Урок "Как путешествует письмо". Окружающий мир, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Колесова Арина Викторовна

В уроке использованы интерактивные методы обучения.

Презентация.Как путешествует письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon illyustratsii.doc1.53 МБ
Файл kak_puteshestvuet_pismo.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предметная область: Окружающий мир

УМК «Школа России»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Как путешествует письмо?»

 Цели: 

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать письма, бандероли, посылки, открытки;

4) развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся;

5) тренировать умение  выполнять правила работы в парах и группах;

Планируемые результаты:

Усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

-формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

-ознакомление с миром профессий

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Познавательные УУД

-развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 -формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 -делать выводы и обобщения

     2. Регулятивные УУД

-формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 -планировать свою деятельность на уроке;

 -контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

    3. Коммуникативные УУД

-формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-адекватно оценивать работу в группе

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-освоение знаний о почте, этапах путешествия письма и видах почтовых отправлениях;

-научить оформлять почтовое отправление (письмо);

Оборудование урока:

-мультимедийный комплекс;

-презентация «Как путешествует письмо?»

-демонстрационный материал: конверты,  марки, таблички с терминами «отправитель», «адресат», «бандероль», «посылка», «открытка»;

-электронное приложение к учебнику.

-раздаточный материал: наборы «Путешествие письма», памятки «Работа в группе», индивидуальные карточки успешности, конверты.

       

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№п/п

этапы урока

                   деятельность

                        учителя

          деятельность

             учащихся

             формируемые

                     УУД

Организацион-ный момент.

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Проверка рабочих мест, настрой на работу

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Мотивация к деятельности

- Сегодня к нам на урок пришел Дракоша, он будет с нами учиться.

Личностные УУД

Самоопределение,

 мотивация учения.

Постановка учебной задачи

-Ребята, а вы знаете какой сейчас год? А какой следующий год по гороскопу?

- Сейчас идет год дракона. И Дракоша к нам пришел с вопросом, точнее с просьбой.  Его год подходит к концу, ему так здесь понравилось, что он решил попросить Деда Мороза о еще одной встрече с нами, но к сожалению у Деда Мороза нет сотового телефона, он не может написать смс, не может воспользоваться итернет-почтой. Что остается делать Дракоше?

Свое желание он написал на листе бумаги.  Он очень хочет, чтобы письмо дошло.

-Что бы вы, ребята, сделали дальше?

-Хорошо, вариантов много.

-Какое теперь задание мы можем дать Дракоше?

-Кто назовет тему урока?

Ответы детей

-Написать письмо

-Купили конверт, написали, имя, адрес и т.д.

-задание: узнать, как письмо попадает от одного человека к другому

Письмо. Как оно путешетсвует?

Познавательное УУД:

Формирование умения слушать и слышать,

излагать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Коммуникативные УУД.

Выявление места и причины затруднения.

-Почему Дракоша сразу письмо отправить не может?

- Ребята, что еще нужно узнать о письме?

-Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо.

Как оно путешествует.

Познавательное УУД:

Общеучебные

Регулятивные УУД.

целеполагание

Построение проекта выхода из затруднения.

-А что такое письмо?

-Дракоша написал свое пожелание на листе бумаги.

-Скажите, можно ли его отправлять? Что еще нам надо?

-Какой конверт нам пригодится?

-А что такое конверт?

-Для чего нужна марка?

- Марка –это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют - это филателисты.

-Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки на нем есть?

- Индекс- указатель, первые три цифры- это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами- на конвертах есть образец- т.к. его расшифровывает специальная  машина.

-А также есть  поля для заполнения имени, фамилии, отчества и адреса.

- А вы знаете кто такой «Отправитель», «Адресат»?

 - Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие.

-Работа с толковым словарем. Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт

-конверт

-«Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда»  для письма

-конверт с маркой.

Ответы детей.

-Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его.

Познавательные  УУД: логическое и общеучебные.

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Физкультминутка

С Дракошей  топаем ногами,

С Дракошей  хлопаем руками,
Киваем вместе головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем

К себе скорей прижмем,
И вновь писать начнем.

Работа по учебнику.

-На 65 странице  учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо.

-Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

-Определите по рисункам вид почтового отправления.

-Была распространена голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

-Что можно еще отправлять?

-А знаете ли вы, современные средства связи?

-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление, написанное своей рукой.

Ответы детей.

- голубиная, бутылочная.

-

-письма, бандероли, телеграммы

-сотовый телефон, интернет.

Познавательное УУД: логическое,

общеучебные

Коммуникативные

УУД: слушать и слышать учителя.

Практическая работа.

-А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких-то подарках.

(письмо Деду Морозу  по шаблону)

-Давайте вспомним, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт в почтовый ящик.

-Деду Морозу.

Коллективная работа по памятке:

-написать индекс.

-приклеить марку.

-написать имя, адрес отправителя и адресата.

Списывание адреса с образца

Познавательные УУД.

Коммуникативные

УУД:  планирование

Первичное закрепление во внешней речи. Работа в группах.

-Откройте учебники. С.64.

- Подумайте, между Муравьем Вопросиком отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата.

- Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим. Группа первая справившаяся  с заданием называет свой вариант. А теперь себя .проверим с помощью подсказки.

-Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

-Ребята, но мы забыли о очень важном человеке:

Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,  В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

 Ленинградский почтальон.

 У него сегодня много дел

 Писем

 В сумке на боку -

                                   Из Ташкента,

                                   Таганрога,

                                   Из Тамбова

                                   И Баку.

  В семь часов он начал дело

  В десять сумка похудела,

   А к двенадцати часам

   Все разнес по адресам…

-Что вы можете сказать о работе почтальона.

Ответы детей.

Работа с сигнальными карточками

Это очень важная профессия, он помогает письму добраться до адресата.

Познавательное УУД: логическое,

общеучебные

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности,

оценивать свою деятельность

Физкультминутка

-Я Вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока- сядем, если не относится к теме- потянемся наверх. (Слон, конверт, соловей, голубь, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон.

Молодцы!

Подведение итогов и рефлексия

- Что узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Где сможете применить свои знания?

- А что было сложным?

-  Что показалось самым  интересным?

-Оцените свою работу.

Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточки успешности.

Личностные УУД:

смыслообразование

Регулятивные УУД: оценка

Прогнозиуемый  результат деятельности:

Создание  интеллектуального продукта в совместной групповой  творческой работе, дальнейшее её  использование при составлении отзыва по прочитанной сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Как путешествует письмо, окружающий мир 1 класс

Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса

Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...