Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе
ТЕМА: Питание и здоровье
ЦЕЛЬ:
Сформировать представление о режиме питания.
Рассказать о значении питания для человека.
Дать понятие полезная пища.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование(Кроссворды, пирамида продуктов, тесты, загадки, таблицы)
ХОД УРОКА
1.ОРГ. момент
2. Актуализация знаний.
1) Долгожданный дан звонок ,
начинается урок.
2) В ходе урока мы должны узнать ответы на очень важные вопросы.
А для этого нам предстоит выполнить задания .
Прочитайте слова на доске:
САЛАТ ФРУКТЫ ХЛЕБ МОЛОКО
- Что их объединяет?( это продукты питания)
- ТЕМАнашего урока « Питание и здоровье».
В ходе урока мы должны выяснить следующие вопросы.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
· Режим питания.
· Ступени питания.
· Полезные продукты.
3) Работать будем по группам.
У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ.
3. УНЗ
1) Учебник с. 60-62поможет вам найти ответы на вопросы.
-Как человек обеспечивает себя пищей круглый год?
- Что человек изобрел для сохранения продуктов ?
- Назовите продукты питания.
-Какие из них хранятся в холодильнике?
- Как обрабатывает человек продукты для хранения?
-Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?
- Какие продукты полезны для вас?
Вопросы обсуждаются в группах и даются ответы учениками.
2) Рассмотрите рисунок на странице 64-65 учебника.
- Что такое режим питания? Правильно ли Миша выбрал порядок приёма пищи во время обеда? Обсудите в группе. Ответы учащихся.
Рассказывают дети
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Однако не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.
Питание необходимо для роста и развития организма. Но само самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает.
Перерывы между приёмами пищи должны быть 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается. Ужинать надо за полтора часа до сна.
ТЕСТдля каждой группы
1.Как часто в течение одного дня вы питаетесь?
а) три раза
б) два раза
в) один раз
2. Вы завтракаете
а) каждое утро
б) один раз в неделю
в) никогда
3.Из чего состоит ваш завтрак
а) из каш
б) из жареной пищи
в) из компота
4. Как часто вы едите свежие овощи и фрукты, салаты?
а) три раза в день
б) один раз в неделю
в) один раз
5. Как часто вы едите торты с кремом, шоколад
а) раз в неделю
б) от 1 до 4 раз в неделю
в) почти каждый день
6. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?
а) раз в неделю
б) два раза в день
в) три раза в день_
7.Как часто вы едите хлеб
а) раз в неделю
б) два раза в день
в) три раза и более
- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?
ВЫВОДсоблюдение режима питания - одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.
3)Рассказ учеников о вреде фаст- фуда.
Знаете ли вы, какие продукты полезны , а какие вредны?
- Что вы предпочитаете на завтрак – гамбургер и кока- колу ,или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок?
-На обед щи с говядиной или картошку фри со свининой под соусом чили? ----На полдник- творог, банан и ряженку или кукицу- гриль и чипся с фантой?
-На ужин рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясными полуфабрикатом, сникерсом?
Эта быстрая еда под названием «фаст – фут» пришла к нам с Запада. Она очень вредна и опасна для организма и представляет большую угрозу для нашего здоровья. Эта пища не содержит витамин и полезных веществ , а очень жирная и вредная для желудков. Пища ,приготовленная в « Мак- дональдсе» содержит вещества , которые приводят к ожирению, аллергии, расстройствам желудка и заболеваниям сердца.
ВЫВОД.
Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите. Пища должна быть разнообразной с учетом традиций и места проживания.
4. Динамическая пауза.
5.Рекомендации по правильному питанию. Ученики рассматривают пирамиду продуктов. Сценка « Спор овощей».Презентация «Витамины».
Рассказывают:
· о хлебе и макаронных изделиях;
· о ягодах и фруктах;
· о мясе, молоке.
Разгадывают ребусы.
ХЛЕБ (хвост, лист, ель, бант) рисунки
ФРУКТЫ (фонарь, ручка, ухо, кот, тетрадь, Ы) .
МЯСО ( медведь, яблоко, светофор, очки)
СОЛЬ( сумка, обруч, лейка, Ь)
Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. В настоящее время человек живет в среднем 50 -65 лет, должен – 100 лет.
6.Разминка. Учитель называет продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши.
Чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, капуста, свёкла, жвачка, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, сок, картофель, хот- дог, морковь, мёд, орехи.
Работа в тетради. Задания №56,57,58,59.
7. Доскажи словечко. Загадки.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без….( докторов).
Надо кушать помидоры,
Фрукты , овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в ..( обед),
А на ужин – …(винегрет).
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным спортом заниматься
И почаще ….(улыбаться).
- Молодцы , вы справились с заданием.
8. Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Какие рекомендации вы для себя взяли для себя?
- О каких полезных продуктах вы узнали?
Д/з с. 60-65 читать
ВОПРОСЫ
-Как человек обеспечивает себя пищей круглый год?
- Что человек изобрел для сохранения продуктов ?
- Назовите продукты питания.
-Какие из них хранятся в холодильнике?
- Как обрабатывает человек продукты для хранения?
-Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?
- Какие продукты полезны для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по окружающему миру в 4 классе
Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)
Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА: Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины». 2)...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса.Тема "Охрана животных"
На уроке использованы ИКТ....
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...