Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"
видеоурок по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.odt | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:
« Кто такие звери?»
( использование ИКТ)
Учитель: Жильченко Л.В.
Цели:
- учить определять принадлежность животного к группе зверей;
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
- воспитывать любовь к животным.
Ход урока:
- Организация класса.
Слайд1( Здравствуй, солнце...)
Дети:
- С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
Учитель:
- Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
- Слайд2( природа с животными)
Ведь Окружающий мир — это большое волшебное зеркало!
- Сообщение темы урока.
Слайд3( корабль на волнах)
-И сегодня на уроке мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на корабле.Мы поплывём с вами на природный остров Живых существ. Там мы узнаем много интересного.
Слайд3 с музыкой( корабль на волнах)
- А сейчас закройте глазки и представьте, что вы плывёте на корабле, вы слышите шум волны, крик чаек, наслаждаетесь свежим морским воздухом.
Слайд4( природный остров)
- Откройте глазки. Как красиво, ребята, посмотрите, мы приплыли на остров.Тишина.Никого не видно.А вот, чтобы увидеть нам жителей этого острова, надо выполнить задание.
Слайд5
Внимание: нужно прочитать слова из предложенных букв по стрелочкам.
- Кто это? ( снегирь) К какой группе он относится? ( птицы)
- Щука — рыбы
- Бабочка — насекомые
- Заяц - ( предпол. ответ — Животные)
Но мы же можем сказать, что и птицы, и рыбы, и насекомые — это есть животные. А может кто — нибудь знает , к какой группе относится заяц?
Слайд6( животные: птицы, насекомые, рыбы, ...)
Так , с чем же мы познакомимся сегодня на уроке? ( с группой, к которой относится заяц).Эта группа — звери. А вот , кто же такие звери, нам предстоит узнать.
Слайд7( тема урока)
Это и есть тема сегодняшнего урока: « Кто такие звери?»
- Изучение нового материала.
- Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Но для этого отгадайте загадки.
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь)
Слайд8( медведь)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Слайд9( лиса)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Слайд10( кошка)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Слайд11( белка)
Слайд12( медведь, лиса, кошка,белка)
- Ребята, посмотрите внимательно на изображение этих животных. Какие части тела вы можете назвать?( голова, шея, туловище, лапы, хвост)
- А кто самый внимательный, что является общим признаком для всех этих животных?( тело покрыто шерстью)
- А чем покрыто тело птиц?рыб?
- А зверей?
- Физминутка Слайд 13 с музыкой( бабочка на цветке)
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила, подняла.
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
- Практическая работа.( музыка)
- А сейчас вам предстоит проделать очень интересную работу в парах. На каждой парте лежит конверт. Возьмите его и посмотрите, что там?(шерсть)
- Возьмите в руки, потрогайте её, какая она?Какого она цвета?
- А как вы думаете, чья эта шерсть?
- Давайте возьмём лупу и внимательно рассмотрим шерсть.Из чего же она состоит?( из волосков)
- А много ли волосков в пучке?Такими волосками и покрыто тело зверя.
- Так кто же такие звери?
Слайд14( фото зверей)
Существует примерно около 4500 видов зверей. Звери — это единственные живые существа, у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым тёплым мехом. Звери — теплокровные, т.е. их тело сохраняет одинаковую температуру в любую погоду — и в жару, и в холод.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие.
- А как вы думаете ещё почему?
- У одних, н-р, длинные уши,у других короткие, у одних — рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у других еле-еле видны.
- А сейчас мы послушаем учеников нашего класса, которые расскажут нам много интересного о животных.
Дети:
- Одни животные едят листья и траву. Они так и называются травоядные.У всех травоядных на ногах копыта. Это корова, дикий кабан, лошадь,овца.
слайд15( корова, дикий кабан, лошадь)
- А вот рысь и волк — хищники.Они не щиплют траву и не грызут кору, а охотятся на других животных.
Слайд16( рысь,волк)
- Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут всё, что им по зубам — грибы, шишки, корешки. Поэтому их называют грызунами.
Слайд17( заяц,мыши, белка)
- Дикая свинья научит своих детей рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему всех их — и травоядных, и хищников, и грызунов называют млекопитающими.
Слайд 18( млекопитающие: травоядные, хищники, грызуны)
Учитель:
- Так на какие же группы делятся звери по способу питания?
- А как можно назвать их одним словом?
- А почему их так назвали?
6. Закрепление изученного материала.
- А ещё на какие 2 группы можно разделить зверей?
- Чем домашние животные отличаются от диких?
- Назовите домашних животных, диких.
- А сейчас послушайте звуки, которые издают животные и назовите их.
слайд 18( звуки петуха, коровы, птиц)
7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 30.Рассмотрите картинки.Кто на них изображён?Как вы думаете, где живут эти животные?Какой мы можем сделать вывод?( домашние и дикие)
- А сейчас ниже картинок прочитаем стихотворение.Вы его внимательно послушаете , а затем ответите на вопрос: « Где живут животные?»
- А какие ещё жилища животных вы знаете?( белка-дупло, крот- в почве)
-Закройте учебники.
- А сейчас пришла очередь поселить некоторых зверей на нашем островке.( островок на доске) Сядьте по группам.
Задание всем группам будет одинаковое — сделать аппликацию зверя, работая по плану.
Слайд 19 ( план)
План:
- Узнайте зверя.
- Соберите аппликацию из предложенных деталей.
- Приклейте детали на островок.
По окончании вашей работы команда должна взяться за руки.
- В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
слайд19(план с музыкой)
- Каких же зверей мы поселим на острове?
- Выберите местечко на острове и прикрепите своего зверя.
7. Итог урока.
Слайд20( островок животных)
- Что интересного вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?
- Какое настроение вы сейчас испытываете? Покажите своё настроение на дереве нашего природного острова.
Тем, кому было интересно наше путешествие, прикрепите к дереву листочек. А кому было скучно, неинтересно, возьмите тучку и закройте солнышко.
- А сейчас, встали, взялись за ручки
слайд 21( музыка)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
НА ЭТОМ НАШ УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Кто такие птицы? Презентация.
Урок-презентация....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....
Урок окружающего мира по теме:"Кто такие птицы, насекомые, рыбы и звери?" По программе А.А.Плешакова 1 класс.
Урок- научное заседание с элементами исследования....
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
урок окружающего мира по теме Что такое хвоинки?
Открытый урок, данный на районном семинаре....
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....