Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
рабочая программа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pochva.docx | 23.04 КБ |
okruzhayushchiy_mir.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс Тема: Почва. Состав почвы.
Цели:
Образовательная:
- сформировать представление о почве и ее образовании, о составе и свойствах.
Развивающая:
- развивать умения работы с научным текстом и схемами,
- выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,
- делать выводы на основе проведенных опытов,
- развивать познавательный интерес.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: фронтальная, групповая
Оборудование:
- карандаши,
- образцы почв,
- материал для опытов,
- презентации,
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- учебник,
- тетрадь Плешаков А.А. (3 класс)
Ход урока
I. Организационный момент. Стадия вызов
Ребята, начнем урок с разминки. Будем разгадывать кроссворд. Готовы? Тогда вперед.
1 слайд
1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.
1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это… (холм).
2. Далеко, конца не видно,
Расстилается... (равнина).
3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. (гора.)
4. Тает снег - и я расту,
Дождик льет - и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня... (овраг).
Отгадки появляются в кроссворде.
2 слайд.
-Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли.)
- Почему так написали? Что такое почва? Откуда вы это узнали? Учитель ставит карточку с рисунком книги. Что ещё вы узнали из газеты? Что бы вы хотели узнать ещё? Учитель ставит на доску вопрос?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать?
(Мы поговорим сегодня о почве, узнаем её состав, как она образуется и какими свойствами обладает.)
Итак, тема нашего урока:
6 слайд.
IV. Изучение нового материала.
- Как вы думаете везде ли есть почва на нашей земле?
- Почему в этих местах нет почвы?
V. Актуализация знаний.
1. Почва и её состав.
Давайте отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами.
10 слайд.
В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы.
Их обломки были непригодны для жизни растений и животных, но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Вслед за ней растения и животные
Солнце жаркое печёт,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
- Ох, стара я, ох, старая
11 слайд.
Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
- Вновь я стала молодой.
Как образуется почва?
Вывод :из остатков растений под действием бактерий образуется перегной. Так постепенно очень медленно камни, песок, глина под действием живых существ превращаются в почву.
12 слайд.
- Мы узнали, как образуется почва.
Но что входит в её состав? Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.
Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.
Результат запишем в виде кластера
Составим кластер(ученики заполняют листочки)
Опыт 1.
Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)
Оборудование:
- стакан,
- вода,
- комок почвы.
Ход опыта
Положи в стакан с водой комок почвы.
Вывод: в почве есть воздух.
Учащиеся рисуют пузырьки воздуха, выходящие из комочка почвы.
- Для чего нужен воздух в почве?
Опыт 2.
Вывод: в почве есть песок, глина.
Учащиеся рисуют песок на дне стакана и мутную воду.
Опыт 3. (Проводит учитель.)
Оборудование:
- сковородка,
- спиртовка,
- стекло.
Ход опыта
Вывод: в почве есть вода.
Учащиеся рисуют капельки воды, выпаренной из почвы.
- Зачем в почве вода?
Опыт 4 (продолжение опыта 3).
Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (Можно определить по запаху.)
Опыт 5.
Цель: увидеть наличие солей.
Ход опыта
Взять землю с видимыми остатками солей. ( Что это за белый налет?) Это соли.
Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.
- Сделайте вывод, что входит в состав почвы. Заполните схему.
Проверка кластера.
Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).
13 слайд.
3. Свойство почвы.
- С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.
Посмотрите на слайд.
14 слайд.
- Как вы можете прокомментировать этот рисунок?
(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)
- Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.
- А как вы понимаете это слово – плодородие? Назовите его основу. Из каких слов оно состоит?
15 слайдВоронежские черноземы хранятся в парижской Палате Мер и Весов как эталон почвы для земледелия.
V1. Физкультминутка.
Игра на внимание. Сейчас я проверю насколько вы внимательны.
Я буду называть растения, если они произрастают в нашей местности – вы хлопаете в ладоши над головой, если нет – качаете головой.
