Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1класс УМК "Начальная школа 21 века" с указанием краткой характеристикидеятельности учащихся, рекомендуемыми методами и приёмами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

1класс (2ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Методы и приёмы

Дата

Этот удивительный мир 1ч.

1

Нас окружает удивительный мир

Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевые высказывания. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: закончи предложение( цвет, форма, вкус).

Работа с иллюстративным материалом: что нас окружает(с использованием фото природных явлений, красивых архитектурных сооружений, портретов красивых людей).

Задания на классификацию: объединим предметы в группы.

Дидактическая игра: назовём объекты природы. Выполнение заданий в р/т. Коллективный вывод: что такое окружающий мир.

Мы – школьники 2ч.

2

Давай познакомимся

Рассказывать о себе по образцу или по плану. Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах)

Речевая разминка: кто(что) где находится.

Работа в парах: рисование «Варежки».

Рассказ от первого лица: «Расскажу вам о себе».

Работа с иллюстративным материалом: придумай детям имена, кто чем занимается.

3

Мы – школьники. Правила поведения в школе.

Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуацию поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах)

Речевая разминка: игра: кто может назвать школьное помещение и объяснить его предназначение.

Работа с иллюстрациями: р/т .

Рассказывание: познакомимся (продолжение от урока №2).

Работа с текстом: стихотворение «Первоклассник». (уч. с.12)

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке.

Работа с текстом: стихотворение «Первый урок» (уч.с.13)

Родная природа 3ч.

4

Сентябрь – первый месяц осени

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Контролировать своё поведение в соответствии с правилами поведения в школе.

Экскурсия в парк:     рассматривание и сравнение внешнего вида разных деревьев (цвет листвы, их форма).

Работа с иллюстративным материалом:  сравнение результатов наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях.

Наблюдения: за птицами, за паучками и полётом их паутинок

5

Что нам осень подарила

Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода, цветника. называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. Составлять описательный рассказ. Получать информацию из таблиц.

Речевая разминка: дидактическая игра «что нам осень подарила» с использованием натуральных объектов).

Работа с таблицей: календарь сбора ягод.

Ролевая игра: «узнай по описанию».

Выполнение заданий в р/т.

6

Грибная пора

Называть богатства осеннего леса. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице.

Речевая разминка: что за гриб? (р/т с.12).

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников леса.

Работа с таблицей: календарь сбора грибов.

Семья 2ч.

7

Семья

Описывать особенности жизни семьи. Понимать, что такое семья. рассказывать о своей семье. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах); отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: придумай, как кого зовут (уч.с.22).

Рассказ-описание по рисунку, потом от первого лица о своей семье.

Обсуждение: выражения «Семья крепка ладом».

Рассказ-описание «Моя мама», «Моя бабушка».

Работа с текстом: Стихотворения в уч.с.24-25.

8

Любимые занятия

Анализировать занятия членов семьи. Рассказывать о видах совместного досуга, о хозяйственном труде в семье. Взаимодействовать с участниками диалога.

Речевая разминка: придумай имена.

Дидактическая игра: узнай сказку по иллюстрации.

Ролевая игра: «Воскресный день».

Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текстов в уч. с.27,30

Труд людей 2ч.

9

Как из зерна булка получилась

Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: хлебо-булочные изделия.

Обсуждения: проблемный вопрос: растут ли булки на хлебном дереве? Поговорка «Худ обед, когда хлеба нет».

Описание  натуральных объектов хлебо-булочных изделий.

Дифференцированная работа: выполнение заданий в р/т.

10

Человек и домашние животные

Различать животных по классам (не называя термина). Сравнивать домашних и диких животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними.

Речевая разминка: игра: кто больше назовёт домашних животных.

Решение логической задачи: кого называют домашними животными?

Ролевая игра угадай, кто я.

Решение логической задачи:  художник хотел нарисовать домашних животных. Что получилось?

Работа с таблицей: заполнение таблицы дикие и домашние животные.

Родная природа 2ч.

11

Октябрь уж наступил.

Птицы осенью

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями и перелётом птиц , укрытием животных в своих зимних жилищах. Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Экскурсия в парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке: листопад, цвет неба, количество птиц. Поиск зимних убежищ животных (насекомых, белок, ежей).

Речевая разминка в классе: опиши птицу так, чтобы её можно было узнать.

Задание на классификацию: перелётные и зимующие птицы.

Логическая задача: почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?

