Конспект урока по окружающему миру 1 класс.«Что выросло в поле?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
УМК: Гармония.
Класс: 1 «Б».
Учитель: Морозова Екатерина Владимировна.
Предмет: Окружающий мир.
Дата проведения: 20.01.15.
Тема: «Что выросло в поле?».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе осенней порой; с осенними месяцами, запахами, красками, вкусами осени; развивать духовность, чувство прекрасного, эмоциональную сферу; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи формирования УУД.
Личностные: формировать ориентацию на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; понимание важности бережного отношения к культуре родного края.
Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием).
Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Планируемые результаты:
Знать: где и как выращивают хлебные (зерновые) культуры, как выращивали хлеб в старину; какие ещё культуры выращивают на полях, где их используют.
Уметь: различать жизненные формы растений; различать культурные растения по назначению.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, тетрадь ТПО.
Ход урока:
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. Психолого – эмоциональный настрой. | 2 мин. | - Здраствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу урок окружающего мира. Желаю удачи, желаю успехов, Работы активной, хороших ответов, Чтоб каждый сегодня руку поднял. На мой вопрос- ответ свой дал. Бояться не надо, работаем дружно. Ошибки исправим, подскажем, научим. Учитель поправит, и в трудный час Подставит плечо он своё для вас. | Приветствие детей. |
II. Актуализация знаний. | 5 мин. | - Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения? а) Самостоятельная работа.
Слива, лещина, кукуруза, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, василёк, мать-и-мачеха, кедр, пшеница. б) Самопроверка. в) Беседа по вопросам.-Какое значение для человека имеют растения?-Какие растения называют дикорастущими? Приведите примеры. Почему их так называют?- Какие еще бывают растения? Примеры. А почему их называют культурными? - Назовите из задания по карточкам культурные растения. Затем дикорастущие. | (На деревья, кустарники, травы.) (одевают, кормят, лечат, жилище, отдых, дышит) Ответы детей. Культурные растения. Культурные: Слива, кукуруза, крыжовник, вишня, пшеница. Дикорастущие: Лещина, одуванчик, лиственница,василёк, мать-и-мачеха, кедр. |
III. Мотивация. Целеполагание. | 5 мин. | - Приглашаю вас в одно замечательное царство, в котором живет прекрасная царица, а имя её поможет узнать вам загадка: Я – в царстве луж, в краю огней и вод. Я – в княжестве крылатого народа, Чудесных яблок, ароматных груш. Скажи, какое это время года? (Осень.) На слайде написано: «Осень – перемен восемь». - О чём идёт речь в предложении? - Какие это изменения? Приведите примеры. - Да, ребята, осень – переменчивое время года. Народ подметил изменения, происходящие в природе осенней порой, и выразил это такой мудрой фразой. Пословицы – это народная мудрость. - Кто из вас может предположить, от чего происходит много перемен в природе осенью? - Все лето люди трудились, выращивая на полях и в садах культурные растения, овощи и фрукты. Подошло время убирать урожай. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какие задачи вы поставите перед собой на уроке? Ребята, что бы узнать главного гостя нашего урока вам нужно отгадать загадку: "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, | Осень. Дети читают. -Осенью происходят какие-то изменения. - Изменения погоды, запахов, красок, вкусов. Хлеб. |
IV. Физминутка | 2 мин. | Посадили мы зерно (Ладошки вместе) Что же выйдет из него? (Пожимаем плечами) Дождик землю поливает, (Подвигать пальчиками) Солнце нежно пригревает. (Взмах руками) Подрастает зернышко, (Присеть) Потянулось к солнышку. (Встать и потянуться) С ветерком оно играет, (Взмахи руками) Ветерок его качает. (Покачаться) К земле низко прижимает, (Присесть) Вот как весело играет. Потянулся наш росток(Потянуться) превратился в колосок.(Встать ровно) | Дети делают физминутку. |
V. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.
