Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 86.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 ч/нед)
№ п/п | Тема урока(страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы(цели) | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) | Дата | ||||
понятия | Предметные результаты | Универсальные действия (УУД) | Личностные результаты | По плану | По факту | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Как устроен мир. | |||||||||
Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей (комбинированный) | 1 | Наблюдение за предметами живой и неживой природы, за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека | Природа. Разнообразие природы и ее классификация. Значение природы в жизни человека | Научатся классифицировать объекты природы, ценность природы для людей. | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающим миром и оценки достижений на уроке. | проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | |||
Человек. Ступеньки познания (изучение нового материала) | 1 | Отличие человека от других объектов живой природы. Ступеньки познания: восприятие, память, мышление, воображение. Наблюдения над процессами памяти | Внутренний мир человека. Познание окружающего мира - результат познавательной деятельности человека. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями | Научатся отличать человека от других живых существ. Узнают, что такое внутренний мир человека. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливай, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Проект « Богатства, отданные ЛЮДЯМ» (заочная экскурсия) | 1 | Знание истории города (села), его достопримечательностей, символы города (села), исторические достопримечательности города (села), известные люди города (села). Защита (презентация) проекта | Проектная деятельность. История города (села), символы города (села), исторические достопримечательности города (села), известные люди города (села). Защита (презентация) проекта | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы. | Познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи, интерпретации информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискаответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Общество (изучение нового материала | 1 | Различие понятий государство, территория. Государственные символы РФ - герб, флаг. Генеалогическое древо | Человек как член общества, а семья — часть общества. Представление о гражданстве. Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек - часть природы и общества | Человек как член общества, семья – часть общества, страна, символы государства. Мы – граждане России. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность | |||
Мир глазами эколога (комбинированный) | 1 | Отличие экологии от других похожих наук, определение экологических связей. Наблюдение над связями каждой группы в природе | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. | Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ученики узнают её роль в жизни человека и общества. Научатся отличать экологию от других похожих наук, научатся определять экологические связи. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; определять общую цель и пути ее достижения; распределять функции в совместной деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть конструктивными способами взаимодействия. | проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах поведения | |||
Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | Знание правил поведения в природе, некоторых видов растений и животных, занесённых в Красную книгу. Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | Животные, исчезнувшие по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки | Научатся определять + и – влияния человека на природу, познакомятся с животными, исчезнувшие по вине человека. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах поведения | |||
Это удивительная природа | |||||||||
Тела, вещества, частицы (изучение нового материала | 1 | Умения определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества, приводить примеры. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух-смесь газообразных веществ. Легко определяемые свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека | Научатся определять понятия: тело, вещество, частица, классифицировать тела и вещества, приводить примеры. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей, схем изучаемых объектов и процессов в ходе решения учебных и практических задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы | |||
Разнообразие веществ (изучние ново го материала) | 1 | Знание веществ (соль, сахар, крахмал, кисло та). Умение правильно пользоваться данными веществами. Опыт: определение наличия крахмала в продуктах | Вещества - поваренная соль, сахар, крахмал, кислота | Узнают о химии, познакомятся с веществами – соль, крахмал, сахар, кислоты. Научатся правильно пользоваться данными веществами. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей, схем изучаемых объектов и процессов в ходе решения учебных и практических задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях | |||
Воздух и его охрана(изучение ново го мате риала) | 1 | Знание состава и свойств воз духа. Опыт: расширение воздуха | Воздух. Состав и свойства воздуха. Опыт Джозефа Пристли. Проблема загряз нения воздуха. Источники загрязнения. Меры по охране воздуха. Использование свойств воздуха | Воздух – как смесь газов, свойства воздуха, источники загрязнения, правила очистки. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве | |||
Вода и жизнь. Свойства воды (комбинированный) | 1 | Умения определять свойства воды, очищать воду с помощью фильтра. Знание значения воды. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Вода и ее свойства, распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды | Вода – как вещество, Значение воды для жизни на Земле, свойства воды. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого и поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях; иметь установку на результат при выполнении работы | |||
