Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
методическая разработка (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.
Автор разработки: Микоян Анастасия Сергеевна
Место работы: НОУ СОШ «Кристалл» г. Сызрани Самарской области
Предмет: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Ожившая клякса»
Цель:
- Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
- Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;
- Развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве.
На этом уроке учащиеся продолжают знакомиться с данной техникой, создавая отпечатки с одной стороны листа, на другую, превращая их в друзей. Это своеобразная игра, потому что с использованием техники монотипия мы не знаем, какой будет результат и это интересно. Каждый раз отпечаток неповторим. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Нужно все же попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой. Все работы будут эксклюзивными.
А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется презентация, испорльзуются иллюстрации книг, читаются стихотворения различные, звучит музыка и в конце урока в гости приходят друзья, о которых каждый ребенок можес сочинить сказку. Четкий вводный, текущий инструктаж и доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshaya_klyaksa.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Самарской области
Негосударственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани
Методическая разработка урока
изобразительного искусства в 1 классе (1 час)
по теме
«Ожившая клякса».
(техника монотипия)
Урок № 2
Выполнила:
Микоян Анастасия Сергеевна
Учитель изобразительного искусства
2011 г.
Тема урока: «Ожившая клякса».
(урок - сказка)
Цель:
- Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;
- Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;
- Развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Умение:
- сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Оборудование:
- Литературный ряд:
| Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса. - М.: «Просвещение», 2006. |
- Зрительный ряд:
- Мультфильм про кляксу
- Презентация к уроку;
- Музыкальный ряд: Детские песенки.
- Для учащихся:
- Альбомный лист,
- Гуашь,
- Палитра,
- Кисти, черный, зеленый, красный, синий маркер
- Стаканчики
Содержание урока:
- Организационный момент.
ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
С.Маршак
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение изученного материала.
- С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения)
-Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особое)
-Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев.
-Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.
-Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга? Что общего?
3.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким вы узнаете позже, а поможет нам мастер…
(Дети отвечают: «Изображения»)
4. Введение в тему урока.
- Вступительная беседа.
Ребята вы уже заметили, что у нас на уроке присутствует необычный гость. (На доске, нарисовано разноцветное большое пятно). Вам не кажется что он какой-то странный? У него нет ни ног, ни рук, ни глаз ничего. Что-то случилось и нам надо ему помочь. А как это сделать? На поможет сказка.
–Вы любите сказки?
- Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.
-О чем эта сказка?
-Почему клякса считала себя несчастливой? (Ее огорчила бумага)
-Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения)
-как вы думаете, в кого превратилась клякса- пятно? (Дети высказывают свои предположения)
Поможем нашему гостю. (Дорисовываю героя)
5. Педагогический рисунок.
Учитель демонстрирует рисунок Вини – Пуха с шариком, полученным из пятна.
-Давайте попробуем пофантазировать!
Я сейчас тоже сделаю пятно на бумаге темной краской и попробую кого-нибудь дорисовать. Беру фломастер и дорисовываю. (Показывает на доске)
-Кто получился у меня?
-А кого еще можно было бы дорисовать?
-При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (при помощи пятна)
-Вот Вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения - изображение пятном.
А если мы нанесем пятно краски на одну сторону листка, а потом его сложим пополам, у нас получиться два пятна. Можно ли сделать два разных рисунка из одинаковых пятен? (дети отвечают)
Какую технику мы использовали при этом? (Монотипия)
6. Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)
На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор .Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!
-Сравните работы художников на с. 22-23
-Обратите внимание, что тень на стене от руки,- это тоже пятно.
-каких зверушек изображают люди?
Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть, что либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседания):
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседания),
Прыгать и скакать (прыжки).
7. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Хотите ли вы научиться изображать пятном?
- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.
- Сделайте пятно на одной стороне листа бумаги и отпечатайте его на другой , а потом превратите их в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенных зверей - друзей.
- дорисовать можно фломастером.
- придумайте сказку про своих героев.
8. Подведение итога урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?
Дать возможность детям рассказать придуманную сказку.
2. Обобщение.
- Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном в технике монотипии.)
3. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...