Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Планирование по окружающему миру для 2 кл. с указанием УУД, оборудования, домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. | 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | № с. | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды деятельности на уроке | Домашнее задание | ||||
учеб. | р.т. | план | факт | ||||||||
| 1 четверть |
|
| 9ч |
| ||||||
| Где мы живем? |
|
| 2ч |
| ||||||
1 | Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. | 4-17 | 3-15 | 1 | 4.09 |
| Карта России. Карта Краснодарского края. | Различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; | с.4-17; р.т.с.9 №2, с.15 №3 | ||
2 | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Где мы живем" (П/Р №1) Проект "Родная станица". | 18-22 | 16 | 1 | 11.09 |
| Интерактивное учебное пособие | р.т.с.12-13 | |||
| Природа |
|
| 10ч |
|
|
|
| |||
3(1) | Неживая и живая природа. Явления природы. Практическая работа 1 "Термометр". | 23-29 | 17-24 | 1 | 18.09 |
| Комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" | Классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. | с.23-29; р.т.с.18 №4, 5, с.24 №7 | ||
4(2) | Что такое погода. Экскурсия №1 «В гости к осени». | 32-39 | 24-30 | 1 | 25.09 |
| Интерактивное учебное пособие | Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | с.32-39; р.т. С.24 №3, с.30 №5 | ||
5(3) | Звездное небо. Практическая работа 2 "Заглянем в кладовые земли". | 40-47 | 31-34 | 1 | 2.10 |
| Интерактивное учебное пособие | Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы. | с.40-47; р.т. С.31 №3, с.33 №2 | ||
6(4) | Про воздух и воду. | 48-55 | 35-38 | 1 | 9.10 |
| Интерактивное учебное пособие | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | с.48-55; р.т. С.36 №3, с.38 №4 | ||
7(5) | Какие бывают растения. Какие бывают животные. | 56-63 | 39-45 | 1 | 16.10 |
| Магнитный плакат "Природное сообщество леса". КИМ с.17-18 Про воздух. Про воду | Устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | с.56-63; р.т. с.41 №6, с.44 №6,7 | ||
8(3) | Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. | 64-69 | 45-50 | 1 | 23.10 |
| Интерактивное учебное пособие | Устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | с.64-69; р.т. с.47 №4, с.50 №4 | ||
9(7) | Дикие и домашние животные. Практическая работа 3 "Комнатные растения". | 72-79 | 50-55 | 1 | 30.10 |
| Интерактивное учебное пособие | Сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | с.72-79; р.т. с.52 №4 | ||
| 2 четверть |
|
| 7ч | |||||||
10(8) | Практическая работа 4 "Животные живого уголка". Про кошек и собак. | 80-87 | 55-59 | 1 | 13.11 |
| Интерактивное учебное пособие | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | с.80-87, р.т. С.57 №5, с.59 №3, 5 | ||
11(9) | Красная книга. Проект "Будь природе другом!" | 88-95 | 60-63 | 1 | 20.11 |
| Интерактивное учебное пособие | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | с.88-95; р.т. С.61 №5 | ||
12(10) | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Природа" (П/Р №2) | 98-102 | 66 | 1 | 27.11 |
|
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.98-102; | ||
| Жизнь города и села |
|
| 4ч | |||||||
13(1) | Что такое экономика. Из чего что сделано. | 104-111 | 67-71 | 1 | 4.12 |
| Интерактивное учебное пособие | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. классифицировать предметы по характеру материала; прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | с.104-111; р.т. С.68 №4, 5, 6, с.71 №2 | ||
14(2) | Как построить дом. Экскурсия №2 «Какой бывает транспорт». | 112-119 | 72-77 | 1 | 11.12 |
| Интерактивное учебное пособие | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту. классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | с.112-119; р.т. С.72 №2, с.77 №5, 6 | ||
15(3) | Культура и образование. Проект "Все профессии важны". | 120-129 | 78-81 | 1 | 18.12 |
| Интерактивное учебное пособие | Различать учреждения культуры и образования; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | с.120-127; р.т. С.80 №5, с.82 проект | ||
16(4) | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села" (П/Р №3) | 134-139 | 88 | 1 | 25.12 |
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.134-139 | |||
