«Путешествие по сказкам Чуковского»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного урока
«Путешествие по сказкам Чуковского»
в 3« В» классе
(8 вид,1 вариант)
Учитель:
Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург - Колпино
2015 г.
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Задачи :
Образовательные:
- Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять гласные и согласные звуки.
- Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.
- Выявить читательский интерес через знакомство с творчество К.И. Чуковского.
Развивающие:
- Развивать и обогащать связную речь учащихся , совершенствовать навыки общения.
- Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать, развивать мелкую моторику.
- Развивать и корректировать эмоциональную и коммуникативную сферы учащихся, вовлекая в активную совместную деятельность.
- Содействовать профилактике утомляемости учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе.
2.Воспитывать у учащихся дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
3.Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в торжество над злом.
Оборудование к занятию для педагога: цифры от1до 9 с буквами с другой стороны ч,у,к,о,в,с,к,и.й., рисунки детей по произведениям Чуковского, названия произведений «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище», имена героев : Федора, Айболит, Цокотуха, карточки с именами героев, со словами : градусник, денежка, спички, блюдца, :именинница, грибами, дорожке, медведица, корзина с предметам - потеряшками, указка, магниты, черный маркер, картинка обезьянки.
Оборудование для ученика : простой карандаш, цветные карандаши, синий, красный, листочки и карточки заданиям
на каждого.
Предварительная работа :Чтение произведений Чуковского К.И., рисование и раскрашивание иллюстраций драматизация произведений. Изготовление масок, деление слов на слоги, упражнение в определении ударного слога в слове.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельно учащихся | Примечание |
Вводная часть Дыхательная гимнастика Основная часть Задание 1 Задание 2 Гимнастика для пальцев рук Задание 3 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Физкультминутка Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Заключительная часть | Эй. ребята. друг за другом Становитесь ровным кругом Надо всем нам постараться Физкультурой подзаняться Руки шире разведи . А потом вперед сведи. Руки выше подними. А потом их опусти Эй. ребята. все дружней Хлопай. хлопай веселей А теперь. ребята наши Свои знания и умения покажут. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям знакомого нам писателя ,а как фамилия писателя вы прочитаете на доске в конце путешествия. -Чтобы нам вспомнить все что мы знаем, надо чтобы наша кровь насытилась кислородом и для этого Мы с вами сделаем дыхательную гимнастику : 1 –вдохнуть воздух носом, считая мысленно до 10 2 –задержать дыхание, считая мысленно до 5 и 3- медленно выдыхать воздух через рот, мысленно считая до 10. Повторить 2 раза. Теперь мы насытили свою кровь кислородом и можем отправится в путешествие. -А как вы готовы? «Вспомним сказку» Читается отрывок: …А за ними блюдца, блюдца Дзынь –ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улицы несутся Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!- -Как называется это произведение, Найди название, рисунок и прикрепи на доску -Зачитывается следующий отрывок: -..Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?... - Из какого произведения этот отрывок? -Подумайте, как называется это произведение, .найдите название,рисунок и прикрепите на доску. -Зачитывается следующий отрывок: …-Тут букашки и козявки, Выползают из под лавки: «Слава ,слава Комару-Победителю... -Найдите название, рисунок и прикрепите на доску -Зачитывается еще один отрывок: …-Долго , долго крокодил море сине тушил, пирогами и блинами и сушеными грибами…» -Вспомните, как называется это произведение ,найдите это название, а также подберите рисунок и прикрепите на доску. После выполнения 1-го задания Переворачивается цифра 1 буквой « Ч» «Кто есть кто» -Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена? -Как звали бабушку, которая не мыла посуду? -Найди это имя и прикрепи к названию той сказки из которой этот персонаж. -Как звали доктора, который лечил зверей? -Найди и прочитай это имя , прикрепи магнитами на доску. -Как звали муху? -Найди это имя и прикрепи его к названию сказки Теперь перед нами все имена персонажей : Федора, Айболит, Цокотуха мы выполнили 2-е задание и смело переворачиваем цифру 2 буквой «У» - Нам надо разделить эти слова на слоги. А для начала мы сделаем гимнастику для пальцев рук: 1.Кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. Вращайте каждым пальцем влево и вправо. 2.Кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. «раз» -прогните ладони назад, «два»- сожмите пальцы в кулаки, «три»- Выпрямите ладони. 3.кисти рук поднимите вверх ладонями друг к другу. Делайте вращательные движения кистями влево и вправо..Повторить 2-3раза -Сейчас каждый возьмите листочки с именами персонажей сказки, простой карандаш и разделите имена на слоги, а потом мы проверим у доски. «НЕ ОШИБИСЬ» -Назовите сказку где происходит преступление – попытка убийства ? -Как называется эта сказка? -Вспомните слова : -Кто оказался спасителем для мухи Цокотухи? -Вспомните слова : выполнили 3-е задание ,переворачиваем цифру 3 буквой «К» Задание 4 «Корзина с потеряшками» -Помогите найти владельца этих вещей,вспомнив сказку и строчки из сказки. Денежка - Градусник- Спички – Блюдца – -Молодцы, вы справились с этим заданием и мы переворачиваем цифру 4 буквой «О» Задание 5 :»Гласные и согласные звуки» -Ребята,у вас на столе лежат карточки со словами потерянных вещей и цветные карандаши. - Закрасить красным карандашом Все гласные звуки, а синим все согласные. -Настя выделит гласные звуки, -Коля выделит согласные -Посмотрите и сравните как на доске ,а как у вас на карточках. У всех так же, молодцы.! Переворачивается цифра 5 буквой «В» .