№ п/п | Дата проведения | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) |
|
|
|
|
| По плану | Фактическая |
|
| Понятия | Предметные | УУД | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Где мы живём. (4 часа). |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1 | 04.09 |
| Родная страна (учебник – с.3-7, тетрадь с печатной основой – с.3-4) | В какой стране мы живем, какие символы есть у нашего государства, как называется столица нашей страны..
| Россия, гимн, герб, флаг, столица. | Знать: название нашей планеты, государственной символики РФ и своего региона. Уметь: определять родственные связи в семье; находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; делать выводы из изученного материала.
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
|
2/2 | 07.09 |
| Город и село (учебник – с.8-11, тетрадь с печатной основой – с.3-4) | Чем отличаются и чем похожи по своим характеристикам город и село. | Родной город, село. | Знать: характерные особенности городских и сельских поселений Уметь: описывать предметы на основе предложенного плана. |
|
|
3/3 | 11.09 |
| Природа и рукотворный мир (учебник – с.14-17, тетрадь с печатной основой – с.3-5) | Что такое природа. Чем отличаются объекты природы и предметы рукотворного мира. | Объекты природы, предметы рукотворного мира. | Знать: что такое природа. Уметь: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. |
|
|
4/4 | 14.09 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» (учебник – с.18-22) | Выявление знаний по разделу «Где мы живём» | Россия, гимн, герб, флаг, столица. Родной город, село. Объекты природы, предметы рукотворного мира. | Уметь: адекватно оценивать свои достижения. |
|
|
Природа (20 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/5 | 18.09 |
| Неживая и живая природа. (учебник – с.24-27, тетрадь с печатной основой – с.17-19)
| Различия между объектами живой и неживой природы. | Объекты живой и неживой природы | Уметь: на конкретных примерах раскрывать связи между живой и неживой природой; различать объекты живой и неживой природы.
| Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - осознанию и принятию базовых общечеловеческих ценностей, сформируются нравственные представления и этические чувства; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
|
2/6 | 21.09 |
| Явления природы. (учебник – с.28-31, тетрадь с печатной основой – с.20-24)
| Различия между сезонными явлениями природы. | Явления природы: туман, радуга, снегопад, дождь, листопад, гроза, мороз. | Уметь: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать и делать выводы из изученного материала. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, семья).
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
|
3/7 | 25.09 |
| Что такое погода (учебник – с.32-35, тетрадь с печатной основой – с.24-27)
| Описание погоды, выбор одежды в соответствии с погодой. | Погода, термометр, температура. | Уметь: наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде, составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
4/8 | 28.09 |
| В гости к осени. Урок-экскурсия.
| Осенние изменения в природе. | Признаки осени, осенние изменения в растительном и животном мире. | Уметь: наблюдать за изменениями в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими |
5/9 | 02.10 |
| В гости к осени. Закрепление (учебник – с.36-39, тетрадь с печатной основой – с.27-30)
|
|
| Уметь: рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе, выступать с сообщениями. |
|
|
6/10 | 05.10 |
| Звёздное небо (учебник с. 40-43, тетрадь с печатной основой с.31-32)
| Что такое звезды и созвездия. | Звезды, созвездия, планеты, Солнце, зодиакальные созвездия. | Уметь: наблюдать за звездным небом и находить на нем изученные созвездия, сопоставлять иллюстрации учебника с описанием, пользоваться дополнительными источниками информации. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
7/11 | 09.10 |
| Заглянем в кладовые Земли (учебник – с.44-47, тетрадь с печатной основой – с.32-34) | Из чего состоит наша планета. Для чего нужны горные породы и минералы. | Горные породы, минералы. полезные ископаемые, гранит, песок, глина, известняк. | Уметь: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование представлений и этических чувств. |
8/12 | 12.10 |
| Про воздух…(учебник – с.48-51, тетрадь с печатной основой – с.35-36) | Воздух - главное богатство природы. Значение воздуха для животных , растений и человека. | Воздух, состав воздуха, кислород, углекислый газ. | Знать: о значении воздуха для всего живого. |
