в каком океане находятся полюсы Земли?
Северный полюс - Северный Ледовитый океан.
-Южный полюс- Антарктида.
-Какой океан находится между Азией и Америкой? (Атлантический)
-Какой океан находится между Азией, Америкой и Австралией? (Индийский)
Итог урока
Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока?
Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны.
-Что нового узнали?
-Как узнали, что помогло?
-Кто из ребят больше всех помог в открытии нового знания?
- Твоё настроение в конце урока?
Домашнее задание
Разгадать кроссворд в рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Материки и океаны.
Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок овладения знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карта полушарий.
Ход урока
Организационный момент
-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока »Окружающий мир».
-Скажите, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошёл эффективно?
Дети:
- Работать дружно.
- Уважать своего товарища.
- Умей выслушать каждого.
- Не согласен - предлагай!
- Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?
Дети: Мы говорили, о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.
Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний
-Посмотрите на изображение карты, расположенные у вас на столах. Определите, по цвету, какой географический объект изображён?
Дети: остров, поле, берег моря, горы.
- Посмотрите на, карту расположенную на доске. Какого цвета изображено больше? Что это значит?
Дети: цвет синий, что означает всё пространство, занимает вода.
- Сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие по карте, а именно по полушариям.
Учитель: Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара.
-Сколько можно выделить их на карте?
Дети: 2.
Учитель: Как они называются?
Дети: Западное и Восточное.
1 и 2 группы: на страницах учебника 128-129 путешествуют по западному полушарию, а 3 и 4 группы по восточному полушарию. На листе своей группы отобразите те географические названия, которые вам встретятся.
1 и 2 группы: обнаружили Атлантический океан, Северную и Южную Америку, Тихий океан, Антарктида.
3 и 4 группы: мы обнаружили Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. (вывешиваются результаты на доску)
-Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились?
- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Дети: Суша: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.
- Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?
Дети: это огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого.
-Какое общее название они имеют?
Дети: они называются океанами.
-Раньше они были предметом нашего обсуждения?
- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
Дети: это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
- Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?
Сообщение темы, цели урока
Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Учиться узнавать и показывать их на карте. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.
Знакомство с новым материалом. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
- Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
Дети: мы нашли нужную информацию. Огромные участи суши, окружённые водой, называются МАТЕРИКАМИ (на доске)
- Посмотрите значение этого слова в словаре. Материк- это огромный участок суши окружённый водой. Что ещё сказано о материках? Перечислите все 6 материков.
-Давайте рассмотрим материки и попробуем их сравнить. Посмотрите на карту, какой материк самый большой? Какой самый маленький?
Дети: Евразия и Австралия.
-На каких материках много равнин?
Дети: это южная Америка и Евразия.
- Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
Дети: они обе в Южном полушарии.
-Найдите самый большой и самый маленький океаны? Найдите в словаре значение слова ОКЕАН?
Океан - огромный водоём заполненный солёной водой.
- Назовите океаны от самого большого до самого маленького? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) на доске.
-Какой океан омывает сразу четыре материка?
Дети: Индийский.
-А какой океан омывает пять материков?
Дети: Тихий океан.
-Сколько материков омывает Атлантический океан?
Дети: все, кроме Австралии.
-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
Дети: он омывает 2 материка.
-Почему его называют самым необычным, вы можете узнать на стр. 101.
Дети: оказывается, льды Северного полюса - это океан.
-Покажите мне на карте полушарий океаны у доски. А ещё учёные открыли 5 океан, который носит название Южный. Но он принят лишь среди учёных, официального признания он не имеет.
Южный- условное название прилагающих к Антарктиде южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Только ли материки встречаются на океанском просторе?
Дети: есть ещё и острова. Чаще всего находятся рядом с материком.
-Как называются материк или часть материка с прилагающими островами? Поищите ответ в учебнике на стр. 97. Найдите значение этого слова в словаре.
- Части света большие исторические области Земли. Названия частей света не всегда совпадают с названиями материков.
Дети: такие участки называются ЧАСТЯМИ СВЕТА. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
-Какая часть света состоит из двух материков? (Америка).
- На каком материке находится 2 части света? (Евразия)
- Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно, рассказать о вашем маршруте.
1 группа: мы пересекли 3 океана Тихий , Северный Ледовитый и Атлантический, 2 материка Северную и Южную Америку, 1 часть света Америку.
2 группу: мы обнаружили 4 океана Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский, 4 материка Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и 5 частей света Европа, Азия, Австралия, Антарктида и Африка.
Закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)
-Проверим наши знания, работая с картой. Вам необходимо найти на карте правильное название географического объекта. (на доске карта полушарий на которой дети прикрепляют правильное название материка и океана)
- Теперь проверим, как мы можем ориентироваться по карте. В рабочей тетради, стр.31 задание 1. Определите, в каком полушарии лежит основная часть материка. Полушария обозначаем первыми буквами их названий. Проверка выполненного задания.
- Ответьте на вопросы в группе. Задайте данные вопросы ребятам из соседней группы.(вопросы из задания 2 рабочей тетради.)
-На каком материке находятся две части света? (Евразия)
-Какая часть света объединяет два материка? (Америка)
-На каком материке, или в каком океане находятся полюсы Земли?
Северный полюс - Северный Ледовитый океан.
-Южный полюс- Антарктида.
-Какой океан находится между Азией и Америкой? (Атлантический)
-Какой океан находится между Азией, Америкой и Австралией? (Индийский)
Итог урока
Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока?
Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны.
-Что нового узнали?
-Как узнали, что помогло?
-Кто из ребят больше всех помог в открытии нового знания?
- Твоё настроение в конце урока?
Домашнее задание
Разгадать кроссворд в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Материки и океаны" и его самоанализ
Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока....
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".
ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Озеро Байкал»
Конспект урока по окружающему мируТема: «Озеро Байкал» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Мудрость старости"
Конспект урока по окружающему миру Тема: ««Мудрость старости» ». Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; вос...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....