Сценарий внеклассного занятия.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учителя к мероприятию не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ ТЫ ЗАЙМИСЬ,
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕ ЛЕНИСЬ!»
Сургут, 2009
«СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ ТЫ ЗАЙМИСЬ,
ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕ ЛЕНИСЬ!»
- Пусть сегодняшний урок всем ребятам будет впрок.
Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадку:
В красном домике уют,
И в нём дружно все живут.
За розовыми губками
Беленькие … (зубки)
- - Ребята, вы отгадали загадку. Речь на уроке пойдёт о зубах.
- Для чего людям нужны зубы? (Заслушиваются варианты ответов детей).
- Жевать, откусывать пищу
- Правильно говорить, отчетливо произносить звуки
- Красиво улыбаться.
3. Рассказ учителя:
- С 6 до 12 лет временные зубы меняются на постоянные. Когда постоянные зубы готовы к росту, корни временных зубов растворяются, и временные зубы выпадают.
К 14 годам должны прорезаться постоянные зубы, кроме так называемых «зубов мудрости», которые появляются у людей в возрасте 16 – 26 лет.
ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ РОВНЫМИ И КРАСИВЫМИ, НИЧТО НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ ИХ РОСТУ.
Когда постоянный зуб прорезается, корень только начинает формироваться. Этот процесс длится 2 – 3 года после появления зуба.
(Отличия постоянных зубов от временных: постоянные больше по размеру, временные бело-голубого цвета).
- Поэтому появление вредных привычек, таких, как:
- держание во рту различных предметов (ручки, пальца и пр.)
- давление языком на зубы
- прикусывание губ
может сдвинуть зубы, и они встанут в неправильное положение.
- Но не только это может повредить зубам.
Некоторые виды бактерий способны вырабатывать из сахара (углеводов) клейкие вещества.
На доске появляются схемы:
- С помощью этих липких веществ бактерии прикрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт.
1-й ученик:
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках!
2-й ученик:
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом –
Злым врагом твоих зубов.
3-й ученик:
А закончена работа -
Полощи водой, тогда
От противного налёта
Не останется следа!
- Мы прослушали стихотворение о том, что нужно удалять зубной налёт.
А для чего это надо делать? (Ответы детей).
- Совершенно верно, ведь зубной налёт сначала почти незаметен: только поверхность зуба становится чуть желтоватой и шершавой.
Бактерии, которые образуют зубной налёт, превращают сахар, содержащийся в пище, в кислоту, которая разрушает эмаль зуба (растворяет её) в течение 18 – 28 часов. Так начинается КАРИЕС.
Кариес – это процесс разрушения твёрдых тканей зуба, который приводит к появлению полости (дырки).
ЕСЛИ УДАЛЯТЬ ЗУБНОЙ НАЛЁТ ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ (2 РАЗА В ДЕНЬ), ТО МОЖНО СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАРИЕСА.
4. ТЕСТИРОВАНИЕ
А как мы будем удалять зубной налёт? С помощью чего?
- Верно, в этом нам помогают зубная щётка и зубная паста. А теперь проверьте свои знания, найдите правильный ответ:
- зубная щётка должна быть с твёрдой щетиной
- зубная щётка должна быть с мягкой щетиной
(чтобы не повредить дёсны)
- хранят щётку щетиной вниз
- хранят щётку щетиной вверх
- щётку моют перед чисткой зубов
- щётку моют после чистки зубов
- щетина у щетки лучше искусственная
- щетина у щетки лучше натуральная
(быстро изнашивается, на ней скапливается больше микробов)
- меняют зубную щётку раз в 5 – 6 месяцев
- меняют зубную щётку раз в 2 – 3 месяца
(и после инфекционных заболеваний)
- Какой должна быть зубная щётка, мы выяснили. А какой должна быть зубная паста? Что вы можете рассказать об этом?
(Заслушиваются ответы детей). На доске – таблица (или на компьютере):
- А как правильно надо чистить зубы?
ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ
- Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен.
- Движения щётки – сверху вниз.
- Внутреннюю поверхность зубов очищают снизу вверх.
