Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Аннотация
Представленный конспект урока ознакомления с новым материалом
« Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использован как источник учебной информации, позволяющий интенсифицировать образовательный процесс, погрузить обучающегося в яркий красочный мир природы, систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире.
Цель работы: разработать приёмы использования дополнительных источников учебной информации к материалам учебника по теме: «Природа в опасности. Охрана природы »
задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.
Современные образовательные технологии требуют активного применения электронных образовательных ресурсов Именно поэтому требуется конкретизация использования ЭОР на уроке. В данной работе
рассмотрено использование интерактивных методов обучения как способ поддержки традиционного обучения на различных этапах урока :
- актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу.
- проверка учителем знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР и выявление пробелов в усвоении знаний.
- организация работы по изучению темы урока, проверка полноты, осознанности усвоения изученного.
При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста[2;3], такие как :
· доминирующие непроизвольные формы внимания, восприятия, памяти при которой любая деятельность привлекает в основном своей эмоциональной значимостью[3]; с этой целью использованы аудиофрагмент «Игра воды» (№ 207219 ) , анимированная модель «Пищевая цепь»;
· мышление носит наглядно-образный, предметный характер.
использованы иллюстрации: «Животные, истреблённые человеком (№ 125487)», «Исчезающие виды растений (№ 125480)», « Охота (№ 125504)» ,«Редкие виды»
· физическую нагрузку дети способны удерживать не более 5 -7 минут. [2];-проведены физминутки в сопровождении анимированного фрагмента, демонстрирующегося на экране;
Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ. [2]Для этого на уроке учащимся предлагается работа с моделями, рисунками, таблицами ( интерактивные схемы «Роль млекопитающих в природе (№ 202182)», «Значение птиц в природе (№ 202174) »
.Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их.[3] На уроке используется серия интерактивных заданий для исследования «Загрязнение воздуха»[1],что предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка, формирование самостоятельной познавательной деятельности;
В процессе урока создаются условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель. Данный вид серии интерактивных заданий предполагает индивидуальную или работу в парах в зависимости от обеспеченности компьютерами. По остальным использованным электронным ресурсам организована коллективная и фронтальная работа.
Данный урок был проведён в 3 классе филиала д. Бегеняш МОБУ СОШ д Дергачёвка в апреле 2013 года. Применение ЭОР на данном уроке, без сомнения, расширило , систематизировало и углубило исходные представления обучающихся о природных и социальных объектах окружающего мира, помогло осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Список использованных источников
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 класса. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2009г.
2.Стюхина Г. А. Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста. М., Педагогический университет «Первое сентября», 2010
3. Кравцова Е.Е. "Психологические особенности детей младшего школьного возраста, М: Педагогический университет "Первое сентября", 2008г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Природа в опасности. Охрана природы
Цель урока: сформировать представление о сложившейся экологической ситуации и мероприятиях, направленных на охрану природы (Красная книга, заповедники, национальные парки, рациональное использование природных ресурсов человеком и т.д.), актуализировать знания учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и влиянии человека на окружающую среду, развить умение сравнивать и делать выводы из увиденного.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью созданы заповедники и Красная книга; познакомить учащихся с некоторыми исчезающими видами растений и животных;
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
-развивающие: учить правильному поведению в природе; развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания учащихся;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
-воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер ,мультимедийный проектор ,интерактивная доска,интернет, ЭОР ЕК ЦОР .
|
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Обеспечивает мотивацию учения | Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. | 2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Пищевые цепи(ОЭР-1) Пищевые цепи (ОЭР-2) Значение птиц в природе (ОЭР-3) Роль млекопитающих в природе (ОЭР-4) | Демонстрация ЭОР. Проверка учителем знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР, выявление пробелов в усвоении знаний. | Демонстрируют выполнение домашнего задания, сообщает о проблемах, возникших при выполнении самостоятельной работы, о затруднении при выполнении отдельных заданий | 7 мин |
3 | Постановка темы и целей урока | Организация внимания учащихся. Ставит вопросы. | Отвечают на вопросы, определяют тему урока. | 2 мин | |
4 | Изучение нового материала | Загрязнение воздуха (ЭОР-5) | Актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу. Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания, делают выводы. | 6 мин |
5 | Физкульт минутка | Игра воды (ЭОР-6) | Учитель сопровождает движения речью в игровой форме под мелодию ЭОР. | Дети повторяют движения. | 3 мин |
6 | Работа в рабочей тетради | Организует работу. Проверяет полноту, осознанность усвоения изученного. | Работают самостоятельно, взаимопроверка. | 5 мин | |
7 | Природа в опасности –лекция учителя | Охота (ЭОР-7) Животные истреблённые человеком (ЭОР-8) Исчезающие виды растений (ЭОР-9) Редкие виды животных (ЭОР-10) | Демонстрация ЭОР. Организует коллективную и фронтальную работу учеников с электронным ресурсом. | Знакомятся с материалом, отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают выводы. Фронтальная работа. | 10 мин |
8 | Работа в рабочей тетради | Организует коллективную работу учеников с кроссвордом | Работают коллективно. Записывают слова. | 5 мин | |
9 | Итог урока | Организует обобщение знаний, полученных на уроке,подведение итогов работы. Даёт качественную оценку деятельности класса и отдельных учащихся. Оценивает их результаты. Даёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Делают выводы из урока. Получают оценку за работу на уроке и принимают комментарий учителя. Записывают домашнее задание. | 5 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Пищевая цепь | Интерактивное задание | Анимированная модель | |
2 | Пищевая цепь. Задание 9 | Интерактивное задание | Анимированная модель | |
3 | Значение птиц в природе (№ 202174) | Чертёж/Графика/Схема | Интеррактивная схема | |
4 | Роль млекопитающих в приро-де (№ 202182) | Чертёж/Графика/Схема | Интеррактивная схема | |
5 | Загрязнение воздуха. Задания (№ 180989) | Интерактивное задание | Серия заданий лдя исследования | |
6 | «Игра воды» (№ 207219) | Аудиофрагмент | Аудиофрагмент | |
7 | Охота (№ 125504) | Иллюстрация. | Иллюстрация. Охота | |
8 | Животные, истреблённые человеком (№ 125487) | Иллюстрация. | Иллюстрация. | |
9 | Исчезающие виды растений (№ 125480) | Иллюстрация. | Иллюстрация. | |
10 | Редкие виды животных, занесённые в Красную книгу (№ 125482) | Иллюстрация. | Иллюстрация. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (к учебнику Плешакова А.А.) ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
...
Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающи мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.
...
Урок Окружающего мира в 3 классе «Природа в опасности! Охрана природы.»
Данный урок составлен на базе УМК «Школа России», разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как с...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"...