Превращения и круговорот воды в природе (изучение нового материала) | 1 | Знание процесса осуществления круговорота воды в природе, понятий: испарение, круговорот воды. Умение соотносить круговорот воды с ее свойствами. Опыт: наблюдение за круговоротом воды | Вода. Свойства воды. Три состояния вещества — твердое, жидкое, газообразное. Процессы, происходящие при переходах из одного состояния вещества в другое. Круговорот воды в природе | Познакомятся с тремя состояниями воды, узнают, что такое круговорот воды в природе. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действия ми; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого имен, сном, и unit ни. и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях | |||
Берегите воду! (Комбинированный) | 1 | Знание причин загрязнения водоемов, мер охраны водоемов от загрязнения. Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду | Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | Использование воды человеком, источники загрязнения воды, меры по охране чистоты воды, экономное использование. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам | |||
Что такое почва (изучение нового материала) | 1 | Умения определять причины разрушения твердых тел, наличие разных компонентов в почве. Знание основных свойств, состава почвы. Опыты: наблюдение за свойствами твердых тел; состав почвы | Почва, ее значение для живой природы. Свойства и состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы | Научатся определять причины разрушения твердых тел, наличие разных компонентов в почве. Почва как верхний природный слой Земли, состав почвы, значение почвы для всего живого. Охрана почвы. | Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам | |||
Разнообразие растений (комбинированный) | 1 | Умения отличать растения одной группы от другой, делать сообщения. Знание основной классификации растений. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника - наука о растениях | Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам | |||
Солнце, растения и мы с вами (комбинированный) | 1 | Умения устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека, составлять схему дыхания и питания растений. Опыт: испарение воды листьями. Практическая работа № 5 «Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Научатся устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека, составлять схему дыхания и питания растений Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, явлений и процессов действительности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества в разных ситуациях | |||
Размножение и развитие растений (изучение нового материала) | 1 | Знание этапов развития растения из семени, способов размножения растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков приспособленности растений к распространению ветром, животными» | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Узнают об опыление, о роли насекомых, приспособленности к распространению плодов и семян. О развитие растений из семени. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями се реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества в разных ситуациях | |||
Охрана растений (изучение нового материала) | 1 | Умение объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знание основных экологических правил. Наблюдение за деятельностью человека, приводящей к исчезновению растений | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Познакомятся с факторами отрицательного воздействия человека на мир растений. С мерами охраны растений, правилами поведения в природе. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природным богатствам | |||
Разнообразие животных (комбинированный) | 1 | Знание классификации животных и их групповых признаков. Умения относить животное к определенной группе, анализировать схемы цепей питания. Моделирование | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных | Научатся классифицировать животных, виды животных, познакомятся с зоологией- наукой о животных. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; владеть навыками сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях | |||
Кто что ест? Цепи питания(изучение нового материала) | 1 | Знание классификации животных по типу пищи. Умение составлять цепи питания. Практическая работа № 7 «Моделирование цепей питания» | Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов | Научатся классифицировать животных по способу питания, цепи питания. Приспособление их к жизни, подготовка к выполнению проекта. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||
Невидимая сеть и невидимая пирамида (изучение нового материала) | 1 | Умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знание обитателей дубовых лесов. Наблюдение цепей питания в природе | Правила поведения в лесу. Пищевые сети дубового леса. Экологическая пирамида. Невидимая пищевая сеть. Невидимая экологическая пирамида | Научатся устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Размножение и развитие животных разных групп. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действия ми; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |||
Размножение и развитие животных (изучение нового материала) | 1 | Знание способов размножения животных. Практическая работа № 8. «Моделирование этапов развития бабочки и/или лягушки» | Размножение и развитие животных разных групп | Узнают факторы отрицательного воздействия человека на мир животных, исчезающие и редкие животные, научатся правилам поведения в природе. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Охрана животных (комбинированный) | 1 | Умение определять причины исчезновения животных. Знание экологических правил. Наблюдение в природе причин исчезновения животных | Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира | Научатся определять причины исчезновения животных. Узнают экологические правил. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе | |||
В Царстве грибов (изучение нового материала) | 1 | Знание съедобных и несъедобных грибов, правил сбора грибов. Умение определять строение шляпочного гриба. Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов | Разнообразие грибов. Грибы, занесенные в Красную книгу. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев | Разнообразие грибов, строение грибов, взаимосвязи грибов с деревьями, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, бережное отношение к природе | |||
