Рабочая программа по окружающему миру. Плешаков. 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Учебно-методический комплект:
1.Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», А.А. Плешаков. - Москва.: Просвещение, 2012
2.Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2012
3. Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс
Тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе рассчитано на 1 час в неделю (34 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_4_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Учебно-методический комплект:
1.Учебник для 4 класса в 2 частях «Окружающий мир», А.А. Плешаков. - Москва.: Просвещение, 2012
2.Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2012
3. Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс
Тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе рассчитано на 1 час в неделю (34 часа в год).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание курса
- Земля и человечество.
- Природа России.
- Родной край – часть большой страны.
- Страницы всемирной истории.
- Страницы истории Отечества.
- Современная Россия.
Календарно – тематическое планирование
по окружающему миру в 4 классе
№ урока | Тема урока | Форма контроля | Оборудование | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1. | Мир глазами астронома. | текущий | Глобус, карта | ||
2. | Мир глазами географа. | Практическая работа | Глобус, карта | ||
3. | Мир глазами историка | тесты | Глобус, карта | ||
4. | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». | Практическая работа | презентация | ||
5. | Равнины и горы России. Пр.работа: «Географические объекты на карте» | Фронтальный опрос | карта | ||
6. | Зона Арктических пустынь | тест | Красная книга | ||
7. | Тундра | текущий | Раб.тет. | ||
8. | Леса России. Лес и человек. |
| |||
9. | Зона степей. Пустыни. | Практическая работа | |||
10. | У Чёрного моря. Пр. работа: Растения различных природных зон России». Экологическое равновесие. | таблица | |||
11. | Наш край. Карта нашей области. Поверхность нашего края. | Практическая работа | таблица | ||
12. | Водоёмы нашего края. Наши подземные богатства. | Тест | |||
13. | Жизнь леса. Экскурсия. Земля-кормилица. | ||||
14. | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. | Фронтальный опрос | |||
15 | Жизнь пресного водоема. | карта | |||
16 | Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая. | текущий | Разд.мат. | ||
17 | Обобщающий урок по разделу. | таблица | |||
18 | Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. |
| |||
19 | Средние века. Новое время: встреча Европы и Америки. | Устный опрос | таблица | ||
20 | Новейшее время: история продолжается сегодня. |
| |||
21 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. | текущий | презентация | ||
22 | Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. | Устный опрос |
| ||
23 | Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. |
| |||
24 | Куликовская битва. Иван III. Мастера печатных дел. | Практическая работа | Раб.тет. | ||
25 | Пётр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. |
| |||
26 | Отечественная война 1812 года. Страницы истории19 века. | Текущий | презентация | ||
27 | Россия вступает в 20 век. Страницы истории 20-30-х годов. | Устный опрос | |||
28 | Великая война и великая Победа. | ||||
29 | Страна, открывшая путь в космос. | Индивидуальный опрос | презентация | ||
30 | Основной закон России. Права человека и права детей. Мы - граждане России | Конституция | |||
31 | Славные символы России. Такие разные праздники | Тест | Герб, гимн, флаг | ||
32 | Путешествие по России. | Раб.тет. | |||
33 | Обобщающий урок «Современная Россия» |
| |||
34 | Урок-игра КВН |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочая программа по "Окружающему миру" 1 класс автор А.А.Плешаков 2011г.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 1 класс автор А.А Плешаков по новым ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, Плешаков А.А.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и состоит из пояснительной записки, тематического планирования, списка литературы. Практические работы и расчасовка строго п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков
В рабочей программе представлены: календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков
Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков.
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс автор А.А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...