Рабочие программы по предметам 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Блохина Елена Борисовна

Рабочие программы, составленные с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

                                                                        Окружающий мир 4 класс

                                                                              2013-2014 учебный год

                                                           Учитель: Блохина Елена Борисовна

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013

Плешаков, А А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Просвещение», 2009.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I цикле    10

Количество часов во II         10    

Количество часов в III .         12

         Количество часов в IV         12

         Количество часов в V         12

         Количество часов в VI         12

тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли


Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

Астрономия. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

С. 4–8, вопросы «Проверь себя»

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Фронтальный опрос

Название планет Солнечной системы, их порядковое расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

3

Звездное небо – великая книга Природы

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Фронтальный опрос

Звездное небо. Карта звездного неба. Созвездия

С. 16–21,

«Проверь себя», написать памятку

4

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе
и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

Наука «география». История создания глобуса. Первооткры-ватели

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

5

Пояса Земли

1

Практического применения знаний

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Фронтальный опрос

Тепловые пояса Земли. Карта «Тепловые пояса Земли»

С. 30–34, вопросы, задания
1, 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Мир глазами историка

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тест

(10 мин)

Науки «история» и «археология»

С. 35–41, вопросы,

задания
1, 2

7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен

1

урок-игра

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические вре-мена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

Фронтальный опрос

Счет лет в истории. Работа с лентой времени

С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2

8

Прошлое и настоящее глазами эколога

1

Комбинированный

Человек – часть при-роды. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

Тест (5 мин)

Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

С. 47–53, вопросы,
с. 52 «Подумай»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Сокровища Земли под охраной человечества

1

Комбинированный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения
в природе

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

Фронтальный опрос

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору

10

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

1

Комбинированный

Охрана растительного и животного мира

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

11

Природа России
(11 ч)

Равнины и горы России

1

Экскурсия

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пласти-лина

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Фронтальный опрос

Образование гор

С. 64–71, вопросы «Проверь себя!», текст «Заповедники России» прочитать

12

Моря, озера и реки России

1

Комбинированный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест

(10 мин)

Великие озера России

С. 72–77,
задание 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Зона арктических пустынь

1

Комбинированный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 78–86,

вопросы «Проверь себя!»,
задание 2

14

Тундра. Природа тундры

1

Комбинированный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 87–97,

задания 1, 3 (по вариантам)

15

Леса России

1

Урок- игра

Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

Графический диктант

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 98–105, задание 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России»
(15 мин)

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Проверочная работа

Природные зоны

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»,

составить памятку

17

Зона степей

1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 114– 122,
задания
1, 2

18

Пустыни





1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана при-роды

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 122–131,
ответы на вопросы,

задания
1, 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

У Черного моря

1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

Фронтальный опрос

Природные зоны России, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей 2–3 природных зон

С. 132–140,

задания
1, 4

20

Экологическое равновесие

1

Комбинированный

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения
в природе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения
в природе

Работа с Красной книгой родного края

Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

С. 141–142, подготовить сообщение по проблеме

21

Обобщение по разделу «Природа России»

1

Урок-игра

Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных

Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране

Тест
(10 мин).

Тематический

Природные зоны России

Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем  городе»

22

Родной край – часть большой страны (12 ч)

Наш край

1

Комбинированный

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

Текущий

Природные сообщества родного края (2–3)

Устный рассказ «Мой край»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Поверхность нашего края

1

Экскурсия

Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Текущий

Изменение поверхности родного края

С. 147– 153, задания 1–3,  вопросы «Проверь себя!»

24

Водоемы нашего края

1

Комбинированный

Водоемы родного края (названия, крат-кая характеристика)

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря,
реки

Графический диктант

Природные сообщества родного края (2–3)

С. 154– 158, вопросы, задание 2

25

Наши подземные богатства

1

Комбинированный

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

Текущий

Природные ископаемые родного края. Их использование человеком

С. 159– 170, вопросы, задание 3

26

Земля – кормилица

1

Комбинированный

Почва, ее  состав

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Текущий

Почва, ее значение для жизни

С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, пословицы,

загадки
о земле

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

27

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

1

Комбинированный

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни.

Правила поведения

в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана
(на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания

для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

Работа с Красной книгой

Растения и животные красной книги: сообщества
лес, Грибы.

Съедобные и несъедобные (узнавание)

С. 175– 182, вопросы, задание 3

28

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

1

Комбинированный

Графический диктант

Растения и животные красной книги: сообщества луг

С. 182– 190, вопросы, задание 5

29

Жизнь пресного

водоема

1

Урок-игра

Текущий. Фронтальный опрос

Растения и животные красной книги: сообщества водоем

С. 191– 200, вопросы, задание 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

30

Растениеводство в нашем крае

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест

(10 мин)

Природные сообщества родного края (2–3). Виды растениеводства

С. 201– 207,
вопросы

31

Незаметные защитники урожая

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение
к животным

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

Фронтальный опрос

Виды растениеводства

С. 208– 213, вопросы, задание 2

32

Животноводство
в нашем крае

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

Фронтальный опрос

Виды животноводства. Ветеринария

С. 214– 222, вопросы, задание 3

33

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

1

Урок-игра

Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения
в природе

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Тест

(10 мин)

Природные сообщества родного края (2–3). Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края

С. 222,
вопрос 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Страницы всемирной истории
(6 ч)

Начало истории человечества

1

Комбинированный

Человек – часть природы и член общества.

