Поурочный план по предмету «Окружающий мир» 4 класс, к учебнику А. А. Плешаков автор, издательство “Просвещение”, год издания 2024
план-конспект урока по окружающему миру
Цели урока: повторить правила пользования учебником, познакомить с целями изадачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.
Формируемые УУД: познавательные —делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций и схем; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с окружающими, мотивировать свои действия.
Оборудование: энциклопедии о звездах и о солнце, тексты для работы в группах пластилин для моделирования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Знакомство с учебником
— Откройте книгу первой части учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать— Сколько разделов в первой части учебника?— Какая тема вас заинтересовала?
— Анализируя содержание, вы можете сказать о том, какую работу мы будем продолжать на уроках по ознакомлению с окружающим миром?
— Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника
— В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники вбиблиотеку. Вспомните правила обращения с учебной книгой
Памятка «Как сохранить учебные книги для будущих учеников»
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши свой учебник.
3. Имей закладку.
4. Не клади в учебник карандаш, ручку и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник замени.
8. Если книга порвалась, подклей ее.
2. Знакомство с учебными пособиями
Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мир»? А еще нашими помощниками будут школьные энциклопедии, ресурсы сети Интернет. (Учитель показывает школьные словарики, энциклопедии.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочные план урока по предмету «Окружающий мир» 4 класс, к учебнику А. А. Плешаков автор, издательство “Просвещение”, год издания 2024
Темаурока :«Мир глазами астронома»
Цели урока: повторить правила пользования учебником, познакомить с целями изадачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.
Формируемые УУД: познавательные —делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций и схем; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с окружающими, мотивировать свои действия.
Оборудование: энциклопедии о звездах и о солнце, тексты для работы в группах пластилин для моделирования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Знакомство с учебником
— Откройте книгу первой части учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать— Сколько разделов в первой части учебника?— Какая тема вас заинтересовала?
— Анализируя содержание, вы можете сказать о том, какую работу мы будем продолжать на уроках по ознакомлению с окружающим миром?
— Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника
— В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники вбиблиотеку. Вспомните правила обращения с учебной книгой
Памятка «Как сохранить учебные книги для будущих учеников»
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши свой учебник.
3. Имей закладку.
4. Не клади в учебник карандаш, ручку и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник замени.
8. Если книга порвалась, подклей ее.
2. Знакомство с учебными пособиями
Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мир»? А еще нашими помощниками будут школьные энциклопедии, ресурсы сети Интернет. (Учитель показывает школьные словарики, энциклопедии.)
III. Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первого раздела. («Земля и человечество».)
- Прочитайте, чему вы будете учиться, изучая этот раздел.
- А теперь отгадайте загадку.
С телескопом много лет
Изучает жизнь планет.
Как ученого мы зовем?
Кто же это? (Астроном.)
- Что вы знаете об астрономах? (Высказывания детей)
- Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)
IV. Постановка проблемы Работа в группах
- Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.
Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других областей знаний о действительности.
В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд.
В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных российскими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня.
— Так для чего нужно изучать данную тему? (
V. Открытие нового знания
1. Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 6. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. А кто такой астроном? ( (Заслушать 1—2 рассказа.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 3 рабочей тетради по рядам: 1-й ряд запишет определение слова «астрономия», 2-й — «Вселенная», 3-й — «Солнечная система».(Ученики работают по рядам, затем зачитывают свои определения. Учитель делает сообщение о современных представлениях о происхождении Вселенной.)
- Выполним задание 3 на с. 6 рабочей тетради VI. Первичное закрепление
Работа в группах
- А теперь построим модель Солнечной системы поработаем в группах. Распределите обязанности(Ученики из пластилина строят модель Солнечной системы.)
VII. Физкультминутка
VIII. Работа по новой теме
1. Беседа
- Отгадайте еще одну мою загадку.
Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает.
- Что вы можете рассказать о Солнце? (Высказывание детей.)
2. Работа в парах
Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет статья на с. 6—7 учебника. Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить задание.
- Посмотрите на текст на карточках, которые лежат у вас на парте. Как вы думаете, каким будет задание? (Вписатьв текст недостающие данные.)
Солнце — ближайшая к Земле .... Это огромное ... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — ... км. Температура на поверхности Солнца - …. Градусов, а в его центре — ... градусов.
(Проверка текстов. Предложения зачитывают по очереди)
IX. Подведение итогов урока
— Какова была цель урока? (Посмотреть на мир глазами астронома.)
— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 9 учебника.)
X. Рефлексия
— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Отвечайте по цепочке.
(Самооценка. Комментарий учителя.)
Домашнее задание
1. Выбрать тему проекта.
2. Прочитать текст на с. 6—8 учебника, ответить на вопросы.
3. Выполнить задания 4—6 на с. 4 рабочей тетради.
Дополнительный материал
Легенда о Млечном Пути
Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые и очень добрые люди. Селутры занимались изучением звездного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Эти люди никогда не воевали, их жизнь была спокойной.
Но вот однажды орел принес дурную весть о том, что на селутров хочет напасть воинственное племя. «Эти люди вооружены», — произнес орел. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц. Селутрам ничего не оставалось, как уйти в горы или переселиться на остров. Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты.
Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и тогда воины решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.
Когда они поднялись к последнему селению селутров высоко в горах, удивлению воинов не было предела — там не было ни одного человека. Куда могли уйти селутры? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, они поднялись еще выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо...
Воины посмотрели вверх и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слез. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, взяли с собой песок и жемчуг и теперь роняли их и слезы.
Никто не знает, куда ушли селутры, но на земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе — Млечный Путь, дорогу из песка, жемчуга и слез.
Рождение Солнечной системы
Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными, частицы газа и пыли в них стали сближаться под действием силы притяжения.Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался. Постепенно он начал светиться, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогрелся для возникновения ядерных реакций. Началось выделение огромного количества энергии, и засияла звезда — Солнце. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков
Предлагаю вам методическую разработку урока –конференции по окружающему миру "Будь природе другом!", как итоговое мероприятие долгосрочного проекта Будь природе другом!" который включает в себя творче...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова
Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова
Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» АВТОРЫ Н.И.БЫКОВА, М.Д.ПОСПЕЛОВА
В рабочей программе по английскому языку для 1 класса по учебнику "Английский в фокусе" авторы Быкова Н.И. Поспелова М.Д. представлены пояснительная записка к программе, цели и зад...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 (учебник А. А. Плешакова) Тема урока: Водные богатства нашего края
Цель:сформировать представления учащихся о водоемах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...