Рабочая программа. Математика . Домашнее обучение
рабочая программа по математике (3 класс)

Опалева Светлана Семёновна

Рабочая программа по математике . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_22-23.docx64.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Департамент Смоленской области по образованию и науке

МБОУ Гнездовская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

_____________Ниценкова Т.Н..

Протокол № 1 от «___».08.2022

_________________Осипова Е.А.

31.08.2022

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»

для 3  класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

                                                  Составитель:Опалева Светлана Семёновна,

 учитель начальных классов

Новые Батеки, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(Приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. № 1599) с учетом рекомендаций ТПМПК.
  3. Примерная рабочая обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
  5. СП 2.2364 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  6. СанПин 1.2.3658 -21 «Гигиенические нормативы и  требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  7. АОП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МБОУ Гнездовской СШ (1вариант)
  8. Учебного плана МБОУ Гнездовская СШ.
  9. Положения о рабочей программе МБОУ Гнездовской СШ.

На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится по 2 часа в неделю. курс рассчитан на 68  часов (34 учебные недели). 

 Кол-во часов по УП на 2022\23 уч. год:

Занятия с учителем

Самообразование

Итого

Кол-во часов по УП

 68

85

153

Кол-во часов в неделю

2

2,5

4,5

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

       Цели образовательно-коррекционной работы является подготовка обучающихся с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.  

       Достижение данной цели предусматривает решение следующих основных задач:

Основные задачи, стоящие перед курсом математики в 3 классе:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Математика»  третьего года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), освоение АООП (вариант 1) в предметной области «Математика» предполагает достижение обучающимися двух видов результатов:

личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общественную среду, овладение ими социокультурным опытом.

 личностные результаты освоения АООП образования включают развитие

индивидуально-личностных качеств и социальных (жизненных) компетенций

обучающегося, формирование социально значимых ценностных установок.

Предметные результаты освоения даны по двум уровням – минимальному и достаточному.

1.1.1.Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

- освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной

деятельности на уроке математики;

- умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с

использованием в собственной речи математической терминологии;

- элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов

группой деятельности на уроке математики (с помощью учителя), оказания помощи

одноклассникам в учебной ситуации;

- элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой

математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного

задания) – на основе пошаговой инструкции;

- навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

- понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в

учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при

организации практической деятельности;

- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным

замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения

учебного задания;

- первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических

знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания

для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи,

определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к

природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

- знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми

группами по 2 в пределах 20;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала

на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

- умение сравнивать числа в пределах 100;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число, полученное при

измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение

измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя), с записью

числа, полученного при измерении длины двумя единицами измерения (с помощью

учителя);

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение

прочитать и записать (с помощью учителя) число, полученное при измерении времени двумя

единицами измерения (мерами);

- знание названий месяцев; определение последовательности месяцев и количества суток в

каждом из них на основе календаря;

- умение определять время по часам с точностью до получаса; с точностью до 5 мин (с

помощью учителя); называть время одним способом;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в

пределах 100, с помощью учителя);

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при

измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных

вычислений;

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»);

умение составить (с помощью учителя) и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на

основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять

в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи

учителя;

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; умение пользоваться таблицей

умножения числа 2 при выполнении деления на 2 (с помощью учителя);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических

действия со скобками;

- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл

арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного

(деление на равные части) и их составление на основе практических действий с

предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе

зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение

стоимости (с помощью учителя);

- выполнение решения составной арифметической задачи в 2 действия (с помощью учителя);

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с

помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий;

нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью

циркуля (с помощью учителя).

Достаточный уровень

- знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в

числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 1, 10; счета в пределах

20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала

на основе знания их десятичного состава;

- умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.

- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число, полученное при

измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение

измерений длины предметов с помощью модели метра, с записью числа, полученного при

измерении длины двумя единицами измерения;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение

прочитать и записать число, полученное при измерении времени двумя единицами

измерения (мерами);

- знание названий месяцев, их последовательности; определение количества суток в каждом

месяце на основе календаря;

- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в

пределах 100);

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при

измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных

вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»);

умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию),

умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными

совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание

способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в

собственной речи (с помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3,

4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при

выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления (с помощью

учителя);

- практическое использование при нахождении значений числовых выражений

переместительного свойства умножения (2 × 5, 5 × 2);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических

действия со скобками;

- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл

арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного

(деление на равные части, по содержанию) и их составление на основе практических

действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе

зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение

стоимости;

- умение составить краткую запись простой и составной арифметической задачи;

моделировать содержание составных задач, записать решение простой и составной (в 2

действия) задачи, записать ответ задачи;

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых,

кривых линий; нахождение точки пересечения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля.

