Конспект урока по окружающему миру 1 класс.«Что выросло в поле?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.

УМК: Гармония.

Класс: 1 «Б».

Учитель: Морозова Екатерина Владимировна.

Предмет: Окружающий мир.

Дата проведения: 20.01.15.

Тема: «Что выросло в поле?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе осенней порой; с осенними месяцами, запахами, красками, вкусами осени; развивать духовность, чувство прекрасного, эмоциональную сферу; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи формирования УУД.

Личностные: формировать ориентацию на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;  понимание важности бережного отношения к культуре родного края.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием).

Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Планируемые результаты:

Знать: где и как выращивают хлебные (зерновые) культуры, как выращивали хлеб в старину; какие ещё культуры выращивают на полях, где их используют.

Уметь: различать жизненные формы растений; различать культурные растения по назначению.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, тетрадь ТПО.

Ход урока:

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент. Психолого – эмоциональный настрой.

2 мин.

- Здраствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу урок окружающего мира.

Желаю удачи, желаю успехов,

Работы активной, хороших ответов,

Чтоб каждый сегодня руку поднял.

На мой вопрос- ответ свой дал.

Бояться не надо, работаем дружно.

Ошибки исправим, подскажем, научим.

Учитель поправит, и в трудный час

Подставит плечо он своё для вас.

Приветствие детей.

II. Актуализация знаний.

5 мин.

- Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения?

а) Самостоятельная работа.
У всех ребят карточки с напечатанным заданием.

  1. Подчеркните название деревьев красным карандашом, кустарников – синим, трав – желтым:

Слива, лещина, кукуруза, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, василёк, мать-и-мачеха, кедр, пшеница.

б) Самопроверка.

в) Беседа по вопросам.

-Какое значение для человека имеют растения?

-Какие растения называют дикорастущими? Приведите примеры. Почему их так называют?

- Какие еще бывают растения?   Примеры. А почему их называют культурными?

- Назовите из задания по карточкам культурные растения. Затем дикорастущие.

(На деревья, кустарники, травы.)

(одевают, кормят, лечат, жилище, отдых, дышит)

Ответы детей.

Культурные растения.

Культурные: Слива, кукуруза, крыжовник, вишня, пшеница.

Дикорастущие: Лещина, одуванчик, лиственница,василёк, мать-и-мачеха, кедр.

III. Мотивация.

Целеполагание.

5 мин.

- Приглашаю вас в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка:

                Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

                Я – в княжестве крылатого народа,

                Чудесных яблок, ароматных груш.

                Скажи, какое это время года?

                                                     (Осень.)

На слайде написано: «Осень – перемен восемь».

- О чём идёт речь в предложении?

- Какие это изменения? Приведите примеры.

- Да, ребята, осень – переменчивое время года. Народ подметил изменения, происходящие в природе осенней порой, и выразил это такой мудрой фразой. Пословицы – это народная мудрость.

- Кто из вас может предположить, от чего происходит много перемен в природе осенью?

- Все лето люди трудились, выращивая на полях и в садах культурные растения, овощи и фрукты. Подошло время убирать урожай.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?

Ребята, что бы узнать главного гостя нашего урока вам нужно отгадать загадку:

"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".
-Правильно ребята.Это запах нового урожая, свежих колосьев пшеницы, ржи, запах хлеба.

Осень.

Дети читают.

-Осенью происходят какие-то изменения.

- Изменения погоды, запахов, красок, вкусов.

Хлеб.

IV.  Физминутка

2 мин.

Посадили мы зерно (Ладошки вместе)

Что же выйдет из него? (Пожимаем плечами)

Дождик землю поливает, (Подвигать пальчиками)

Солнце нежно пригревает. (Взмах руками)

Подрастает зернышко, (Присеть)

Потянулось к солнышку. (Встать и потянуться)

С ветерком оно играет, (Взмахи руками)

Ветерок его качает. (Покачаться)

К земле низко прижимает, (Присесть)

Вот как весело играет.

Потянулся наш росток(Потянуться)

превратился в колосок.(Встать ровно)

Дети делают физминутку.

V. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

 

20 мин

5.1. Работа по учебнику. Работа в парах.