- Жевательную поверхность зубов очищают движениями
вперёд – назад.
- Передние зубы чистят изнутри круговыми движениями.
1-й ученик:
Как поел – почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
2-й ученик:
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
- Зачем надо чистить зубы два раза в сутки?
- Почему фрукты предпочтительнее, ведь они тоже сладкие, как и конфеты?
- Зачем надо идти к стоматологу, если зубы не болят?
- Игра «Спрятанный сахар»
- Рассмотрите надписи на этикетках продуктов.
- Сахар – это может быть и сироп, и мёд, и фруктоза.
- Назовите продукты, в которых есть спрятанный сахар. Не забывайте о том, что такие продукты нельзя есть часто, иначе можно причинить вред зубам.
7. Вредно есть много сладкого, что ещё вредно для зубов?
- Ребята будут читать предложения. Если вы согласны, что это вредно для зубов, хлопните в ладоши:
- грызть орехи
- есть яблоки
- есть очень горячую пищу
- щёлкать немытые семечки
- есть очень холодную пищу
- есть огурцы и помидоры
- есть леденцы
- есть много острых приправ, специй
(Это вредно как для зубов, так и для желудка).
1-й ученик:
Пищей сладкою, шоколадкою
Ты не увлекайся.
2-й ученик:
Очень острого и соленого
Ты остерегайся!
3-й ученик:
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!
- На доске рисунки различных продуктов. Вы будете выходить по одному (по цепочке) к доске и делить их на 2 группы: ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ.
8. АНТИРЕКЛАМА
- По телевизору часто идёт реклама. Для чего люди её придумали? (Чтобы покупали различные товары и пр.)
- Всегда ли можно верить тому, о чём говорится в рекламе?
- Я прочитаю вам рекламу, а вы поможете мне прочитать АНТИРЕКЛАМУ. Для этого надо досказать словечко в рифму:
- Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог!
- Будешь часто есть хот-доги –
Скоро ты протянешь ноги!
- Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
- Будешь кушать «сникерс» сладкий –
Будут зубы не в порядке!
- Вкусная «фанта» -
Напиток для франта!
- Будешь «фанту» пить – смотри:
Растворишься изнутри!
- Мы выяснили, что не всегда нужно доверять рекламе. Ведь её главная цель – получение прибыли. А мы должны заботиться о своём здоровье, а вовсе не о том, чтобы кто-то получил много денег от продажи рекламируемого товара.
9. Сделаем для себя следующие ВЫВОДЫ:
- Если в зубе есть полость (дырочка), то удалить её сможет только…
стоматолог.
- Если вовремя не пройти к врачу, то можно… потерять зуб.
- Если удалить постоянный зуб, то на его месте другие зубы…
не вырастут.
- Если ухаживать за зубами и регулярно приходить на осмотр к
стоматологу, то кариес можно заметить на ранней стадии и …
спасти зуб.
- ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
- А теперь рассмотрите рисунки (на доске или на компьютере):
- Придумайте, какие слова могли бы произнести эти зубы, если бы они умели говорить…
- Кто желает прочитать свои сочинения?
- Благодарю вас за сотрудничество. Желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровыми и красивыми.
- Повторим стихотворение:
Я УЖЕ УМЕЮ ДУМАТЬ
И УМЕЮ РАЗМЫШЛЯТЬ.
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ -
ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах
«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\ "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...
Сценарий внеклассного занятия "Путешествие в Читай - город"
Сценарий внеклассного занятия включает в себя речевые, дидактические игры, электронную игру на развитие внимания, памяти. Вниманию детей предлагается книжная выставка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-144586-1617988402.jpg)
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени"
Сценарий внеклассного занятия "Праздник осени" содержит стихи,слайды,сценку....
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333819-1383568340.jpg)
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-217401-1384797209.jpg)
Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов
Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342007-1385970846.jpg)
Сценарий внеклассного занятия "Счастливый случай"
Цель данного мероприятия: приобщение детей к чтению художественной литературы.Задачи: привить интерес к чтению; предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности и наклоннос...