12

Явления природы

Кратко характеризовать некоторые явления природы.  Устанавливать зависимости между живой и неживой природой. Находить ошибки в представленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Речевая разминка: спрашивай – отвечай (явления природы, изображённые на фото).

Работа с иллюстративным материалом: выделение характерных особенностей разных явлений природы.

Дифференцированная работа: решение логических задач.

Наша Родина. Родной край 2ч.

13

Где ты живёшь?

Называть наименование своего посёлка. Кратко характеризовать свой посёлок. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила надо знать и выполнять на дорогах.

Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: где ты живёшь (адрес).

Работа с иллюстративным материалом: уч. с.44.

Игра: имя улицы (р/т с.22).

Рассказ-рассуждение: моя дорога из дома до школы.

14

Правила поведения на дорогах

Анализировать дорогу от школы до дома. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения. Различать дорожные знаки.

Речевая разминка: спрашивай-отвечай (я живу на улице….).

Моделирование: улица города (игра со знаками ДД).

Учебный диалог: правильно ли поступают дети? (иллюстрации уч.с.46-49).

Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения в уч. с.45

Труд людей 2ч.

15

Ты и вещи

Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный-неаккуратный; бережливый-расточительный.

Речевая разминка: спрашивай-отвечай (р/т с.24).

Игра на классификацию: к чему относятся эти предметы.

Дифференцированное задание: чтение и беседа по произведениям уч. с.51,52.

Дидактическая игра: я-аккуратный (кто быстрее сложит аккуратно вещи).

Учебный диалог: обсуждение ситуации уч. с.53

16

Кто работает ночью

Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: кто что делает (учитель учит, врач лечит…).

Рассказ-описание уч. с.54-55.

Ролевая игра: я работаю ночью (рассказ от первого лица).

Твоё здоровье 4ч.

17

Твои помощники-органы чувств

Принимать учебную задачу. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств-показатель здоровья. Рассказывать, как человек при помощи органов чувств  воспринимает окружающий мир. Составлять правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Речевая разминка: назови предмет определённого цвета.

Рассказ учителя: что такое здоровье (с иллюстративным материалом).

Дидактическая игра: угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету.

Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

18

Правила гигиены

Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнять понятия: аккуратность, чистоплотность. Воспроизводить правила гигиены, понимать, почему человек должен их соблюдать.

Речевая разминка: назовём предметы гигиены.

Беседа: обсуждаем произведения Чуковского «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассказ-рассуждение : зачем нужен этот предмет?

19

О режиме дня

Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».

Речевая разминка: мой режим дня (что я делаю утром, днём и вечером).

Рассказ учителя о том, что такое режим дня.

Упражнения: определи время на часах. Закончи предложения (в сутках….часа; в месяце…дней; в неделе…дней и т.д.)

Дифференцированное задание: работа со стихотворением Усачёва «Часы».

20

Урок в спортивном зале

Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. Соблюдать правила игры.

Рассказ учителя: какого человека называют закалённым.

Спортивные занятия: игры-соревнования на ловкость и быстроту.

Родная природа 5ч.

21,

22

Ноябрь - зиме родной брат

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Речевая разминка: доскажи предложение. (Осенью…).

Логическая задача: почему про осень нарисовали три картинки? (В уч.с.67)

Экскурсия в парк(лес): изменения в природе по сравнению с октябрём. Почему ноябрь называют предзимьем?

23

Дикие животные

Различать животных по внешним признакам. Называть животных и их детёнышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью.

Речевая разминка: звери и их детёныши.

Рассказ-описание: наш зверёк

Дидактическая игра: о ком рассказали? (один узнаёт животное по описанию других детей).

Классификация животных по признаку дикие - домашние.

24

Звери - млекопитающие

Осознавать характерные особенности зверей – млекопитающих. Называть различных представителей этого класса. Классифицировать животных на диких и домашних. Группировать животных по разным основаниям.

Речевая разминка: опиши животное (уч.с.68).

Задание на классификацию по среде обитания (р/т с.29).

Дифференцированное задание: работа с текстами уч. с.70-71.

25

Что мы знаем о птицах

Классифицировать птиц по признаку: перелётные-зимующие. Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислять причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод.

Речевая разминка: зимующие и перелётные птицы.

Ролевая игра: расскажу вам о себе (от имени птицы) уч. с.72

Чтение учителем (учеником) уч. стр.73-74.

Решение логической задачи: кто обедал в птичьей столовой? Уч. с.76.

Наша Родина. Родной край 4ч.

26

Город, село.