2. Содержание учебного предмета «Математика»

3 класс

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Упорядочение чисел в пределах20.

Нумерация чисел в пределах 100

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков.

Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых

десятков.

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100.

Счет в заданных пределах.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по

количеству десятков и единиц).

Единицы измерения и их соотношения

Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.)

монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.). Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче),

чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки.

Единицы измерения (меры) времени минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год).

Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут., 29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение

времени по часам с точностью до 5 мин (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины,

массы, ёмкости, времени (в пределах 100).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов

устных вычислений (с записью примера в строчку).

Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3).

Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («×»), его значение (умножить).

Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового

выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью

(ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно- практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в

пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию.

Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками. Порядок действий в

числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение,

деление).

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий

умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между

ценой, количеством, стоимостью.

Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по

содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение,

деление)

Геометрический материал

Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.

Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии:

распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий,

построение.

Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.

Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью

циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом.

Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.

Тематическое планирование

Тема раздела

Целевые ориентиры

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Нумерация чисел в пределах 20

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

28

2

Нумерация чисел в пределах 100

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

17

1

3

Единицы измерения и их соотношения

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

8

4

Арифметические действия

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

10

1

6

Геометрический материал

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

5

1

Итого за год:

68

3

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

Самообразование

1

Нумерация (повторение)

1

2.5

2

Нумерация (повторение)

1

3

Линии

1

2,5

4

Числа, полученные при измерении величин

1

5

Числа, полученные при измерении величин

1

2,5

6

Пересечение линий

1

7

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

2,5

8

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

9

29.09

Точка пересечения линий

1

2,5

10

4.10

Сложение с переходом через десяток

1

11

6.10

Сложение с переходом через десяток.

1

2,5

12

11

Сложение с переходом через десяток. Прямой угол.

1

13

13

Сложение с переходом через десяток.

1

2,5

14

18

Вычитание с переходом через десяток

1

15

20

Контрольная работа №1

1

2,5

16

25

Вычитание с переходом через десяток

1

17

27

Вычитание с переходом через десяток

1

2,5

18

Четырехугольники

1

19

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

2,5

20

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

21

Меры времени - год, месяц Треугольники

1

2,5

22

Умножение чисел

1

23

Умножение числа 2

1

2,5

24

Деление на равные части

1

25

Деление на 2

1

2,5

26

Многоугольники Умножение числа 3

1

27

Умножение числа 3. Деление на 3

1

2,5

28

Умножение и деление числа 4

1

29

Умножение и деление числа 4

1

2,5

30

Контрольная работа № 2

1

31

Умножение чисел 5 и 6

1

2,5

32

Деление на 5 и на 6

1

33

Последовательность месяцев в году

1

2,5

34

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

35

Шар, круг, окружность

1

2,5

36

Круглые десятки

1

37

Меры стоимости

1

2,5

38

Числа 21 – 100

1

39

Числа 21 – 100

1

2,5

40

Мера длины - метр

1

41

Меры времени. Календарь

1

2,5

42

Сложение и вычитание круглых десятков

1

43

Сложение и вычитание круглых десятков

1

2,5

44

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

45

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

2,5

46

Контрольная работа № 3

1

47

Центр, радиус окружности и круга

1

2,5

48

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

49

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

2,5

50

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

51

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

2,5

52

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

53

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

2,5

54

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

55

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

2,5

56

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

57

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

2,5

58

Работа над ошибками.  Меры времени - сутки, минута

1

59

Меры времени - сутки, минута

1

2,5

60

Меры времени - сутки, минута

1

61

Умножение и деление чисел

1

2,5

62

Умножение и деление чисел

1

63

Деление по содержанию

1

2,5

64

Деление по содержанию

1

65

Порядок действий в примерах

1

2,5

66

Порядок действий в примерах

1

67

Повторение пройденного.