Охрана памятников истории и культуры.

Способы познания окружающего мира

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

История первобытного человека. Счет лет в истории

С. 4–7,
вопросы,

задания
1–3

35

Мир древности: далекий и близкий

1

Комбинированный

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

История древнего мира: Древний Египет, Древний Рим. Счет лет в истории

С. 8–14, вопросы,

задание 2

36

Средние века: время рыцарей
и замков

1

Комбинированный

Знать историю средних веков

Фронтальный опрос

История феодального общества. Рыцарь

С. 15–21, вопросы,

задания
1–3

37

Новое время: встреча Европы
и Америки

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

Фронтальный опрос

Открытие
Америки

С. 22–27, вопросы,

задания
1, 2

38

Новейшее время: история продолжается сегодня

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать выдающихся людей новейшего времени

Фронтальный опрос

Новейшая история

С. 28–32, вопросы,

задания
1, 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

1

Комбинированный

Счет лет в истории. Человек – часть природы и член общества

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических
задач

Тест

(10 мин)

Новейшая история. Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов); название 2–3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте

С. 28–32, вопросы,

задание 3

40

Страницы истории Отечества
(20 ч)

Жизнь древних славян

1

Комбинированный

История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С. 34–39,

вопросы,

задания
1–4

41

Во времена Древней Руси

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Древняя Русь

С. 40–45, вопросы,

задание 2

42

Страна городов

1

Комбинированный

Тематический

Столицы Древней Руси

С. 46–54,     вопросы, задание 2 (по вариантам)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Музеи. Экспонаты Древней Руси

С. 55–58,     вопросы, задания

44

Трудные времена на Русской земле

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории и культуры

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы

Фронтальный опрос

Жизнь древних славян на Руси

С. 59–64,     вопросы,

задание 2

45

Русь расправляет крылья

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 65–69,     вопросы,

задание 2

46

Куликовская
битва

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 70–74,     вопросы,

задания
1, 2

47

Иван Третий

1

Комбинированный

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Фронтальный опрос

Реформы Ивана Третьего

С. 75–81,     вопросы,

задания
1, 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

Мастера печатных дел

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

Фронтальный опрос

История книгопечатания на Руси

С. 82–86,     вопросы,

задание 2

49

Патриоты России

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Фронтальный опрос

С. 87–93,     вопросы

50

Петр Великий

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

Тест (8 мин)

Реформы Петра Великого

С. 94–100,   вопросы, задание по вариантам

51

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать историю развития образования на Руси

Фронтальный опрос

Образование на Руси

С. 101– 104, вопросы

52

Екатерина Великая

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать реформы Екатерины Великой

Тематический

Правление Екатерины Великой

С. 105–111,

вопросы,

задания
1, 2

53

Отечественная война 1812 года

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 112– 121, вопросы, задание 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Страницы истории XIX века

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий)

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 122– 126,             вопросы,

задание 2

55

Россия вступает
в XX век

1

Комбинированный

Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране,

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тематический

Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

С. 127– 135,             вопросы,

задание 2

56

Страницы истории 1920–1930-х

годов

1

Комбинированный

Россия на карте (границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

Фронтальный опрос

Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

С. 136– 139,             вопросы,

задание 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

Великая война  
и Великая Победа

1

Комбинированный

Государственные праздники (День Победы)

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей

Фронтальный опрос

Историческая
карта

С. 140– 146,             вопросы,

задание 2

58

Страна, открывшая путь в космос

1

Комбинированный

Выдающиеся люди разных эпох.

Государственные праздники

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой

Фронтальный опрос

История покорения космоса

С. 147– 152,             вопросы,

задание 3

59

История вокруг нас

1

Комбинированный

Охрана памятников истории и культуры

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Тест

(10 мин).

Тематический

Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

С. 150,
задание 2

60

Современная Россия (9 ч)

Основной закон России и права человека

1

Комбинированный

Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции)

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Фронтальный опрос

Конституция – Основной закон Российской Федерации

С. 154– 159,             вопросы,

задание 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

1

Комбинированный

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

Фронтальный опрос

Права ребенка

С. 160– 163,             вопросы,

задание 2 (по выбору)

62

Мы – граждане России

1

Комбинированный

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

Тематический.

Тест (5 мин)

Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта

С. 164– 167,             вопросы,

задания
1, 2

63

Славные символы России

1

Комбинированный

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

Фронтальный опрос

Название основных достопримечательностей столицы России, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы

С. 168– 174,             вопросы,

задание
12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

64

Такие  разные праздники

1

Комбинированный

Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

Фронтальный опрос

Важнейшие события, происходящие в современной России. Народы, населяющие Россию (2–3):

обычаи, характерные особенности быта

С. 175– 179,             вопросы,

задание 2

65

Путешествие по России

1

Комбинированный

Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий).

Охрана памятников истории и культуры

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Текущий

Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта

С. 180–186,    
пересказ

66

Путешествие по России

1

Комбинированный

Текущий

Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта

С. 187–194,      пересказ

67

Путешествие по России

1

Комбинированный

Текущий.

Графический диктант

Народы, населяющие Россию (2–3): обычаи, характерные особенности быта

С. 194–205,      вопросы,

задание


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

68

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

1

Урок-игра

Тест

(10 мин)

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Темы

часы

Земля и человечество

10ч.

Природа России

11ч.

Наш край

12ч.


Страницы всемирной истории

6ч.


Страницы истории Отечества

6ч.


Современная история

9ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....