Урок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предлагаю вам методическую разработку урока –конференции по окружающему миру "Будь природе другом!", как итоговое мероприятие долгосрочного проекта Будь природе другом!" который включает в себя творческие задания по предметам:
окружающий мир - проект-презентация «Красная книга Московской области»;
литературное чтение - сочинение-статья «О братьях наших меньших»;
технология - конкурс кормушек для птиц;
музыка - конкурс исполнения песен о природе;
ИЗО - конкурс рисунков «Береги природу!»
Данное мероприятие позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. В нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы, новые для практики виды деятельности учащихся.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, методистов, практиков.
Чему учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире.Данное мероприятие поможет приблизиться к решению данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-konferentsii_bud_prirode_drugom.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №3
Урок-конференция "Будь природе другом!"
по предмету "Окружающий мир".
2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков
Выполнила:
Учитель начальных классов
высшей категории,
Боркина О.В.
27ноября
Серпухов 2012г
Урок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок- конференция.
Цели:
Продолжить знакомство с Красной книгой.
Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.
Задачи:
Познакомить с Правилами друзей природы.
Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.
Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.
Формирование логического мышления и диалектического мировоззрения (через логические операции и составление проблемных вопросов);
Формирование информационно- коммуникационной компетентности
Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать подгруппами.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, карточки с названием групп, заготовки запрещающих знаков., таблицы, кроссворды.
Презентация «Будь природе другом»
Презентация «Красная книга московской области»
Методы обучения:
Деятельностный метод ,диалектический, связанный со словесно- догматическим и зрительно-слуховым, интерактивный, активный.
По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.
По характеру деятельности учителя: проблемный.
Подготовка к занятию
Разучивание стихов и песни, создание проектов – страничек животные Красной книги Московской области (стр.96-97 учебник «Окружающий мир».
Технологии:
1Технология учебно-игровой деятельности
Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Особое значение для меня имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Игровая технология
2 Проблемно-диалогическая технология
способствует возникновению у школьников интереса к новому
помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам
3 Технология группового обучения
учатся работать в командах
высказываются, выдвигают версии
обсуждают выдвинутые идеи
координация версий и приход к правильному ответу
подведение итога, обоснование выдвинутой версии
4 Информационно-коммуникативные технологии
Цели использования ИКТ:
осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
способствовать активизиции познавательной сферы обучающихся;
повысить положительную мотивацию обучения;
использовать как средство самообразования;
повышение уровня знаний
5 Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
6 Технология современного проектного обучения
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок.
Ребята входят в класс и встают в круг по группам. (разделены на 4 группы в зависимости от выбранной темы проекта «Страница Красной книги Московской области» (звери, птицы, насекомые ,растения)
СЛАЙД1
У нас сегодня необычный урок, я надеюсь, что он вам понравится.
Давайте произнесём наш девиз:
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
II. Повторение пройденного материала.
1 Послушайте песню А.Пахмутовой на стихи Н.Заболоцкого «Раненая птица»
СЛАЙД2
-Как она связана с темой предыдущего урока?
Учитель. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)
СЛАЙД3
– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)
СЛАЙД4
– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1948 году)
– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)
– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)
– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)
– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)
– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)
Итак, прочитайте, для чего нужна Красная книга.
Слайд5
- информирует
- призывает изучать
- предупреждает
- советует
Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение «Ты береги нас»
СЛАЙД6
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
СЛАЙД7
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги
СЛАЙД8
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
III. Сообщение темы и задач урока.
СЛАЙД9
– Сегодня наш урок пройдет в виде конференции
– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (На слайде открывается запись)
169, 4585397 956230!
Ключ к разгадке 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ,
М Б Г О П Р У Е И Д Ь
РАБОТА В ГРУППАХ (у каждой командышифр и код
СЛАЙД 10
– Тема нашего урока: Будь природе другом! (Учитель вывешивает на доску плакат).
– Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.
– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)Вы объединены в отделы в зависимости от темы вашей собственной странички проекта Красной книги, которую вы сделали дома
СЛАЙД 11
План работы отделов
– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, кто такие друзья природы, что зависит непосредственно от нас
. -В ходе урока мы сформулируем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.
– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.
-Каждый отдел проведёт защиту своего раздела Красной книги Московской области
IV. Изучение материала.
СЛАЙД12
– В каком году была издана Красная книга в нашей стране?
