Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Иващенко Ирина Ивановна

рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pochva.docx23.04 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс  Тема: Почва. Состав почвы.

Цели:

Образовательная:

  • сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах.

Развивающая: 

  • развивать умения работы с научным текстом и схемами,
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,
  • делать выводы на основе проведенных опытов,
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательная: 

  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: фронтальная, групповая

Оборудование: 

  • карандаши,
  • образцы почв,
  • материал для опытов,
  • презентации,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • учебник,
  • тетрадь Плешаков А.А. (3 класс)

Ход урока

I. Организационный момент. Стадия вызов

Ребята, начнем урок с разминки. Будем разгадывать кроссворд. Готовы? Тогда вперед.

1 слайд

1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это…
(холм).

2. Далеко, конца не видно,
Расстилается...
(равнина).

3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака.
 (гора.)

4. Тает снег - и я расту,
Дождик льет - и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня...
(овраг).

Отгадки появляются в кроссворде.

2 слайд.

-Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли.)

- Почему так написали? Что такое почва? Откуда вы это узнали? Учитель ставит карточку с рисунком книги. Что ещё вы узнали из газеты? Что бы вы хотели узнать ещё? Учитель ставит на доску вопрос?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать?

(Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами обладает.)

Итак, тема нашего урока:

6 слайд.

IV. Изучение нового материала.

- Как вы думаете везде ли есть почва на нашей земле?

- Почему в этих местах нет почвы?

V. Актуализация знаний.

1. Почва и её состав.

Давайте отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами.

10 слайд.

В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы.

Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Вслед за ней растения и животные

Солнце жаркое печёт,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
- Ох, стара я, ох, старая
11 слайд.

      Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
- Вновь я стала молодой.

Как образуется почва?

Вывод :из остатков растений под действием бактерий  образуется перегной. Так постепенно очень медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву.

12 слайд.

- Мы узнали, как образуется почва.

Но что входит в её состав? Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.

Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.

Результат запишем в  виде кластера

Составим кластер(ученики заполняют листочки)

                       Опыт 1.

Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Оборудование:

  • стакан,
  • вода,
  • комок почвы.

Ход опыта

Положи в стакан с водой комок почвы.

Вывод: в почве есть воздух.

Учащиеся рисуют пузырьки воздуха, выходящие из комочка почвы.

- Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2.

Вывод: в почве есть песок, глина.

Учащиеся рисуют песок на дне стакана и мутную воду.

Опыт 3. (Проводит учитель.)

Оборудование:

  • сковородка,
  • спиртовка,
  • стекло.

Ход опыта

Вывод: в почве есть вода.

Учащиеся рисуют капельки воды, выпаренной из почвы.

- Зачем в почве вода?

Опыт 4 (продолжение опыта 3).

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (Можно определить по запаху.)

Опыт 5.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

Взять  землю с видимыми остатками солей. ( Что это за белый налет?) Это соли.

Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

- Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему.
Проверка кластера.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

13 слайд.

3. Свойство почвы.

- С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.

Посмотрите на слайд.

14 слайд.

- Как вы можете прокомментировать этот рисунок?

(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

- Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

- А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит?

15 слайдВоронежские черноземы хранятся в парижской Палате Мер и Весов как эталон почвы для земледелия.

V1. Физкультминутка.

Игра на внимание. Сейчас я проверю насколько вы внимательны.

Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.

Осина, апельсин, черника, брусника, сосна, багульник. ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, морошка, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана. клюква

VII. Рефлексия.

1. - Давайте подведём итог.

  • Что такое почва?
  • Назовите основное свойство почвы.
  • Перечислите  состав почвы.

Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому.

VIII. Домашнее задание.

 Информация о домашнем задании есть у вас в ваших индивидуальных карточках.

  1. Какая почва лучше удерживает влагу? Выбери правильный ответ.
  • Почва, в которой больше песка.
  • Почва, в которой больше глины.
  1. Есть ли почва на Луне, на других планетах Солнечной системы? Объясни своё мнение.
  2. Какую пользу почве приносит дождевой червь?
  3. Узнай у родителей, какая почва на твоём дачном участке. Что в ней больше: песка, глины, перегноя. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы улучшить свойства почвы?

6. ИТОГ УРОКА:

 - А сейчас заключительный разговор. 
Легко ли вы справлялись с заданиями?
В чём вы испытывали затруднения?
С каким настроением вы работали?
Что расскажите дома об уроке? Что узнали о почве?
Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тематическое планирование. 35 недель 70 часов


п.\п

Наименова-ние раздела программы

Тема

 урока

Коли-чество

часов

Тип

 урока

Элементы

 содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид

контроля

Домаш-нее задание

Элементы дополни-

тельного

содержания

Дата прове

дения

Кор.

