Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Казанкова Светлана Геннадьевна
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2005. Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OKRUZhAYuShchIY_MIR_3_kl.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2005.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

(тесты, задания рабочей тетради и др.)

Домашнее  задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Что такое окружающий мир

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы

1

Комбинированный

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Учащиеся должны знать\понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России

Фронтальный;  индивидуальный

С. 10–12,

с. 12–15*

2

Человек. Разумное существо

1

Изучение нового материала

Фронтальный;  индивидуальный

С. 10–14

3

Общество

1

Изучение нового материала

Фронтальный

С. 16–20,

с. 20–21*

4

Мир глазами эколога

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

Фронтальный;  индивидуальный

С. 22–26, сообщение*

5

Природа

Природа в опасности. Охрана природы

1

Комбинированный

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде

Фронтальный;  индивидуальный (тест)

Экскурсии с целью ознакомления с ближайшим природным

С. 27–30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Тела, вещества, частицы

1

Изучение нового материала

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

(на дорогах, водоемах, в школе).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

Фронтальный

и социальным окружением

С. 34–37,

с. 38*

7

Разнообразие веществ

1

Изучение нового материала

Фронтальный

С. 39–43, задание № 2,

с. 43*

8

Воздух и его охрана. Состав, свойства

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха

Фронтальный;  индивидуальный

С. 44–48

9

Вода и жизнь

1

Комбинированный

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды.
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

Фронтальный; индивидуальный

С. 49–52, задание № 2,

с. 52*

10

Превращения

и круговорот воды

1

Изучение нового материала

Фронтальный;  индивидуальный

С. 53–56, задание № 2,

с. 56*


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Берегите воду

1

Комбинированный

решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Фронтальный;  индивидуальный (тест)

С. 57–61, задание 1, с. 60*

12

Как разрушаются камни

1

Изучение нового материала

Формы земной поверхности

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения

Фронтальный;  индивидуальный

С. 62–64, задание 2, с. 62*

13

Что такое

почва

1

Изучение нового материала

Почва, ее значение для живой природы

в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный;  индивидуальный

Почва, ее значение для живой природы, хозяйства человека; состав, плодородие как главное свойство почвы

С. 65–68,

с. 69–70*

14

Разнообразие растений

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Фронтальный; индивидуальный

С. 71–75, рисунок*

15

Солнце, растения и мы с вами

1

Комбинированный

С. 76–79, схе-
ма, с. 77


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Размножение

и развитие растений

1

Изучение нового материала

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

Фронтальный; индивидуальный

С. 80–83, рассказ*, задание 3, с. 83

17

Охрана

растений

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

С. 84–87, рассказ «Бе- регите растения!»

18

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

Фронтальный; индивидуальный

С. 89–95, задание 2, с. 95

19

Кто что ест. Цепи питания

1

Изучение нового материала

С. 96–99, модель це- пи питания*

20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения

Фронтальный; индивидуальный

С. 100–104, схемы цепи питания*

21

Размножение

и развитие

животных

1

Изучение нового материала

С. 105–106, сообщение*, задание,
с. 106


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22

Птицы и звери

1

Комбинированный

познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

С. 106–11, рассказ «Берегите животных!», задание 3, с.116

23

Охрана

животных

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

Фронтальный;  индивидуальный

С. 112–116,

с. 116–117*

24

В царстве

грибов

1

Изучение нового материала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный;  индивидуальный

Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распростра-ненных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов

С. 118–122,

с. 123*

25

Великий

круговорот жизни

1

Изучение нового материала

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными

Фронтальный;  индивидуальный

С. 124–126, модель

(№ 2,

с. 126)*


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Человек

и природа

Организм

человека

1

Изучение нового материала

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный;  индивидуальный

С. 128–130,

с. 131*

27

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

Комбинированный

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный

С. 132–135, за- дание 3,

с. 135*

28

Надежная защита организма

1

Комбинированный

Фронтальный;  индивидуальный

С. 136–139, за- дание 3,

с. 139*

29

Опора тела

и движение

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный

С. 140–142,

с. 142–143*

30

Наше питание

1

Комбинированный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный;  индивидуальный

С. 144–147

31

О дыхании,

о движении крови

1

Изучение нового материала

Система органов

С. 148–149


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Закаляй свой организм

1

Комбинированный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный

С. 151–153

33

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

Комбинированный

Фронтальный;  индивидуальный (тест)