| Осознание чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
9/13 | 16.10 |
| … И про воду (учебник – с.52-55, тетрадь с печатной основой – с.37-38) | Вода – одно из главных богатств природы. Значение воды для растений, животных и человека. | Вода, реки, озера, моря, океан, лед, пар | Знать: о значении воды для всего живого. |
|
|
10/14 | 19.10 |
| Какие бывают растения (учебник – с.56-59, тетрадь с печатной основой – с.39-41) | Чем растения отличаются друг от друга, почему одни растут в лесу, другие на лугу, а третьи – на болоте? | Части растений: корень, стебель, лист, плод, цветок. Комнатные и садовые6 растения. Лиственные и хвойные деревья. | Уметь: классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
11/15 | 23.10 |
| Какие бывают животные (учебник – с.60-63, тетрадь с печатной основой – с.42-45) | Как мы отличаем животных друг от друга, кто такие земноводные, пресмыкающиеся | Птицы, рыбы, звери, насекомые | Уметь: разделять животных на группы – птицы, рыбы, звери, насекомые. Знать: зависимость строения животных от их образа жизни. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими, бережного отношения ко всему живому. |
12/16 | 26.10 |
| Невидимые нити (учебник – с.64-67, тетрадь с печатной основой – с.45-47) | Как взаимосвязаны между собой живая и неживая природа. | Экологическая связь между живой и неживой природой. | Уметь: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
13/17 | 30.10 |
| Дикорастущие и культурные растения (учебник – с.68-71, тетрадь с печатной основой – с.48-50) | Как растения помогают человеку, сходства и различия дикорастущих и культурных растений. | Дикорастущие и культурные растения. | Уметь: сравнивать и отличать дикорастущие и культурные растения. Знать: о важной роли растений в жизни человека. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
14/18 | 02.11 |
| Дикие и домашние животные (учебник – с.72-75, тетрадь с печатной основой – с.50-52) | Чем схожи и чем различаются дикие и домашние животные? Какую пользу приносят животные человеку? | Дикие и домашние животные. | Уметь: сравнивать и отличать диких и домашних животных. Знать: о значении животных для человека. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими.
|
15/19 | 13.11 |
| Комнатные растения (учебник – с.76-79, тетрадь с печатной основой – с.53-55) | Как ухаживать за комнатными растениями, для чего нужны комнатные растения. | Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями. | Уметь: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
16/20 | 16.11 |
| Животные живого уголка (учебник – с.80-83, тетрадь с печатной основой – 55-57) | Для чего содержат животных в живом уголке; как ухаживать за животными в живом уголке. | Живой уголок. | Уметь: ухаживать за животными живого уголка. Знать: о значении содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
17/21 | 20.11 |
| Про кошек и собак (учебник – с.84-87, тетрадь с печатной основой – с.58-59) | Какие бывают кошки? Какие бывают собаки? | Породы кошек и собак. | Уметь: приводить примеры разных пород кошек и собак | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
|
18/22 | 23.11 |
| Красная книга (учебник – 88-91, тетрадь с печатной основой – с.60-61) | Почему некоторые виды животных и растений исчезают? Для чего нужна Красная книга? | Причины исчезновения некоторых видов растений и животных. Красная книга. | Уметь: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. Установка на безопасный здоровый образ жизни. |
19/23 | 27.11 |
| Будь природе другом. Проект «Красная книга» (учебник – с.92-95, тетрадь с печатной основой – с.62-63) | Что или кто является главной угрозой для исчезающих животных и растений. | Бережное отношение к природе. | Уметь: обобщать информацию о факторах, угрожающих живой природе; делать выводы из изученного материала. |
|
|
20/24 | 30.11 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» (учебник с.98-102, тетрадь с печатной основой с.66.) | Что мы узнали, изучая раздел «Природа»? | Основные понятия раздела «Природа». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни.
|
Жизнь города и села (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/25 | 04.12 |
| Что такое экономика (учебник – с.104-107, тетрадь с печатной основой – с.67-69) | Что такое экономика? Какие отрасли экономики можно выделить? Какие предприятия есть в нашем городе? | Экономика, отрасли экономики: строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля. | Уметь: объяснять, что такое экономика, выделять ее составные части и показывать взаимосвязь этих частей. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.
