Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков. 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме

Константинова Юлия Ювиналиевна

 

             Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», А.А. Плешаков. -  Москва.: Просвещение, 2012

2.Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В   2 частях.- М.: Просвещение.2012

3. Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс

               Тематическое планирование  по окружающему миру в 4 классе рассчитано на  1 час в неделю (34 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr.mir_4_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», А.А. Плешаков. -  Москва.: Просвещение, 2012

2.Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В   2 частях.- М.: Просвещение.2012

3. Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс

               Тематическое планирование  по окружающему миру в 4 классе рассчитано на  1 час в неделю (34 часа в год).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса

  1. Земля и человечество.
  2. Природа России.
  3. Родной край – часть большой страны.
  4. Страницы всемирной истории.
  5. Страницы истории Отечества.
  6. Современная Россия.

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру в 4 классе

урока

Тема урока

Форма контроля

Оборудование

Дата проведения

план

факт

1.

Мир глазами астронома.

текущий

 Глобус, карта

2.

Мир глазами географа.

Практическая

работа

 Глобус, карта

3.

Мир глазами историка

тесты

 Глобус, карта

4.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

Практическая

работа

презентация

5.

Равнины и горы России. Пр.работа: «Географические объекты на карте»

Фронтальный

опрос

карта

6.

Зона Арктических пустынь

тест

Красная книга

7.

Тундра

текущий

 Раб.тет.

8.

Леса России. Лес и человек.

 

9.

Зона степей. Пустыни. 

Практическая

работа

10.

У Чёрного моря. Пр. работа: Растения различных природных зон России». Экологическое равновесие.

 таблица

11.

Наш край. Карта нашей области. Поверхность нашего края.

Практическая

работа

 таблица

12.

Водоёмы нашего края. Наши подземные богатства.

Тест

13.

Жизнь леса. Экскурсия. Земля-кормилица.

14.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

Фронтальный опрос

15

Жизнь пресного водоема.

карта

16

Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая.

текущий

Разд.мат.

17

Обобщающий урок по разделу.

 таблица

18

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий.

 

19

Средние века. Новое время: встреча Европы и Америки.

Устный опрос

таблица

20

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

21

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси.

текущий

 презентация

22

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Устный опрос

 

23

Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья.

 

24

Куликовская битва. Иван III. Мастера печатных дел.

Практическая работа

Раб.тет.

25

Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая.

 

26

Отечественная война 1812 года. Страницы истории19 века.

Текущий

презентация

27

Россия вступает в 20 век. Страницы истории 20-30-х годов.

Устный опрос

28

Великая война и великая Победа.

29

Страна, открывшая путь в космос.

Индивидуальный опрос

презентация

30

Основной закон России. Права человека и права детей. Мы -  граждане России

Конституция

31

Славные символы России. Такие разные праздники

Тест

Герб, гимн, флаг

32

Путешествие по России.

 Раб.тет.

33

Обобщающий урок «Современная Россия»

 

34

Урок-игра КВН

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...

Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Плешаков А.А.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, тематического планирования, списка литературы. Практические работы и расчасовка строго п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков

В рабочей программе представлены:  календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков

Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии».  В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков.

рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс автор А.А.Плешаков

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...