Тема урока: «Размножение животных»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» по теме: «Размножение животных» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmnozhenie_zhivotnykh.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с применением средств ИКТ
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе
с применением средств ИКТ
Урок разработала:
учитель начальных классов
Кондрашева И.В.
Тема урока: «Размножение животных»
Пояснительная записка
Урок окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» по теме: «Размножение животных» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
- АРМ учителя
- Проекционный аппарат
- Экран (Смарт доска)
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows XP,
- Microsoft Office XP
- Презентация Power Point
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
- через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся довести знания, о размножении разных групп животных;
- учить детей работать в группе,
- учить умениям выдвигать различные гипотезы и доказывать свою точку зрения;
- развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;
- повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности
Задачи урока:
Личностные:
- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей;
- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества,
- формирование личностных качеств культурного человека: доброты, терпимости, ответственности.
Предметные:
- формирование уважительного отношения к природе нашей страны;
- осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
- освоение доступных способов изучения природы;
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Метапредметные:
- Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Оборудование урока:
- Учебник «Окружающий мир» 3 класс» 1 часть;
- Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» 3 класс 1 часть;
- письменные принадлежности к уроку;
- АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
Этапы урока | Ход урока |
I. Организацион ный момент | -Начинаем урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, свою готовность: учебник, ручка, простой карандаш, ластик. |
II. Проверка домашнего задания. | Самостоятельная работа в проверочных тетрадях. Проверка домашнего задания (работа со smart доской): - Как называется наука о животных? - Назовите разнообразия животных. - Составьте из карточек возможные цепи питания. - Рассмотрите цепи питания. Найдите и выпишите отдельные цепи питания. - На доске схема экологической пирамиды. Распределите на ней следующие растения и животных. |
III. Основная часть | |
| - Продолжим знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются и развиваются: насекомые, рыбы, земноводные, птицы и звери(млекопитающие). - Послушайте и отгадайте загадку: Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но тёплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю - С размножением и развитием насекомых мы познакомимся на примере бабочки – крапивницы. - Бабочка – крапивница откладывает яйца на листья крапивы. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называют гусеницами. Они совсем непохожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а затем превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из куколок появится взрослая бабочка. Интересные факты из жизни бабочек. - Но не у всех насекомых бывают куколки. Например, нет куколок у кузнечика. - Откройте учебник на стр. 27 – 28 и прочитайте о развитии кузнечика(пересказ о развитии кузнечика по схеме) |
4. Физкультминутка | |
5. Продолжение работы (самостоятельная работа) | - Самостоятельное чтение детьми текста учебника по теме: «Размножение и развитие животных» , стр. 28 – 30 и выполнение № 1; 3 и 4 в рабочей тетради на стр. 48 – 49. |
IV. Проверка самостоятельной работы. | (Проверка выполняется на smart доске) |
V. Дополнительный материал. | Интересные факты о животных (рассказ подготовленных детей): - Страус – самая большая нелетающая птица. Его рост достигает 2,7 метра, а вес – 130 кг. Неудивительно, что он не может поднять такой вес в воздух, зато бегает быстро, разгоняясь до 70 км/ч. Не только этим интересен страус. Его глаза – самые большие в животном мире, а их вес превышает вес мозга. - Самая маленькая птица на земном шаре — колибри - пчёлка. Обитает в Южной Америке. Это одно из самых красивых творений природы. Питается нектаром цветов. Единственная в мире птица, способная летать назад. - Утконо́с — водоплавающее млекопитающее, обитающее в Австралии. Интересно это животное тем, что также, как и рептилии откладывает яйца, но вскармливает своих детёнышей молоком. - Ехидны обитают по всей территории Австралии, в Новой Гвинее и на острове Тасмания. Это удивительные животные. Если не считать австралийского утконоса, это — единственное млекопитающее в мире, кладущее яйца. температура их тела зависит главным образом от температуры окружающей среды,— тем не менее они прекрасно себя чувствуют как в жару, так и в холод. Это им удается благодаря особой способности организма приспосабливаться к окружающей среде, так и благодаря специальному ритму жизни. - Прочитаем вывод в учебнике на стр. 32. |
VI. Домашнее задание. | Стр. 27 – 32(учебник); стр. 48 – 49 № 2. - Спасибо. Урок окончен. |
Список литературы:
- А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс»
- Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова «Поурочные разработки «Мир вокруг нас»
Сайты:
http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=98
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=6711
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=613
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F2%EA%EE%ED%EE%F1
http://www.plants-and-animals.ru/readarticle.php?article_id=89
http://festival.1september.ru/articles/597262/
«Размножение животных» - 3 класс
ГБОУ ЦО№ 1178 ЮАО г. Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Презентация к уроку "Размножение животных"
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России"....
Задания на smart к уроку "Размножение животных".
Проверка домашнего задания и закрепление нового материала на smart доске к уроку по окружающему миру по программе "Школа России"....
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...