-В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. А сначала все сведения о редких животных и растениях уместились в 1 томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее количество видов животных и растений. Через 6 лет Красную книгу вышла уже в двух тома
– В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.
- В чём причина исчезновения многих видов животных и растений?
СЛАЙД 13
РАБОТА В ГРУППАХ
– Внимательно рассмотрите схему, обсудите её в каждом отделе. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (схема у каждого отдела работают карандашом)
(Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).
Д. Люди охотятся, вырубают леса, загрязняют окружающую среду.
Проверка по схеме.(нажимают на нужные картинки- они исчезают)
СЛАЙД 14
Схема
СЛАЙД 15
Обобщение(текст)
-Сделайте вывод.
Вырубают леса.
Уничтожают растения.
Приносят вред почве.
Загрязняют реки.
Ведут бессистемную охоту.
СЛАЙД 16
Где бы не жил человек,
в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…
Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
- Поэтому и попадают растения в Красную книгу. А наша задача сегодня попытаться стать природе друзьями.
- Как же стать природе другом?
СЛАЙД 17
КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?(таблица- на доске)
- А что в вашем понимании быть другом?
Д. Не предавать, бережно относиться, защищать, если нужно, не обижать.
- Молодцы. Верно. Но прежде, чем назвать кого-либо своим другом вы что делаете? Ведь не каждого же вы называете другом?
Д. Нужно познакомиться, узнать друг друга.
-Верно. Значит и нам нужно сначала, что сделать?
Д. Познакомиться поближе с растениями и животными.
-Значит. Узнать новое о животных и растениях из Красной книги.
1 ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.(.(ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЦУ НА ДОСКУ)
СЛАЙД 18
Каждый отдел ПОДГОТОВИЛ И проведёт защиту своего раздела Красной книги Московской области
СЛАЙД 19
-презентация КРАСНАЯ КНИГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАЖДЫЙ ОТДЕЛ ПРОВОДИТ ЗАЩИТУ СВОЕГО РАЗДЕЛА(приложение)
Выступления детей
1 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ ЗВЕРЕЙ
2 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ ПТИЦ
3 ОТДЕЛЗАЩИТЫ НАСЕКОМЫХ
4 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
СЛАЙД 20
КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?
1 ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.(таблица на доске)
- Чтобы дружба была настоящая, длительная, что необходимо соблюдать?
Д. правила друзей.
- Верно. а значит, нам нужно будет вспомнить правила бережного отношения к природе.
КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?
2 ЗНАТЬ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.(ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЦУ НА ДОСКУ)
– В первом классе мы выяснили почему не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).
– Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).
– Правильно. От шума в лесу все спрячутся и затаятся.
– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!
ВСЕ ЭТИ ПРАВИЛА МЫ ИЗОБРАЗИЛИ ПРИ ПОМОЩИ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ. ЭТОМУ МЫ С ВАМИ УЧИЛИСЬ И НА УРОКАХ ИЗО.
– Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений.
СЛАЙД 21
РАБОТА В ГРУППАХ
– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.
– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.
Но сначала послушайте стихи-помощники , которые подготовили участники разных отделов.
Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
- И тогда любой зверек -
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!»
Слайд21 (второй щелчок)
– Каждому отделу я раздаю карточки с условными знаками, обозначающими правила по охране природы. Вы должны выбрать те из них, которые относятся к вашему отделу охраны и составить правила
1 охраны зверей
2 охраны птиц
3 охраны насекомых
4 охраны растений
На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 5- минут.
В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.
На доске мы составим схему ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ
УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ ПЛАКАТ (ЗЕМЛЯ В БЕДЕ)
Пока дети готовятся, отвожу каждому «Отделу» место на доске для расположения рисунков запрещающих и иных знаков.
– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.
Начальники отделов должны распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы среди сотрудников.
Выступление отделов
1 Запомни правила «Охрана ЗВЕРЕЙ»
Убивать лягушек и жаб, — недопустимо!
Нельзя беспокоить животных: бегать по лесу, шуметь, лазить по деревьям.
- Не ловить детенышей диких животных и не уносить их домой.
2 Запомни правила «Охрана ПТИЦ»
-Разорять птичьи гнёзда — недопустимо!
-Нельзя беспокоить ПТИЦ: бегать по лесу, шуметь, лазить по деревьям.
-Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики.
3 Запомни правила «Охрана НАСЕКОМЫХ»
- Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз, жуков.
