Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Планирование составлено на 68 часов в год ( 2 часа в неделю ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс.
№ урока | Тема | Деятельность детей | Деятельность учителя | Формирование УУД | КОД (контрольно-оценочная деятельность) | Виды уроков |
1 | Где и когда ты живёшь. | Иметь представление о пространстве и времени; Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, родного города. Соотносить год, век, арабские и римские цифры. | Формирование представлений о пространстве и времени. Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Для счёта лет в истории используются специальные термины. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Комбинированный урок | |
2 | Природные тела и природные явления. | Называть и различать тела живой и неживой природы; Иметь представление о Солнце и Солнечной системе; называть планеты солнечной системы; объяснять значение Солнца для жизни на Земле; характеризовать условия жизни на Земле; называть свойства воздуха, воды, состав почвы. Работать с географической картой, глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя. | Тела живой и неживой природы. Солнце – это звезда. Температура и возраст Солнца (таблица). Рассказ о Н. Копернике. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов. | Комбинированный урок. Урок — практикум. |
3 | Солнце — звезда. | |||||
4 | Планета Земля — шар. | Условия, обеспечивающие жизнь организмов на Земле: свет, воздух, вода, почва. Проведение опытов. | ||||
5-6 | Значение Солнца для жизни на Земле. | |||||
7 | Водная оболочка Земли. | |||||
8-9
| Воздушная оболочка Земли. | |||||
10 | Как изображают Землю. Географическая карта. | Наблюдения за окр. миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. | ||||
11 | Бактерии. | Иметь представление об особенностях жизни и местах обитания бактерий. | Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. |
12 | Грибы. | Называть особенности внешнего вида, строения грибов, отличия от растений. | Грибы – царство природы. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
13 | Растения. | Составлять описательный рассказ о растении по плану учителя и самостоятельно составленному; различать растения культурные и дикорастущие | Расширение представлений о разнообразии флоры. Отдельные представители флоры, живущие в разных условиях (водоем, луг, пустыня, лес и др.) Растения дикорастущие и культурные. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
14 | Если бы на Земле не было растений… | Раскрывать значение растений в природе и жизни человека. | Роль растений в природе и в жизни людей. Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений» Ядовитые растения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
15 | Разнообразие мира растений (флоры). | Уметь классифи-цировать растения по существенным признакам, отличающим одну группу от другой (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). | Научить различать группы растений, отличающихся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. |
16 | Растения — живые существа (организмы). Органы растений. | Называть отличия растений от животных; называть органы растений и их значение для роста и развития растения. | Как живет растение. Отличия растений от животных. Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), их значение для его роста и развития. Особенности питания растений. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. |
17 | Органы растений. | |||||
18 | Размножение растений. | Называть способы размножения растений. | Познакомить с размножением растений вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Комбинированный урок. | |
19 | Растения дикорастущие и культурные. | Познакомиться с культурными и дикорастущими растениями в жизни человека. | Познакомить с культурными и дикорастущими растениями в жизни человека. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
20 | Когда и почему возникло земледелие. Хлеб — великое чудо Земли. | Познакомиться со злаками. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб – великое чудо земли. | Учить раскрывать значение культурных растений в жизни человека; иметь представление о том, когда и почему возникло земледелие. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Комбинированный урок. | |
21 | Красная книга России. | Познакомиться с причинами исчезновения растений; Красной книгой России, ее значением. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира. Отдельные представители растений оранжевых страниц Красной книги. | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окр. среде; называть причины исчезновения растений. Соблюдать правила поведения в природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов. | Урок — обобщение. |
22 | Животные. | Научиться раскрывать значение животных в природе; осознавать взаимосвязи в мире природы, необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. | Познакомить с фауной – необходимой и важной составляющей природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. |
23 | Разнообразие мира животных (фауна). | Научиться различать животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные). | Познакомить с разнообразием фауны: одноклеточными и многоклеточными, беспозвоночными и позвоночными животными. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, внешнему виду и способам защиты. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
24 | Животные — живые существа (организмы). Как животные питаются. | Называть признаки живого организма. Иметь представление о способах питания животных. | Научить называть признаки живого организма. Иметь представление о способах питания животных. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия. | Комбинированный урок. | |
25 | Как животные передвигаются и дышат. | Называть признаки живого организма. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных; Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения. | Научить называть признаки живого организма. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных; Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.
