Урок "Как путешествует письмо". Окружающий мир, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В уроке использованы интерактивные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustratsii.doc | 1.53 МБ |
kak_puteshestvuet_pismo.docx | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предметная область: Окружающий мир
УМК «Школа России»
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Как путешествует письмо?»
Цели:
1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;
2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;
3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать письма, бандероли, посылки, открытки;
4) развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся;
5) тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах;
Планируемые результаты:
Усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
-формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
-ознакомление с миром профессий
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; -формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; -делать выводы и обобщения 2. Регулятивные УУД -формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -планировать свою деятельность на уроке; -контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности 3. Коммуникативные УУД -формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; -слушать и слышать учителя, другого ученика; -доносить до собеседника свою точку зрения; -формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -адекватно оценивать работу в группе | |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -освоение знаний о почте, этапах путешествия письма и видах почтовых отправлениях; -научить оформлять почтовое отправление (письмо); |
Оборудование урока:
-мультимедийный комплекс;
-презентация «Как путешествует письмо?»
-демонстрационный материал: конверты, марки, таблички с терминами «отправитель», «адресат», «бандероль», «посылка», «открытка»;
-электронное приложение к учебнику.
-раздаточный материал: наборы «Путешествие письма», памятки «Работа в группе», индивидуальные карточки успешности, конверты.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п/п | этапы урока | деятельность учителя | деятельность учащихся | формируемые УУД |
Организацион-ный момент. | Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! | Проверка рабочих мест, настрой на работу | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
Мотивация к деятельности | - Сегодня к нам на урок пришел Дракоша, он будет с нами учиться. | Личностные УУД Самоопределение, мотивация учения. | ||
Постановка учебной задачи | -Ребята, а вы знаете какой сейчас год? А какой следующий год по гороскопу? - Сейчас идет год дракона. И Дракоша к нам пришел с вопросом, точнее с просьбой. Его год подходит к концу, ему так здесь понравилось, что он решил попросить Деда Мороза о еще одной встрече с нами, но к сожалению у Деда Мороза нет сотового телефона, он не может написать смс, не может воспользоваться итернет-почтой. Что остается делать Дракоше? Свое желание он написал на листе бумаги. Он очень хочет, чтобы письмо дошло. -Что бы вы, ребята, сделали дальше? -Хорошо, вариантов много. -Какое теперь задание мы можем дать Дракоше? -Кто назовет тему урока? | Ответы детей -Написать письмо -Купили конверт, написали, имя, адрес и т.д. -задание: узнать, как письмо попадает от одного человека к другому Письмо. Как оно путешетсвует? | Познавательное УУД: Формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Развитие умения осмысливать полученную информацию. Коммуникативные УУД. | |
Выявление места и причины затруднения. | -Почему Дракоша сразу письмо отправить не может? - Ребята, что еще нужно узнать о письме? | -Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо. Как оно путешествует. | Познавательное УУД: Общеучебные Регулятивные УУД. целеполагание | |
Построение проекта выхода из затруднения. | -А что такое письмо? -Дракоша написал свое пожелание на листе бумаги. -Скажите, можно ли его отправлять? Что еще нам надо? -Какой конверт нам пригодится? -А что такое конверт? -Для чего нужна марка? - Марка –это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют - это филателисты. -Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки на нем есть? - Индекс- указатель, первые три цифры- это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами- на конвертах есть образец- т.к. его расшифровывает специальная машина. -А также есть поля для заполнения имени, фамилии, отчества и адреса. - А вы знаете кто такой «Отправитель», «Адресат»? - Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие. | -Работа с толковым словарем. Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт -конверт -«Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда» для письма -конверт с маркой. Ответы детей. -Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его. | Познавательные УУД: логическое и общеучебные. формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика | |
Физкультминутка | С Дракошей топаем ногами, С Дракошей хлопаем руками, К себе скорей прижмем, | |||
Работа по учебнику. | -На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. -Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать? -Определите по рисункам вид почтового отправления. -Была распространена голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина). -Что можно еще отправлять? -А знаете ли вы, современные средства связи? -Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление, написанное своей рукой. | Ответы детей. - голубиная, бутылочная. - -письма, бандероли, телеграммы -сотовый телефон, интернет. | Познавательное УУД: логическое, общеучебные Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя. | |
Практическая работа. | -А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года? -Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких-то подарках. (письмо Деду Морозу по шаблону) -Давайте вспомним, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт в почтовый ящик. | -Деду Морозу. Коллективная работа по памятке: -написать индекс. -приклеить марку. -написать имя, адрес отправителя и адресата. Списывание адреса с образца | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД: планирование | |
Первичное закрепление во внешней речи. Работа в группах. | - Подумайте, между Муравьем Вопросиком отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. - Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. -Проверим. Группа первая справившаяся с заданием называет свой вариант. А теперь себя .проверим с помощью подсказки. -Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата? -Ребята, но мы забыли о очень важном человеке: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много дел Писем В сумке на боку - Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам… -Что вы можете сказать о работе почтальона. | Ответы детей. Работа с сигнальными карточками Это очень важная профессия, он помогает письму добраться до адресата. | Познавательное УУД: логическое, общеучебные Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности, оценивать свою деятельность | |
Физкультминутка | -Я Вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока- сядем, если не относится к теме- потянемся наверх. (Слон, конверт, соловей, голубь, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон. Молодцы! | |||
Подведение итогов и рефлексия | - Что узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Где сможете применить свои знания? - А что было сложным? - Что показалось самым интересным? -Оцените свою работу. | Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточки успешности. | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД: оценка |
Прогнозиуемый результат деятельности:
Создание интеллектуального продукта в совместной групповой творческой работе, дальнейшее её использование при составлении отзыва по прочитанной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...
Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...
Как путешествует письмо, окружающий мир 1 класс
Представлен урок окружающего мира в 1 классе "Как путешествует письмо" по УМК "Школа России" : презентация, конспект, наглядность. Этапы урока составлены в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо?" для 1 класса
Тема: «Как путешествует письмо?».Цели: 1)познакомить детей с видами деятельности почтовой службы как средством связи,...