|
2/26 | 07.12 |
| Из чего что сделано (учебник – с.108-111, тетрадь с печатной основой – с.70-71) | Для чего нужны природные материалы? Что делают из шерсти, глины, металла? | Природные материалы, производственный процесс. | Уметь: классифицировать предметы по характеру материала; рассказывать о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья и заканчивая получением готовой продукции. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
3/27 | 11.12 |
| Как построить дом (учебник – с.112-115, тетрадь с печатной основой – с.72-73) | Что нужно для того, чтобы построить дом? Какая строительная техника участвует в строительстве домов? Из каких материалов строят дома? | Городской многоэтажный дом, сельский одноэтажный дом, строительная техника, строительные материалы. | Уметь: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в различных видах деятельности. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.
|
4/28 | 14.12 |
| Какой бывает транспорт (учебник – с.116-119, тетрадь с печатной основой – с.73-77) | Какие существуют виды транспорта, для чего они нужны? Машины-помощники – кто они? | Классификация транспортных средств, машины-помощники, номера телефонов экстренных служб. | Уметь: классифицировать транспортные средства, использовать номера экстренных служб на практике. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств, культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни. |
5/29 | 18.12 |
| Культура и образование (учебник – с.120-123, тетрадь с печатной основой – с.78-80) | Для чего нужны музеи, театры, школы, институты? | Культурные учреждения_ музеи, театры, концертные залы. Образовательные учреждения – школы, институты, академии, университеты. | Уметь: различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. Знать: о первом музее России Кунсткамере. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
6/30 | 21.12 |
| Все профессии важны. Проект «Профессии» (учебник – с.124-127, тетрадь с печатной основой – с.80-83) | Что такое профессия? Какие существуют профессии? Для чего нужны разные профессии? Кто по профессии родители? | Названия профессий. | Уметь: определять названия профессий по характеру деятельности. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья). | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
7/31 | 25.12 |
| В гости к зиме (экскурсия) | Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? | Признаки зимы, зимние месяцы зимние приметы. | Уметь: наблюдать за зимними природными явлениями, проводить исследование. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. |
8/32 | 28.12 |
| В гости к зиме. Обобщение (учебник – с.130-133, тетрадь с печатной основой – с.84-87) |
|
| Уметь: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями |
|
|
9/33 |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». (учебник – с.134-139, тетрадь с печатной основой – с.88) | Что мы узнали, изучая раздел «Жизнь города и села»? | Основные понятия раздела «Жизнь города и села». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения, проверять свои знания, отвечая на вопросы учителя. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими.
|
10/34 |
|
| Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии». | Как заинтересовать сверстников своим выступлением. | Родной город, Красная книга, Мир профессий. | Уметь: выступать с подготовленным сообщением. | Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
Здоровье и безопасность (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/35 |
|
| Строение тела человека (учебник – с.4-5, тетрадь с печатной основой – с.4-5) | Что такое внутреннее строение тела; что такое внешнее строение тела. Как работают внутренние органы человека? | Части тела, внутренние органы,. | Уметь: называть и показывать внешние части тела человека. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
2/36 |
|
| Если хочешь быть здоров (учебник – с. 6-11, тетрадь с печатной основой – с.6) | Что такое здоровый образ жизни? Для чего нужно соблюдать режим дня? | Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены. | Уметь: выделять признаки здорового состояния человека. Знать: и осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. |
|
|
3/37 |
|
| Берегись автомобиля (учебник – с.12-16, тетрадь с печатной основой – с.-9-10) | Для чего нужно знать правила дорожного движения? | Безопасное поведение на улице, знаки дорожного движения. | Уметь: узнавать дорожные знаки и знать, что они обозначают. Знать: и соблюдать правила безопасного поведения на улице. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирования нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
