Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пестречинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО___________ Протокол №1 от « » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ « » августа 2019 г. | «Утверждено» Директор школы ___________ . Приказ № от « » 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для домашнего обучения в 3 в классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1
от « » августа 2019 г.
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: математика
Класс: 3
Количество часов на учебный год: В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в начальной школе отводится всего 540 часов. В 3 классе 119 часов ( 3.5 часа в неделю).
Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет «математика» на начальном уровне.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования МОиН РФ от 6.10.2009г. №373
3. Приказ МОиН РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом МОиН РФ от 6.10.2009г. №373
4 .Примерная программа начального общего образования по математике авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» по УМК «Школа России»;
5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 8.04. 2015 г. № 1/15
6. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Пестречинская СОШ №2»
7. Учебный план МБОУ «Пестречинская СОШ №2» Пестречинского муниципального района РТ на 2019-20 уч. год.
8. Положение о рабочей программе МБОУ «Пестречинская СОШ №2» Пестречинского муниципального района РТ
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013, вошедший в Федеральный перечень учебников
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме контрольной работы.
Количество часов по учебному плану
Всего в неделю _2_ часа, 1.5 часа на индивидуальное обучение , не менее 34- недель в год.
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.(продолжение)
Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Табличное умножение и деление (продолжение)
Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» . Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .
Контроль и учёт знаний .
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия .
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний .
Внетабличное умножение и деление
Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч) Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Сложение и вычитание
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление
Приёмы устных вычислений
Приёмы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Приём письменного умножения и деления на однозначное число.
Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
Проверка знаний
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов рабочей программы | В том числе на: | ||
Уроки | Контрольные работы | Проекты | |||
1. | Числа о т 1 до 100. Сложение и вычитание. | 7 | 6 | 1 | |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление 57 часа | |||||
2. | Повторение | 1 | 1 | ||
3 | Зависимость между пропорциональными величинами | 5 | 4 | 1 | |
4 | Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 17 | 15 | 1 | 1 |
5 | Таблица умножения с числами 8 и 9 | 17 | 16 | 1 | |
6 | Доли | 10 | 9 | 1 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 71 часов | |||||
7 | Приёмы умножения для случаев 23∙ 4, 4 ∙23 | 7 | 7 | ||
8 | Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3 | 8 | 7 | 1 | |
9 | Деление с остатком | 9 | 7 | 1 | 1 |
10 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | 11 | 1 | |
11 | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание | 11 | 10 | 1 | |
12 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 12 | 11 | 1 | |
13 | Итоговое повторение | 3 | 3 | 0 | |
ИТОГО | 119 часов |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
- Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2016.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2016.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во уроков | |
По плану | Фактически | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
7 | Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание Повторение» | 1 | ||
8 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | ||
9 | Связь умножения и деления | 1 | ||
10 | Чётные и нечётные числа. | 1 | ||
11 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||
12 | Зависимость между величинами цена, количество, стоимость | 1 | ||
13 | Зависимость между величинами масса, количество | 1 | ||
14 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||
16 | Порядок выполнения арифметических действий Закрепление | 1 | ||
17 | Контрольная работа по теме «умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||
18 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||
19 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | ||
20 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||
21 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | ||
22 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||
23 | Задачи на кратное сравнение чисел | 1 | ||
24 | Решение задач на кратное сравнение чисел | 1 | ||
25 | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1 | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||
27 | Умножение и деление с числами 5,6 | 1 | ||
28 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | ||
29 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 » | 1 | ||
32 | Повторение пройденного по теме Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 | 1 | ||
33 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
34 | Способы сравнения фигур по площади. | 1 | ||
35 | Единицы площади- квадратный сантиметр. | 1 | ||
36 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
37 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
38 | Решение примеров на умножение и деление с числом 8 | 1 | ||
39 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
40 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
41 | Единицы площади – квадратный дециметр. | 1 | ||
42 | Сводная таблица умножения. | 1 | ||
43 | Решение примеров на умножение и деление с использованием сводной таблицы умножения. | 1 | ||
44 | Единица площади –квадратный метр | 1 | ||
45 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | ||
46 | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | ||
47 | Умножение на 1 | 1 | ||
48 | Умножение на 0 | 1 | ||
49 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | ||
50 | Текстовые задачи в три действия. Закрепление изученного материала | 1 | ||
51 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | ||
52 | Круг. Окружность. | 1 | ||
53 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||
54 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 | ||
55 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | ||
56 | Решение задач. | 1 | ||
57 | Приёмы умножения и деления вида 20∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3 | 1 | ||
58 | Приём деления вида 80:20. | 1 | ||
59 | Умножение суммы на число | 1 | ||
60 | Решение задач разными способами | 1 | ||
61 | Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4∙ 23 | 1 | ||
62 | Решение примеров вида 23 ∙ 4, 4∙ 23 | 1 | ||
63 | Решение задач с величинами | 1 | ||
64 | Деление суммы на число | 1 | ||
65 | Решение задач на деление. | 1 | ||
66 | Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 1 | ||
67 | Связь между числами при делении. Делимое. делитель. | 1 | ||
68 | Проверка деления | 1 | ||
69 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | ||
70 | Проверка умножения | 1 | ||
71 | Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении | 1 | ||
72 | Контрольная работа по теме «решение уравнений» | 1 | ||
73 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | ||
74 | Деление с остатком | 1 | ||
75 | Деление с остатком методом подбора | 1 | ||
76 | Выполнения деления с остатком разными способами | 1 | ||
77 | Решение примеров на деление с остатком. | 1 | ||
78 | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||
79 | Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого | 1 | ||
80 | Проверка деления с остатком | 1 | ||
81 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком | 1 | ||
82 | Устная нумерация. Тысяча | 1 | ||
83 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | ||
84 | Запись трехзначных чисел. | 1 | ||
85 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
86 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||
87 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
88 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
89 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
90 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | ||
91 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | ||
92 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||
93 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
94 | Разные способы вычислений. | 1 | ||
95 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | ||
96 | Разные способы вычислений | 1 | ||
97 | Приёмы письменных вычислений | 1 | ||
98 | Алгоритм письменного сложения | 1 | ||
99 | Виды треугольников | 1 | ||
100 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||
101 | Упражнение в письменном сложении и вычитании трёхзначных чисел. | 1 | ||
102 | Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа) | 1 | ||
103 | Приёмы устного умножения и деления. | 1 | ||
104 | Разные способы вычислений | 1 | ||
105 | Устные приёмы умножения и деления на круглое число | 1 | ||
106 | Виды треугольников | 1 | ||
107 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | ||
108 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
109 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное | 1 | ||
110 | Упражнение в письменном умножении многозначных чисел на однозначное. | 1 | ||
111 | Приём письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
112 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | ||
113 | Проверка деления умножением. | 1 | ||
114 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
115 | Знакомство с калькулятором. Что узнали. | 1 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
117 | Повторение. Нумерация. | 1 | ||
118 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | ||
119 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа...
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС
Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...
Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".
Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...
Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс
Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...
рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.
Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на 0,5 часов, т.е. 17 часов в год....
Рабочая программа для домашнего обучения по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение
Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....