Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" - А.А.Плешаков. Учитель: Костин Ю.С.,
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Аннотация к рабочей программе по  окружающему миру 2 класс

    Рабочая программапо окружающему миру разработана в соответствии  с Примерной программой начального общего образования по окружающему миру с учётом требований Федеральных компонентов государственных  стандартов общего образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы по  окружающему миру УМК «Школа России» под редакцией Плешакова А.А.

     На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы  отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч: 2 класс — 68 ч (34  учебные недели).

     Преподавание «Окружающего мира» в 2 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

·        формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·        осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·        формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx60.82 КБ

Предварительный просмотр:

  02-19                                                                                                                                                                                                                                                  

                            Рассмотрено

        Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)

        Руководитель МО: ________________       Т.Н.Коростелева

        Согласовано  

        Заместитель директора по УВР

        ____________ Н.В.Бернацкая

                                                                                                                                                                                                                 Принято  педагогическим советом от 30.08.2013 года №1

                                                         

                                                                                                                                                                                                                  Утверждено   призом по школе от 30.08.2013 №19

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                 Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /

МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

Рабочая программа

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

учителя начальных классов

Костина Юрия Сергеевича

2013-2014 учебный год

 

Структура рабочей программы.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6. Результаты освоения учебного предмета

7. Основные содержательные линии предмета

8.Календарно-тематическое планирование

9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  •  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

В первом классе выделяется несколько содержательных линий.

    Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.) Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.

   В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа — растения — животные (насекомые, рыбы, птицы, звери)  труд человека — образцы поведения в природе.

   Однако во втором классе учащиеся уже осознают, что различие природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.

   Приоритетными задачами курса первого класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основные способы познания первого года обучения — наблюдение и проведение опытов* рассчитанных на включение всех органов чувств.

   Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правилами гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.).

   Во втором классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, а также первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

   Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с термина ми «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».

   Во втором классерасширяются знания школьников об источниках информации. Учащиеся уже могут быть ознакомлены с устройством простейших измерительных приборов (лупа, микроскоп — как сис тема увеличительных стекол, песочные часы, часы, термометр, осадкометр, флюгер) и моделей (географическая карта, план местности, глобус).

   Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Со держание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луга, леса, водоема) и цепей питания.

   Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений ло родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планет» в целом.

    Полученные ранее учащимися представления о многообразий объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.

    Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с усло виями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в про* грамме четвертого класса отводится историческому материалу -истории отечества.

4.МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 68 ч за учебный год (34 учебные недели).

5.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.  Благодаря интеграции естественно-

 гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания,

формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное

единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов

основной школы и для дальнейшего развития личности.

6.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и социальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления:

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

7. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы рукотворного мира. Неживая и живая природа. Явления природы.

Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда. Земля – наша планета. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас.

  Погода, её составляющие. Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края.

Водные богатства, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края.

Воздух, вода, их свойства. Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. Значение воздуха и воды для растений, животных, человека.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края.

Растения, из разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы.

Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Человек и общество

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Родословная. Составление схемы родословного древа.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимотношения между ними. Составление режима дня школьника.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, флаг, гимн. Россия на карте. Москва – столица России. Санкт-Петербург. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

Родной край – частица России. Родной город, область: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны мира (общее представление о многообразии стран).

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха, личная гигиена. Сохранение и укрепление здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дороге, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой, собакой.

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

УУД

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Где мы живем

Раздел «Где мы живём?»

4

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

рассуждения, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять.

Различать государственные символы России, отличать их от символов других стран. Анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России, о многонациональном составе населения страны, приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык нашей Родины.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения города и села, сравнивать городской и сельский дома, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ.

Текущий

с. 4–7

2

Родная страна. Город и село.

Текущий

с. 8–13, подготовка проекта, с.12-13

3

Проект «Родной город»

Природа и рукотворный мир

Текущий

Фронтальный

с. 14–17, подготовиться к тесту

4

Контрольный тест по разделу: «Где мы живем»

Текущий

с.14-17

5

Природа

 Раздел: «Природа» Неживая и живая природа

18

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры объектов живой и неживой природы, заполнять таблицу в рабочей тетради. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном. Характеризовать погоду, приводить примеры погодных явлений. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Наблюдать изменения в неживой и живой природе осенью, устанавливать взаимозависимость между ними.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать их. Работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, готовить фоторассказ или серию рисунков «Красота осени»; наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия, пользоваться для поиска созвездий на небе  атласом-определителем, находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. 

Текущий

с. 24-27, сообщение по группам

6

Явления природы

Текущий

с. 28–31, сообщение о «термометре»

7

Что такое погода

Текущий

с. 32–35, сказка о погоде

8

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Текущий

Составить рассказ

9

В гости к осени:

Текущий

с. 36-39, индивидуальные сообщения

10

Звёздное небо

Текущий

с. 40-43 р.т.

11

Заглянем в кладовые Земли

Текущий

с. 44-47

12

Про воздух…

Текущий

индивиду

с. 48–51

13

… и про воду

Текущий индивидуальный  

с. 52–55

14

Какие бывают растения

Текущий

Фронтальный

с. 56–59, р.т. с.47 №4

15

Какие бывают животные

Текущий

с. 60–63, индивиду-альные сообщения

16

Невидимые нити

Текущий

с. 64–67

17

Дикорастущие и культурные растения

Текущий

с. 68–71

18

Дикие и домашние животные

Текущий

с. 62–65

19

Комнатные растения

Текущий

Фронтальный

Сообщение

20

Животные живого уголка

Текущий

с. 70–73

21

Про кошек и собак

Текущий

с. 74–77

22

Красная книга

Будь природе другом. Проект «Красная книга…»

Текущий

с. 78–81

23

Жизнь города и села

Красная книга

9

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. 

