Конспект урока "Зона Арктических пустынь"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Подробный конспект урока окружающего мира. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_urok_zona_arkticheskikh_pustyn.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1—4)
с использованием мультимедиа.
Тема: "Зона Арктических пустынь"
Цели:
- систематизировать большой по объему материал об Арктике;
- формировать представление о климате и географическом положении зоны Арктических пустынь;
- формировать представление о растениях и животных, приспособившихся к жизни в зоне Арктики;
- формировать представление о деятельности человека в зоне Арктики;
- формировать умение выделять главное при работе с текстом;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение работать в группах;
- расширять словарный запас учащихся;
- формировать знания об экологической целостности природы.
Ход урока
I. Организационный момент. Дети сидят в рабочих группах (4 группы по 6 человек). Знакомство с гостями.
II. Стадия вызова и повторение пройденного. Посмотрите на доску. На доске написаны слова: иглу, тупик, оазис, туман, тайга, полярное сияние, белый медведь. Как вы думаете, какие слова здесь лишние? Почему? Придумайте рассказ, используя все оставшиеся слова (объединив их). Правильный ли у нас получился рассказ, узнаем в конце урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об Арктике)
Для того чтобы узнать, правильно ли мы назвали тему урока, нужно отгадать кроссворд, а заодно вспомнить изученный материал. Слайд №1.
1. Наметённые ветром многочисленны песчаные холмы. 2. Часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков. 3. Травянистое растение зоны степей. 4. Зона с многочисленными озерцами и болотцами. 5. Группа животных, питающаяся другими животными. 6. Дерево, растущее в зоне пустынь, у которого зеленые не листья, а ветви. 7. Дикий хвойный лес.
III. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природных зонах и познакомимся с зоной Арктической пустыни. Посмотрите небольшой фрагмент об этой зоне. Слайд №2,3.
IV. Работа в группах. Осмысление материала. Выставка книг. Сейчас подробнее узнаем о загадочной зоне Арктических пустынь. Слайд №4. Сейчас каждый из вас будет работать со своей частью текста. Прочитает и подчеркнет самое главное. На эту работу вам дается 4 минуты. Те, у кого на тетради: красный кружок – стр. 108 - 109 желтый – стр. 110 - 111 синий – стр. 111 - 113 зеленый – стр. 114 - 116 индивидуально с энциклопедией будут работать 2 ученика: «География» и «Чудеса природы». Открываем учебник на нужной странице. Время пошло. (песочные часы)
V. Работа в экспертных группах. Сейчас вы переходите в группы экспертов. На каждом столе флажок определенного цвета. Среди вас специалисты по одной теме. Красный флажок – географическое положение и климат Желтый флажок – растительный мир Синий флажок – животный мир Зеленый флажок – деятельность человека.
Сейчас вы коллективно обсуждаете тот материал, который выделили и заполняете свою часть таблицы в РТ на стр.11 (таблица вклеена). Затем выбираете эксперта, который будет выступать у доски. Двум участникам группы, работающим над темами растительный и животный мир, дается дополнительное задание в конверте. На эту работу вам дается 4 минуты. Время пошло. (песочные часы)
VI. Презентация групп. Дети садятся в первоначальные группы. Эксперты выходят к доске по одному. Эксперт первой группы показывает географическое положение на карте.
Итог каждому выступлению подводят дети с использованием мультимедиа. 1 группа – слайд № 5-11 Что может добавить тот, кто работал с энциклопедией? 2 группа – слайд № 12 3 группа – слайд № 13 4 группа – слайд № 14 Что может добавить тот, кто работал с энциклопедией?
Во время выступления эксперта, остальные дети в тетрадях заполняют оставшиеся части таблицы.
АРКТИЧЕСКАЯ ПУСТЫНЯ | ||
Географическое положение | Острова и моря Северного Ледовитого океана: о. Новая Земля, о-ва Франца–Иосифа, о. Северная Земля, о. Врангеля, Новосибирские о-ва, северная часть полуострова Таймыр. | |
Климат | Зима Зима долгая (8 – 10 мес.) и холодная (до - 60ºс). Сильные ветры, пурга. Полярная ночь. Полярное сияние. | Лето Лето короткое (2 – 3 месяца) и холодное (до +4ºс). Туманы, дождей нет. Полярный день. |
Растительный мир | Вечная мерзлота. Иногда тонкий слой почвы. Растут лишайники, мхи, полярные маки, полярные ивы. Летом цветут водоросли. | |
Животный мир | Рачки, рыба (треска, пикша, сайда, палтус), птицы (гага, тупик, кайра, чайка, гагара), моржи, тюлени, белые медведи. Красная книга: гренландский кит, морж, овцебык, розовая чайка, белый медведь. | |
Деятельность человека | Дома - иглу, чум. Собачьи упряжки. Охота, рыболовство. Северный морской путь – грузоперевозки. Научные станции. Заповедники. |
Дополнительное задание для двух групп включало в себя:
ВЫДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЙ
|
ВЫДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИВОТНОГО МИРА
теплый ________ и пух. |
VII. Подведение итогов. Посмотрим, как мы запомнили новый материал. Графический диктант (+,-) на обратной стороне таблицы. (1 ребенок у доски)
Графический диктант: 1. Природная зона Арктических пустынь расположена на островах Тихого океана. (-) 2. Арктика – это место, где мало солнца и тепла, но много льда и снега. (+) 2. У растений ледяной зоны длинные корни.(-) 3. В Арктике живут моржи, тюлени и белые медведи. (+) 4. В Арктике нет коренного населения. (-) 5. Летом в Арктике часто идут дожди. (-) 6. Зимой в Арктике можно увидеть полярное сияние. (+) 7. В Арктической пустыне летом зацветают водоросли. (+) 8. Люди передвигаются на оленьих упряжках. (-) 9. У животных Арктики толстый слой жира, теплый мех и пух. (+) 10. Арктический заповедник расположен на острове Врангеля. (+)
Передали тетрадь соседу справа. Сверяем с доской. Поднимите руки те, у кого не ошибок? 1-2 ошибки?
А теперь вернемся к словам, написанным на доске. Мы знаем, что обозначают эти слова. Правильно ли мы составили рассказ в начале урока? Что бы вы изменили в рассказе?
VIII. Оценивание.
IX. Домашнее задание. Ребусы, кроссворды на тему пустыни. Проверить по учебнику, все ли данные вы внесли в таблицу.
X. Дополнительно. Повторение по таблице данных об Арктической зоне. Слайд №16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс
Конспект содержит в себе презентацию...
Конспект урока по предмету окружающий мир по теме "Зона арктических пустынь"
Данный конспект содержит подробное описание содержания урока ,этапов урока и их целей,а также деятельность учителя и учеников....
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...
Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)
АННОТАЦИЯ:Цели урока:· сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона арктических пустынь»...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь".
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона Арктических пустынь" составлен для учащихся 4 класса, УМК "Школа России" с применением ТРКМ.Место урока в теме: Изучение...
Конспект урока по окружающему миру 4 класса.Тема: " Зона арктических пустынь"
конспект урока и весь материал используемый во время урока...
- Мне нравится (1)