2,5

68

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

Контроль и оценка знаний по математике

Математика

Устный ответ

«5» - учащийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы

- правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления;

- в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно подробно формулирует ответ на вопрос задачи;

- в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно;

«4» - допускает в устном ответе незначительные неточности в формулировках и использовании лексики;

- в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет;

- в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи;

- допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению (при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития ручной моторики учащихся);

- способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.

«З» - учащийся допускает грубые ошибки при выполнении арифметических действий, однако может исправить их с помощью учителя;

- правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.

«2» - учащийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов, не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Устный счёт

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок. Допускается словесное оценивание «Не справился».

Вычислительные навыки

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибок. Допускается словесное оценивание «Не справился».

Решение задач

«5» - правильно выбраны действия, нет вычислительных ошибок.

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, исправил самостоятельно.

«3» - неверно выбрано 1 действие и допущены и исправлены самостоятельно вычислительные ошибки, «2» - неверно выбраны 2 и более действий, самостоятельно исправить её не может. Если задачи не решены. Допускается словесное оценивание «Не справился»

Комбинированная работа

Контрольная работа по математике для детей, обучающихся по АООП проводится на двух уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержит задачи и геометрический материал. Задание второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение.

Объём работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

- замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

- единичное отсутствие наименований;

- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

- незначительные расхождения при измерении;

- замена цифр с последующим верным решением задания;

- отсутствие проверки в уравнениях;

«5» - все задания выполнены без ошибок.

«4» - 1-3 вычислительные ошибки в примерах и задачах или выполнено 75% работы.

«3» - задача решена и есть 3-4 вычислительные ошибки, или выполнено 50% работы.

«2» - во всех заданиях есть ошибки или выполнено меньше 50%.

Допускается словесное оценивание «Не справился».

Литература

Учебно – методический комплект (УМК): Учебник «Математика» 3 класс (в 2-х частях),  Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2019.

Рабочая тетрадь по математике для 3 класса (в 2 частях), Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2019.                                                                                            

Дополнительная литература:

-М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы. М. «Вако» 2008г.

-П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.

- Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение»,  2002.

 -Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

 -Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.

Приложение 1

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант 1 группа

Низкий уровень

2 вариант  2 группы

Средний

3 вариант3 группа

Высокий

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, …, 6.

6, 5, …, 3, …, 1.

1. Сравни числа, подчеркни большее число:

4 * 2  7 * 3

* 6  9 * 6

1. Поставь нужное число:

4 + … = 7  … + 0 = 6

… - 2 = 5  10 - …= 2

2. Реши выражения, подчеркни ответы больше 5:

3 + 2 = 10 – 1 =

9 + 1 = 3 + 1 =

3. Запиши выражения и реши их:

6 увеличить на 3;

10 уменьшить на 7;

5 увеличить на 4.

2. Реши задачу:

Катя решила 8 примеров, а Оля на два примера больше. Сколько примеров решила Оля?

3. Реши задачу:

В классе 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей в классе?

3. Реши задачу:

У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у Артема?

3. Запиши выражения и реши их:

Уменьшить числа 4, 7, 8, 10 на 2.

Увеличить числа 2, 4, 5, 7 на 3

4. Геометрический материал.

Начерти прямую линию

4. Геометрический материал.

Начерти один отрезок 2см. Начерти второй отрезок длиннее.

4. Геометрический материал.

Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй на 2 см короче.

5.*  Геометрический материал.

Начерти прямую линию и кривую линии.

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант 1 группа

Низкий уровень

2 вариант  2 группы

Средний

3 вариант3 группа

Высокий

1. Напиши «соседей» числа:

…, 10, … …, 9, …

…, 13, … …, 2, …

1. Сравни числа

14 * 4  13 * 13  15 * 16

16 * 6  16 * 14  13 * 16

Напиши числа, которые состоят из:

1дес. и 2ед. = 1дес. =

1дес. и 1ед. = 1дес. и 5 ед. =

2. Реши выражения:

10 + 2 = 13 – 3 = 10 + 5 =

3 + 4 = 8 – 4 = 14 – 2 =

2. Реши выражения:

12 – 10 = 15 + 1 = 11 – 11 =

1 + 14 = 16 – 1 = 13 – 10 =

2. Реши задачу:

Дети сделали флажки для ёлки: 7 красных флажков и три синих. Сколько всего флажков сделали дети?