Наблюдать общественные события и труд людей родного посёлка. Кратко характеризовать особенности разных населённых пунктов: город, село. Осознавать, что наш посёлок – часть нашей Родины.

Экскурсия по родному городу (селу). Как называется, где расположено, какова природа, какие достопримечательности, учреждения культуры есть в нашем населённом пункте?

Речевая разминка:   закончи предложение р/т с.31.

Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения уч.с.79.

Просмотр и анализ видеоматериалов «Родной край».

27

Дом, в котором мы живём

Описывать здания разных функциональных значений. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: а что у вас? (в нашем доме есть…, а в вашем?)

Задание на сравнение: внешние особенности разных зданий.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов на тему жилища разных народов.

Рассказ-описание квартира, в которой живёт Маша уч.с.81

Дифференцированное задание чтение текста «Эти разные двери» уч.с.83

Труд людей 2ч.

28, 29

Зачем люди трудятся?

Понимать значение труда людей. Объяснять выражение «рабочие руки». Составлять описательный рассказ. Кратко рассказывать на тему « что делают в…»

Экскурсия в библиотеку. Кто работает в библиотеке? Важен ли труд библиотекаря? Какую помощь он оказывает читателям? Речевая разминка: спрашивай-отвечай (я хочу стать врачом, а ты?).

Учебный диалог по рассказу Пермяка «Для чего руки нужны?»

Рассказ-рассуждение: интересные профессии. Рассказ детей: как я тружусь дома.

Родная природа 2ч.

30

В декабре, в декабре все деревья в серебре…

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Перечислять сезонные изменения в начале зимы. Составлять описания на тему «Декабрь – начало зимы»

Экскурсия в парк(лес) что изменилось?

Наблюдения: много ли снега? Какого он цвета?

Опыты: измерение глубины снега, определение цвета при разной освещённости.

31

Какой бывает вода?

Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Заносить результаты исследования в таблицу. Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Понимать выражение «Вода – растворитель». Кратко характеризовать состояния воды.

Речевая разминка: игра «Да-нет» р/т.с.36

Работа со схемой уч.с.88

Опыты с водой: свойства воды и её разные состояния

Учебный диалог и рассказы-рассуждения: значение воды в жизни человека (уч.с.89)

Я и другие люди 3ч.

32

С наступающим Новым годом!

Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. Использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: уч.с.93

Обсуждение сценария классного праздника на Новый год, составление плана на каникулы

Изготовление ёлочных игрушек.

33

О дружбе

Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. Составлять правила дружбы. Участвовать в обсуждении проблемы «Кого называют  друзьями».

Речевая разминка: расскажи о своём друге.

Учебный диалог: почему ты с ним (с ней) дружишь? Что такое дружба?

Чтение и обсуждение текстов в уч. с.91

Коллективный вывод равил дружбы.

34

Идём в гости

Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: идём в гости(когда я иду в гости… ).

Ролевая игра в р/т. С.39

Решение проблемной задачи: что подарить другу?

Упражнение: письмо заболевшему другу.

Родная природа 5ч.

35,

36

Январь – году начало, зиме - середина

Проводить наблюдения по плану. Кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Понимать основные изменения в природе в январе. Определять деревья по силуэту.

Экскурсия в парк (лес): наблюдения, обсуждения какая погода, каков снежный покров,, его глубина, внешний вид деревьев.

Дидактическая игра: кто быстрее определит дерево по кроне.

Урок в классе: речевая разминка: закончи предложение в январе, в январе…(р/т с.41)

Работа с иллюстративным материалом учебника и р/т

37

Хвойные деревья

Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличие от лиственных. Называть хвойные деревья.

Речевая разминка: объясни почему так говорят (р/т с.43)

Рассказ-рассуждение: чем похожи и чем различаются ель и сосна?

Дифференцированное задание: чтение текста и беседа по нему уч.с.8

38,

39

Жизнь птиц зимой

Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу. Понимать зависимость питания птицы от строения клюва.

Речевая разминка: кто чем питается (р/т с.44).

Беседа: на основе иллюстраций учебника «Что умеет делать клюв»

Задание на сообразительность: чем питаются птицы (уч.с.11)

Рассказ учителя о птицах, которые не летают.

Наша Родина. Родной край 5ч.

40,

41

Наша страна - Россия

Называть достопримечательности столицы(с опорой на фото, рисунки). Знать, что наша страна – Россия, Российская Федерация, Москва – столица РФ. Узнавать символику государства. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: составим рассказ о нашей Родине (р/т с.46)

Рассказ учителя «Россия - самая большая по территории страна», символика нашего государства с опорой на иллюстративный материал.

