урок по теме "насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Булатова Айнагуль Николаевна

план - конспект урока по теме "насекомые" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по «Познанию мира» г. Павлодар

1 класс СОШ №33  Булатова А.Н.


Тип урока:      

Тема:  

Цель:      






Базовые знания:      


Опорные знания:  

Оборудование:


Ход урока

Приветствие.

Психологический настрой











Усвоение новых знаний

«Насекомые»

Создать условия для знакомства учащихся с многообразием насекомых, с их   жизнью.

Развивать речь, мышление через общение с детьми в группах.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах, в группах.

Учить обобщать и оценивать себя и друг друга.

Рыбы, лягушки, млекопитающие, ящерицы, птицы, насекомые. Их польза и охрана.

Наблюдение за насекомыми. Чтение дополнительной литературы.

Маршрутный лист, карточки с заданиями, рисунки животных, схемы.



Бабочка, давай дружить! (Протягивают друг другу правую руку и             пожимают в крепком рукопожатии).

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы  (разводят руки в стороны и потом как бы  нюхают цветы),

Полетай над ними ты!         (Машут руками, как крылышками).

Ну а дождь пройдет над садом –         (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой показывают жест «нет»).

Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к сердцу)

Под моей панамой скройся!         (Осторожно накрывают одну

ладошку другой).

На доске вывешены рисунки животных (джейран, корова, сорока, воробей, лягушка, окунь, карась, ящерица, змея, муравей, бабочка, стрекоза).

- Посмотрите на картинки?

- Что изображено?

(Дети называют)

 - Как их можно назвать одним словом? (Слово - животное)

 - На какие группы их можно разбить?

Поработайте в группах.

Дети отвечают, учитель вывешивает схему:


- А как называются эти животные? (Показывают на рисунки с насекомыми)

2.
























Работа в центрах

- Какая тема нашего урока? (учитель записывает на доске)

Недосказанный тезис:

А) «Я уже знаю»

Расскажите в парах, а затем в группе, что вы уже знаете по этой теме.

- Кто от группы расскажет, что ваша группа уже знает?

(Учитель записывает на доске)

Б) «Интересно, а как …»

Что бы вы хотели узнать на уроке?

(Учитель записывает)

- Дети, постараемся ответить на эти вопросы вместе, работая в центрах. Их сегодня 4:

Центр Науки

Центр Развития речи

Центр Математики

Центр Искусства

- Чтобы начать работать, давайте вспомним правила поведения на уроке:

Выслушивать друг друга;

Быть вежливым;

Помогать друг другу;

Не создавать шум (прикладывают палец к губам)

У вас будут необычные маршрутные листы, там вы будете оценивать себя.

Центр Науки

  1. Прочитай текст на стр. 98 – 99
  2. Ответь на вопросы в парах:
  • Когда просыпаются насекомые?
  • Что делают жуки?
  • Что делают муравьи?
  • Что происходит с бабочками?
  • Что происходит с кузнечиками, стрекозами, клопами?
  1. Заполните таблицу:

Что делают жуки

муравьи

бабочки

Кузнечики, стрекозы, клопы





5)Придумай свои вопросы к тексту, запиши.

6)Оцени себя:

I. Интересно ли тебе было? Красный цвет

II. Трудно ли тебе было? Синий цвет

III. Понравилось ли тебе? Зеленый цвет

Центр Развития речи

1)Прочитай «Гусеница»

2)Выпиши подчеркнутые слова и раздели их для переноса.

3)Спеши:

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравейники выбрались из зимних квартир. Они стали чинить свое жилище. Муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев.

4)В первом предложении подчеркни гласные буквы.

5)Оцени себя

I. Интересно ли тебе было? Красный цвет

II. Трудно ли тебе было? Синий цвет

III. Понравилось ли тебе? Зеленый цвет



























Рефлексия

Подведение итогов

Центр Математики

Прочитай и реши задачу:

У Паши было в коллекции 4 бабочки, ему подарили 6 бабочек. Сколько стало у Паши бабочек?

Придумай задачу по рисунку и реши:


Запиши и реши примеры:

Оцени себя:

I. Интересно ли тебе было? Красный цвет

II. Трудно ли тебе было? Синий цвет

III. Понравилось ли тебе? Зеленый цвет


Центр Искусства

1) Рассмотри образцы оригами

2) По шаблону сделай бабочку

3) Оцени себя в маршрутном листе:

I. Интересно ли тебе было? Красный цвет

II. Трудно ли тебе было? Синий цвет

III. Понравилось ли тебе? Зеленый цвет


- Посмотрим на вопросы, которые у нас возникли в начале урока. На какие вопросы вы нашли ответ?

- На какие еще не ответили?

- В дальнейшем мы будем отвечать на эти вопросы.

- Сейчас обсудите в группе, и расскажите, что вы узнали о насекомых.

Давайте поделимся со всеми

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

«Мне понравилось…»

«Я узнал, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...