| 20 мин | ||
5.1. Работа по учебнику. Работа в парах. | 9 мин. | -Откройте учебник на странице 8. Рассмотрите внимательно иллюстрации. - О чём они рассказывают? - Расскажи друг другу откуда к нам на стол «идёт» хлеб. - Кто расскажет, откуда «идёт» к нам на стол хлеб? Давайте проследим путь хлеба по порядку, объясняя каждую картинку. - А теперь помогите мне расставить картинки в нужном порядке. - Как мы должны относиться к хлебу? (Правила) - К хлебу надо относиться бережно с любовью, ведь прежде чем попасть на стол, он проходит очень большой путь. Люди многих профессий принимают участие в его выращивании и изготовлении. - А какая техника помогает выращивать хлеб? - Правильно ребята, на поля выходит сразу много машин: трактора, косилки, комбайны. - Но всегда ли были машины? -Посмотрите отрывок из сказки «Вершки и корешки» и ответьте мне на вопрос: Как же в старину выращивали хлеб? - А теперь посмотрите на странице 9 иллюстрации. - 1) Сначала с помощью запряженной лошади и плуга вспахивали землю, а помощники сеяли зерно. 2) Далее готовую пшеницу связывали в снопы и срезали серпом. 3) Зерно просеявали на ветру, что бы его очистить от пустых семян. 4) Готовое зерно везли на мельницу, где из нее получали муку. 5) Из муки мамы и бабушки в русской печи пекли вкусный хлеб. 6) Потом горячий хлеб попадал на стол, где первым должен был отведать этот хлеб глава семьи. | Далее дети выполняют работу по заданию учебника: рассказывают по рисункам, как выращивают и изготавливают хлеб. Трактора,косилки, комбайны. Нет |
5.2. Беседа. Работа по ТПО. | 5 мин. | - Существует русская традиция, встречать почетных гостей хлебом и солью. - Оренбуржье до сих пор славиться этой традицией. - Не даром многие поэты воспевали эту русскую традицию. - Откройте ТПО на странице 6, посмотрите номер 9. - Продолжите предложение. Чёрный хлеб пекут из РЖИ, белый – из ПШЕНИЦЫ. - Посмотрите следующий номер 10. - По рисункам определите название колосьев, запишите карандашом ответы в кроссворде и разгадайте ключевое слово. | Чёрный хлеб пекут из РЖИ, белый – из ПШЕНИЦЫ.
Ключевое слово:Зерно. |
Физминутка | 2 мин. | Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями). Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели), Тесто убежало (лёгкий бег на месте), Начинай сначала. (Повторить 2-3 раза) | Дети делают физминутку |
5.3. Работа с иллюстрациями. | 6 мин. | - Кроме хлеба выращивают на полях и другие культурные растения. - Откройте учебник на странице 10, рассмотрите внимательно изображения. - Какие культурные растения здесь изображены? - А какие продукты и изделия изображены? - Соедините стрелочками на доске: культурное растение и готовый продукт из него. - Люди выращивают культурные растения на полях, в садах и огородах. Из них изготавливают продукты питания, одежду, предметы быта. | Лён, пшеница, подсолнечник, хлопчатник, кукуруза, гречиха. Попкорн, масло растительное,крупа гречневая, мука пшеничная, платье |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Работа в группах. | 3 мин. | - Перед вами лежат карточки. Подчеркните название тех профессий тех людей, которые помогли хлебу в его пуутешествии к нам в класс. Милиционер, шофёр, врач, моряк, тракторист, воспитатель, продавец, комбайнёр, военный, мукомол, рабочий – пекарь,инженер. | Самостоятельная деятельность детей. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - О чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы сегодня узнали? - А теперь давайте посадим свои зерна пшеницы в землю, что бы и у нас вырос хлеб. | |
VIII. Домашнее задание. | 1 мин. | Работа в ТПО ( стр. 6 номер 8). Вам нужно будет отгадать загадки и наклеить отгадки. В учебнике на странице 11 рисунки как из льна изготавливают швейные изделия, обсудите с родителями эту последовательность. |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка:
За подготовку к уроку:
За проведение урока:
Самоанализ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...