9 мин.

-Откройте учебник на странице 8. Рассмотрите внимательно иллюстрации.

- О чём они рассказывают?

- Расскажи друг другу откуда к нам на стол «идёт» хлеб.

- Кто расскажет, откуда «идёт» к нам на стол хлеб? Давайте проследим путь хлеба по порядку, объясняя каждую картинку.

- А теперь помогите мне расставить картинки в нужном порядке.

- Как мы должны относиться к хлебу? (Правила)

- К хлебу надо относиться бережно с любовью, ведь прежде чем попасть на стол, он проходит очень большой путь. Люди многих профессий принимают участие в его выращивании и изготовлении.

- А какая техника помогает выращивать хлеб?

- Правильно ребята, на поля выходит сразу много машин: трактора, косилки, комбайны.

- Но всегда ли были машины?

-Посмотрите отрывок из сказки «Вершки и корешки» и ответьте мне на вопрос: Как же в старину выращивали хлеб?

- А теперь посмотрите на странице 9 иллюстрации.

- 1) Сначала с помощью запряженной лошади и плуга вспахивали землю, а помощники сеяли зерно.

2) Далее готовую пшеницу связывали в снопы и срезали серпом.

3) Зерно просеявали на ветру, что бы его очистить от пустых семян.

4) Готовое зерно везли на мельницу, где из нее получали муку.

5) Из муки мамы и бабушки в русской печи пекли вкусный хлеб.

6) Потом горячий хлеб попадал на стол, где первым должен был отведать этот хлеб глава семьи.

Далее дети выполняют работу по заданию учебника: рассказывают по рисункам, как выращивают и изготавливают хлеб.

Трактора,косилки, комбайны.

Нет

5.2. Беседа. Работа по ТПО.

5 мин.

- Существует русская традиция, встречать почетных гостей хлебом и солью.

- Оренбуржье до сих пор славиться этой традицией.

- Не даром многие поэты воспевали эту русскую традицию.

- Откройте ТПО на странице 6, посмотрите номер 9.

- Продолжите предложение.

     Чёрный хлеб пекут из РЖИ,

     белый – из ПШЕНИЦЫ.

- Посмотрите следующий номер 10.

- По рисункам определите название колосьев, запишите карандашом ответы в кроссворде и разгадайте ключевое слово.

Чёрный хлеб пекут из РЖИ,

белый – из ПШЕНИЦЫ.

  1. Ячмень
  2. Рожь
  3. Пшеница
  4. Овёс

Ключевое слово:Зерно.

Физминутка

2 мин.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели),

Тесто убежало (лёгкий бег на месте),

Начинай сначала. (Повторить 2-3 раза)

Дети делают физминутку

5.3. Работа с иллюстрациями.

6 мин.

 - Кроме хлеба выращивают на полях и другие культурные растения.

- Откройте учебник на странице 10, рассмотрите внимательно изображения.

- Какие культурные растения здесь изображены?

- А какие продукты и изделия изображены?

- Соедините стрелочками на доске: культурное растение и готовый продукт из него.

- Люди выращивают культурные растения на полях, в садах и огородах. Из них изготавливают продукты питания, одежду, предметы быта.

Лён, пшеница, подсолнечник, хлопчатник, кукуруза, гречиха.

Попкорн, масло растительное,крупа гречневая, мука пшеничная, платье

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в группах.

3 мин.

- Перед вами лежат карточки. Подчеркните название тех профессий тех людей, которые помогли хлебу в его пуутешествии к нам в класс.

Милиционер, шофёр, врач, моряк, тракторист, воспитатель, продавец, комбайнёр, военный, мукомол, рабочий – пекарь,инженер.

Самостоятельная деятельность детей.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- А теперь давайте посадим свои зерна пшеницы в землю, что бы и у нас вырос хлеб.

VIII. Домашнее задание.

1 мин.

Работа в ТПО ( стр. 6 номер 8). Вам нужно будет отгадать загадки и наклеить отгадки.

В учебнике на странице 11 рисунки как из льна изготавливают швейные изделия, обсудите с родителями эту последовательность.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка:

За подготовку к уроку:

За проведение урока:

Самоанализ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...