4/38 |
|
| Школа пешехода (учебник – с17-18, тетрадь с печатной основой – с.11) | Как нужно применять правила безопасного поведения на улице? | Участники движения – пешеход, водитель. | Уметь: применять в жизни правила безопасного поведения на улице. |
|
|
5/39 |
|
| Домашние опасности (учебник – с.19-20-, тетрадь с печатной основой – с.12) | Какие опасности подстерегают детей дома? | Правила безопасного поведения дома. | Уметь: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов. Знать: и осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
6/40 |
|
| Пожар! (учебник – с.21-24-, тетрадь с печатной основой – с.13-14) | Когда может возникнуть пожар? Кто может помочь при пожаре? Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях? Как можно предупредить пожар? | Правила поведения при пожаре, телефон пожарных служб. | Уметь: вызывать пожарных по телефону и действовать в экстремальных ситуациях. Знать: правила предупреждения пожара. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
7/41 |
|
| На воде и в лесу (учебник – с. 25-29., тетрадь с печатной основой – с.15-16) | Какие опасности могут подстерегать детей в лесу и на водоеме? | Правила поведения в лесу. Правила поведения во время купания. | Уметь: избегать опасности на воде и в лесу, делать выводы из изученного материала. Знать: правила безопасного поведения в лесу и на водоёме. |
|
|
8/42 |
|
| Опасные незнакомцы. (учебник – с.30-33, тетрадь с печатной основой – с.20) | Какие опасности подстерегают детей при встрече с незнакомцами? | Правила действия при встрече с незнакомцем. | Уметь: пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать выводы из изученного материала. |
|
|
9/43 |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность» | Что мы узнали, изучая раздел «Здоровье и безопасность »? | Основные понятия раздела «Здоровье и безопасность ». | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. |
|
|
Общение (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/44 |
|
| Наша дружная семья (учебник – с31-34, тетрадь с печатной основой – с.21) | Для чего мы общаемся? Почему нам важно общение в семье? | Семейные ценности, общение, культура общения. | Уметь: объяснять, что такое культура общения, делать выводы из изученного материала. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.
|
2/45 |
|
| Проект «Родословная» | Что такое «Родословная»? | Древо семьи, родословная. | Уметь: составлять родословное древо семьи, собирать информацию, работать в группе. |
|
|
3/46 |
|
| В школе (учебник – с.37-38, тетрадь с печатной основой – с.25) | Для чего вы ходите в школу? Чем важна для вас школа? Какие правила поведения нужно соблюдать в школе? | Школьная семья, классный коллектив, правила поведения в школе. | Уметь: оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
4/47 |
|
| Правила вежливости (учебник – с39-40, тетрадь с печатной основой – с.26) | Для чего в речи нужно использовать вежливые слова? | Правила вежливости, культура поведения. | Уметь: использовать вежливые слова в общении с другими людьми. Знать: правила поведения. |
|
|
5/48 |
|
| Ты и твои друзья (учебник – с.51-52, тетрадь с печатной основой – с24) | Когда и где вы встречаетесь со своими друзьями? Как правильно вести себя в гостях и за столом? |
| Уметь: использовать в жизни правила поведения в гостях и за столом |
|
|
6/49 |
|
| Мы – зрители и пассажиры (учебник – с.53-54, тетрадь с печатной основой – с.24-25) | Что такое общественные места? Как нужно вести себя в общественных местах? | Правила поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, транспорт). | Уметь: вести себя в общественных местах. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
7/50 |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» (учебник – с. 64-68, тетрадь с печатной основой – с.24-25) | Что мы узнали, изучая раздел «Общение »? | Основные понятия раздела «Общение». | Уметь: адекватно оценивать свои достижения | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни. |
Путешествия (18 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/51 |
|
| Посмотри вокруг (учебник – с.69-70, тетрадь с печатной основой – с.27) | Что мы видим вокруг? Для чего мы должны знать понятия «горизонт», «линия горизонта»? | Горизонт, линия горизонта, стороны горизонта. | Уметь: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях.