42

Богата природа России

Осознавать богатство и разнообразие природы России. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам представителей животных и места их обитания.

Речевая разминка: что такое природа (р/т с.48)

Путешествие по карте: какие животные обитают в разных районах нашей страны(в лесу, степи, горах…)

43

Леса России

Осознавать богатство и разнообразие природы России. Называть признаки тайги, смешанных и лиственных лесов. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: вспоминаем названия деревьев леса.

Рассказ учителя: путешествие по тайге (с опорой на видеоматериалы)

Задание на сообразительность почему лес хвойный/ лиственный?

Работа с учебником, беседа: луга России (с опорой на иллюстративный материал)

44

Мы - россияне

Называть достопримечательности столицы(с опорой на фото, рисунки). Объяснять, что значит «Россия – страна многонациональная». Понимать, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: спрашивай-отвечай (р/т с.52). к какому народу я принадлежу.

Рассказ учителя: мы – россияне

Рассматривание, сравнение и описание костюмов и предметов декоративно-прикладного искусства разных народов России (уч.с.26-27)

Дифференцированное задание: работа с текстом уч.с.28-29.

Родная природа 5ч.

45

Февраль – месяц метелей и вьюг

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Составлять сообщения по теме. Называть характерные признаки февраля.

Речевая разминка: назови по порядку (р/т с.56)

чтение и обсуждение текстов уч.с.30-31

ИТК: просмотр видеоматериалов по теме урока.

46

Звери - млекопитающие

Описывать внешний вид и характерные особенности строения зверей: волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни. Классифицировать зверей по разным основаниям.

Речевая разминка: придумаем рассказ (р/т с.58)

Задание на сравнение: чем покрыто тело зверей с опорой на иллюстрации уч.с.32

Рассказ – описание как передвигаются звери (с опорой на иллюстративный материал уч с.33

47

Как питаются звери

Выбирать из множества только зверей. Классифицировать зверей по их питанию. Составлять небольшие рассказы о животных.

Соображалки назови только зверей, обоснуй ответ р/т с.58

Рассказ – рассуждение: чем питаются звери.

Рассказ – описание: я зверь( название, способ передвижения, чем питаюсь)

48

Наш уголок природы. Животные.

Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира. Наблюдать за обитателями живого уголка.

Речевая разминка: угадай-ка (опиши животное, не называя его)

Наблюдение за рыбками, птицами, зверьками из уголка природы.

Составление рассказа как я ухаживаю за своим питомцем

49

Наш уголок природы. Растения

Описывать растения уголка природы. Проводить опыты под руководством учителя по установлению условий жизни растений. Характеризовать особенности комнатных растений. Называть несколько комнатных растений и  способы размножения комнатных растений.

Речевая разминка узнай растение (р/т с.60)

Учебная беседа как мама/бабушка размножают комнатные растения

Соображалки кто чем питается (р/т с.61)

Наша Родина. Родной край 4ч.

50

Мы – граждане России

Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «Права и обязанности гражданина России». Участвовать в беседе «Почему гражданин обязан выполнять свои обязанности». Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка: спрашивай – отвечай! (р/т с.62)

Рассказ учителя: о правах и обязанностях  граждан России.

Чтение и обсуждение  стихотворения в уч.с.46-48

51

Правила поведения

Составлять правила разговора по телефону. Приводить примеры правил дружбы. Рассказывать, как решать споры и ссоры Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка с кем бы я хотел поговорить

Ролевая игра: разговор по телефону

Обсуждение проблемного вопроса, как разрешить ссоры между детьми.

52

23февраля – День защитника Отечества

Объяснять, что это за праздник. Участвовать в обсуждении, как проявить внимание к родным и близким в этот день. Составлять поздравление с праздником. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Встреча с ветеранами ВОВ, интернационалистами: слушаем рассказы о войнах.

53

8марта – праздник всех женщин

Объяснять, что это за праздник. Участвовать в обсуждении, как проявить внимание к родным и близким в этот день. Составлять поздравление с праздником. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка: поздравляем с праздником (какие выбрать слова для поздравления)

Рассказы детей как я создаю праздничное настроение для мамы

Родная природа 2ч.

