Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока
Водные богатства. Моря.
Цель и задачи урока.
Познакомить с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. Расширять представления о морях. Формировать умение различать водные пространства. Формировать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 класса
Форма описания урока деятельностной направленности
Ф.И.О. учителя
Кирова Марина Владимировна.
№ школы, район
Московский район ГОШ СОШ № 374 Класс 2
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр. в учебнике.)
УМК «Школа России», учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» с.84-85 2ч.
Тема урока
Водные богатства. Моря.
Цель и задачи урока.
Познакомить с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей. Расширять представления о морях. Формировать умение различать водные пространства. Формировать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
Тип урока:
Открытие нового знания.
Урок рефлексии.
Урок развивающего контроля.
Систематизация.
Комбинированный.
Экскурсия.
Проект, др.
Оборудование:
Картины, рисунки, фотографии; физическая карта России; карта полушарий, выставка даров моря, карточки с изображением водных пространств.
Этап урока | План урока | Комментарии: (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организация (мотивация к учебной деятельности) | - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, почувствуйте тепло рук своего соседа по парте, пожелайте друг другу удачи и хорошей работы на уроке. | Работают в парах, настраиваясь на урок. | Коммуникативные Психологический настрой на работу Определение способов взаимодействия |
2 | Актуализация знаний | Предлагаю рассказать детям, о путешествиях на море, поделиться впечатлениями.
Задаю вопросы: -вспомните, какие водоемы вы еще знаете? - чем отличается река от озера? -как происходит круговорот воды в природе? - почему в некоторых озерах вода соленая? - Предлагаю обратиться к карте полушарий и показать на карте океаны реки озёра. | Дети рассказывают о поездках на море, демонстрируют фотографии Делятся впечатлениями Отвечают на поставленные вопросы Показывают географические объекты на карте полушарий | Познавательные универсальные Общеучебные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. коммуникативные построение речевых высказываний Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи Познавательные универсальные Логические Установление причинно-следственные связи. Построение логической цепи рассуждений Познавательные универсальные общеучебные Навыки работы с картой |
3 | Поиск решения («открытие» нового знания) | Предлагаю рассмотреть выставку даров моря и ответить на вопросы (постановка проблемной ситуации): - Что объединяет все эти предметы? - Какое отношение к морю имеет кусочек мела, бусы из жемчуга? Сформулируйте тему урока. Предлагаю детям с помощью комиксов сочинить сказку о Драконе-Водохлебе найти в сюжете важное свойство морей Посмотрите на макет и ответьте на вопросы: - является ли водоем, расположенный в центре макета, морем? - не могли бы вы побывать в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка? - частью, какого водного пространства является это море? Почему? - итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали? Знакомлю на опыте с особенностью сообщающихся сосудов, предлагаю сформулировать свойство морей | Учащиеся рассматривают предметы выставки, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока
Составляют сказку, находят в сюжете важнейшее свойство морей. Отвечают на вопросы, делают вывод Принимают участие в демонстрации опыта, выводят свойства морей на основе проведенного опыта | Регулятивные целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. Познавательные универсальные Логические . Установление причинно-следственные связи.
Познавательные универсальные общеучебные логические Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение структурировать знания Познавательные универсальные общеучебные логические Построение логической цепи рассуждений. Установление причинно-следственных связей |
4 | Первичное закрепление | . Предлагаю детям прочитать рассказ К.Д.Ушинского в учебнике на странице 84-85.И задать вопросы по тексту учебника друг другу. | Читают рассказ и отвечают на вопросы. | Познавательные универсальные Общеучебные. логические Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера Определение способов взаимодействия Оценка действий партнера |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Раздаю детям карточки с изображением водных пространств. Подписать водное пространство и обосновать. | Меняются листочками с ответами, проверяют, оценивают | Регулятивные Саморегуляция. Контроль Оценка Мобилизация сил и энергии, волевое усилие Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
6 | Рефлексия | Предлагаю ученикам ответить на вопросы -какое открытие для себя сделал урок? -что было интересно? -что было сложно? | Ответы детей. | Регулятивные Умение оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...