интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
интегрированный урок в 1 классе "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их можно восстановить по конспекту, очень легко.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель: Л.А. Грачёва
Открытый урок обучения грамоте,
письма и ознакомления с окружающим
в 1 классе
Тема: «В гости к лесным жителям» (урок повторения и обобщения знаний)
Тип урока: интегрированный урок (обучения грамоте и окружающий мир) урок обобщения знаний
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока:
- Познавательные: создавать условия для продолжения формирования звуко-слогового анализа, правильного, сознательного, выразительного, слогового, беглого чтения, способствовать расширению и уточнению представлений детей об окружающем нас мире, обогащению словарного запаса детей, способствовать развитию литературно-грамотной речи.
- Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.
- Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, логического мышления.
- Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к чтению, любови к родному краю, к животным живущим в родном краю.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно - коммуникативная технология.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться читать слова, слоги и предложения с изученными буквами.
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- развитие творчества у учащихся.
Структура урока.
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
I этап Организационный момент (слайд №1)
Цель: Собрать внимание детей, настроить на работу.
Художественное слово.
«Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Всё на месте!
Всё в порядке!
Ручка, книжка и тетрадки.
На меня все посмотрели
И с улыбкой тихо сели.
Мы хороший дружный класс,
все получится у нас»
«Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе узнали много нового и интересного, а также повторили, то чему научились.
II этап Сообщение цели урока. Дети сами читают тему урока, и догадываются куда они сегодня пойдут в гости, кто их ждёт.
III этап Воспитательный момент, реализация РК, расширение кругозора детей, словарная работа.
Цель: прививать интерес к произведениям уральских поэтов, вопитывать любовь к родному краю.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся на прогулку в зимний лес, в гости к лесным жителям. Прежде чем отправиться в лес, мы должны повторить правила поведения в лесу. Но для начала ответьте ответьте мне на 3 вопроса:
- Как называется поселок в котором мы живем?
- А в каком районе кто знает?
- А какая область?
Рядом с нашим Увельским районом расположен город Троицк. Это самый теплый город на Южном Урале. В этом городе живет замечательный уральский поэт Басыр Рафиков. Он пишет стихи для взрослых и детей. Я хочу прочитать вам его стихотворение, которое называется «В лесу»
- Послушайте его пожалуйста, внимательно.
И ответьте на вопрос: как автор назвал главного героя и почему он его так назвал?
БАСЫР РАФИКОВ «В лесу»
«Если в лес пришел балбес,
Беды начинаются.
Вспыхнет пламя до небес,
Птицы разлетаются.
От деревьев пни да сучья,
На пути валяются.
Шепчут ели, стонет лес.
Пусть не ходит в лес балбес»
- Ребята, как вы понимаете значение слова «балбес»?
(бестолковый, грубый человек). Если мы не знаем, что обозначает это слово, то куда мы должны с вами заглянуть? (В СЛОВАРИК)
- Почему героя стихотворения автор назвал «балбесом»?
- Как он вел себя в лесу?
- Объясните, как надо вести себя в лесу?
(не шуметь, не кричать, веток не ломать у деревьев и кустарников, а просто тихо идти и любоваться красотой зимнего леса и радоваться встрече с лесными жителями)
IV этап Встречи с лесными жителями.
Встреча первая.
Цель: повторить знания учащихся о звуках и буквах, умение выбирать главное , умение внимательно слушать вопрос и давать на него правильный ответ, умение работать с тестами.
- Отправляемся в путь. Посмотрите на зимний лес.
«Замело в лесу пригорки,
И овражки замело.
Ни души нет тропинке.
Тихо. Холодно.Бело.»
-Это только так кажется ребята.
- Скажите, а кто живет в лесу, каких лесных жителей вы знаете?
(птицы, звери).
- Давайте посмотрим, кто это нас встречает?
- Совушка-сова. Мудрая голова. Этот вид сов в природе называют полярными. Совушка приготовила вам вопросы и задания. Давайте правильно выполним все задания и пойдем дальше, на встречу с другими жителями.
1 . На какие два вида делятся звуки и буквы?
2. Чем отличается гласный звук от согласного?
ГЛАСНЫЕ
- Назовите все гласные, живущие в верхнем ряду, для чего они служат?