3. Реши задачу:

На столе лежало 10 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на столе?

3. Реши задачу:

В школьной столовой было 10 столов. Убрали 5 столов. Сколько столов осталось в столовой?

3. Запиши выражения и реши их:

Из 9 вычесть 8.

6 да 3, получиться...

4. Геометрический материал.

Начерти отрезок 5см. Начерти отрезок длиннее.

4. Геометрический материал.

Начерти острый угол.

4. Реши выражения:

8 + 2 = 9 - 3 =

9 + 1 = 10 - 1 =

5*. Геометрический материал.

Начерти прямой угол.

5. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант 1 группа

Низкий уровень

2 вариант  2 группы

Средний

3 вариант3 группа

Высокий

1. Сравни числа (,

3 * 13  20 * 20  5 * 7

10 * 4  13 * 15  18 * 16

1. Впиши недостающие числа:

10 - ... = 8  ... - 10 = 7  18 + ... = 19  12 - ... = 2

10 + ... = 17 12 - 1 = …

1. Сравни числа (,

9 * 6 45 * 54

8 * 5 34 * 43

2. Реши выражения:

10 - 2 = 17 - 10 = 12 - 1 =

12 - 10 = 10 + 7 = 18 + 1 =

2. Реши выражения:

13 + 4 = 18 – 5 =

10 + 4 = 15 – 5 =

2. Реши задачу:

Марина сделала 12 закладок и 4 открытки, а Лариса 6 закладок. Сколько закладок сделали девочки?

3. Реши задачу:

На стройке работало 10 грузовиков и 8 самосвалов. Сколько машин работало на стройке?

3. Реши задачу:

В вазе лежало 15 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько груш лежало в вазе?

3. Реши выражения:

6кг + 4кг = 15см + 5см =

19дм - 9дм = 10р. - 10р. =

4. Геометрический материал.

Начерти один отрезок длиной 5см, а второй на 2см короче.

4. Геометрический материал.

Начерти один отрезок 5см, а второй на 1см длиннее.

4.Геометрический материал.

Построй один отрезок 14см, а другой на 2см короче. Чему равна длина второго отрезка?

5*. Реши задачу:

Мальчики полили 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок полили девочки?

5.* Реши задачу:

В команде лыжников было 13 мальчиков, а девочек на трое меньше. Сколько девочек было в команде?

Итоговая контрольная работа по математике

1 вариант 1 группа

Низкий уровень

2 вариант  2 группы

Средний

3 вариант3 группа

Высокий

1. Сравни числа (,

3 * 10      19 * 9

20 * 15    14 * 18

1. Вставь «соседей» числа:

… 15, … … 14, … … 19, …

… 16, … … 10, … … 9, …

1. Какого числа не хватает?

20 - …= 20 10 + … = 19

… - 15 = 0 12 + … = 17

2. Реши задачу:

Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 3 самолёта меньше. Сколько самолётов нарисовал Миша?

2. Реши выражения:

12 + 5 = 10 + 9 – 4 =

17 – 2 = 12 + 8 – 6 =

11 + 4 = 11 – 1 – 5 =

2. Реши задачу:

Ферму помогали строить 14 студентов, столовую – на 3 студента больше, а магазин – на 3 студентов больше, чем столовую. Сколько студентов помогали строить магазин?

3.Реши выражения:

16 - 10 + 1 = 12ч - 10ч =

14 + 6 - 6 = 19см - 6см =

12 - 2 - 2 = 20дм - 8дм =

3. Реши задачу:

У Миши было 18 марок, а у Коли на 2 марки меньше. Сколько марок у Коли?

3. Реши выражения:

10 + 4 = 19 – 15 =

7 + 12 = 19 – 9 =

18 + 0 = 14 – 14 =

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 4см.

4. Геометрический материал.

Начерти треугольник.

4. Геометрический материал.

Начерти отрезки. Длина первого 11см, второго - на 2см больше.

5.* Геометрический материал.

Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась?

5.* Геометрический материал.

Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась?

5.* Геометрический материал.

Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс

Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...

рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.

Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на  0,5 часов, т.е. 17 часов в год....

Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение

Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....