Тема урока: «Размножение животных»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кондрашева Ирина Викторовна

Урок  окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» по теме: «Размножение животных»  рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmnozhenie_zhivotnykh.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира с применением средств ИКТ

План-конспект урока по окружающему миру в  3 классе

с применением средств ИКТ

Урок разработала:

учитель начальных классов

Кондрашева И.В.

Тема урока: «Размножение животных»

Пояснительная записка

Урок  окружающего мира в 3 классе (программа «Школа России» по теме: «Размножение животных»  рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

Оборудование:

  •  АРМ учителя
  •  Проекционный аппарат
  •  Экран (Смарт доска)

Программное обеспечение:

  •  Операционная система – Windows XP,
  • Microsoft Office XP
  • Презентация Power Point

Тип урока: урок   изучения нового  материала.

Цель урока:

  • через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся довести знания, о размножении  разных групп животных;
  • учить детей работать в группе,
  • учить умениям выдвигать различные гипотезы и доказывать свою точку зрения;
  • развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка;
  • повышать эффективность усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности

Задачи урока:

Личностные:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей;
  • развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества,
  • формирование  личностных качеств культурного человека: доброты, терпимости, ответственности.

Предметные:

  • формирование уважительного отношения к природе нашей страны;
  • осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
  • освоение доступных способов изучения природы;
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Метапредметные:

  • Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
  • Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование урока:

  • Учебник  «Окружающий мир» 3 класс» 1 часть;
  • Рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» 3 класс 1 часть;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт доска

(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).


Этапы урока

Ход урока

I. Организацион

ный момент

   -Начинаем урок окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, свою готовность: учебник, ручка, простой карандаш, ластик.

II. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа в проверочных тетрадях.

Проверка домашнего задания (работа со smart доской):

- Как называется наука о животных?


- Назовите разнообразия животных.


- Составьте из карточек возможные цепи питания.


- Рассмотрите цепи питания. Найдите и выпишите отдельные цепи питания.


- На доске схема экологической пирамиды. Распределите на ней следующие растения и животных.

III. Основная часть

  1. Сообщение темы и задач урока.



  1. Размножение и развитие насекомых (объяснение учителя)













  1. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

 -  Продолжим знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются и развиваются: насекомые, рыбы, земноводные, птицы и звери(млекопитающие).

 

- Послушайте и отгадайте загадку:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но тёплой весной я вновь оживаю

И, как птичка порхаю

 

- С размножением и развитием насекомых мы познакомимся на примере бабочки – крапивницы.

- Бабочка – крапивница откладывает яйца на листья крапивы. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называют гусеницами. Они совсем непохожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а  затем превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из куколок появится взрослая бабочка.

Интересные факты из жизни бабочек.

 

- Но не у всех насекомых бывают куколки. Например,  нет куколок у кузнечика.


- Откройте учебник на стр. 27 – 28 и прочитайте о развитии кузнечика(пересказ о развитии кузнечика по схеме)

4. Физкультминутка

5.  Продолжение работы (самостоятельная работа)

- Самостоятельное чтение детьми текста учебника по теме: «Размножение и развитие животных» , стр. 28 – 30 и  выполнение № 1; 3 и 4  в рабочей тетради на стр. 48 – 49.

IV. Проверка самостоятельной работы.

(Проверка выполняется на smart  доске)

V. Дополнительный материал.

Интересные факты о животных (рассказ подготовленных детей):

 - Страус – самая большая нелетающая птица. Его рост достигает 2,7 метра, а вес – 130 кг. Неудивительно, что он не может поднять такой вес в воздух, зато бегает быстро, разгоняясь до 70 км/ч. Не только этим интересен страус. Его глаза – самые большие в животном мире, а их вес превышает вес мозга.

 - Самая маленькая птица на земном шаре — колибри - пчёлка. Обитает в Южной Америке. Это одно из самых красивых творений природы. Питается нектаром цветов. Единственная в мире птица, способная летать назад.

 - Утконо́с — водоплавающее млекопитающее, обитающее в Австралии. Интересно это животное тем, что также, как и рептилии откладывает яйца, но вскармливает своих детёнышей молоком.

 -  Ехидны обитают по всей территории Австралии, в Новой Гвинее и на острове Тасмания. Это удивительные животные. Если не считать австралийского утконоса, это — единственное млекопитающее в мире, кладущее яйца. температура их тела зависит главным образом от температуры окружающей среды,— тем не менее они прекрасно себя чувствуют как в жару, так и в холод. Это им удается  благодаря особой способности организма приспосабливаться к окружающей среде, так и благодаря специальному ритму жизни.

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 32.

VI. Домашнее задание.

Стр. 27 – 32(учебник); стр. 48 – 49 № 2.

- Спасибо. Урок окончен.

Список литературы:

 

  1. А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс»
  2. Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова «Поурочные разработки «Мир вокруг нас»

Сайты:

http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=98

http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=6711

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=613

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F2%EA%EE%ED%EE%F1

http://www.plants-and-animals.ru/readarticle.php?article_id=89

http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/%22%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%22

http://festival.1september.ru/articles/597262/

«Размножение животных» - 3 класс

ГБОУ ЦО№ 1178 ЮАО г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Презентация к уроку "Размножение животных"

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России"....

Задания на smart к уроку "Размножение животных".

Проверка домашнего задания и закрепление нового материала на smart  доске к уроку по окружающему миру по программе "Школа России"....

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...