Урок окружающего мира "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

Узнают об особом царстве живой природы - грибы

Научатся  правилам работы в парах и группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_gribov.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс 3

МБОУ «Голубинская СОШ», учитель Попова Татьяна Николаевна

Тема: В царстве грибов

Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

             

Планируемые результаты:


Предметные результаты


Метапредметные результаты  и деятельность учащихся


Узнают об особом царстве живой природы - грибы

Научатся  правилам работы в парах и группах


Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели, производить классификацию грибов на основе заданных в тексте критериев.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения  в соответствии с правилами работы в группе.

Тип  урока:  учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий

Форма проведения: урок - практикум

Оборудование:  мультимедиапроектор, картина леса,  демонстрационный материал: макеты грибов, карточки с изображением грибов, схемы, рисунок с внешним строением гриба, цветные карандаши,  карточки для деления на группы, учебник «Окружающий мир»,   тесты для проведения оценки знаний и умений учащихся


Этапы урока


Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)


Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний

               

     Подготовка учащихся к восприятию нового материала.


- Ребята, сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. В лесу нужно уметь правильно себя вести. Это очень важно. А что такое лес? Слайд №1

Ответы учащихся: Лес – это природное сообщество.

- А вы знаете, что растения в лесу располагаются ярусами. Может кто-то из вас может сказать, сколько ярусов и как они называются. (Ответы учащихся.)

- Какую роль играет лес в природе,  в жизни человека? (Ответы детей.)

- Кстати, что такое природа?

Ответы учащихся: Природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека.

- А какая бывает природа?  (Живая и неживая)  Слайд№2







Схема:                                                                  ПРИРОДА      

                                                             ЖИВАЯ                      НЕЖИВАЯ

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую и неживую природу? ( На мир животных и растений)

ПРИРОДА

 ЖИВАЯ                                  НЕЖИВАЯ

                             РАСТЕНИЯ              ЖИВОТНЫЕ

                                               


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.






ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на уроке?

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой накрылся.  (Гриб.)

- Как вы догадались?  (У гриба есть шляпка.)

- Давайте спланируем нашу деятельность. Что мы будем делать на уроке окружающего мира? Какова тема нашего урока?

- Правильно, мы с вами вспомним все, что знаем о грибах и  узнаем еще много нового и интересного.

- Так как в нашем селе на холме расположился лес, то думаю, что многие из вас бывали в лесу и собирали грибы. Скажите, какие грибы вам известны? Ответы учащихся.

- Теперь я уверена, что мы можем записать тему урока «В царстве грибов». Слайд №3





Использование офтальмологического тренажера.

Дети вращают глазами и головой по заданным траекториям, в заданном направлении.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



ΙΙΙ. Применение нового знания

Постановка учебной задачи.

- Ребята, разбейтесь на группы, рассмотрите материал учебника, какова будет основная задача сегодняшнего урока.  (Постановка задач учащимися)

Работа над новым материалом.

- Как вы думаете, грибы относятся к живой или неживой природе?  (Живой.)

- Почему?  (Они появляются, растут, умирают)

- А к какому миру живой природы относятся грибы, к миру растений или миру животных. (Высказывания детей.)

- Ребята, давайте рассмотрим растения и вспомним части растений. (Корень, стебель, листья, плод.)

- Есть ли они у грибов?  (У грибов нет листьев, веток, стебля.)

А еще мы знаем, что растения сами для себя создают нужные для своего роста органические вещества, а грибы нет.

- Теперь мы можем с уверенностью сказать, что грибы это не растения. А может, мы их отнесем к миру животных? Как вы думаете? (Они не двигаются.)

- Так что же такое грибы?  (Наверное, это что-то другое, ни растения и ни животные)

- Действительно, вы правы. Грибы – это особое царство живой природы.

Слайд №4

ПРИРОДА

ЖИВАЯ                                  НЕЖИВАЯ

                             РАСТЕНИЯ              ЖИВОТНЫЕ

                                                   ГРИБЫ

- Какая часть гриба упоминалась в загадке?  (Шляпка)

- Поэтому все грибы называют шляпочными.  (Рассматривание рисунка)

Защита учеником  проекта «Шляпочные грибы в окрестностях села Голубино» Слайд№5

План:

1 Внешнее строение гриба. Слайд№6

2.Виды грибов нашей дубравы.

3.Связь между отдельными видами грибов и определенными видами деревьев. Слайд№9

4.Краткая характеристика отдельных видов грибов (сыроежка, белый гриб)

5. Правила сбора грибов. Слайд №10-11

Игра «Собери грибы»

- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Высказывания детей)

- А теперь проверим,  насколько хорошо вы знаете другие грибы. Сейчас каждой группе я раздам карточки с изображением грибов, вы должны быстро разделить их на две группы съедобные и несъедобные.

Тест 1. Слайд №12

1.Какая часть гриба является подземной.

а) шляпка     б) ножка    в) грибница

2. Назови несъедобный гриб.

а) белый   б) желчный   в) шампиньон

3. Где можно собирать грибы

а) в лесу   б) в городском сквере   в) у шоссейных дорог

4. Где грибы берут питательные вещества

а) производят сами   б) поглощают из остатков растений и животных в) получают от животных

Работа в группе


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

2) экологическое воспитание;


Работа в паре





















Работа в группе





Проверим себя и свои достижения


ΙV. Домашнее задание

  1. Найти интересную и полезную  информацию о грибах в энциклопедии.
  2. Нарисовать гриб (плодовое тело и грибницу)
  3. Составить рекомендации по правилам сбора грибов
  4. Нарисовать листовку «Берегите грибы!» Слайд№13


V. Итог

Рефлексия

- понравилось ли вам наше путешествие?

- что вы узнали впервые сегодня?

- чему научились?

-  пригодится ли вам это в жизни?

- что вам показалось самым интересным? Слайд№14



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов",  где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...

Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс

В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....

Конспект урока окружающего мира "Царство грибов"

Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно – познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.Задачи урока·...

Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"

Конспект урока  по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...

Тема урока по окружающему миру"Царство Грибы"

Открытый урок по теме "Царство Грибы" .Грибы принимают активное участие в круговороте веществ, повышают плодородие почвы . Многие животные используют в качестве корма, но некоторые грибы мог...

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"...