Великий круговорот жизни(изучение нового материала) | 1 | Знание основных звеньев круговорота жизни. Умение устанавливать взаимосвязь между ними. Моделирование: круговорот веществ в природе | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы и круговороте веществ | Узнают основные звенья круговорота жизни. Научатся устанавливать взаимосвязь между ними | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (модели) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Мы и наше здоровье | |||||||||
Организм человека (изучение нового материала) | 1 | Знание внутреннего строения организма человека. Умение показывать органы на модели человека | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятия об органах и системе органов тела человека: нервная, пищеварительная, кровеносная системы | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Узнают о внутреннем строении организма человека. Научатся показывать органы на модели человека | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Органы чувств (комбинированный) | 1 | Знание органов чувств и их значения для человека. Умение беречь органы чувств. Наблюдение за работой органов чувств | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира | Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа и их роль в восприятии мира. Научатся гигиене органов чувств. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы по иска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (сне мы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Надёжная защита организма (комбинированный) | 1 | Знание функции кожи. Умение оказывать первую помощь при небольших повреждениях. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий - кожа; ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Научатся гигиене кожных покровов. Научатся оказывать первую помощь при повреждении. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Опора тела и движение (изучение нового материала) | Знание о строении тела человека, правилах посадки за столом. Умение показывать основные кости скелета. Наблюдение за работой различных групп мышц | Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц | Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | ||||
Наше питание. Органы пищеварения (изучение нового материала) | 1 | Знание об органах пищеварительной системы. Умения соблюдать правила питания, устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы | Разнообразие питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, ее строение и сохранение правильной осанки | Узнают об органах пищеварительной системы. о питательных веществах, необходимых организму, о пищеварительной системе, подготовка к проекту. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
О дыхании, движении крови (изучение нового материала) | 1 | Знание об органах дыхания и выделения. Умение заботиться о своем здоровье. Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс и его частота | Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа, взаимосвязь, как измерить пульс . | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможно* и, существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Умей предупреждать болезни (комбинир. урок) | 1 | Знание основных факторов закаливания. Умение закаливать свой организм. | Способы закаливания организма. предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания | Закаливание как фактор предупреждения болезней, способы закаливания, правила поведения при заболевании. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Здоровый образ жизни (Здоров будешь - все добудешь) (комбинированный) | 1 | Знание главных правил здорового образа жизни, выполнение их. Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми | Понятие о здоровом образе жизни | Понятие о здоровом образе жизни, правила здорового образа жизни для школьников. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни | |||
Проверочная работа «Организм человека» (контроль и коррекция знаний) | 1 | Выполнение тестов | Строение тела человека. Органы чувств. Значение кожи, скелета человека. Органы пищеварительной системы. Дыхательная, нервная, кровеносная системы человека. | Проверка знаний и умений, формирование адекватной оценки своих достижений. | Познавательные: владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; понимать личностный смысл учения; иметь установку на результат при выполнении работы | |||
Проектная работа «Школа кулинаров» (комбинированный) | 1 | Представление результатов проектной деятельности | Подготовительный этап: выбор темы, проекта, сбор информации из различных источников, составление плана работы над проектом. Подготовка презентационного материала. Презентация подготовленного проекта | Представление результатов проектной деятельности, формирование адекватной оценки своих достижений. | Познавательные: владеть логическими действиями; находить способы решения заданий поискового и творческого характера; использовать различные способы поиска информации в соответствии с познавательной задачей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения: планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; понимать личностный смысл учения | |||
Наша безопасность (7 ч) | |||||||||
Огонь, вода и газ (комбинированный) | 1 | Знание и умение выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами | Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Познакомятся с целями и задачами раздела. Научатся действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового и творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и apгyментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Чтобы путь был счастливым (комбинированный) | 1 | Умение выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте | Научатся выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах, поведения по дороге в школу, при переходе улицы, на велосипеде, в автомобиле, в транспорте. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Дорожные знаки (комбинированный) | 1 | Знание основных дорожных знаков. Умение ориентироваться на дороге | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса | Дорожные знаки, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Проектная работа «Кто нас защищает» (комбинированный) | 1 | Умения находить в различных источниках информацию о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы | Алгоритм работы над проектом: 1. Определение целей и задач.