Осина, апельсин, черника, брусника, сосна, багульник. ель, берёза, банан, дуб, эвкалипт, морошка, клевер, баобаб, секвойя, ясень, клён, персик, яблоня, груша, лиана. клюква
VII. Рефлексия.
1. - Давайте подведём итог.
- Что такое почва?
- Назовите основное свойство почвы.
- Перечислите состав почвы.
Вывод: почва возникает и развивается под воздействием живых организмов, в основном растений. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – она переходное звено от неживого к живому.
VIII. Домашнее задание.
Информация о домашнем задании есть у вас в ваших индивидуальных карточках.
- Какая почва лучше удерживает влагу? Выбери правильный ответ.
- Почва, в которой больше песка.
- Почва, в которой больше глины.
- Есть ли почва на Луне, на других планетах Солнечной системы? Объясни своё мнение.
- Какую пользу почве приносит дождевой червь?
- Узнай у родителей, какая почва на твоём дачном участке. Что в ней больше: песка, глины, перегноя. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы улучшить свойства почвы?
6. ИТОГ УРОКА:
- А сейчас заключительный разговор.
Легко ли вы справлялись с заданиями?
В чём вы испытывали затруднения?
С каким настроением вы работали?
Что расскажите дома об уроке? Что узнали о почве?
Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тематическое планирование. 35 недель 70 часов
№ п.\п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домаш-нее задание | Элементы дополни- тельного содержания | Дата прове дения | Кор. пр. |
1 | Что такое окружаю-щий мир | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы. | 1 | Комби- ниро- ванный | Природа и общество как составные части мира. Человек-часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно. | Учащиеся должны знать/понимать: -название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся родного города; -государственную символику России. | Фрон- тальный; индиви-дуальный | С. 10-12. с.12-15* | Кр .Многооб- разие природы | ||
2 | Человек. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.10-14 | ||||||
3 | Общество. . | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.16-20, с.20-21* | Кр. Коренное население Югры | |||||
4 | Мир глазами эколога. | 1 | Комби- ниро- ванный | Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | Фрон- тальный; индивидуальный | С.-22-26, сооб- щение* | Мир профессий. Эколог | ||||
5 | Природа | Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа. | 1 | Комби- ниро- ванный | Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие. Газообразные вещества. Соль, сахар, как примеры твёрдых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нём кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных человека | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного общества, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения. | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | С.27-30 | Экскурсии с целью ознакомления с ближайшим природным и социальным окружением | ||
6 | Анализ проверочной работы. Тела, вещества, частицы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.34-37, с.38* | ||||||
7 | Разнообразие веществ. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.39-43, зада- ние № 2. С.43* | ||||||
8 | Воздух и его охрана. Состав, свойства. | 1 | Изуче- ние нового материала | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.44-48 | |||||
9 | Вода и жизнь. | 1 | Комби- ниро- ванный | Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды. | Учащиеся должны знать/понимать: - основные свойства воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.