| 3 четверть |
|
| 10ч | |||||||
| Здоровье и безопасность | Часть 2 |
| 5ч | |||||||
17(1) | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. | 4-11 | 3-8 | 1 | 15.01 |
| Презентация «Скелет человека». | Называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека. рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | с.4-11; р.т. С.5 №4, с.5 №2 | ||
18(2) | Практическая работа 5 "Школа пешехода: "Берегись автомобиля! ". Домашние опасности. | 12-21 | 8-14 | 1 | 22.01 |
| Интерактивное учебное пособие по ОБЖ | Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; различать дорожные знаки и; формулировать правила движения по загородной дороге. объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | с.12-21; р.т. С.11 №5, с.14 №4 | ||
19(3) | Пожар! На воде и в лесу. | 22-29 | 15-20 | 1 | 29.01 |
| Плакаты по технике безопасности. Интерактивное учебное пособие по ОБЖ | Характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | с.22-29; р.т. С.16 №4, с.20 №6 | ||
20(4) | Опасные незнакомцы. | 30-35 | 21 | 1 | 5.02 |
| Плакаты по технике безопасности. Интерактивное учебное пособие по ОБЖ | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
| ||
21(5) | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность" (П/Р №4) | 36-40 | 22 | 1 | 12.02 |
|
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.36-40 | ||
| Общение |
|
| 3ч |
|
|
|
| |||
22(1) | Проект "Моя родословная". Наша дружная семья. В школе. | 42-51 | 23-33 | 1 | 19.02 |
| Презентация на тему: «Моя школа». | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | с.42-51; р.т. С.23 №1, с.25 №5, с.26 проект, с.30 №2 | ||
23(2) | Правила вежливости. Ты и твои друзья. | 52-59 | 34-40 | 1 | 26.02 |
| Интерактивное учебное пособие | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях. | с.52-59; р.т. С.35 №5, с.40 №5 | ||
24(3) | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Общение" (П/Р №5) | 64-68 | 42 | 1 | 5.03 |
|
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | с.64-68 | ||
| Путешествия |
|
| 10ч | |||||||
25(1) | Посмотри вокруг. Практическая работа 6 "Ориентирование на местности". | 70-77 | 43-48 | 1 | 12.03 |
| Презентация на тему: «Ориентирование на местности» Компасы. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | с.70-77; р.т. С.44 №4, с.47 №5 | ||
26(2) | Формы земной поверхности. Водные богатства. | 78-85 | 49-53 | 1 | 19.03 |
| Магнитный плакат "Природное сообщество водоема". | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на (основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | с.78-85; р.т. С.50 №4, с.52 №5 | ||
4 четверть | 8ч | ||||||||||
27(3) | Экскурсия №3 «В гости к весне». Россия на карте. Проект "Города России". | 86-95 | 54-61 | 1 | 2.04 |
| Интерактивное учебное пособие. Карта России. | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | с.86-95; р.т. С.58 №6, с.62 проект | ||
28(4) | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 98-103 | 64-70 | 1 | 9.04 |
| Презентация "Московский Кремль". | Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. | с.98-103; р.т.66 №6, с.70 №4 | ||
29(5) | Город на Неве. | 108-111 | 71-72 | 1 | 16.04 |
| Презентация "Город на Неве". | Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | с.108-111; р.т. С.72 №6 | ||
30(6) | Путешествие по планете. | 114-117 | 73-75 | 1 | 23.04 |
| Интерактивное учебное пособие. Карта мира. | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | с.114-117 | ||
31(7) | Путешествие по материкам. | 118-123 | 76-78 | 1 | 30.04 |
| Карта мира. | Находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | 118-123; р.т. С.78 №3 | ||
32(8) | Проект "Страны мира". | 124-127 | 79-81 | 1 | 7.05 |
| Презентация на тему: «Страны мира». Карта мира. | Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей. | с.124-127; р.т. С.82 проект | ||
33(9) | Впереди лето. | 130-133 | 84-85 | 1 | 14.05 |
|
| Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | с.130-133; р.т. С.85 №5 | ||
34(10) | Проверим и оценим свои достижения по разделу "Путешествия" (П/Р №6) | 134 | 86 | 1 | 21.05 |
| Интерактивное учебное пособие | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
| ||
Итого: | 34ч | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....