Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Я и моя семья" .ОС 2100 . А.А. Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира (1 класс)
Программа: 2100 (Вахрушев А. А.)
Тема: «Я и моя семья»
Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»
Задачи:
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
Ход урока:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.(Слайд №1)
Здравствуйте, ребята. Доброе утро, уважаемые гости!
Ребята, проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.
А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:
- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!
- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.
Итак, давайте начнем!
Мотивирование учащихся
Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого» (Слайд №2)
Как вы понимаете эти слова?
Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
Определение темы урока, целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
(фотоальбом)
Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)
- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.
- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.
Стихотворение «Семейный альбом» читает Альбина Ахмедзянова.
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)
Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (5 слайд)
- Каковы цели нашего занятия?
Определить понятие «семья»
Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.
В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.
- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (6 слайд)
- Кто является вашими родителями? (мама и папа)
Как вы называете своих родителей?
А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?
Работа по теме урока
В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.
Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.
А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
А) Работа в парах
- А теперь я предлагаю поработать вам в парах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.
Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.
У каждой пары есть карточка с написанными на ней предложениями. Отметьте галочкой только те, в которых говорится о том, что нужно делать, чтобы ваша семья жила счастливо и весело. (Слайд 7)
Помогать друг другу.
Смотреть телевизор.
Не убирать в комнате.
Вместе отдыхать.
Поздно вставать и поздно ложиться.
Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
Просить купить себе игрушку.
Поздравлять с праздниками.
Рассказывать друг другу новости.
Физкультминутка
Наша дружная семья
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься
И, конечно, закаляться.
Мы- счастливая семья:
Мама, папа, брат и я.
Б) Фронтальная работа
Ребята, вам даны пословицы, только они рассыпались. Попробуйте соединить части и прочитать пословицы о семье.
Пословицы о семье.
Братская любовь и в холод тепло.
В дружной семье крепче каменной стены.
В семье согласно, хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье а человек семьей.
Дерево держится корнями, так и душа на месте.
За общим столом горя не знать.
Отца с матерью почитать – еда вкусней.
Семьей дорожить – все к ней собираются.
Семья в куче – счастливым быть.
Семья – печка: как холодно, не страшна и туча.
- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №8)
- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, на свете было семь мудрецов)
- Пословицы.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2)Семеро одного не ждут.
- Выражения.
1) До седьмого пота,
2) На седьмом небе.
3) Семь шкур спустить.
4) Семь верст до небес и все лесом.
5) Семь бед – один ответ.
Сказки:
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях . А.С. Пушкин.
Цветик-семицветик.
Белоснежка и семь гномов.
- Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?
- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)
- Итак, каждая молодая семья это –
- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.
- Сколько получилось? 7.
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 9)
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А для чего человеку семья? (Ответы детей)
В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
Индивидуальная работа
И я предлагаю вам составить некое древо вашей семьи.
Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.
Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.
Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца. А сейчас вы создадите своё генеалогическое дерево. Наклейте фотографии своих родных и подпишите фамилии.
Групповая работа. Кроссворд.(Cлайд 10)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья!)
Решите кроссворд
1.Группа живущих вместе близких родственников.
2.Кто стирает, варит, шьёт
На работе устаёт?
3.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить?
4.Кто печёт оладушки?
Это наша ?...
5.Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой?...
6.Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая ?...
7.Папин папа.
Рефлексия (Слайд 11)
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе в группе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира (1 класс)
Программа: 2100 (Вахрушев А. А.)
Тема: «Я и моя семья»
Цели урока: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»
Задачи:
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования семьи,
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
Ход урока:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.(Слайд №1)
Здравствуйте, ребята. Доброе утро, уважаемые гости!
Ребята, проверьте вашу готовность! И давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.
А также давайте проговорим, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошел дружно и эффективно:
- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!
- Когда отвечает ваш товарищ – внимательно его слушаем.
Итак, давайте начнем!
Мотивирование учащихся
Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем. (1 слайд)
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого» (Слайд №2)
Как вы понимаете эти слова?
Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.
Определение темы урока, целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
(фотоальбом)
Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) (2-4 слайды)
- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.
- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы.
Стихотворение «Семейный альбом» читает Альбина Ахмедзянова.
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)
Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА и ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (5 слайд)
- Каковы цели нашего занятия?
Определить понятие «семья»
Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.
В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним то, что, я думаю, вы уже прекрасно знаете.
- Каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя) (6 слайд)
- Кто является вашими родителями? (мама и папа)
Как вы называете своих родителей?
А знает ли кто – нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени?
Работа по теме урока
В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа.
Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.
А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
А) Работа в парах
- А теперь я предлагаю поработать вам в парах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.
Сейчас вы совместными усилиями попробуете определить: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.
У каждой пары есть карточка с написанными на ней предложениями. Отметьте галочкой только те, в которых говорится о том, что нужно делать, чтобы ваша семья жила счастливо и весело. (Слайд 7)
Помогать друг другу.
Смотреть телевизор.
Не убирать в комнате.
Вместе отдыхать.
Поздно вставать и поздно ложиться.
Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
Просить купить себе игрушку.
Поздравлять с праздниками.
Рассказывать друг другу новости.
Физкультминутка
Наша дружная семья
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься
И, конечно, закаляться.
Мы- счастливая семья:
Мама, папа, брат и я.
Б) Фронтальная работа
Ребята, вам даны пословицы, только они рассыпались. Попробуйте соединить части и прочитать пословицы о семье.
Пословицы о семье.
Братская любовь и в холод тепло.
В дружной семье крепче каменной стены.
В семье согласно, хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье а человек семьей.
Дерево держится корнями, так и душа на месте.
За общим столом горя не знать.
Отца с матерью почитать – еда вкусней.
Семьей дорожить – все к ней собираются.
Семья в куче – счастливым быть.
Семья – печка: как холодно, не страшна и туча.
- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я) (слайд №8)
- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, на свете было семь мудрецов)
- Пословицы.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2)Семеро одного не ждут.
- Выражения.
1) До седьмого пота,
2) На седьмом небе.
3) Семь шкур спустить.
4) Семь верст до небес и все лесом.
5) Семь бед – один ответ.
Сказки:
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях . А.С. Пушкин.
Цветик-семицветик.
Белоснежка и семь гномов.
- Во вторых. “Я” - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?
- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)
- Итак, каждая молодая семья это –
- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.
- Сколько получилось? 7.
Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (слайд 9)
Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А для чего человеку семья? (Ответы детей)
В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
Индивидуальная работа
И я предлагаю вам составить некое древо вашей семьи.
Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.
Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.
Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца. А сейчас вы создадите своё генеалогическое дерево. Наклейте фотографии своих родных и подпишите фамилии.
Групповая работа. Кроссворд.(Cлайд 10)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья!)
Решите кроссворд
1.Группа живущих вместе близких родственников.
2.Кто стирает, варит, шьёт
На работе устаёт?
3.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить?
4.Кто печёт оладушки?
Это наша ?...
5.Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
Это младший мой?...
6.Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая ?...
7.Папин папа.
Рефлексия (Слайд 11)
А теперь давайте проанализируем свою работу, как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке?
- какие затруднения возникли?
- возникли ли сложности при работе в группе?
- как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...
Урок окружающего мира по теме "Любимые праздники твоей семьи"
В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Любимые праздники твоей семьи" и его презентация ( УМК "Начальная инновационная ...
Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....