пр.  

1

Что такое окружаю-щий мир

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы.

1

Комби-

ниро-

ванный

Природа и общество как составные части мира. Человек-часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно.

Учащиеся должны

знать/понимать:

-название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся родного города;

-государственную символику России.

Фрон-

тальный; индиви-дуальный

С. 10-12. с.12-15*

Кр .Многооб-

разие природы

2

Человек.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.10-14

3

Общество.

.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный

С.16-20, с.20-21*

Кр. Коренное население Югры

4

Мир глазами эколога.

1

Комби-

ниро-

ванный

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.-22-26, сооб-

щение*

Мир профессий. Эколог

5

Природа

Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа.

1

Комби-

ниро-

ванный

Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие. Газообразные вещества. Соль, сахар, как примеры твёрдых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных человека

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного общества, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Фрон-

тальный; индивидуальный (тест)

С.27-30

Экскурсии с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением

6

Анализ проверочной работы.

Тела, вещества, частицы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный

С.34-37, с.38*

7

Разнообразие веществ.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный

С.39-43, зада-

ние

№ 2.

С.43*

8

Воздух и его охрана. Состав, свойства.

1

Изуче-

ние

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха.

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.44-48

9

Вода и жизнь.

1

Комби-

ниро-

ванный

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные свойства воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

 

Фрон-

тальный; индиви-дуальный

С.49-52,

зада-

ние № 2, с.52*

Кр. Водоёмы Югры

10

Превращение и круговорот воды.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.53-56,

зада-

ние № 2,

с.56*

11

Берегите воду.

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный,(тест)

С.57-61,

зада-

ние № 1, с.60*

12

Как разру-

шаются камни.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Формы земной поверхности

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздейс-твия человека на природу, выпол-нения правил поведения в природе и участия в её охране

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.62-64, задание2, с.62*

13

Что такое почва

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека; состав, плодородие, как главное свойство почвы

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.65-68,

С.69-70*

14

Разнообразие растений.

1

Комби-

ниро-

ванный

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей разнообразных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Фрон-

тальный; индивидуальный

С. 71-75, рису-нок*.

Кр. Ягоды нашего края

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.76-79,

схема,

с.77*

Кр. Сезонные изменения в жизни растений в районах Севера

16

Размножение и развитие растений.

.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

Учащиеся должны уметь:

- использовать знания и умения для ухода за растениями;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.80-83,

рассказ,

задание3, с.83*

Кр. Югорское разнотравье

17

Охрана растений

1

Комби-

ниро-

ванный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.84-87,

рассказ

«Бере

гите расте-

ния!»*

18

Разнообразие животных.

1

Комби-

ниро-

ванный

Животные, их разнообразие. Условия. необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Учащиеся должны знать/понимать: 

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.89-95.

Зада

ние 2,

С.95*

Кр. Разнообразие животных югорского края

19

Кто что ест. Цепи питания.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.96-99,

модель цепи пита-ния*

Кр. Приспособлен-ность животных к условиям севера.

20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Учащиеся должны знать/понимать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.100-104,

схемы цепи питания*

21

Размножение и развитие животных.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.105-106. сообще-

ние*

22

Птицы и звери.

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.106-111,

Рассказ

«Берегите живот-

ных!», задание3,

с.116

Кр. Разнообразие зверей и птиц Югры.

23

Охрана животных.

1

Комби-

ниро-

ванный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.112-116,

С.116-117*

Кр. Югра – наш общий дом.

24

В царстве грибов.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.118-122, с.123*

Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распространённых съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов. Кр. Грибы Югорского края

25

Великий круговорот жизни.

 

Проверочная работа.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными

Фрон-

тальный; индивидуальный. Тест

С.124-126, модель

(№ 2 с. 126)*

Кр. Югра – наш общий дом

26

Человек и природа

Организм человека.

Анализ проверочной работы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Общие представления о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятель-ности человека. Гигиена систе-мы органов.

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны  уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.128-130,с.131*

27

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

С.132-135, задание3, с.135*

28

Надёжная защита организма

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.136-139, задание3, с.139*

29

Опора тела и движения

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья.

Фрон-

тальный

С.140-142, с.142-143*

30

Наше питание

1

Комби-

ниро-

ванный

Система органов, их роль в жизнедеятель-ности человека

Учащиеся должны знать/понимать:

 -правила сохранения и укрепления здоровья;

-использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.144-147

31

О дыхании, о движении крови

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Система органов

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.148-149

32

Закаляй свой организм

1

Комби-

ниро-

ванный

Личная гигиена, физическая культура, игры на воздухе как условие укрепления и сохранения здоровья

Фрон-

тальный

С.151-153

33

Здоровый образ жизни.

