Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:

« Кто такие звери?»

( использование ИКТ)

Учитель: Жильченко Л.В.

Цели:

  1.  учить определять принадлежность животного  к группе зверей;
  2.  познакомить с разнообразием зверей, их внешним  строением;
  3.   раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
  4.   воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

  1. Организация класса.

           Слайд1( Здравствуй, солнце...)

Дети:

  1. С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

Учитель:

     -   Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

  1. Слайд2( природа с животными)

Ведь Окружающий мир — это большое волшебное зеркало!

  1. Сообщение темы урока.

 Слайд3( корабль на волнах)

-И сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на корабле.Мы поплывём с вами на природный остров Живых существ. Там мы узнаем много интересного.

Слайд3 с музыкой( корабль на волнах)

- А сейчас закройте глазки и представьте, что вы плывёте на корабле, вы слышите шум волны, крик чаек, наслаждаетесь свежим морским воздухом.

Слайд4( природный остров)

  1. Откройте глазки. Как красиво, ребята, посмотрите, мы приплыли  на остров.Тишина.Никого не видно.А вот, чтобы увидеть нам жителей этого острова, надо выполнить задание.

Слайд5

Внимание: нужно прочитать слова из предложенных букв по стрелочкам.

  1. Кто это? ( снегирь) К какой группе он относится? ( птицы)
  2. Щука — рыбы
  3. Бабочка — насекомые
  4.  Заяц - ( предпол. ответ — Животные)

Но мы же можем сказать, что и птицы, и рыбы, и насекомые — это есть животные. А может кто — нибудь знает , к какой группе относится заяц?

Слайд6( животные: птицы, насекомые, рыбы, ...)

Так , с чем же мы познакомимся сегодня на уроке? ( с группой, к которой относится заяц).Эта группа — звери. А вот , кто же такие звери, нам предстоит узнать.

         Слайд7( тема урока)

Это и есть тема сегодняшнего урока: « Кто такие звери?»

  1. Изучение нового материала.

  1. Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Но для этого отгадайте загадки.

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь)

Слайд8( медведь)

2. Хвост пушистый,

     Мех золотистый.

     В лесу живёт,

     В деревне кур крадёт. (лиса)

Слайд9( лиса)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Слайд10( кошка)

  1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Слайд11( белка)

Слайд12( медведь, лиса, кошка,белка)

- Ребята, посмотрите внимательно на изображение  этих животных. Какие части тела вы можете назвать?( голова, шея, туловище, лапы, хвост)

- А кто самый внимательный, что является общим признаком для всех этих животных?( тело покрыто шерстью)

 - А чем покрыто тело птиц?рыб?

- А зверей?

  1. Физминутка Слайд 13 с музыкой( бабочка на цветке)

Бабочка летала, над цветком порхала.

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла.

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

  1. Практическая работа.( музыка)
  2. А сейчас вам предстоит проделать очень интересную работу в парах. На каждой парте лежит конверт. Возьмите его и посмотрите, что там?(шерсть)
  3. Возьмите в руки, потрогайте её, какая она?Какого она цвета?
  4. А как вы думаете, чья эта шерсть?
  5. Давайте возьмём лупу и внимательно рассмотрим шерсть.Из чего же она состоит?( из волосков)
  6. А много ли волосков в пучке?Такими волосками и покрыто тело зверя.
  7. Так кто же такие звери?

Слайд14( фото зверей)

Существует примерно около 4500 видов зверей. Звери — это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым тёплым мехом. Звери — теплокровные, т.е. их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду — и в жару, и в холод.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие.

  1. А как вы думаете ещё  почему?
  2. У одних, н-р, длинные уши,у других короткие, у одних — рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у других еле-еле видны.

- А сейчас мы послушаем учеников нашего класса, которые расскажут нам много  интересного о животных.

     Дети:

  1. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядные.У всех травоядных на ногах копыта. Это корова, дикий кабан, лошадь,овца.

слайд15( корова, дикий кабан, лошадь)

  1. А вот рысь и волк — хищники.Они не щиплют траву и не грызут кору, а охотятся на других животных.

Слайд16( рысь,волк)

  1. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут всё, что им по зубам — грибы, шишки, корешки. Поэтому их называют грызунами.

Слайд17( заяц,мыши, белка)

  1. Дикая свинья научит своих детей рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему всех их — и травоядных,  и хищников, и грызунов называют млекопитающими.

Слайд 18( млекопитающие: травоядные, хищники, грызуны)

Учитель:

- Так на какие же группы делятся звери по способу питания?

- А как можно назвать их  одним словом?

- А почему их так назвали?

6. Закрепление изученного материала.

- А ещё на какие 2 группы можно разделить зверей?

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Назовите домашних животных, диких.

- А сейчас послушайте звуки, которые издают животные и назовите их.

слайд 18( звуки петуха, коровы, птиц)

         

 7. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 30.Рассмотрите картинки.Кто на них изображён?Как вы думаете, где живут эти животные?Какой мы можем сделать вывод?( домашние и дикие)

- А сейчас ниже картинок прочитаем стихотворение.Вы его внимательно послушаете , а затем ответите на вопрос: « Где живут животные?»

- А какие ещё жилища животных вы знаете?( белка-дупло, крот- в почве)

-Закройте учебники.

- А сейчас пришла очередь поселить некоторых зверей на нашем островке.( островок на доске) Сядьте по группам.

Задание всем группам будет одинаковое — сделать аппликацию зверя, работая по плану.

Слайд 19 ( план)

  План:          

  1. Узнайте зверя.
  2. Соберите аппликацию из предложенных деталей.
  3. Приклейте детали на островок.

По окончании вашей работы команда должна взяться за руки.

  1. В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

слайд19(план с музыкой)

- Каких же зверей мы поселим на острове?

- Выберите местечко на острове и прикрепите своего зверя.

7. Итог урока.

Слайд20( островок животных)

- Что интересного вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?

- Какое настроение вы сейчас испытываете? Покажите своё настроение на дереве нашего природного острова.

Тем, кому было интересно наше путешествие, прикрепите к дереву листочек. А кому было скучно, неинтересно, возьмите тучку и закройте солнышко.

- А сейчас, встали, взялись за ручки

слайд 21( музыка)

Давайте будем  дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

НА ЭТОМ НАШ УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

урок окружающего мира по теме Что такое хвоинки?

Открытый урок, данный на районном семинаре....

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....