| Фрон- тальный; индиви-дуальный | С.49-52, зада- ние № 2, с.52* | Кр. Водоёмы Югры | |||
10 | Превращение и круговорот воды. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.53-56, зада- ние № 2, с.56* | ||||||
11 | Берегите воду. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный,(тест) | С.57-61, зада- ние № 1, с.60* | ||||||
12 | Как разру- шаются камни. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Формы земной поверхности | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздейс-твия человека на природу, выпол-нения правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.62-64, задание2, с.62* | ||||
13 | Что такое почва | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Почва, её значение для живой природы, хозяйства человека; состав, плодородие, как главное свойство почвы | Фрон- тальный; индивидуальный | С.65-68, С.69-70* | |||||
14 | Разнообразие растений. | 1 | Комби- ниро- ванный | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры представителей разнообразных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. | Фрон- тальный; индивидуальный | С. 71-75, рису-нок*. | Кр. Ягоды нашего края | |||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.76-79, схема, с.77* | Кр. Сезонные изменения в жизни растений в районах Севера | |||||
16 | Размножение и развитие растений. . | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | Учащиеся должны уметь: - использовать знания и умения для ухода за растениями; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фрон- тальный; индивидуальный | С.80-83, рассказ, задание3, с.83* | Кр. Югорское разнотравье | |||
17 | Охрана растений | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Фрон- тальный; индивидуальный | С.84-87, рассказ «Бере гите расте- ния!»* | |||||
18 | Разнообразие животных. | 1 | Комби- ниро- ванный | Животные, их разнообразие. Условия. необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. | Учащиеся должны знать/понимать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | Фрон- тальный; индивидуальный | С.89-95. Зада ние 2, С.95* | Кр. Разнообразие животных югорского края | |||
19 | Кто что ест. Цепи питания. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.96-99, модель цепи пита-ния* | Кр. Приспособлен-ность животных к условиям севера. | |||||
20 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны знать/понимать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.100-104, схемы цепи питания* | |||||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.105-106. сообще- ние* | ||||||
22 | Птицы и звери. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.106-111, Рассказ «Берегите живот- ных!», задание3, с.116 | Кр. Разнообразие зверей и птиц Югры. | |||||
23 | Охрана животных. | 1 | Комби- ниро- ванный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | Фрон- тальный; индивидуальный | С.112-116, С.116-117* | Кр. Югра – наш общий дом. | |||
24 | В царстве грибов. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.118-122, с.123* | Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распространённых съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов. Кр. Грибы Югорского края | |||
25 | Великий круговорот жизни. Проверочная работа. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для ухода за растениями и животными | Фрон- тальный; индивидуальный. Тест | С.124-126, модель (№ 2 с. 126)* | Кр. Югра – наш общий дом | |||
26 | Человек и природа | Организм человека. Анализ проверочной работы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Общие представления о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятель-ности человека. Гигиена систе-мы органов. | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.128-130,с.131* | |||
27 | Как мы воспринимаем окружающий мир | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный | С.132-135, задание3, с.135* | ||||||
28 | Надёжная защита организма | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.136-139, задание3, с.139* | ||||||
29 | Опора тела и движения | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | Фрон- тальный | С.140-142, с.142-143* | |||||
30 | Наше питание | 1 | Комби- ниро- ванный | Система органов, их роль в жизнедеятель-ности человека | Учащиеся должны знать/понимать: -правила сохранения и укрепления здоровья; -использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Фрон- тальный; индивидуальный | С.144-147 | ||||
31 | О дыхании, о движении крови | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Система органов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.148-149 | |||||
32 | Закаляй свой организм | 1 | Комби- ниро- ванный | Личная гигиена, физическая культура, игры на воздухе как условие укрепления и сохранения здоровья | Фрон- тальный | С.151-153 | |||||
33 | Здоровый образ жизни. Проверочная работа. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный, тест | С.154-157 | ||||||
34-35 | Младший школьник | Огонь, вода и газ. Анализ проверочной работы. | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила противопожарной безопасности, основные прави-ла обращения с газом, электричеством, водой. | Учащиеся должны знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - использовать знания и умения для выполнения изученных правил для охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | Фрон- тальный; индивидуальный | С.4-7, задание №2, «план звакуа-ции» | Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожёг, обморожение). Телефоны экстренной помощи | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.8-13 | ||||||
37-38 | Дорожные знаки | 2 | Комби- ниро- ванный | Правила безопасного поведения на дорогах | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | Фрон- тальный; индивидуальный | С.14-17, задание №2, с.17* | ||||