Проверочная работа.

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный, тест

С.154-157

34-35

Младший школьник

Огонь, вода и газ. Анализ проверочной работы.

2

Комби-

ниро-

ванный

Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электричеством, водой.

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.4-7, задание №2, «план звакуа-ции»

Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожёг, обморожение).

Телефоны экстренной помощи

36

Чтобы путь был счастливым.

1

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.8-13

37-38

Дорожные знаки

2

Комби-

ниро-

ванный

Правила безопасного поведения на дорогах

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.14-17, задание №2, с.17*

39

Опасные места

1

Комби-

ниро-

ванный

Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года

Учащиеся должны знать/понимать:

 основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.18-22, №2, с.22*

Практические работы: первая помощь при лёгких травмах

40-41

О молниях, змеях, собаках и прочем.

2

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.23-28, сообщение*,

№ 2 с. 28

Кр. Животновод-

ство народов Севера

42-43

Экологическая безопасность. Проверочная работа.

Комби-

ниро-

ванный

Учащиеся должны знать/понимать:

 правила сохранения и укрепления здоровья.

Фрон-

тальный; индивидуальный (тест)

С.29-34, № 2, с.34*

44

Человек и природа

Для чего нужна экономика? Анализ проверочной работы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Экономика.

Учащиеся должны  уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фрон-

тальный

С.36-39, №2, с.39*

45

Три кита экономики.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный

С.40-47, №3, с.47*

46-47

48

49

Полезные ископаемые.

Кр. Многообразие полезных ископаемых Югры.

Мир профессий. Геолог.

4

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Полезные ископаемые.

Учащиеся должны  уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.48-52, сообще-

ние №3, с.52*

Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их назначение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. Особенности труда людей родного края, профессии.

50

Растениевод-

ство

Мир профессий. Агроном

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере родного края

Учащиеся должны  уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.53-58, с.58-59*, рису-нок*

Особенности труда людей родного края, профессии.

51

Животновод-

ство.

Мир профессий. Животновод

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использо-вать приобретён-ные знания и умения для ухода за растениями и животными

Индиви-

дуальный

С.60-63, рису-нок*

52

53

Какая бывает промышлен-ность

2

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Промышлен-ность.

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.64-67, сообщение*, с.67, № 3

54

Что такое деньги?

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Деньги.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.68-72, №3, с.72*

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги.

55

Государственный бюджет.

Кр. Наш дом Югра.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Бюджет.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.73-76, №4, с. 76*

56

57

Семейный бюджет.

2

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Семья – первый коллектив ребёнка.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фрон-

тальный; индиви-

дуальный

С.77-80, №3, с.80*

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги.

58

59

Экономика и экология.

Кр. Нефть, газ, торф, каменный уголь - «земное тепло Югры».

2

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека а природу, выполнение правил поведения в природе и участия в её охране

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.81-86

Мансийская легенда о происхождении нефти

60

Обобщение. Чему учит экономика. Проверочная работа

1

Комби-

ниро-

ванный

Экономика.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фрон-

тальный; индивидуальный (тест)

-

61

62

Общество.

Анализ проверочной работы.

Золотое кольцо России

2

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Москва – столица России.

Города России.

Санкт - Петербург.

Учащиеся должны знать/понимать:

- название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

- показывать на карте границы России,  некоторые города России (родной город Когалым, столицу, ещё 1-2 города);

- использовать приобретённые знания  умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.  

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.88-93, с.94-99, сообщение, №3, с.99*

Достопри-

мечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр; страны и народы мира. Общее представле-

ние о многообразии стран, народов на земле.

63

Земля – планета жизни.

Наши ближайшие соседи.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Страны и народы мира.

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.100-109, карта.

64

На севере Европы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.110-119, карта

65

Что такое Бенилюкс.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.120-126, карта.

Знакомство с 2-3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности; страны и народы мира; название и расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

66

В центре

Европы

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Учащиеся должны уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

- использовать приобретённые знания  умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

- использовать приобретённые знания и умения для приобретения жизненного опыта.

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.127-133, карта

67

Путешествие по Франции и Великобрита-нии На юге Европы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.134-143, карта, №1, с.143.

68

На юге Европы.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.144-150. карта, №4. с.150*.

69

По знаменитым местам мира*.

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Фрон-

тальный; индивидуальный

С.151-155. карта.

70

Обобщение. Путешествие по городам и странам.

Кр. «Югорские леса – лесные чудеса»

1

Изуче-

ние но-

вого мате-

риала

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания  умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете.

Фрон-

тальный; индивидуальный

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.

Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....

Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного  класса 7 вида ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...