- Назовите все гласные, живущие в нижнем ряду, для чего они служат?
- Какие гласные буквы мы называем хитрыми и почему?
СОГЛАСНЫЕ
Тесты
Выберите правильный ответ:
- Как называются согласные, живущие в верхнем ряду ленты букв?
а) глухие
б) звонкие
- Выберите парные согласные
а) д,с
б) г,к
в) м,н
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие
а) ч, й
б) р, х
в) ж,ш
- найди лишнюю букву
- найди лишний слог
Молодцы! С заданием вы справились.
Ребята, в течение всей нашей прогулки, нас будет сопровождать рубрика под названием «Спорим, что вы не знали...»
Как вы понимаете значение слова «Рубрика»? Это небольшое информационное сообщение о каких –либо интересных фактах. Обычно такие рубрики бывают в газетах и журналах.
«Спорим, что вы не знали...»
- Сову в народе называют «Пернатая кошка» Как вы думаете , почему?
- В природе существуют не только полярные совы, а еще и ушастые совы.
-Скажем до свидания нашей совушке и пойдем дальше.
Физминутка
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Мы сидели, мы сидели
Наши спинки занемели.
Постоим немножко,
поглядим в окошко.
- А теперь ребятки давайте встанем и вспомним, вы утром шли в школу, видели на небе звёздочки? Если видели, то значит небо ясное, нет снеговых тучек, а если не видели, значит небо затянуло снеговыми тучками.
Встреча вторая.
Цель: продолжить учить детей отгадывать загадки, печатать слова с изученными буквами и чертить схемы, создать ситуацию успеха для слабочитающих детей.
А у нас с вами в лесу посмотрите, следы чьи-то появились? Вы знаете чьи это следы? И я не знаю! Но мы узнаем, если правильно отгадаем загадку. Присаживайтесь. Слушайте внимательно!
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета»
-Кто это?
- Как ещё называют зайца? (зайчик, зайчонок, зайчишка, зайка, заинька,зайчиха)
- А вас дома кого-нибудь так ласково называют?
Зайчик тоже приготовил вам задания.
1задание.
Диана пойдет к доске и на доске напечатает слово ЗАЙКА
-А вы работаете в тетрадках.
- Откройте тетрадки по печатанию, напечатайте слово зайка
- Сколько в слове зайка слогов?
- Какой ударный?
- А теперь нарисуйте схему слова зайка у себя на партах.
-Проверьте на доске, правильно вы сделали или нет?
- Поднимите руки у кого правильно?
2 задание. Появились снеговые тучки у нас, давайте прочитаем, что написано на снежинках, которые пролетают и прячут зайчика следы.
«Спорим, что вы не знали...»
Ребята, как вы думаете, у зайчика есть враги?
Кого боится заяц?
Спорим, что вы не знали, что самый страшный зверь для зайца - это рысь. Того и гляди, рысь с вершины, как с неба, прыгнет на землю.
ФИЗМИНУТКА
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Раз,два,три,четыре,пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Встреча третья.
Цель: продолжить работу над тренировкой речевого аппарата учащихся, учить анализу и систематизации знаний, проверить домашнее задание, продолжать работу над выразительным чтением.
Говорим зайке «До свидания»
- Ребята, а чья это песенка слышится в лесу? Правильно, это поет белочка.
Белочка также приготовила вам задания.
Она хочет послушать, как вы дома читали. Как справились с домашним заданием.
- А для начала давайте проведем речевую разминку.
1 задание Чистоговорки
Са-Са-Са – в лесу бегает лиса
Су-Су-Су - холодно в лесу
(прочитаем ясно, медленно, чётко, громко, тихо)
2 задание «Прочитай, назови одним словом»
сорока ёжик
дятел лиса
ворона волк
синица лось
воробей медведь
- назови одним словом?
3 задание
Белочка хочет послушать, как вы приготовили домашнее задание. Конкурс стихов. Кто лучше прочитает?
- Юля нам читает стихотворение «Несчастная кошка!»
- Как можно было по другому назвать это стихотворние?
Настя читает стихотворение «Первый снег»
- Найдите слова с восклицательным знаком. Как их надо читать?
