Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Гайдаренко Алиса Виссарионовна

Планирование по окружающему миру для 2 кл. с указанием УУД, оборудования, домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

№ с.

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды деятельности на уроке

Домашнее задание

учеб.

р.т.

план

факт

 

1 четверть

 

 

 

 

Где мы живем?

 

 

 

1

Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир.

4-17

3-15

1

4.09

 

Карта России. Карта Краснодарского края.

Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России;  извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану;
формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

с.4-17; р.т.с.9 №2, с.15 №3

2

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Где мы живем" (П/Р №1) 

Проект "Родная станица".

18-22

16

1

11.09

 

Интерактивное учебное пособие

р.т.с.12-13 

 

Природа

 

 

10ч

 

 

 

 

3(1)

Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа 1 "Термометр".

23-29

17-24

1

18.09

 

Комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой"

Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

с.23-29; р.т.с.18 №4, 5, с.24 №7

4(2)

Что такое погода.

Экскурсия №1 «В гости к осени».

32-39

24-30

1

25.09

 

Интерактивное учебное пособие

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);  сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

с.32-39; р.т. С.24 №3, с.30 №5

5(3)

Звездное небо. Практическая работа 2  "Заглянем в кладовые земли".

40-47

31-34

1

2.10

 

Интерактивное учебное пособие

Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;  практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы.

с.40-47; р.т. С.31 №3, с.33 №2

6(4)

Про воздух и воду.

48-55

35-38

1

9.10

 

Интерактивное учебное пособие

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

с.48-55; р.т. С.36 №3, с.38 №4

7(5)

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

56-63

39-45

1

16.10

 

Магнитный плакат "Природное сообщество леса". КИМ с.17-18 Про воздух. Про воду

Устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

с.56-63; р.т. с.41 №6, с.44 №6,7

8(3)

Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения.

64-69

45-50

1

23.10

 

Интерактивное учебное пособие

Устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

с.64-69; р.т. с.47 №4, с.50 №4

9(7)

Дикие и домашние животные.  

Практическая работа 3

"Комнатные растения".

72-79

50-55

1

30.10

 

Интерактивное учебное пособие

Сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

с.72-79; р.т. с.52 №4

 

2 четверть

 

 

10(8)

Практическая  работа 4 "Животные живого уголка". Про кошек и собак.

80-87

55-59

1

13.11

 

Интерактивное учебное пособие

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

с.80-87, р.т. С.57 №5, с.59 №3, 5

11(9)

Красная книга.

Проект "Будь природе другом!"

88-95

60-63

1

20.11

 

Интерактивное учебное пособие

Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

с.88-95; р.т. С.61 №5

12(10)

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Природа" (П/Р №2)

98-102

66

1

27.11

 

 

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.98-102;

 

Жизнь города и села

 

 

13(1)

Что такое экономика. Из чего что сделано.

104-111

67-71

1

4.12

 

Интерактивное учебное пособие 

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

с.104-111; р.т. С.68 №4, 5, 6, с.71 №2

14(2)

Как построить дом.

Экскурсия №2 «Какой бывает транспорт».

112-119

72-77

1

11.12

 

Интерактивное учебное пособие 

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту. классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

с.112-119; р.т. С.72 №2, с.77 №5, 6

15(3)

Культура и образование. Проект "Все профессии важны".

120-129

78-81

1

18.12

 

Интерактивное учебное пособие 

Различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

с.120-127; р.т. С.80 №5, с.82 проект

16(4)

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села"

 (П/Р №3)

134-139

88

1

25.12

 

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.134-139

 

3 четверть

 

 

10ч

 

Здоровье и безопасность

Часть 2

 

17(1)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

4-11

3-8

1

15.01

 

Презентация «Скелет человека».

Называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

с.4-11; р.т. С.5 №4, с.5 №2

18(2)

Практическая работа 5 "Школа пешехода: "Берегись автомобиля! ". Домашние опасности.

12-21

8-14

1

22.01

 

Интерактивное учебное пособие по ОБЖ 

Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;  различать дорожные знаки и; формулировать правила движения по загородной дороге. объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

с.12-21; р.т. С.11 №5, с.14 №4

19(3)

Пожар! На воде и в лесу.

22-29

15-20

1

29.01

 

Плакаты по технике безопасности.

Интерактивное учебное пособие по ОБЖ

Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

с.22-29; р.т. С.16 №4, с.20 №6

20(4)

Опасные незнакомцы.

30-35

21

1

5.02

 

Плакаты по технике безопасности.

Интерактивное учебное пособие по ОБЖ

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;  моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

 

21(5)

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность" (П/Р №4)

36-40

22

1

12.02

 

 

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.36-40

 

Общение

 

 

 

 

 

 

22(1)

Проект "Моя родословная". Наша дружная семья. В школе.

42-51

23-33

1

19.02

 

Презентация на тему: «Моя школа». 

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

с.42-51; р.т. С.23 №1, с.25 №5, с.26 проект, с.30 №2

23(2)

Правила вежливости. Ты и твои друзья.

52-59

34-40

1

26.02

 

Интерактивное учебное пособие  

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях.

с.52-59; р.т. С.35 №5, с.40 №5

24(3)

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Общение" (П/Р №5)

64-68

42

1

5.03

 

 

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

с.64-68

 

Путешествия

 

 

10ч

25(1)

Посмотри вокруг. Практическая работа 6

"Ориентирование на местности".

70-77

43-48

1

12.03

 

Презентация на тему: «Ориентирование на местности»

Компасы.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;  знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

с.70-77; р.т. С.44 №4, с.47 №5

26(2)

Формы земной поверхности. Водные богатства.

78-85

49-53

1

19.03

 

Магнитный плакат "Природное сообщество водоема".

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки;  на (основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

с.78-85; р.т. С.50 №4, с.52 №5

4 четверть

27(3)

Экскурсия №3 «В гости к весне». Россия на карте.

Проект "Города России".

86-95

54-61

1

2.04

 

 Интерактивное учебное пособие.

   Карта России.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

с.86-95; р.т. С.58 №6, с.62 проект

28(4)

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

98-103

64-70

1

9.04

 

Презентация "Московский Кремль".

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля;  находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

с.98-103; р.т.66 №6, с.70 №4

29(5)

Город на Неве.

108-111

71-72

1

16.04

 

Презентация "Город на Неве".

Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

с.108-111; р.т. С.72 №6

30(6)

Путешествие по планете.

114-117

73-75

1

23.04

 

Интерактивное учебное пособие.

Карта мира.

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

с.114-117

31(7)

Путешествие по материкам.

118-123

76-78

1

30.04

 

Карта мира.

Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

118-123; р.т. С.78 №3

32(8)

Проект "Страны мира".

124-127

79-81

1

7.05

 

Презентация на тему: «Страны мира».

Карта мира.

Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей.

с.124-127; р.т. С.82 проект

33(9)

Впереди лето.

130-133

84-85

1

14.05

 

 

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

с.130-133; р.т. С.85 №5

34(10)

Проверим и оценим свои достижения по разделу "Путешествия" (П/Р №6)

134

86

1

21.05

 

Интерактивное учебное пособие  

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

 

Итого:

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....