Конспект урока по окружающему миру. Пётр Великий
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Мурзакова Юлия Александровна

На примере данного конспекта показан один из возможных вариантов осуществления технологии проблемного обучения на уроке окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyotr_velikiy_3_klass.odt25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Пётр Великий

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

образовательные: познакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства — становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества.

развивающие: дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра Первого.

воспитательные: способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории; развивать толерантное отношение к другим точкам зрения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 кл., часть 2, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин, БАЛАСС, 2013; рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Е.В.Седова, БАЛАСС, 2013 год; открытки, фотографии, репродукции с видами Санкт-Петербурга; портрет Петра Первого.

Форма урока:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

2. Мотивация

рассматривание открыток, фотографий с изображением видов Санкт-Петербурга

работа с учебником. с.66, постановка проблемного вопроса

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске:

Моему городу
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит -
Веков узор так прочен! -
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
К.Озерова

-Давайте полюбуемся видами нашего любимого города.

-Герои нашего учебника тоже сегодня путешествуют по Санкт-Петербургу. Давайте почитаем, что рассказал ребятам папа об этом удивительном городе.

Записывает на доске  проблемный вопрос: Зачем надо было тратить столько сил, чтобы строить город в таком неудобном месте?

Читают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

-О каком городе идёт речь в стихотворении?

-Чем известен Санкт-Петербург?

-Какие достопримечательности города вы знаете?

Рассматривают репродукции, открытки, фото.

-Какие впечатления вызывает у вас Санкт-Петербург?

Читают текст в учебнике.

Отвечают на вопросы с.66, высказывают проблему урока

3. Актуализация знаний

работа по учебнику. «Река времени», с.26-27

Работа с картой с.53

«Дерево мнений»

- Изменили ли преобразования Петра Первого российскую историю? Что произошло с рекой времени?

-Выходы к каким морям имело Российское государство в шестнадцатом-семнадцатом веках?

-А к каким морям не имело выходов?

- Давайте подумаем, зачем же Петру Первому потребовалось строить новый город в неудобном месте?

Записывает предположения детей.

Рассматривают «Реку времени» в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают карту Российского государства.

Высказывают свои версии ро проблемному вопросу урока.

4. Изучение новой темы

работа с учебником, работа в группах.

Работа с учебником, с.69

-Изучая новую тему, мы проверим, верны ли ваши предположения, и выясним, какие преобразования в государстве провёл Пётр Первый.

Организовывает работу в группах.

Организовывает выступление представителей каждой группы.

На доске появляется портрет Петра Первого. Вокруг портрета учитель записывает преобразования, выявленные ребятами.

-Давайте подумаем, хорошо ли жилось людям во времена Петра Первого.

-Как же относились к Петру Первому люди, жившие в его время.

-Как же относятся к деятельности Петра Первого в наше время?

Задание первой группе:

читать текст с.66-67, выяснить, какие преобразования провёл Пётр Первый внутри Российского государства.

Задание второй группе:

рассмотреть иллюстрации с. 67, выяснить, каким способом Пётр Первый поводил преобразования.

Задание третьей группе:

читать текст с.68, выяснить, какие преобразования во внешней политике совершил Пётр Первый.

Задание четвёртой группе:

рассмотреть иллюстрации на с. 68, о каких успехах Петра Первого можно сказать по ним?

Высказывают свои мнения (хорошо, если оценки будут различные)

Подготовленный ученик рассказывает об оценках деятельности Петра Первого его современников.

Канцлер Г.И. Головкин, поднося Петру I в 1721 г. титул императора, назвал его "гением". Младший современник царя механик Андрей Нартов, говорил о Петре I как "о земном боге". К этой оценке впоследствии присоединился М.В. Ломоносов.

Другие современники царя воспринимали Петра I, как воплощение Антихриста. Князь М.М. Щербатов, историк второй половины ХVIII столетия, видел в эпохе Петра I начало "повреждения нравов". Дворянский историк Н.М. Карамзин упрекал царя в потере национального чувства, в стремлении насильственным путем сделать из России "Вторую Голландию"

Читают текст, с.69.

Делают выводы.

5. Закрепление

работа с учебником, вопросы 1-3, с.69

выполнение заданий в рабочей тетради

-Проверим свои знания, ответив на вопросы учебника.

Организовывает совместное выполнение заданий в рабочей тетради

Отвечают на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в рабочей тетради с. 31 №1,2

5. Решение проблемного вопроса

-Вернёмся к проблемному вопросу нашего урока.

-Правильными ли были ваши предположения о причинах строительства Санкт-Петербурга?

Проверяют правильность своих предположений, записанных на доске.

6. Рефлексия

-Что вы ожидали от этого урока? Узнали ли, что хотели?

Аргументированно отвечают на вопросы учителя.

7. Домашнее задание

-Записываем домашнее задание.

Найти изображение герба Санкт-Петербурга. Что он символизирует?

Раб. тетр. с.32 №3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Пётр Великий"

Формирование представления учащихся о времени правления Петра....

Урок по окружающему миру "Пётр Великий"

формирование представления учащихся о времени правления Петра....

Урок по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс.

Урок проводился в рамках недели по воспитательной работе "Россия - полилог культур"...

Конспект урока по окружающему миру "Екатерина Великая"

Конспект урока по окружающему миру "Екатерина Великая"...

Открытый урок по окружающему миру "Пётр Великий"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Пётр Великий" с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру. Пётр Великий

Открытый урок в 4-м классе. Увлекательная подача материала....

Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.Планируемые результатыПредметные:-знать о Петре I – первом императоре. ;-уметь опреде...