-Саша прочитает стихотворение «Гастроном»
-А я вам предлагаю такое же задание выполнить, как у Саши было в стихотворении?
«Найди слово» уточки
- Вы так хорошо подготовили домашнее задание, что я очень за вас рада.
«Спорим, что вы не знали...»
У каждой белочки есть домики и не по одному. Один домик для сна, один для выращивания потомства, один для зимовки. Но, оказывается белочки народ очень дружный, в сильные морозы в одном гнезде спят несколько белок, согревая друг друга. И заткнув вход мхом.
Ребята, говорим белочке «До свидания»
ФИЗМИНУТКА
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
(музыкальная)
Встреча четвертая.
Цель: отрабатывать умение работать над текстом, выполняя разные упражнения, показать межпредметную связь, учить пересказывать текст, развивать творческие способности.
А сейчас я предлагаю вам отгадать математический ребус . Отгадаете ребус и узнаете, кто еще нас ждет в лесу.
Знаки помните? ХОМЯК-МЯК+РЁК=ХОРЁК
Я вам хотела рассказать немножко об этом животном.
В природе существует два вида хорьков. Хорек чёрный, лесной. И хорек белый степной.
Послушайте, пожалуйста, рассказ о хорьке и расскажите мне, что вы интересного узнаете для себя об этом животном?
Лесной хорёк.
Хорёк живет в лесу. Он сам роет себе нору. В норе у хорька всегда большой запас мышей, птиц и лягушек.
У хорька очень красивый мех и пушистый хвост.
Хорёк очень ловкий, хитрый, храбрый зверёк. Ему не страшен даже укус змеи.
Вопросы:
- Что интересного для себя вы узнали о хорьке?
- Ребята, вам встретились непонятные слова или все слова понятны?
Работа над текстом:
1.Ответы на вопросы
- Где он живёт?
- Кто роет ему нору?
- Какой запас у него в норке?
- Какой мех у хорька?
- А как выглядит хвостик?
Но прежде, чем начать читать, давайте выполним подготовительное упражнение, проведем
- словарную работу
- упражнении «пишем-читаем»
Прочитай слова по цепочке
живёт красивый хитрый
роет мех храбрый
большой пушистый не страшен
запас ловкий укус
- Чтение текста Вова Михайлов громко, вслух.
4. Пересказ текста (по желанию учащихся)(Владик)
5. Работа со скороговоркой
А теперь отдохнем и разучим с вами скороговорку про хорька. Давайте прочитаем.
Зарядка для язычка.
«Хомяку сказал хорёк,
Хвост твой узок, мой широк»
- повторяем несколько раз ( с убыстрением)
«Спорим, что вы не знали...»
Хорек очень опасный зверек. Бывали случаи, когда он нападал не только на взрослых, но и на маленьких детей.
Молодых хорьков легко можно сделать ручными, но все-таки с этими хищниками надо быть очень аккуратными, буйный нрав никогда не покинет хорька.
Итак, ребята. Наша прогулка подошла к концу. Возвращаемся в класс.
Наш урок я бы хотела закончить словами Е.И. Чарушина, который много написал книг и рассказов о животных
«Посмотрел картинки? Прочел книжку? Узнал как звери и птицы живут? Ты должен все знать! Ведь ты человек, хозяин всей природы. Растения и животные - это наша родная природа. Их надо оберегать и любить!»
- Как надо относится к животным и природе как вы думаете?
Выставка книг. (Слайд и другие авторы)
РЕЛАКСАЦИЮ (оценить работу учащихся)
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ….
-Что нового интересного узнали на уроке и запомнили?
Что можете рассказать папе, маме?
-Чему мы учились сегодня?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ!
ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ.
За работу на уроке я вас могу только похвалить! Молодцы!
«Вот опять звенит звонок.
И закончился урок.
Мы хороший дружный класс.
Получилось все у нас»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"
Cmd+vИнтегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” – третий урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему мир...
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Интегрированный урок по предметам « окружающий мир», « русский язык»
обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; эстетическое воспитание учащихся средства...
Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы
Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....
Интегрированный урок "Наступление весны" (чтение, окружающий мир, искусство)
На уроке учащиеся знакомятся со стихотворениями А.Плещеева о весне, знакомятся с изменениями в природе весной и с произведениями великих художников о весне....
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....