Конспект занятия по хореографии. Тема "Путешествие в сказку К.Чуковского "Доктор Айболит"".
план-конспект занятия (1 класс)
Любой ребёнок любит играть. Игра облегчает процесс восприятия двигательных навыков, а также поддерживает интерес к занятиям хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказку К. Чуковского "Доктор Айболит" | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии: «Путешествие в сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»».
( Для младшего школьного возраста)
Цель: Создать условия для развития личностных качеств культуры поведения и стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку;
- укреплять свод стопы;
- развить мышечную силу и выносливость.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- способствовать формированию умений , навыков и знаний исполнения детского танца;
Развивающие:
- развить координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развить чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальная аппаратура.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости, в сказку «Доктор Айболит», но сначала поздороваемся (поклон) и проведём разминку.
- Ставим ноги на ширину плеч, руки на пояс, повторяем за мной.
Разминка
Упражнения для развития шейного отдела позвоночника;
Упражнения для развития плечевых суставов;
Упражнения для развития локтевых и кистевых суставов;
Наклоны корпуса;
Упражнения для развития тазобедренного сустава;
Упражнения для развития голеностопа;
Прыжки;
Упражнения для восстановления дыхания.
- А теперь сказка начинается (звучит ритмичная музыка). Из нашего зала мы отправимся в путешествие паровозе (идём, колени высоко поднимая, руки согнуты в локтях - круговые движения) , дальше мы полетим на самолёте (идём на высоких полупальцах, руки в стороны), мы прилетели (присели на корточки) , вышли и увидели реку , надо переплыть через неё (вращение прямыми руками), а на другом берегу реки – лес, пойдём поищем нашего доктора.
(Фонограмма звуков леса). Мы стоим и удивляемся, почему нас никто не встречает (понимаем плечи и опускаем) . Вдруг из- за большого старого дуба появился добрый доктор, он помахал нам руками ( машем руками) и пригласил нас к себе в гости (наклонится и развести руки), там мы увидели и всех его друзей .
Мы так устали после дальней дороги, что присели отдохнуть ( садимся по- турецки, локти ставим на пол) , вдруг видим вокруг себя вкусную землянику (тянемся до неё прямыми руками ( «хвосты» остаются на полу)). Мы отдохнули , поели теперь можно потанцевать (танец «Облака»).В разгар нашего веселья, доктор сообщает нам , что в Африке заболели обезьянки, у них болят животики ( обнимаем себя) и высокая температура (встаём на полупальцы, руки вверх) , конечно, мы поедем с доктором и поможем зверятам.
Сначала поплывём на лодке ( «лодочка»), потом на корабле («кораблик»), потом вплавь, затем бегом к зверятам. Доктор всех вылечил, все здоровы! Танцуем весёлый африканский танец (« Чунга- чанга» в совр. обработке).
- Ребята, как танцуют обезьянки? ( дети показывают).
- А как тигрята? ( дети показывают).
- Бегемотики? (дети показывают).
- А как мы радуемся со всеми друзьями? (дети танцуют).
Игра «Зоопарк» ( одни дети загадывают животных, другие их отгадывают).
Ребята, нам пора возвращаться из сказки в наш музыкальный зал школы , давайте скажем нашим друзьям до свидания. Дети закрывают глаза (Под волшебную музыку).
- Ребята, мы вернулись!
Подведение итогов занятия.
- Наше путешествие подошло к концу и наше занятие тоже. Надеюсь, что вам оно понравилось? (ответ детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей).
- Вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь!
-До свидания (поклон)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»
Задачи:Оздоровительные:- формировать правильную осанку, силу ног;- укреплять свод стопы;- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.Образовательные:- способствовать умению э...
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».
Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста
игра-путешествие...