Сценарий внеклассного мероприятия "Экология и мы"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Прививать учащимся любовь к природе и научить быть ответственным за всё живое вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Подготовительная работа:
- сценарий;
- вопросы викторины «В походе»;
- вопросы викторины «О растениях»;
- плакаты по защите окружающей среды;
- слайды с видами природы;
- цветные мелки;
- призы;
- чтецы.
Ход мероприятия:
- украсить класс плакатами;
- провести беседу с демонстрацией слайдов;
- викторина «В походе»;
- награждение победителей;
- конкурс рисунков на асфальте;
- награждение победителей.
Учитель: «Ты когда - нибудь слышал слово «Экология»? Оно состоит из двух корней: «экос» - дом и «лотос» - учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому – Природа.
Экология исследует, как зависят друг от друга природный ил водоёма и карась, раскаленный песок пустыни и шустрая ящерица, дым, летящий из трубы завода и твоя отметка по математике.
Не удивляйся! Ведь ты – дитя природы и, значит, связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Ученик(1): Для такой сложной биологической системы, как человеческий организм, небезразлично ни одно изменение окружающей среды. Вода, воздух, солнце – всё оказывает на тебя влияние.
Учитель: Конечно, это не значит, что невыученный урок можно оправдать заводским дымом, но всё же о дыме поговорить стоит.
Ученик(2): Сначала о трубе. На всех заводах и фабриках есть специальные установки, очищающие дымный воздух, выбрасываемый в атмосферу. Такие гигантские пылесосы.
Учитель: В твоей квартире тоже есть пылесос. Но пыль из-под письменного стола исчезнет только тогда, когда ты включишь в сеть верного домашнего помощника.
Ученик(3): Да ещё он должен быть хорошо вычищен после предыдущей уборки. Так и на заводе – если очистные сооружения работают исправно, пыль и газы не попадают в воздух и не наносят ущерб людям, животным, растениям.
Учитель: Но представь, что человек, ответственный за работу гигантских пылесосов, относится к делу недобросовестно. По вине этого человека жухнет листва на деревьях, а пыль и пары кислот прорвались через фильтры и воздух и живая ткань растений погибла.
Ученик(1): - Из кого же вырастают люди, так плохо относящиеся к природе? Может быть, из таких же ребят, как те, которые ради шутки подожгли поляну белых пушистых одуванчиков? За несколько минут огонь «слизал» семена.
Учитель: А если нет семян, не зацветёт золотой ковёр следующей весной. А на месте пожара долго будет зиять незаживающая рана выжженной земли. Нарушилась экология. Умерла красота. Произошёл экологический кризис.
Ученик(2): А как же с отметкой по математике? Какая связь с экологией?
Учитель: Давай подумаем. Ты, конечно, знаешь, что для жизни человека необходим кислород. Дают его нам зелёные растения. Гибель растений наносит вред здоровью людей. В первую очередь от недостатка кислорода страдает мозг. Человек становится раздражительным, быстрее устаёт, хуже соображает. Какие уж тут успехи в математике!
Ученик(3): Ребята! Поняли, как всё связано! Задумайтесь об этих непростых вещах, поразмышляйте!
Ученик(1): Решите, что вы можете сделать для охраны природы сегодня, как защитите её завтра.
Ученик(2): Щадите каждый цветок, листок, травинку. Помни, они дают нам кислород, а, значит, жизнь.
Ученик(3): Двести лет пролежит в лесу брошенный тобой целлофановый пакет. Ты оставил его на месте привала, а два столетия через него не сможет пробиться ни один стебель. Вернись, подними пакет!
Вместе: Пожалуйста, берегите природу, и она будет беречь ВАС!
Учитель: Давайте проведём викторину «В походе». Кто даст больше правильных ответов – получает приз
ВИКТОРИНА «В ПОХОДЕ»
- Почему нельзя во время грозы укрываться под высокими деревьями? (Это опасно. Избирая кратчайший путь между тучей и поверхностью земли, молния чаще поражает высокие предметы)
- Как по солнцу найти обратный путь из леса? (Входя в лес, запомните, с какой стороны расположено солнце. При выходе из леса солнце должно быть с противоположной стороны).
- Как по лесным ягодам определить юг или север? (Ягоды начинают созревать с южной стороны. Значит с противоположной стороны север).
- Как по большому камню на лесной поляне определить юг или север? (С южной стороны почва возле камня будет сухой, а с севера – влажной).
- Какая звезда указывает направление на север? (Полярная звезда из созвездия Малой Медведицы, похожее на ковш. Крайняя звезда в ручке ковша – полярная).
- Когда одуванчик складывает свой пушистый шарик, как зонтик? (Перед дождём).
Учитель проводит награждение учеников, давших больше правильных ответов (за каждый правильный ответ давался жетон).
ВИКТОРИНА «О РАСТЕНИЯХ»
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (Клён, осина, рябина).
- Какие ягоды, растущие в средней полосе, содержат очень много витаминов? (Чёрная смородина, шиповник).
- Почему крапива жжётся? (В ней есть муравьиная кислота).
- Дрова нужно заготавливать, когда деревья сухие. Когда лучше это делать – зимой или летом? (Зимой деревья не впитывают в себя воду, поэтому дрова, заготовленные зимой – суше).
- Сколько лет живёт ель? (80-120 лет).
- Какое дерево уходит корнями глубже в землю: ель или сосна? (Сосноа; она растёт в сухих местах и поэтому вынуждена искать воду на большой глубине).
Учитель проводит награждение победителей.
Далее идёт демонстрация слайдов с изображением (фото) природы в разное время года. Учитель читает стихи.
- В моём краю несметные сокровища
Старик – Урал хранит, от снега бел…
Они тому, заветные, откроются,
Кто сердцем эту землю отогрел.
- Пусть край мой и суров порой,
Пускай приходит поздно лето,
Спят реки долго, льдом одеты, -
Стерплю в родной сторонке это.
И коль уйду я в край иной,
Вернусь на зов тайги домой.
- Тихие задумчивые сосны.
И под снегом сон тетеревов,
И фонтаны в крае нефтеносном,
И огни растущих городов;
В новых сёлах – древние былины,
Золотые скифы на полях –
Это север, край неповторимый,
Край отцов
И Родина моя!
- Но мороз ни разу не изведав,
Оценить не сможешь теплоту.
Понимали прадеды и деды
Северных просторов красоту.
И горжусь, что сам на них похож я,
Что не еду в тёплые края,
Что на свете мне всего дороже
Край отцов
И Родина моя!
- Нет белоночья безбрежней,
Когда цветут тополя…
Нет в мире земли белоснежней,
Чем Коми – родная земля!
Учитель: А закончим мы с вами наш разговор об экологии конкурсом рисунков на асфальте. (Ученикам раздают цветные мелки. На асфальте расчерчивают одинакового размера квадраты. По окончанию конкурса вручаются поощрительные призы всем участникам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"
Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".
Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...