Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кирова Марина Владимировна

Тема урока
Водные богатства. Моря.


Цель и задачи урока.
Познакомить с особенностями окружающих сушу соленых  водоемов – морей. Расширять представления о морях. Формировать умение различать водные пространства. Формировать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 класса

Форма описания урока деятельностной направленности

Ф.И.О. учителя

Кирова Марина Владимировна.

№ школы, район

Московский район   ГОШ  СОШ  № 374  Класс 2 

Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр. в учебнике.)

  УМК  «Школа России», учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» с.84-85 2ч. 

Тема урока

Водные богатства. Моря.

Цель и задачи урока.

Познакомить с особенностями окружающих сушу соленых  водоемов – морей.                                                                                          Расширять представления о морях. Формировать умение различать водные пространства. Формировать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.

Тип урока:

Открытие нового знания.

Урок рефлексии.

Урок развивающего контроля.

Систематизация.

Комбинированный.

Экскурсия.

Проект, др.

Оборудование:

Картины, рисунки, фотографии; физическая карта России; карта полушарий, выставка даров моря, карточки с изображением водных пространств.

Этап урока

План урока

Комментарии:

(формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация (мотивация к учебной деятельности)

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, почувствуйте тепло рук своего соседа по парте, пожелайте друг другу удачи и хорошей работы на уроке.

Работают в парах, настраиваясь на урок.

Коммуникативные

Психологический настрой на работу

Определение способов взаимодействия

2

Актуализация знаний

Предлагаю рассказать детям, о путешествиях на море, поделиться впечатлениями.

                                                   

Задаю вопросы:

-вспомните, какие водоемы вы еще знаете?

- чем отличается река от озера?

 -как происходит круговорот воды в природе?

 - почему в некоторых озерах вода соленая?

 - Предлагаю обратиться к карте полушарий и показать на карте океаны реки озёра.

Дети рассказывают о поездках на море, демонстрируют фотографии

Делятся впечатлениями

Отвечают на поставленные вопросы

Показывают географические объекты на карте полушарий

Познавательные универсальные

 Общеучебные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

коммуникативные

построение речевых высказываний

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные универсальные

 Логические

Установление причинно-следственные связи. Построение логической цепи рассуждений

                                        Познавательные универсальные

 общеучебные

Навыки работы с картой

3

Поиск решения («открытие» нового знания)

Предлагаю  рассмотреть выставку даров моря и ответить на вопросы (постановка проблемной ситуации):

- Что объединяет все эти предметы?

- Какое отношение к морю имеет кусочек мела, бусы из жемчуга?

Сформулируйте тему урока.                

Предлагаю детям  с помощью комиксов  сочинить сказку о Драконе-Водохлебе найти в сюжете важное свойство морей

Посмотрите на макет и ответьте на вопросы:

 - является ли водоем, расположенный в центре макета,

морем?

- не могли бы вы побывать в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка?

 - частью, какого водного пространства является это море? Почему?

- итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали?

Знакомлю на опыте с особенностью сообщающихся  сосудов, предлагаю сформулировать свойство морей

 Учащиеся рассматривают предметы выставки, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют тему урока            

                                     

Составляют сказку, находят в сюжете важнейшее свойство морей.                            

Отвечают   на вопросы, делают вывод

Принимают участие в демонстрации опыта, выводят свойства морей на основе проведенного опыта

 Регулятивные

целеполагание

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися  и того, что еще неизвестно.

Познавательные универсальные

 Логические

 . Установление причинно-следственные связи.

   

Познавательные универсальные

 общеучебные

логические

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение структурировать знания

Познавательные универсальные

 общеучебные

логические

Построение логической цепи рассуждений. Установление причинно-следственных связей

4

Первичное закрепление

.  Предлагаю детям прочитать рассказ К.Д.Ушинского в учебнике на странице  84-85.И  задать  вопросы по тексту учебника друг другу.

 Читают рассказ и отвечают на вопросы.

 Познавательные универсальные

 Общеучебные. логические

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества. Управление поведением партнера

Определение способов взаимодействия

Оценка действий партнера

5

Включение нового знания в систему знаний

Раздаю детям карточки с изображением водных пространств.  Подписать водное пространство и обосновать.

Меняются листочками с ответами, проверяют, оценивают

Регулятивные

Саморегуляция.  Контроль Оценка

Мобилизация сил и энергии, волевое усилие

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

6

Рефлексия

Предлагаю ученикам ответить на вопросы -какое открытие для себя сделал урок?            -что было интересно? -что было сложно?        

Ответы детей.

Регулятивные

Умение оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...