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Читать текст, находить в нём ответы на вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников. Определять деньги разных стран по фотографии. Классифицировать предметы по характеру материала, из которого они изготовлены. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Находить названные в тексте учебника машины на рисунках, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника. Классифицировать средства транспорта (по разным признакам), приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Текущий

с. 82–85

24

Раздел «Жизнь города и села». Что такое экономика?

Текущий

25

Из чего что сделано

Текущий

с. 96–99

26

Как построить дом

Текущий

с. 100–103

27

Какой бывает транспорт

Текущий

с. 104–109

28

Культура и образование

Текущий

с. 110–113

29

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

Текущий

с. 114–117

30

Экскурсия «Зимние изменения в природе»

Текущий

с. 118–121

31

В гости к зиме.

Текущий

с. 122–125

32

Проверим себя и оценим свои достижения

с. 126–129

Текущий

33

«Здоровье и безопасность».

Презентации проектов «Родной город»,

9

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. 

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на рисунке положение внутренних органов, моделировать внутреннее строение тела человека. Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов гигиены. Демонстрировать умение чистить зубы, дополнять правила ухода за зубами. Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Соотносить изображения и названия дорожных знаков.

Характеризовать пожароопасные предметы. Запоминать правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Текущий

тет-
радь,

с. 51, №1

34

«Красная книга», «Профессии» 

Текущий

35

Раздел «Здоровье и безопасность».

Текущий

36

Строение тела человека

Текущий

С.4-7, сообщение о здоровье человека

37-

38

Если хочешь быть здоров

Текущий

С.8-11 составить свой режим дня

Текущий

39

Берегись автомобиля!

Текущий

С.12-13, запомнить правила передвижения

40

Школа пешехода

Текущий

С.14-17

41

Домашние опасности

Текущий

С.18-21

42

Обобщение

Пожар!

На воде и в лесу

Опасные незнакомцы

8

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. 

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Работать над проектом:  интервьюировать родителей о старших членах семьи, отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо семьи, презентовать свою работу, оценивать работу других. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Формулировать правила общения со взрослыми и  одноклассниками в стенах школы и вне её. Оценивать с нравственных позиций формы поведения в школе и общественных местах. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Формулировать правила этикета в гостях. Обсуждать и формулировать правила поведения в театре и  кинотеатре, в общественном транспорте. Работать в паре, группе и со взрослыми.

Текущий

С.22-31 составить правила пользования приборами

43

43.Проверим себя и оценим свои достижения

Текущий

44

44.Раздел «Общение». Наша дружная семья

Текущий

С.42-45, подготовить проект о своей семье, защита проета

45

Проект «Родословная»

Текущий

46

В школе

Текущий

С.48-51

47

Правила вежливости

Текущий

С.52-55, состававить правила общения по группам

48

Ты и твои друзья

Текущий

С.56-59

49

Мы – зрители и пассажиры

Текущий

С.62-63

50

Путешествия

Проверим себя и оценим свои достижения

19

Познавательные:

- планирование учебного сотрудничества;

- подведение под понятие;

- использование знаково-символических средств, моделирование;

- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы;

- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- самоопределение;

- учебно-познавательная мотивация;

- внутренняя позиция школьника;

- смыслообразование

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- планирование;

- волевая саморегуляция: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);

- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение выражать свои мысли;

- учёт разных мнений;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнёра.

Понимать учебные задачи раздела и каждого урока и стремиться их выполнять. 

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, моделировать схему  сторон горизонта. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по Солнцу, по местным природным признакам. Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме холм и гору, характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки, рассказывать по схеме о частях реки.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с их местоположением на физической карте России. Осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Находить Москву и Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планами этих городов, находить достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга на планах. Отличать гербы Москвы и Санкт-Петербурга от гербов других городов. Сравнивать глобус и карту мира, находить , называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран.

Текущий

51

Раздел «Путешествия». Посмотри вокруг

Текущий

С.70-73

52

 Резервный урок

Текущий

53

Ориентирование на местности

Текущий

С.74-77 практическая работа

54

Формы земной поверхности

Индивидуальный

С.78-81

55

Водные богатства

Фронтальный

С.82-85

56

Россия по карте

Текущий

С.86-89

57

В гости к весне:

Текущий

С.90-97

58

Россия на карте.

Проект «Города России»

Текущий

С.96-97 презентовать свой город

59

Путешествие по Москве

Текущий

С.98-101 сообщение о Кремле

60

Московский Кремль

Текущий

С.102-107

61

Город на Неве

Текущий

С.108-113

62

Путешествие по планете

Текущий

С.114-117 презентовать материк

64

Путешествие по материкам

Текущий

С.118-123

65

Экскурсия по местам нашей местности

Текущий

66

Страны мира

Текущий

С.128-129

67

Впереди лето

Текущий

С.130-133

68

Путешествие по планете

Текущий

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся.
  2. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.
  3. Плешаков А. А. Зелёные страницы. Пособие для учащихся.
  4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 класс.
  5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
  6. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
  7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В двух частях.
  8. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся.
  9. Приложение к учебнику на электронном носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...