Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) на тему
УМК "Школа 2100", 3-ий класс,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_okr.mir_.docx | 20.06 КБ |
plan_okruzh.m.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Окружающий мир»
Часть 1 . «Обитатели земли» 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся: (Н)-на необходимом уровне, (П)-на повышенном уровне |
Вещество и энергия (4 ч.) | ||||
1 | Тела и вещества | 1 | Приводить примеры вещества (Н). Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н). | |
2 | Из чего состоит вещество | 1 | ||
3 | Что такое энергия | 1 | Приведение примеров движения под действием энергии (П). | |
4 | Превращение энергии Проверочная работа №2 | 1 | ||
Оболочка планеты, охваченная жизнью (7 ч.) | ||||
5 | Где обитают живые организмы | 1 | Характеризовать место обитания живых организмов (П). | |
6 | Большой круговорот веществ | 1 | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П). | |
7 | Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа №3 | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). | |
8 | Обмен веществ в организме | 1 | Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами (П) | |
9 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №4 | 1 | Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов (П). | |
10 | Контрольная работа №1 | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | |
11 | Анализ контрольной работы, коррекция знаний учащихся. | 1 | ||
Экологическая система (9 ч.) | ||||
12 | Жизнь экосистемы | 1 | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н). Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П). Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности) (Н). Исследовать (на основе опытов) состав почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П). Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н). Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и обсуждать полученные сведения (П). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н). Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека ((на примере своей местности) (Н) . | |
13 | Почва-важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа №5 | 1 | ||
14 | Экосистема озера | 1 | ||
15 | Экосистема болота | 1 | ||
16 | Экосистема луга. Проверочная работа №6 | 1 | ||
17 | Лесные производители | 1 | ||
18 | Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7 | 1 | ||
19 | Экосистема поля | 1 | ||
20 | Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа №8 | 1 | ||
Живые участники круговорота веществ (14 ч.) | ||||
21 | Растения- производители. Проверочная работа №9 | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н). Определять части цветкового растения (Н). Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (П). Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения (П). Выращивать растения в группах из семян, побегов, листа) (П). | |
22 | Животные маленькие и большие | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н). Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н). Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н). Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П). Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией животных (П). Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П). Проводить наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных») (П). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н). | |
23 | Маленькие рыцари. Проверочная работа №10 | 1 | ||
24 | Первый шаг из моря на сушу | 1 | ||
25 | На суше-как дома. Проверочная работа №11 | 1 | ||
26 | Пернатые изобретатели | 1 | ||
27 | Наши братья. Проверочная работа №12 | 1 | ||
28 | Осторожно: животные. Проверочная работа №13 | 1 | ||
29 | Прирождённые разрушители. Проверочная работа №14 | 1 | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). Различать (Н) и определять (П) съедобные я ядовитые грибы ( примере своей местности) (Н). | |
30 | Экскурсия в краеведческий музей | 1 | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н). Приведение доводов в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (П) Оценивать влияние современного человека на природу (Н). Оценивать свою личную роль в охране природы (Н). Участвовать в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П). Характеризовать работу людей по сохранению природы (П). Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) (П).
| |
31 | Экскурсии в лес, луг, озеро | 1 | ||
32 | Как нам жить в дружбе с природой. Проверочная работа №15 | 1 | ||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
34 | Анализ контрольных работ, коррекция знаний учащихся | 1 | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни (Н). | |
Итого | 34 ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по курсу «Окружающий мир»
Часть 2. «Моё Отечество», 3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н)-на необходимом уровне,(П)- на программном уровне |
1 | Введение. Отправляемся в путешествие | 1 | ||
Твои родные и твоя Родина (4 ч.) | ||||
2 | Живая связь времени | 1 | Практическая работа Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях, и родственных связях (Н), а также о судьбе (П) представителях разных поколений. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество» (Н). Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н); соотносить годы с конкретными веками (П). Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстрации, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (Н).Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П) | |
3 | Как люди считают время | 1 | ||
4 | С чего начинается Родина? | 1 | ||
5 | Память о прошлом. Проверочная работа №1 к разделу «Твои родные и твоя родина» | 1 | ||
Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР (21 ч.) | ||||
6 | Когда на Руси появилось государство? | 1 | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции (Н); Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах (Н), традициях и порядках (П) родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н).Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Находить и извлекать необходимую информацию р прошлом нашеё страны, родного края из текста , иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками мнениями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны (П). | |
7 | Когда на Руси появилось государство? | 1 | ||
8 | «Золотые ворота В Древнюю Русь» | 1 | ||
9 | За землю Русскую! | 1 | ||
10 | «Слово о погибели русской земли» | 1 | ||
11 | От Древней Руси к единой России. Проверочная работа №2 к разделу «Времена Древней Руси» | 1 | ||
12 | Земля и люди Московского государства | 1 | ||
13 | Москва златоглавая | 1 | ||
14 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | 1 | ||
15 | Повторение и контрольная работа №1 | 1 | ||
16 | Анализ контрольных работ, коррекция знаний учащихся | 1 | ||
17 | Пётр Великий | 1 | ||
18 | Власть и народ в Российской империи | 1 | ||
19 | Как Россия у Европы «училась» | 1 | ||
20 | «Гроза двенадцатого года» | 1 | ||
21 | Император-освободитель | 1 | ||
22 | Россия в огне | 1 | ||
23 | Россия в огне. Проверочная работа №3 к разделу «Времена Российской империи» | 1 | ||
24 | «К светлому будущему» | 1 | ||
25 | «Вставай страна огромная» | 1 | ||
26 | «Через тернии к звёздам» | 1 | ||
Современная Россия (8 ч.) | ||||
27 | Я - гражданин России. Проверочная работа №4 к разделу «Времена Советской России и СССР» | 1 | Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран (Н). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н). Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н), а также прелагать объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации (П). Практическая работа Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания (Н). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Практическая работа Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл .презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П). Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать ( в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н). Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников (П). Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П) от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника из дополнительных источников знаний (Н). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свой отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П). Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны ( распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, все страны (П). | |
28 | Власть народа | 1 | ||
29 | Кто в государстве самый главный | 1 | ||
30 | Народы России | 1 | ||
31 | Наш общий дом | 1 | ||
32 | Как нам жить | 1 | ||
33 | Повторение и контрольная работа №2 | 1 | ||
34 | Анализ контрольных работ, коррекция знаний учащихся. | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...