54, 55

Март - капельник

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Характеризовать изменения в жизни природы ранней весной. Объяснять значение народного названия месяца «капельник». Комментировать приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

Экскурсия в парк/лес. Наблюдения и ответы на вопросы: почему март – капельник, где раньше появляются проталины, есть ли снег, есть ли лёд на водоёмах, слышны ли птичьи «разговоры.

Урок в классе. Речевая разминка:  назови деревья, которые видел в лесу, определи, лиственные они или хвойные

Чтение и обсуждение текстов в уч.с.56-58

Решение логических задач в р/т с.66

Твоё здоровье 2ч.

56

Если хочешь быть здоровым, закаляйся!

Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день. Составлять и перечислять правила закаливания. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка: спрашивай – отвечай1 (р/т с.67)

Обобщение восприятия иллюстративного материала: способы закаливания

Индивидуальное задание: как понимаешь выражение «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»

57

Здоровая пища. Какое бывает настроение

Объяснять, от чего зависит настроение человека. Отвечать на вопросы по теме: «Каким бывает настроение». Предполагать, что нудно делать, чтобы настроение было хорошим. Характеризовать разные виды настроения. Рассказывать, какая пища полезная Объяснять, как правильно питаться.

Речевая разминка: закончи предложение (р/т с.68)

Дифференцированная работа: соотнеси рисунок и слово

Анализ ситуаций: питание детей в уч. с.63

Речевая разминка: закончи предложение: (р/т с. 70)

Работа с иллюстративным материалом определи настроение( уч.с.65)

Индивидуальная работа: изобрази настроение цветом (р/т с.70)

Родная природа 2ч.

58

Апрель - водолей

Рассказывать о сезонных изменениях в разгар весны. Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.

Экскурсия на водоём: наблюдения: тает ли снег, появляются ли проталины на льду, появляется ли травка

В классе: речевая разминка: что я увидел на экскурсии.

Дифференцированное задание: работа с текстами в уч.с. 67-68

59

Жизнь насекомых весной

Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя. Описывать насекомых, сравнивать их.

Соображалки: работа в р/т с.72-73

Работа с текстами в уч.с. 68-69: чтение, выборочный пересказ

Труд людей 2ч.

60

Весенние работы. Кто работает на транспорте.

Давать краткую характеристику весенним работам на полях, в огородах, садах, цветниках. Характеризовать труд людей разных профессий. Сравнивать разные виды транспорта. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на транспорте.

Работа с иллюстративным материалом учебника: чем заняты люди весной в городской/сельской местности.

Беседа: кто работает в поле, какие машины можно увидеть в полях.

Речевая разминка: спрашивай – отвечай (р/т с.74)

Соображалки: виды транспорта (р/т с.74), уч.с.76-77

Соотнесение транспорт-профессия.

61

День космонавтики

Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка: расскажу вам о космонавтах.

Беседа: как всё начиналось.

Работа с учебником: чтение текстов, рассматривание иллюстраций. (уч.с.78-79)

Родная природа 5ч.

62

Май весну завершает

Наблюдать и характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об изменениях в природе в конце весны. Составлять мини сочинения о весенних явлениях природы. Определять последовательность времён года.

Речевая разминка: вспомни весенние месяцы

Экскурсия: наблюдения за погодой, за деревьями: распускаются ли листочки, есть ли цветущие растения.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

63

Жизнь земноводных весной

Различать животных по классам (без термина). Классифицировать животных по разным основаниям. Характеризовать общие черты и различия земноводных. Перечислять особенности земноводных весной.

Речевая разминка: объясни свой ответ (р/т с.80)

Сравнение лягушки и жабы на материале текста в уч с.84

Коллективное обсуждение рисунка-схемы в уч. с.83  разитие лягушки. «На кого похож головастик?»

64

Животное – живое существо

Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живёт – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство. Классифицировать животных по разным основаниям.

Речевая разминка: закончи предложение (р/т с.82)

Рассказ-воспоминание: что я знаю о животных.

Обсуждение проблемы: что умеет делать животное.

65

Природе нужны все!

Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ. Приводить примеры природосбережения называть животных и растения из Красной книги. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

Рассказ учителя: природе нужны все!

Решение логической задачи: составление цепочки питания (р/т с.86)

Мини-сочинение (устно) по серии картинок: «Береги природу!» (уч.с.90)

Рассказ учителя о Красной книге России.

Наша Родина. Родной край 1ч.

66

Ты – пешеход. Скоро лето!

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Речевая разминка: почему ты любишь/не любишь лето?

Ролевая игра Правила поведения на улице и в транспорте

Повторение дорожных знаков (уч.с.92, р/т с89)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...