Урок-экскурсия во 2 классе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;
2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;
3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nas_okruzhaet._moy_rodnoy_kray_-_urok-ekuskursiya_vo_2_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ЭКСКУРСИЯ
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(ПО ПРОГРАММЕ 1-4)
Тема: “Введение. Что нас окружает. Мой родной край”.
Цель: 1) дать первоначальные сведения о природе, о природе родного края, познакомить детей с задачами экологии и ее значением;
2) учить детей различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы;
3) прививать любовь к родному краю, учить бережному отношению к природе.
Оборудование:
- книга А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” (2 класс, часть 1);
- книга “Мое родное Солнечногорье” (учебное пособие по курсу “Краеведение”);
- Н. Г. Скегина и др. “Подмосковье. На север от Москвы” (учебное пособие по родному краю для учащихся 2-4 классов);
- на доске записано:
Судьба природы нашего края – наша судьба
- около доски стоит парта с выставкой книг:
Мое Были Подмосковье.
Родное Солнечной На север
Солнечногорье Горы от Москвы
- оформление доски:
Судьба природы нашего края – наша судьба | Мой родной край (Вырезки из газет о нашем городе) | Дом, в котором мы живем |
Ход урока.
- Организационный момент.
- На доске:
Судьба природы нашего края – наша судьба
- Звучат песни “Экологическая песенка” (муз. Хромушина, сл. Суслова), “Мир, в котором живем” (муз. Савельева, сл. Пляцковского).
- Учитель ставит проблемный вопрос.
- Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека?
Дети: Нужна.
Учитель: - В чем? Почему?
- Вводная часть. Постановка цели урока.
- Учитель: - Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и многие другие. Мы еще раз убедимся в истинной красоте русской природы.
Учитель: - Сегодня у нас состоится не совсем обычный урок природоведения. Это будет урок-экскурсия, урок-игра.
2) Учитель: - Итак, начинаем наш урок. Внимательно слушайте мой рассказ и мои вопросы.
Учитель: Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: “Где наш гараж?”
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось,
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, название улицы, района, города, в котором они живут; в какой стране находится их город, на каком материке находится Россия.
Когда ребята говорят о своем городе, учитель обращает их внимание на выставку книг и говорит.
Учитель: - Ребята, а подробнее об истории Солнечногорска и других населенных пунктах Солнечногорского района, об известных исторических местах нашего района, об известных писателях и художниках, которые проживали, живут и творят на землях Солнечногорья, о замечательных людях г. Солнечногорска вы узнаете из книг “Мое родное Солнечногорье”, “Были Солнечной Горы” (именно так раньше назывался наш город), “Подмосковье. На север от Москвы” (глава 8).
Учитель: - Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня на уроке мы будем учиться любить и беречь его.
Учитель открывает доску, и дети хором читают с доски:
Дом, в котором мы живем
- Знакомство с учебником.
Учитель: - Рассмотрите новый учебник.
- Сейчас мы говорили о том доме, в котором вы живете. А вот серия наших книг, по которым мы будем учиться, называется “Зеленый дом”.
- Почему?
- А как называется сам учебник?
- А как можно познавать мир вокруг нас?
Дети: - Читая, наблюдая, получая информацию от других людей.
Учитель: - Вот и давайте познакомимся поближе с небольшой частицей огромного мира, в котором мы живем, природой г. Солнечногорска.
- Наблюдение в природе.
- Постановка цели экскурсии.
Учитель: - Все мы - и дети, и взрослые – дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относится к ней с самого детства? Именно это будет объектом нашего разговора сегодня. Начнем нашу экскурсию с разминки.
2. Разминка (загадки).
Учитель: - Отгадайте загадки.
- Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закрутился и столбом до неба взвился. (Ветер)
- Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лед)
- Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Учитель: - Решите задачу.
- Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В нашем городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учится 700 человек?
3. Наблюдение за предметами, которые нас окружают.
Учитель: - Посмотрите вокруг. Это МИР, который вас окружает.
- Что относится к природе? (Ответы детей)
- Все это существовало, существует и будет существовать независимо от человека и его усилий. Человек – это тоже природа.
- И все же человек внес в этот мир свои изменения. Что он сделал? (Ответы детей)
- Посмотрите вокруг и назовите предметы, окружающие нас. (Ответы детей)
Учитель: - Может ли человек навредить окружающему миру?
- А защитить?
- Помочь?
- От чего это зависит?
Учитель: Вывод. У каждого человека свой характер, который и отражается в его делах, поступках, мечтах и стремлениях.
4. Наблюдения за деревьями.
Учитель: - Рассмотрите деревья вокруг нас.
- Они похожи или различны?
- Чем?
- Внешний вид каждого дерева может помочь вам сочинить сказку.
- Послушайте, какую сказку придумал И. В. Вачков.
Учитель читает выразительно сказку из учебника “Мир вокруг нас”.
Учитель: теперь дома может кто-нибудь из вас сочинит свою сказку о деревьях. Приносите их в класс. Мы с удовольствием прочитаем их.
5. Чтение стихов о деревьях.
Учитель: Ребята, а сколько замечательных стихов написано о том, как хорош русский лес.
Дети читают заранее выученные стихи.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода – водица,
Вкусна и холодна.
В лесу я видел огород:
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород –
Березы, сосны, ели.
И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист -
Дубовый, настоящий.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
- Итог урока-экскурсии.
Учитель: - Подумайте, каким может быть отношение человека к себе, людям, природе, к тому, что сделано и построено людьми.
Учитель: - Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?
Учитель: - Расскажите, что бы вам хотелось изменить в нашем поселке.
Учитель: - Возможно ли это?
- Домашнее задание.
- Ответьте на вопрос: “Какому отношению к природе учит наука “экология”?
- Приносите свои сказки.
Подготовил: Литвинова Галина Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"
Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...
Ознакомление с окружающим миром. Россия - страна лесов. 4 класс
Презентация «Ознакомление с окружающим миром. Россия - страна лесов». 4 класс...
Открытый урок для первого класса по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Где зимуют птицы!
Урок для 1 класса по окружающему миру.Урок предполагает использование современных технологий (проектной, игровой, здоровье сберегающей), формирует у детей коммуникативную компетентность(учит общаться ...
Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии "Съедобные и несъедобные грибы"
Интегрированный урок в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром и технологии "Съедобные и несъедобные грибы"...
Урок-экскурсия по литературному чтению с интегрированным уроком окружающего мира.
laquo; Перспективная начальная школа» 2 класс...