Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Кривкова Ирина Вильевна

Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе

ТЕМА: Питание и здоровье

ЦЕЛЬ:

Сформировать представление о  режиме питания.

Рассказать о значении питания  для человека.

Дать понятие полезная пища.

Воспитывать ответственное отношение  к своему здоровью.

Оборудование(Кроссворды, пирамида продуктов, тесты, загадки, таблицы)

ХОД УРОКА

1.ОРГ. момент

2. Актуализация знаний.

 

1)    Долгожданный дан звонок ,

начинается урок.

2)    В ходе урока мы должны узнать ответы на очень важные вопросы.

А  для этого нам предстоит выполнить задания .

Прочитайте  слова на доске:

САЛАТ     ФРУКТЫ   ХЛЕБ      МОЛОКО

- Что их объединяет?( это продукты питания)

- ТЕМАнашего урока « Питание и здоровье».

В ходе урока мы должны выяснить следующие вопросы.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

·        Режим питания.

·        Ступени питания.

·        Полезные продукты.

3)    Работать будем по группам.

У каждой группы лежат вопросы, на которые нужно дать ответ.

 

3. УНЗ

1)   Учебник с. 60-62поможет вам найти ответы на вопросы.

-Как человек обеспечивает себя пищей  круглый год?

- Что человек изобрел для сохранения продуктов ?

- Назовите продукты питания.

-Какие из них хранятся в холодильнике?

- Как обрабатывает человек продукты для хранения?

-Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

- Какие продукты полезны для вас?

Вопросы обсуждаются в группах и даются ответы учениками.

 

 

 

 2)    Рассмотрите рисунок  на  странице 64-65 учебника.

 -  Что такое режим питания? Правильно ли  Миша выбрал порядок приёма пищи во время обеда? Обсудите в группе.  Ответы учащихся.

Рассказывают дети

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

  Однако  не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

  Питание необходимо для роста и развития организма. Но само самочувствие  человека зависит и от  того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает.

   Перерывы между приёмами пищи должны быть 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается. Ужинать надо за полтора часа до сна.

 

ТЕСТдля каждой группы

1.Как часто  в течение одного дня вы питаетесь?

а) три раза

б) два раза

в) один раз

2. Вы завтракаете

а) каждое утро

б) один раз в неделю

в) никогда

3.Из чего состоит ваш завтрак

а) из каш

б) из жареной пищи

в) из компота

4. Как часто вы едите  свежие овощи и фрукты, салаты?

а) три раза в день

б) один раз в неделю

в) один раз

5. Как часто вы едите торты с кремом, шоколад

а) раз в неделю

б) от 1 до 4 раз  в неделю

в) почти каждый день

6. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

а)  раз в неделю

б) два раза в день

в) три раза в день_

7.Как часто вы едите хлеб

а) раз в неделю

б) два раза в день

в) три раза и более

- Как вы считаете, правильно ли  вы питаетесь? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

ВЫВОДсоблюдение  режима питания - одно из важнейших условий сохранения здоровья, и  оно зависит от самого человека.

 

3)Рассказ учеников о вреде  фаст- фуда.

  Знаете ли вы, какие продукты полезны , а какие вредны?

- Что вы предпочитаете на завтрак – гамбургер и кока- колу ,или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок?

-На обед щи с говядиной или картошку фри со свининой под соусом чили? ----На полдник- творог, банан и ряженку или кукицу- гриль и чипся с фантой?

-На ужин рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясными полуфабрикатом, сникерсом?

Эта быстрая еда под названием «фаст – фут» пришла  к нам с Запада. Она очень вредна и опасна для организма и представляет большую угрозу  для нашего здоровья. Эта пища не содержит витамин и полезных веществ , а очень жирная и вредная для желудков. Пища ,приготовленная в « Мак- дональдсе» содержит вещества , которые приводят к ожирению, аллергии, расстройствам желудка и заболеваниям сердца.

ВЫВОД.

Ваше здоровье, внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите. Пища должна быть разнообразной с учетом традиций и места проживания.

 

4. Динамическая пауза.

 

5.Рекомендации по правильному  питанию. Ученики  рассматривают пирамиду продуктов. Сценка « Спор овощей».Презентация «Витамины».

Рассказывают:

·        о хлебе и макаронных изделиях;

·        о ягодах и фруктах;

·        о мясе, молоке.

 

Разгадывают  ребусы.

ХЛЕБ (хвост, лист, ель, бант) рисунки

ФРУКТЫ (фонарь, ручка, ухо, кот, тетрадь, Ы) .

МЯСО ( медведь, яблоко, светофор, очки)

СОЛЬ( сумка, обруч, лейка, Ь)

Вывод. Никогда не поздно изменить свой образ жизни в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую жизнь. В настоящее время человек живет в среднем 50 -65 лет, должен – 100 лет.

 

 

 

6.Разминка. Учитель называет продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, капуста, свёкла, жвачка, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, сок, картофель, хот- дог, морковь, мёд, орехи.

Работа в тетради. Задания №56,57,58,59.

 

 

7. Доскажи словечко. Загадки.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным  и  веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без….( докторов).

 

 Надо кушать помидоры,

Фрукты , овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в ..( обед),

 А на ужин – …(винегрет).

 

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным спортом заниматься

 И почаще ….(улыбаться).

- Молодцы , вы справились с заданием.

8. Рефлексия.

- Что нового  узнали?

- Какие рекомендации вы для себя взяли для себя?

- О каких полезных продуктах вы узнали?

Д/з с. 60-65 читать

ВОПРОСЫ

-Как человек обеспечивает себя пищей  круглый год?

- Что человек изобрел для сохранения продуктов ?

- Назовите продукты питания.

-Какие из них хранятся в холодильнике?

- Как обрабатывает человек продукты для хранения?

-Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

- Какие продукты полезны для вас?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 4 классе

Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)

Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА:  Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины».             2)...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...