-Разрушать муравейники — недопустимо!
- Не шуметь на природе!
4 Запомни правила « Охрана растений».
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания
- Не ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.
- Составлять букеты только из цветов выращенных человеком.
-Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
- Не ломать ветки деревьев и кустарников.
- Беречь почву! Убирать за собой мусор. Не оставлять его на природе!
СЛАЙД 22 схема-проверка
СЛАЙД 23
-КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?
1ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.
2 ЗНАТЬ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
- Но мало правила знать, нужно их ещё и ……
Д. Выполнять.
- Молодцы.
КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?
3 ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.(ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЦУ НА ДОСКУ)
V Проверка знаний.
СЛАЙД 24 (кроссворд)
- Чтобы проверить прочность ваших знаний заполним кроссворд (приложение)
РАБОТА В ГРУППАХ (раздать4 комплекта)
Учитель раздаёт карточки для ответов.
Дети коллективно обсуждают , записывают и показывают ответ
-Какое опорное слово получилось? (Берегите)
-Как оно связано с изучаемой нами темой?
-Прочитаем стихотворение Валентина Берестова и подведем итог конференции.
СЛАЙД 25
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
- Согласны ли вы с поэтом? Почему?
Мы нужны друг другу, нужны природе, а она нам.
Д. Бережно нужно относиться не только к животным и растениям из Красной книги, но и ко всему живому, что нас окружает.
VI. Подведение итогов урока.
– Давайте подведем итоги нашей конференции
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.
– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.
– А какой отдел «Комитета по охране природы» потрудился лучше? Я, думаю, что все сотрудники отделов охраны потрудились на славу. Ведь каждое самостоятельно сформулированное правило и каждый придуманный знак– это крупинка ваших полученных знаний.
– Поработали на «5»,
– Всем спасибо за хорошую работу!
-Молодцы. Все сегодня очень старались, были внимательными, активными. Особенно хочется отметить работу
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Какие личные качества приобрели ?
VII. Домашнее задание:
СЛАЙД 26
Учебник: стр. 92-95
Творческое задание по выбору:
а) Написать СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ на тему: «Будь природе другом».
б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.
СЛАЙД 27
(клип песни)
Хочется закончить урок песней- гимном охраны природы учеников начальной школы на слова. М.Пляцковского
«НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ В СОПРОВОЖДЕНИИ ВИДЕОКЛИППА
VIII.Орг. момент
Урок окончен, спасибо. Молодцы!
Использованная литература:
Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/ А.А. Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012Г.
Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: К учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс»/ Е.М. Тихомирова. – М: Издательство «Экзамен», 20012. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». – 2 класс. М.: «Вако», 2012. – (Серия «В помощь школьному учителю»).
Развивающие занятия в начальной школе: метод. пособие/ Л.В. Мищенкова. – М: Дрофа, 2012. – (Библиотека учителя начальной школы)
Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. Часть 3: ИЗО, музыка, окружающий мир. Практ. пособие для учителей нач. классов, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель», 2008.
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса: В 2-х ч. (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение» 12г– (Школа России).
Третьяков П.В. Рабочая тетрадь для учителя: 2 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас, 2 класс. В двух частях/ П.В. Третьяков, А.И. Холина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – (Серия «Учебно-методический комплект»).
От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»).
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (автор А.А. Плешаков, А.А. Румянцев, издательство «Просвещение»).
Ключ к разгадке – Приложение 1, Вывески для отделов – Приложение 2, Стихотворение – Приложение 3,– Приложение 4, -презентация «Красная книга Московской области» (на диске) Приложение 5- Презентация «Будь природе другом»
Приложение1
1 6 9 , 4585397 956230! |
Ключ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 , к разгадке М Б Г О П Р У Е И Д Ь |
Приложение2
ОТДЕЛ
ОХРАНЫ ЗВЕРЕЙ
ОТДЕЛ
ОХРАНЫ ПТИЦ
ОТДЕЛ ОХРАНЫ НАСЕКОМЫХ
ОТДЕЛ ОХРАНЫ
РАСТЕНИЙ
Приложение3
Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
- И тогда любой зверек -
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга. Будь природе другом" А.А. Плешаков Школа России
Урок проводится во 2 классе. Приложен конспект и презентация...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
АннотацияПредставленный конспект урока ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разр...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (авторы учебника: А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова), УМК "Школа России".
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гр...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...