Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Растения поля".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру на тему: "Поле - природное сообщество. Растения поля."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 классе.
Тема урока:
Растения поля.
Учитель:
Кравченко Юлия Викторовна
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
УМК- Школа 21века.
Тема урока: Растения поля.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
- Дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения.
- Познакомить учащихся с важнейшими полевыми культурами.
- Воспитывать бережное отношение к сообществу «поле».
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс Н.Ф.Виноградова, индивидуальные карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, гербарные экземпляры пшеницы, ржи и овса, лупы.
Формирование универсальных учебных действий:
- Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.
- Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
- Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в паре.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Проверьте готовность к уроку. - Встаньте ровно, красиво. - Сегодня как на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Приветствие гостей. |
2. Проверка домашнего задания. | - С чего мы начнем наш сегодняшний урок? - Для чего нам нужно повторить домашнее задание? - Над какой темой мы работали с вами на прошлом уроке? -Перед вами лежат индивидуальные карточки. Если вы согласны с данными утверждениями, то поставьте плюс, если нет, то- минус. | - С повторения домашнего задания. -Для того, чтобы закрепить полученные знания. - Тема прошлого урока: «Луг- природное сообщество». Взаимопроверка. |
3. Целеполагание. | -Сегодня мы будем говорить тоже о природном сообществе, похожем на луг. - Вы сами найдете, какие отличия и сходства существуют между ними. - Какой наш следующий шаг? | - Будем учиться открывать новые знания. |
4. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса. | - Это природное сообщество очень похоже на луг. Располагается в низинах, на равнинах рек, там произрастают влаголюбивые растения, на нем человек выращивает культурные растения. - Догадались о каком сообществе идет речь? | - Это природное сообщество называется – «Поле» |
5.Сообщение темы и цели урока. | - Сегодня на уроке мы познакомимся с культурными растениями. - Какие культурные растения выращивают на полях? - Как их можно назвать одним словом? - Что получают из этих растений? -Какой бывает хлеб? -Огромный труд нужно приложить людям, чтобы вырастить богатый урожай. | - Пшеница, овес, рожь. - Злаки, зерновые культуры. - Хлеб. - овсяный, пшеничный, ржаной. Сообщения учеников о культурных растениях (доклады) |
6. Физминутка. | Выросли растения в поле. | Потягивания – руки в стороны Потягивания руки вверх |
6. Практическая работа с образцами культурных растений | - У вас на партах есть образцы культурных растений. -Возьмите лупы и рассмотрите внимательно. | Знакомство детей со злаковыми растениями. |
7. Закрепление нового материала. | - Внимание на доску. - На доске план, по которому мы будем работать.
Давайте вместе заполним таблицу. | Учащиеся заполняют таблицу |
8. Работа с учебником. | - Открыли учебники и прочитали текст. - Какие растения люди выращивают на полях кроме зерновых культур? - Перечислите, какие овощные растения вам известны? | Учащиеся читают текст по цепочке. - Овощные растения. - Картофель, капуста, свекла, морковь, репа, брюква и др. |
9. Итог урока. | -Как называются растения, которые выращивает человек? - Какое отличие между растениями поля и растениями луга? - Какое сходство между растениями поля и луга? | - Культурные. - На поле растут культурные растения, а на лугу – дикие. - На поле и на лугу растут травянистые растения. |
10. Рефлексия. | - Закройте учебника и оцените свою работу на уроке с помощью карточек. | Оценивание учащимися своей работы на уроке. Зеленый цвет – на уроке было легко, со всеми заданиями справился. Желтый цвет - на уроке возникали трудности, были допущены ошибки. Красный цвет - на уроке было сложно, встречались трудности, не справился с заданиями самостоятельно. |
11. Домашнее задание. | - Открыли дневники и записали домашнее задание. | Прощание с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители"....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс.«Что выросло в поле?»
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группова...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....