6. Оценка полученных данных. Оформление работы в виде презентации | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, обсуждение способов и сроков работы над проектом. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового и творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни; иметь мотивацию к творческому труду, работе на результат | |||
Опасные места (комбинированный) | 1 | Знание опасных мест для человека. Умения предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях ИТ. д. | Научатся выполнять правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке и т.п. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Природа и наша безопасность (комбинированный) | 1 | Знание и соблюдение правил безопасности при общении с природой | Опасности природного характера (молнии, змеи, собаки, кошки, ядовитые растения и грибы) | Опасности природного характера: грозы, ядовитые растения, грибы, змеи, собаки. Познакомятся с правилами безопасности при общении с природой | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Экологическая безопасность (комбинированный) | 1 | Знание и выполнение правил личной экологической безопасности | Правила поведения во время грозы, при общении с животными. Действия при укусе змеи, отравлении растениями и грибами. Воздух, вода, почва, зеленые растения, солнце как источник энергии. Взаимосвязь человека и природы (влияние человека на природу. Влияние природы на жизнь человека). Опытно-исследовательская работа «Как очистить грязную воду» | Научатся выполнять правила личной экологической безопасности. Цепи загрязнения, правила экологической безопасности. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни | |||
Чему учит экономика | |||||||||
Для чего нужна экономика (изучение нового материала) | 1 | Умение определять понятие экономика, главную задачу экономики | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики. Товары и услуги | Научатся определять понятие экономика, главную задачу экономики. Товары и услуги. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Природные богатства и труд людей - основа экономики (изучение нового материала) | 1 | Знание основных составляющих экономики | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике | Узнают об использование природных богатств, роли труда людей в экономике, роли образования в экономике. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Полезные ископаемые (изучение нового материала) | 1 | Знание основных полезных ископаемых, их значения в жизни человека | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых | Понятие о полезных ископаемых, наиболее важные для экономики, способы добычи и охрана. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Растениеводство (изучение нового материала) | 1 | Умение отличать культурные растения от дикорастущих | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений | Научатся отличать культурные растения от дикорастущих Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства и составляющая экономики. Использование культурных растений для производства продуктов, труд людей. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных Задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Животноводство (изучение нового материала) | 1 | Знание особенностей разведения и содержания домашних животных | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов | Научатся особенностям разведения и содержания домашних животных. Животноводство – отрасль сельского хозяйства, домашние животные, роль животноводства в экономике. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Какая бывает промышленность (изучение нового материала) | 1 | Знание отраслей промышленности. Умение различать продукцию каждой отрасли промышленности | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность | Промышленность как отрасль экономики. Познакомятся с основными отраслями экономики страны. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Проектная работа «Экономика родного края» (комбинированный) | 1 | Ознакомление с материалами учебника, распределение задания, обсуждение способов и сроков работы | Алгоритм работы над проектом: 1. Определение целей и задач.