|
2/52 |
|
| Ориентирование на местности (учебник – с71-72, тетрадь с печатной основой – с.28-30) | Для чего нужен компас? Как ориентироваться при помощи компаса? Как ориентироваться по местным природным признакам? | Компас, стороны горизонта. | Уметь: ориентироваться на местности при помощи компаса. |
|
|
3/53 |
|
| Ориентирование на местности (учебник – с.73-74, тетрадь с печатной основой – с.31) |
|
| Уметь: ориентироваться на местности по местным природным признакам. |
|
|
4/54 |
|
| Формы земной поверхности (учебник – с78-81, тетрадь с печатной основой – с.32-33) | Что такое горы? Формы земной поверхности – горы, равнины, холмы, овраги. | Горы, равнины, холмы, овраги. | Уметь: различать формы земной поверхности. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
5/55 |
|
| Водные богатства (учебник – с.82-85, тетрадь с печатной основой – с.34-35) | Какие бывают водоемы? Из каких частей состоит река? | Реки, моря, озера, болота, пруд, канал. Устье, русло, исток, приток. | Уметь: называть части реки, различать водоемы. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
| Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. |
6/56 |
|
| В гости к весне. Урок - экскурсия. | Какие изменения произошли в природе? Как пробуждается природа после зимней спячки? | Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Весенние приметы. | Уметь: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
7/57 |
|
| В гости к весне. Закрепление. (учебник – с.14-17, тетрадь с печатной основой – с.3-5) |
|
| Уметь: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. |
|
|
8/58 |
|
| Россия на карте (учебник – с.92-93, тетрадь с печатной основой – с.39-40) | Для чего нужна карта России? Как «читать» карту? | Карта, чтение карты. | Уметь: показывать Российскую Федерацию на карте. Знать: первоначальные приемы чтения карты. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. . |
9/59 |
|
| Проект «Города России» (учебник – с.96-97, тетрадь с печатной основой – с.42) | Какие города вы знаете? Чем особенны те или иные города? | Города России. | Знать: новую информацию о городах России, испытывая гордость за свою страну. |
|
|
10/60 |
|
| Путешествие по Москве. (учебник – с. 98-101, тетрадь с печатной основой – с. 43-44) | Как называется столица нашего государства? Какие достопримечательности Москвы вы знаете? | Москва, Красная площадь, музеи, театры Москвы, Юрий Долгорукий. | Уметь: называть основные достопримечательности Москвы. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
11/61 |
|
| Московский Кремль (учебник – с102-107, тетрадь с печатной основой – с.46-47) | Самая древняя достопримечательность Москвы. | Московский Кремль. Красная площадь. | Уметь: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади. |
|
|
12/62 |
|
| Город на Неве (учебник – с.108-113, тетрадь с печатной основой – с. 49-50) | Царская столица Санкт-Петербург. Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вам известны? | Дворцовая площадь, Зимний дворец, Аврора и др. | Уметь: находить Санкт-Петербург на карте России. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
13/63 |
|
| Путешествие по планете (учебник – с.114-117, тетрадь с печатной основой – с.52) | Множество стран и людей нашей планеты. Что еще есть на нашей планете? | Жители планеты, материки, океаны. | Уметь: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. |
14/64 |
|
| Путешествие по материкам (учебник – с.118-123, тетрадь с печатной основой – с.56-58) | Каковы особенности жизни людей и природы на различных материках? | Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия. | Уметь: находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
|
|
15/65 |
|
| Страны мира. Проект «Страны мира» (учебник – с124-129, тетрадь с печатной основой – с.59-60) | Каковы особенности жизни, природы и культуры разных стран? | Страны мира. | Уметь: различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России. |
|
|
16/66 |
|
| Впереди лето (учебник – с.130-132, тетрадь с печатной основой – с. 62) | Какие изменения происходят в природе с наступлением лета. | Признаки и приметы лета. Летние месяцы. | Знать: о жизни растений, животных и насекомых летом. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека. Осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.). | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, формирование нравственных представлений и этических чувств; культуры поведения и взаимоотношений с окружающими. Установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание. |
17/67 |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» (учебник – с.134-139) | Что мы узнали, изучая раздел «Путешествия»? | Основные понятия раздела «Путешествия». | Уметь: адекватно оценивать свои знания и достижения. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.
| Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |
18/68 |
|
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Чем замечательна наша планета? | Родословная, города России, страны мира. | Уметь: выступать с подготовленным сообщением и представлять результаты проектной деятельности. | Способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях. |