Физкультминутка. -Ребята, давайте отдохнем вместе с обезьянкой, которая прибыла к нам из Африки, она очень подвижная, веселая и никогда не унывает. Лучшие качели Гибкие лианы Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век Качается да-да-да Тот не огорчается никогда. Задание 6 « Хороший поступок» - Перед вами карточки , на которых написаны имена героев и их поступки. -Возьмите простой карандаш и соедини героя сказки с его поступком, а потом проверим у доски -А теперь давайте проверим : Айболит - что делал ? –лечил зверей Федора - что делала? -мыла посуду Комар - что сделал? -спас муху Крокодил –что сделал?- тушил море -Посмотрите как выполнили вы сами и сравните. Правильно ? Задание выполнено, значит можно перевернуть цифру 6 на букву «С» Задание 7 »Доскажи словечко» Будьте очень внимательны ,вам нужно будет добавить одно слово. «…Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком : нынче Муха Цокотуха … «…Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами .и блинами .и сушеными … «…А за нею вилки. рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по.. «…Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова и волчица и … -Молодцы, все слова помните. -Переворачиваем цифру7 на букву «К» -А теперь: найдите листочки с этими словами на парте, возьмите простой карандаш и поставьте ударение в этих словах. А потом мы проверим на доске. -Все выполнили самостоятельно?- - Кто хочет поставить ударение в слове. Именинница Грибами Дорожке Медведица -Молодцы. Задание выполнили .переворачиваем цифру 8 буквой «И» Задание 9 « Небылицы» Подберите каждому герою свой вид транспорта. На чем передвигались: Медведи Комарик Волки Львы Зайчики Жаба вот и последнее задание выполнено. Переворачиваем цифру 9.на букву «Й» -Прочитайте фамилию писателя. Все эти произведения написал один писатель Корней Иванович Чуковский. -Какие произведения мы с вами вспомнили? -А с какими героями встретились? -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы хорошо занимались и за активную работу всему классу дарю пазлы «транспорт» | Ребята выполняют Движения в соответствии со словами. Дети выполняют дыхательные упражнения -да, готовы Федорино горе» «Айболит»дети читают названия, выбирают нужное название и рисунок и прикрепляют к доске. «Муха-Цокотуха»,выбирают нужное название, рисунок и прикрепляют к доске. Произведение называется «Путаница»,находят название и рисунок И прикрепляют на доску. - Федора -прикрепляет к сказке «Федорино горе» -доктора звали Айболит и сказка называется так же «Айболит» -дети выполняют задание и проверяют правильность -муху звали Цокотуха, она из сказки «Муха-Цокотуха дети выполняют гимнастику для пальцев рук дети выполняют задание , а потом проверяем у доски Фе-до-ра, Айбо-лит, Цо-ко-ту-ха. Попытка убийства происходит в сказке -«Муха-Цокотуха» …вдруг какой-то старичок Паучок, Нашу муху в уголок поволок, Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! -маленький комарик «…вдруг откуда-то летит маленький комарик и в руке его горит маленький фонарик .где убийца ,?где злодей? Не боюсь его когтей!» -сказка «Муха-Цокотуха» «…Муха по полю пошла ,муха денежку нашла…» -сказка « Айболит» «…десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит ,и ставит им градусники…» -сказка «Путаница» «…а лисички взяли спички , к морю синему пошли . море синее зажгли…» -сказка «Федорино горе» … а за ними блюдца, блюдца -дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля… -дети выполняют задание самостоятельно. Затем выполняют у доски и проверяют у себя. -выбирается ребенок для показа Дети, приседая раскачивают руки вперед-назад. Повторяется 2 раза. -дети выполняют задание самостоятельно. дети выполняют задание Лечил зверей Мыла посуду Спас муху Тушил море Так же -Именинница -грибами -дорожке -медведица -дети выполняют задание, ставят ударение в совах : Именинница, грибам -да! - дети проверяют - на велосипеде - на воздушном шарике - на кобыле - в автомобиле - в трамвайчике - на метле - Чуковский -«Федорино горе» -«Муха Цокотуха» -« Айболит» -«Путаница» -« Тараканище» - с Федорой, сАйболитом, с Мухой-Цокотухой, с храбрым комариком, с крокоди- лом. | Приложение 1 На доске число, тема и цифры от 1 до 9. С другой стороны буквы Чуковский Приложение 2 Названия произведений : «Федорино горе» «Айболит» «»Муха Цокотуха» «Путаница» «Тараканище» и Детские рисунки По произведениям Чуковского К.И. Приложение3 Имена героев: Федора. Айболит Цокотуха. Приложение 4 Рисунки с портретами героев сказок. Приложение5 Листочки с именами героев. Приложение6 Корзина с потерянными вещами : денежка градусник блюдце спички. приложение7 карточки со словами: денежка градусник спички блюдца и цветные карандаши (красный и синий) приложение8 картинка обезьянки приложение 9 карточки с именами героев и их поступками и простой карандаш приложение10 напечатанные слова: именинница грибами дорожке медведица и простой карандаш, черный маркер. приложение11 листочки со словами именинница, грибами, дорожке медведица и простой карандаш приложение12 карточки с героями сказки и транспорт на котором они передвигались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
конспект воспитательского мероприятия, презентация...
Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий...
Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...
Конспект занятия по хореографии. Тема "Путешествие в сказку К.Чуковского "Доктор Айболит"".
Любой ребёнок любит играть. Игра облегчает процесс восприятия двигательных навыков, а также поддерживает интерес к занятиям хореографии....
Викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
Презентация к викторине в 1 классе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". Цель: обобщение знаний учащихся о героях сказок Чуковского....