окружающий мир 2 класс "В школе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: В школе.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: учить детей правильно вести себя в школе
Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами
поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение
проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
(терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание
ответственности учеников за правонарушение.
4. Формирование навыка сотрудничества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида
Конспект
урока по окружающему миру
во 2 классе
Учитель: И. Н. Ливадина
2010 г.
Тема: В школе.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: учить детей правильно вести себя в школе
Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами
поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,
самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение
проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,
наблюдательности.
3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного
(терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание
ответственности учеников за правонарушение.
4. Формирование навыка сотрудничества;
Оборудование: презентация, распечатанные правила.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин
- Проверка домашнего задания. 3 мин
- Постановка темы и целей урока. 2 мин
- Работа по теме урока. 15 мин
- Физ. мин. (1 , 2) 5 мин
- Закрепление. 10 мин
- Оценки. 1 мин
- Итог. 2 мин
- Домашнее задание 2 мин
Ход урока:
- Орг. момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
- Проверка домашнего задания.
А) Погода сегодня;
Б) Выставка рисунков «Моя семья»
- Постановка темы и целей урока.
- Я вчера получила очень странное письмо. Слайд 2.
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе Казанской школы-интернат. А значит знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка.»
- Ребята, вы готовы помочь Мишутке?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в лесную школу. В течении года к нам приходили многие её ученики. А сегодня Мишутка нас приглашает к себе. Слайд 3
- Похожа наша школа на эту школу?
-Что общего и чем они различаются ?
- Сегодня мы вместе научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на переменах, в столовой. А помогут нам девочка Олечка и Мудрая сова. Слайд 4.
- Вы готовы помочь Мишутке?
- Тогда в путь. Слайд 5
- Работа по теме урока.
- Учись просыпаться в школу сам.
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню – Медвежонка,
Медвежонок не встаёт,
В школу утром не идёт. Слайд 6
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду в школу встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться! Слайд 6 (будильник)
Вам пора уж начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
- Итак, проснулись вовремя, что нужно сделать теперь? (Зарядку)
- Вот и нам пора немного отдохнуть.
V. Физ. мин. (упражнения зарядки)
- Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь? ( умываться)
- Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь? (завтрак) Слайд 7.
Каждый малыш обязательно знает –
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
- Девочка Оля уже позавтракала, что она делает? (собирает портфель) Слайд 8
Стала Оля в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
- И вот что случилось в школе. Слайд 9
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель всё с вечера сложите.
- Когда же нужно собирать портфель? (вечером)
- Как вести себя на уроке.
- Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока)
- А вот что случилось с двумя подружками. Слайд 10.
Две девчонки, как сороки
Разболтались на уроке.
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
- Какое правило?
- Правила поведения на перемене. Слайд 11.
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!»
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому-то задачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?
- А вот ещё один шалунишка. Слайд 12
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Никогда не бегайте на переменах!
- Физ. мин. «Медведь» слайд 13
На горе – снег, снег, (дети медленно поднимают руки вверх)
И под горкой – снег, снег, (медленно приседают, опускают руки )
И на ёлке – снег, снег, (вновь встают и медленно поднимают руки)
И под ёлкой – снег, снег, (приседают и опускают руки)
А под снегом спит медведь (на цыпочках бегут по кругу, держат руки на поясе)
Тише, тише… Не шуметь!
- Как вести себя в столовой. Слайд 14
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел – и убери, Друг мой,
Свою посуду за собой.
- Итак, как же нужно вести себя в соловой?
- Береги школьные учебники и имущество.
- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Слайд 15
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
- Нам школа – это дом второй,
Всему нас учат здесь с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
- Какие правила нарушил Волчок?
Слайд 16
Вот сидит за партою в школе ученик.
Парта разрисована вдоль и поперёк.
Это безобразие прекратить желательно,
Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно.
И за ней учиться вам будет так приятно.
- Какие правила нарушил ученик?
- А как нужно обращаться с учебниками? Почему? Слайд 17
Главный помощник в учёбе – учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
- Всегда записывай домашнее задание в дневник.
- А вот что случилось с одним Слонёнком: Слайд 18
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно писать и читать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда задание узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он …
Запомни пожалуйся, Слон:
С урока бежать не спеши,
Заданье в дневник запиши!
Слайд 19
- Почему Слонёнок не выспался ?
- Что нужно сделать обязательно в конце урока?
- Школьные принадлежности. (Слайд 20)
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя - не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа — это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
- Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?
- Кто такой учитель. (Слайд 21)
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Вы отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чём-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель
.
- Кто же такой учитель?
- Закрепление. (Слайд 21 - 29 )
А) Экзамен (слайд 21 - 28)
Б) Выбери правильный ответ (Слайд 29)
В) Правила (работа в парах) (Слайд 30)
- Если ты вошёл в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришёл.
- Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо со всеми.
- Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться.
- Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперёд, помочь им снять верхнюю одежду.
- Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом.
- На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других.
- Оценки
- Итог.
- Совет Мишутке от ребят: (Слайд 31 )
Стремись следовать правилам и тогда всем, окружающим будет хорошо!
- Совет Мишутке от Мудрой Совы: (Слайд 32)
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
(Слайд 33)
- Домашнее задание . стр. 50 – 53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567241-1421582428.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-379739-1389778354.jpg)
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...