Технологическая карта урока Окружающего мира Тема: Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.18
Школа: №152
Класс: 3д
Кабинет: 210
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: Что такое экология?
Цели деятельности учителя: формирование представления: об экологии как науке, окружающей среде, о взаимосвязях живой и неживой природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: Понятия, что такое экология, окружающая среда;
Уметь: Обнаруживать взаимосвязи в природе, между живой и неживой природой, природой и человеком.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 1ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределение к деятельности. Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! - Посмотрите на слайд, назовите живые существа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесн.: ответы на вопросы | 4 мин | - Прежде, чем начать наш урок давайте повторим с вами все, что вы изучали на предыдущем уроке. - Какая тема была прошлого урока? - На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы он стране они не жили, волнуют проблемы экологии. - Ребята, как влияет человек на природу? | Индивидуально отвечают на вопросы. Общество. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | - Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! - Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю? - Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем уроке? - Откройте учебник на стр.24 прочитайте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. | Ответы детей на вопросы. - Что такое экология? - Узнать, что такое экология. - Чем занимается наука экология. - Что такое окружающая среда. | Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в группах | 8 мин | - Откройте учебник на стр.24 – 25, - Кто хочет выйти к доске и прочитать текст? Остальные ребята следят по учебнику. Работа в группах - Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждой группе нужно будет ответить на 1 вопрос. 1 группа (1 абзац): Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству? 2 группа (2 абзац): К чему привело применение ядохимикатов? 3 группа(3 абзац): О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров? - Интересно, что беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливать крыши! Они были сделаны из тростника, и в них обнаружили огромное количество гусениц, которые погрызли тростник. - Почему появилось так много гусениц? - Ребята, кто сможет сделать из этого общий вывод? - Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом экологических связей, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет. | Читают текст. Выполняют задание и отвечают на вопросы. Потому что погибли поедавшие их ящерицы. В природе все взаимосвязано между собой. | К:построение речевых высказываний. П: построение существенного. |
5. Первичное закрепление. Словесн.: ответы на вопросы Практич.: выполнения зад. в тетр. И на доске. | 5 мин | - Ребята, как вы думаете, что такое экологические связи? - Ребята, а почему эти нити невидимые? - Кто желает выйти к доске и составить из этих слов экологические связи? - Молодцы, ребята! - Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда? - А что такое экология? - Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом? Задание в рабочей тетради - Откройте рабочую тетрадь на стр.18. - Кто нам прочитает задание №1? - Как вы поняли, что нужно сделать? - Что у вас получилось? | Экологические связи – это невидимые нити, которые связывают любое живое существо с тем, что его окружает. Потому что их невозможно увидеть и потрогать, но известно, что если из цепочки исчезнет одно звено, то исчезнет вся цепочка. Слова на слайде. Окружающая среда – то, что окружает живое существо. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Ответы детей на вопрос. Выполняют задание учителя. | П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза | 2 мин | Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради. | 4 мин | Уч. стр. 27, №1 - Прочитайте первое задание в уч. на стр.27. Приведите примеры связей каждой группы. Уч. стр. 27, №2 - Посмотрите в учебнике на задание 2. Вам нужно выбрать определенный объект (коршун, заяц, дерево и т.д) и перечислить, что составляет для него окруж. среду. Работа в парах - Вам нужно с соседом по парте составить экологические связи. 2 экологические связи, состоящие из 3 звеньев, и одну из 3. - Прочитайте, что у вас получилось. Задание в рабочей тетради - Откройте тетрадь на стр.18, посмотрите на задание 2, выполните его самостоятельно. - Я вам буду читать слова, а вы если это слово подходит, хлопайте, если нет, то топаете. - Поднимите руку, кому понятно задание? - Что составляет экологическую среду ели? - Ребята, кто-нибудь из вас выбрал пингвина? - А почему он не может составлять экологическую среду ели? - А жираф? - Молодцы, ребята! | Выполняют задание учителя. Живое – неживое: растения + ветер. Растения – животные: репейник + животные. Человек - природа: растение + человек, животные + человек. Пример: Человек – солнце, воздух, вода, растения, животные и т.д. Составляют экологические связи. Примеры: 1. Клевер – корова – человек. 2. Червь – чебак – щука – человек. 3. Зерно – мышь – сова. 4. Комар – стрекоза – лягушка – цапля. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопрос. - Солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи. (нет) - Потому что пингвин живет в Антарктиде. - Потому что жираф живет в Африке. | П: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестич. Беседа Домашнее задание. Инструктаж. | 3 мин | - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? Рабочая тетрадь на стр.17 упр.3 | Формулируют выводы | Р:осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия деятельности Словесн.: формулирование выводов | 2 мин | - Закончи предложение: «На уроке мне …» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко… | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализируют собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс
Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 классТема урока: Кто такие звери?Тема раздела: «Кто и что?»Тип урока: урок «открытия» нового зн...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»
Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...