39 | Опасные места | 1 | Комби- ниро- ванный | Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года | Учащиеся должны знать/понимать: основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе). | Фрон- тальный; индивидуальный | С.18-22, №2, с.22* | Практические работы: первая помощь при лёгких травмах | |||
40-41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 2 | Комби- ниро- ванный | Фрон- тальный; индивидуальный | С.23-28, сообщение*, № 2 с. 28 | Кр. Животновод- ство народов Севера | |||||
42-43 | Экологическая безопасность. Проверочная работа. | Комби- ниро- ванный | Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья. | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | С.29-34, № 2, с.34* | ||||||
44 | Человек и природа | Для чего нужна экономика? Анализ проверочной работы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Экономика. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный | С.36-39, №2, с.39* | |||
45 | Три кита экономики. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный | С.40-47, №3, с.47* | ||||||
46-47 48 49 | Полезные ископаемые. Кр. Многообразие полезных ископаемых Югры. Мир профессий. Геолог. | 4 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Полезные ископаемые. | Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | Фрон- тальный; индивидуальный | С.48-52, сообще- ние №3, с.52* | Полезные ископаемые родного края (2-3 примера), их назначение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым. Особенности труда людей родного края, профессии. | |||
50 | Растениевод- ство Мир профессий. Агроном | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере родного края | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | Фрон- тальный; индивидуальный | С.53-58, с.58-59*, рису-нок* | Особенности труда людей родного края, профессии. | |||
51 | Животновод- ство. Мир профессий. Животновод | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использо-вать приобретён-ные знания и умения для ухода за растениями и животными | Индиви- дуальный | С.60-63, рису-нок* | ||||
52 53 | Какая бывает промышлен-ность | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Промышлен-ность. | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | Фрон- тальный; индивидуальный | С.64-67, сообщение*, с.67, № 3 | ||||
54 | Что такое деньги? | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Деньги. | Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индивидуальный | С.68-72, №3, с.72* | Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги. | |||
55 | Государственный бюджет. Кр. Наш дом Югра. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Бюджет. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный; индивидуальный | С.73-76, №4, с. 76* | ||||
56 57 | Семейный бюджет. | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Семья – первый коллектив ребёнка. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Фрон- тальный; индиви- дуальный | С.77-80, №3, с.80* | Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги. | |||
58 59 | Экономика и экология. Кр. Нефть, газ, торф, каменный уголь - «земное тепло Югры». | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Правила поведения в природе. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для оценки воздействия человека а природу, выполнение правил поведения в природе и участия в её охране | Фрон- тальный; индивидуальный | С.81-86 | Мансийская легенда о происхождении нефти | |||
60 | Обобщение. Чему учит экономика. Проверочная работа | 1 | Комби- ниро- ванный | Экономика. | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта | Фрон- тальный; индивидуальный (тест) | - | ||||
61 62 | Общество. | Анализ проверочной работы. Золотое кольцо России | 2 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Москва – столица России. Города России. Санкт - Петербург. | Учащиеся должны знать/понимать: - название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; - показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город Когалым, столицу, ещё 1-2 города); - использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.88-93, с.94-99, сообщение, №3, с.99* | Достопри- мечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр; страны и народы мира. Общее представле- ние о многообразии стран, народов на земле. | ||
63 | Земля – планета жизни. | Наши ближайшие соседи. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Страны и народы мира. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.100-109, карта. | ||||
64 | На севере Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.110-119, карта | ||||||
65 | Что такое Бенилюкс. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.120-126, карта. | Знакомство с 2-3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности; страны и народы мира; название и расположение на карте, столица, главные достопримечательности. | |||||
66 | В центре Европы | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны уметь: - показывать на карте изученные страны мира; - использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; - использовать приобретённые знания и умения для приобретения жизненного опыта. | Фрон- тальный; индивидуальный | С.127-133, карта | |||||
67 | Путешествие по Франции и Великобрита-нии На юге Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.134-143, карта, №1, с.143. | ||||||
68 | На юге Европы. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.144-150. карта, №4. с.150*. | ||||||
69 | По знаменитым местам мира*. | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Фрон- тальный; индивидуальный | С.151-155. карта. | ||||||
70 | Обобщение. Путешествие по городам и странам. Кр. «Югорские леса – лесные чудеса» | 1 | Изуче- ние но- вого мате- риала | Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете. | Фрон- тальный; индивидуальный | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.
Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....
Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида ...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...