| Комбинированный урок. | |
26 | Размножение животных. | |||||
27 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни. | Различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания. | Научить различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы. | Комбинированный урок. |
28 | Беспозвоноч-ные животные | Иметь представ-ление о группе беспозвоночных животных. Знать признаки насекомых. | Дать представление о группе беспозвоночных животных. Знать признаки насекомых. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
29 | Позвоночные животные. Рыбы. | Различать группы позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) по особенностям внешнего вида, строению животного. | Учить различать группы животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы и звери (млекопитающие). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
30 | Земноводные и пресмыкающиеся. | |||||
31 | Птицы и звери. | |||||
32 | Природные сообщества. | Иметь понятие о «природном сообществе». Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | Познакомить с понятием «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
33 | Почему люди приручали диких животных. | Познакомиться с тем, как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. | Познакомить с тем, как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес. | Комбинированный урок. | |
34 | О заповедниках. | Понять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе. | Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов. | Урок — обобщение. |
35 | Древнерусское государство. Восточно славянские племена. | Иметь представление о раскопках, археологах, берестяных грамотах. | Познакомить с методами изучения прошлого: раскопками, изучением берестяных грамот, древних предметов быта, потомками восточных славян. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
36-37 | Первые русские князья. | Называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай II). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника; уметь сотрудничать; иметь элементарные представления о государственной власти. | Научить называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай II). Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника; уметь сотрудничать; иметь элементарные представления о государственной власти. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.
| Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов. | Комбинированный урок. |
38-39 | Московская Русь. Как Москва стала столицей. Иван IV Грозный — первый русский царь. | Комбинированный урок. | ||||
40-41 | Российская империя. Пётр Первый Великий. | Урок-беседа. | ||||
42-43 | Екатерина Вторая Великая. Последний российский император Николай Второй. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде докладов и рефератов. | Урок-беседа. | |||
44 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | Комбинированный урок. | ||||
45-46 | Как люди жили в старину. Из истории времён. | Иметь представление о происхождении имен, отчеств, фамилий. | Дать представление о происхождении имен, отчеств, фамилий. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
47-48 | Какими людьми были славяне. | Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства); Иметь представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества); рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох. | Научить характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства); дать представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества); рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох; сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
49-50 | Какие предметы окружали людей в старину. | Комбинированный урок. | ||||
51 | Русская трапеза. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. | |||
52 | Верования языческой Руси. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; учебно-познавательный интерес; познавательная инициатива; выведение следствий; самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия.
| Урок-лекция. | |||
53 | Принятие христианства на Руси. | Урок-лекция. | ||||
54-55 | Как трудились в старину. Что создавалось трудом крестьянина. | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |||
56-57 | Что создавалось трудом ремесленника. | Различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец». Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов); Иметь представление о ремеслах гончаров, ткачей, оружейников. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике). | Научить различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец». Учить характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов); Дать представление о ремеслах гончаров, ткачей, оружейников. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать высказывания детей с текстом учебника. Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике). | Учебно-познавательная мотивация; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. | Комбинированный урок. | |
58-59 | Что создавалось трудом рабочего. | Комбинированный урок. | ||||
60-63 | Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках. | Контроль и учёт знаний учащихся по данным темам в виде творческих работ. | Комбинированный урок. | |||
64-68 | Повторение. | Выполнение тестовых заданий по всему курсу 3 класса. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Научить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника. | Структурирова-ние знаний; регулятивные и коммуникатив-ные действия; обобщение, классификация, аналогия. | Контроль и учёт знаний в виде тестовой работы. | Урок обобщения и систематизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-301190-1698089664.jpg)
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-371027-1434657940.jpg)
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. ФГОС "Школа России"
Планирование по окружающему миру для 2 кл. с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702278-1446649217.jpg)
Тематическое планирование по окружающему миру с УУД УМК "Школа России" 2 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (2 ч в неделю, всего 68 ч) 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Учебно-методический комплек...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159916-1567581925.jpg)
Календарно-тематические планы по предметам для 3 класса по УМК "Школа России"
Календарно-тематические планы для 3 класса по предметам могут пригодиться молодым педагогам, студентам, проходящим педагогическую практику в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...