Оценка полученных данных. Оформление работы в виде презентации проектной работы | Подготовка проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Познавательные: использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; находить способы решения заданий поискового и творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь мотивацию к творческому труду, работе на результат | |||
Что такое деньги (изучение нового материала) | 1 | Умение определять роль денег в экономике. Знание современных российских монет | Обмен товарами: бартер, купля- продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения | Научатся определять роль денег в экономике. Узнают о современных российских монетах. Обмен товарами, бартер, роль денег, виды денежных знаков. Зарплата и сбережения. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Государственный бюджет (изучение нового материала) | 1 | Умение оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства | Научатся оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Семейный бюджет (изучение нового материала) | 1 | Знание основ семейного бюджета, понятия семейный бюджет | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи | Узнают об основах семейного бюджета, понятие семейный бюджет | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Экономика и экология (изучение нового материала) | 1 | Знание задач экологии и двух сторон экономики. Умение составлять простейшие экологические прогнозы | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику | Познакомятся с задачами экологии и двух сторон экономики. Научатся составлять простейшие экологические прогнозы | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса | |||
Путешествие но городам и странам | |||||||||
Золотое кольцо России (изучение нового мате риала) | 4 | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей | Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев- Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Познакомятся с некоторыми городами Золотого кольца России и их главными достопримечательностями | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю; осознавать свою этническую и национальную принадлежность | |||
Золотое кольцо России (изучение нового мате риала) | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей | Познакомятся с некоторыми городами Золотого кольца России и их главными достопримечательностями | |||||||
Золотое кольцо России (изучение нового мате риала) | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей | Познакомятся с некоторыми городами Золотого кольца России и их главными достопримечательностями | |||||||
Золотое кольцо России (изучение нового мате риала) | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей | Познакомятся с некоторыми городами Золотого кольца России и их главными достопримечательностями | |||||||
Проектная работа «Музей путешествий» (изучение нового материала) | 1 | Ознакомление с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Сбор экспонатов для музея, оформление экспозиции музея | Подготовка к выполнению проекта, знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | Познавательные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; активно использовать речевые средства и ИКТ для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. | проявлять чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю | |||
Наши ближайшие соседи (изучение нового материала) | 1 | Знание государств - ближайших соседей России. Умение показывать их на карте | Государства, граничащие с Россией, их столицы | Познакомятся с государствами, граничащими с Россией и их столицами. Научатся показывать их на карте | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять основы гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, ее народ, историю, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов: осознавать свою этническую и национальную принадлежность; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | |||
На севере Европы (изучение нового материала) | 1 | Знание северных европейских государств. Умение показывать их на карте | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флат, достопримечательности, знаменитые люди | Познакомятся с северными европейскими государствами. Научатся показывать их на карте | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | |||
Что такое Бенилюкс (изучение нового материала) | 1 | Знание стран Бенилюкса, особенностей их экономики. Умение показывать страны на карте | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности | Познакомятся со странами Бенилюкса, особенностями их экономики. Научатся показывать их на карте | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | |||
В центре Европы (изучение нового материала) | 1 | Знание государственного устройства, государственных языков, флагов, достопримечательностей, знаменитых людей стран Центральной Европы. Умение показывать страны на карте | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Получат знания о государственном устройстве, государственных языках, о флагах, достопримечательностях, знаменитых людях стран Центральной Европы. Научатся показывать их на карте | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | |||
Путешествие по Франции (изучение нового материала) | 1 | Умения соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой, описывать достопримечательности | Франция, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | Получат знания о Франции, её расположение на карте, столице, государственном устройстве, символах, знаменитых людях. Научатся показывать Францию на карте | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | |||
Путешествие по Великобритании (изучение нового материала) | 1 | Умения соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой, описывать достопримечательности | Великобритания, ее местоположение на карте, ее столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди | Получат знания о Великобритани, её расположение на карте, столице, государственном устройстве, символах, знаменитых людях. Научатся показывать её на карте | |||||
На юге Европы (изучение нового материала) | 1 | Умения соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой, описывать достопримечательности | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности, знаменитые люди | Греция и Италия, их географическое положение, устройство, символы, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. Научатся показывать их на карте. | |||||
По знаменитым местам мира (изучение нового материала) | 1 | Умения соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой, описывать достопримечательности | Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Научатся соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, научатся работать с картой, описывать достопримечательности | |||||
Достопримечательности нашего города (села) (экскурсия) | 1 | Знание памятников архитектуры и искусства своего города (села) | История города (села). Культурное наследие города (села). Презентация | Научатся соотносить памятники архитектуры и искусства с городом в котором они находятся, научатся работать с картой, описывать достопримечательности | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур | |||
Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа (контроль и коррекция знаний) | 2 | Представление презентационной работы. Выполнение заданий проверочной работы | Презентация. Проверочная работа | Представление результатов проектной деятельности. | Познавательные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха; активно использовать речевые средства и ИКТ для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | проявлять познавательный интерес к изучению предмета; иметь установку на результат при выполнении работы | |||
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №___ от «____»_______200____г. Руководитель ШМО ____________________________(ФИО)
| СОГЛАСОВАНО «___» ________200___г. Заместитель директора по УВР ____________________________ (ФИО) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...