С. 154–157

34–35

Младший школьник

Огонь, вода

и газ

2

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Фронтальный;  индивидуальный

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обмораживание). Телефоны экстренной помощи

С. 4–7, задание № 2 «План эвакуации»

36

Чтобы путь был счастливым

1

Комбинированный

С. 8–13

37–38

Дорожные

знаки

2

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дорогах

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный;  индивидуальный

С. 14–17, задание № 2,

с. 17*


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39

Опасные места

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Фронтальный; индивидуальный

Практические работы: первая помощь при легких травмах

С. 18–22, № 2,

с. 22*

40–

41

О молниях, змеях, собаках и прочем

2

Комбинированный

С. 23–28, сообщение*,

№ 2,

с. 28

42–

43

Экологическая безопасность

2

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

Фронтальный;  индивидуальный

С. 29–34, № 2,

с. 34*

44

Человек

и природа

Для чего нужна экономика?

1

Изучение нового материала

Экономика

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный

С. 36–39, № 2,

с. 39*

45

Три кита экономики*

1

Изучение нового материала

Фронтальный

С. 40–47, № 3,

с. 47*

46–47

Полезные ископаемые

2

Изучение нового материала

Полезные

ископаемые

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Фронтальный;  индивидуальный

Полезные ископаемые родного края (2–3 примера), их назначение в хозяйстве,

С. 48–52, сообщение № 3,

с. 52*


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

бережное отношение к полезным ископаемым. Особенности труда людей родного края, профессии

48

Растениевод-

ство

1

Изучение нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Фронтальный;  индивидуальный

Особенности труда людей родного края, профессии

С. 53–58, с. 58–59*, рисунок*

49

Животноводство

1

Изучение нового материала

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Индивидуальный

Особенности труда людей родного края, профессии

С. 60–63, рисунок*

50–51

Какая бывает промышленность?

2

Изучение нового материала

Промышленность

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Фронтальный;  индивидуальный

С. 64–67, сообщение*,

с. 67,

№ 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Что такое деньги?

1

Изучение нового материала

Деньги

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный;  индивидуальный

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги

С. 68–72, № 3,

с. 71*

53

Государственный бюджет

1

Изучение нового материала

Бюджет

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный;  индивидуальный

С. 73–76, № 4,

с. 76*

54–55

Семейный бюджет

2

Изучение нового материала

Семья – первый коллектив ребенка

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Фронтальный;  индивидуальный

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги

С. 77–80, № 3,

с. 80*

56–57

Экономика

и экология

2

Изучение нового материала

Правила поведения в природе

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

Фронтальный; индивидуальный

С. 81–86

58

Обобщение. Чему учит экономика

1

Комбинированный

Экономика

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Фронтальный;  индивидуальный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

59–

60

Общество

Золотое кольцо России

2

Изучение нового материала

Москва – столица России.

Города России. Санкт-Петербург

Учащиеся должны знать\понимать:
– название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);
– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

Фронтальный;  индивидуальный

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр; страны и народы мира.

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле

С. 88–93,

с. 94–99, сообщение,

№ 3,

с. 99*

61

Земля – планета жизни

Наши ближайшие соседи*

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

С. 100–109, карта

62

На севере

Европы

1

С. 110–119, карта

63

Что такое Бенилюкс?*

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Фронтальный

Знакомство с 2–3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности;

страны и народы мира: название,

С. 120–126, карта

64

В центре

Европы

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны

уметь: 

– показывать на карте изученные страны мира;

Фронтальный; индивидуальный

С. 127–133, карта


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

65

Путешествие по Франции

и Великобритании

1

Изучение нового материала

– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

– использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

расположение на карте, столица, главные достопримечательности

С. 134–143, карта, № 1,

с. 143*

66

На юге Европы

1

Изучение нового материала

С. 144–150, карта,

№ 4,

с. 150*

67

По знаменитым местам мира*

1

Изучение нового материала

С. 151–155, карта

68

Обобщение. Путешествие по городам

и странам

1

Повторение, обобщение изученного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  нашей планете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.

Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...

Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"

Опытным путем  учащиеся  1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром  1 класс .Тема урока  «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель:  Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс «Дикие и домашние животные»

В данном материале собраны интересные факты о домашних и диких животных.Материал можно испльзовать как на уроках окружающего мира,так и на внеклассных мероприятиях....


 

Комментарии

Клейменова Ирина Юрьевна

Спасибо за материал. Дальнейших Вам творческих успехов.