План-конспект урока с ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________________________________________
(Тема урока)
«Живая и неживая природа»
ФИО (полностью) | Миронова Елена Алексеевна | |
Место работы | МОУ Глебовская СОШ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Живая и неживая природа. Раздел 2. Урок2. | |
Предметная программа и её автор | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. | |
Цель урока: | Формирование новых знаний о природе в целом, о живой и неживой природе, о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы. Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний | |
Тип урока
| Комбинированный урок | |
Модель организации УПД младших школьников
| 1ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа) АРМ учителя – класс (фронтальная работа) | |
Необходимое оборудование
| АРМ учителя, АРМ ученика | |
Структура и ход урока |
|
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.)
|
1 | Адапта- ционный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся на уроке. Создание проблемной ситуации. | Слушают звуки живой и неживой природы.
Высказывают свое мнение. Приходят к выводу, что слушали звуки природы. Отвечают на вопрос: «Природа – все, что нас окружает и не сделано руками человека».
| Предлагает послушать звуки природы, рассмотреть видеоиллюстрации: «Океанское побережье» «Утреннее пение птиц»
Проводит демократическую беседу о просмотренном аудиовизуальном фрагменте. Подводит к ответу на вопрос: «Что такое природа?» | Природа. Человек. Общество. (ЭОР 1) | 5мин |
2 |
Основной этап
Физминутка
| Формирование новых знаний. Разрешение интеллектуального затруднения. | Рассматривают картинки – отгадки. Делают выводы в процессе беседы.
Формулируют проблему. Приводят свои примеры живой и неживой природы.
Рассматривают, анализируют схему.
Вступают в диалог с учителем.
Формулируют новую проблему о том, что необходимо растениям и животным для жизни. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Формулируют вывод о том, что без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. Играют в игру «Живое - неживое» | Предлагает отгадать загадки. Картинки с отгадками разложить на две группы.
Помогает в формулировании проблемы «Природа – живая и неживая».
Предлагает рассмотреть схему «Взаимосвязи в природе».
Организует обсуждение.
Создает проблемный вопрос: «Что необходимо растениям и животным для жизни?»
Помогает формулировать вывод.
Предлагает проведение физминутки в виде игры. |
| 26мин |
3 | Творческий этап | Первичное закрепление знаний. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих задач. | Выполняют упражнения самостоятельно, на ПК. | Предлагает выполнить учащимся учебные упражнения. (ЭОР 2)
| Природа. Человек. Общество. (ЭОР 2) | 10мин
|
4 | Итог |
| Участвуют в обсуждении итогов урока. Формируют выводы о достижении цели урока.
Вспоминают тему урока, проблемные вопросы, повторяют знания о природе полученные на уроке. Делают вывод.
Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Организует беседу о том, что такое природа, какая бывает природа и почему без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могут жить.Предлагает вспомнить проблемы, сформулированные в начале урока, и задает вопросы.Помогает оценить результат своей работы на урокеПредлагает выполнить домашнее задание |
Природа. Человек. Общество. (ЭОР 3) | 5мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,…) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Звукозаписи. Звуки неживой природы «Океанское побережье». Звуки живой природы «Утреннее пение птиц» | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ИР | Аудиовизуальный фрагмент. |
|
2 | Подтема «Что такое природа» 1.Отметь объекты неживой природы. 2.Отметь объекты неживой природы. 3.Отметь изделия. 4.Заполни таблицу. 5.Живые и неживые тела природы. | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ПК | Учебные упражнения. | |
3 | Собери картинку. | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ПК | Игровые упражнения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_konspekt_uroka.zip | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________________________________________
(Тема урока)
«Живая и неживая природа»
ФИО (полностью) | Миронова Елена Алексеевна | |
Место работы | МОУ Глебовская СОШ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Живая и неживая природа. Раздел 2. Урок2. | |
Предметная программа и её автор | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. | |
Цель урока: | Формирование новых знаний о природе в целом, о живой и неживой природе, о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы. Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний | |
Тип урока
| Комбинированный урок | |
Модель организации УПД младших школьников | 1ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа) АРМ учителя – класс (фронтальная работа) | |
Необходимое оборудование | АРМ учителя, АРМ ученика | |
Структура и ход урока |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | Адапта- ционный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся на уроке. Создание проблемной ситуации. | Слушают звуки живой и неживой природы. Высказывают свое мнение. Приходят к выводу, что слушали звуки природы. Отвечают на вопрос: «Природа – все, что нас окружает и не сделано руками человека». | Предлагает послушать звуки природы, рассмотреть видеоиллюстрации: «Океанское побережье» «Утреннее пение птиц» Проводит демократическую беседу о просмотренном аудиовизуальном фрагменте. Подводит к ответу на вопрос: «Что такое природа?» | Природа. Человек. Общество. (ЭОР 1) | 5мин |
2 | Основной этап Физминутка | Формирование новых знаний. Разрешение интеллектуального затруднения. | Рассматривают картинки – отгадки. Делают выводы в процессе беседы. Формулируют проблему. Приводят свои примеры живой и неживой природы. Рассматривают, анализируют схему. Вступают в диалог с учителем. Формулируют новую проблему о том, что необходимо растениям и животным для жизни. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Формулируют вывод о том, что без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить. Играют в игру «Живое - неживое» | Предлагает отгадать загадки. Картинки с отгадками разложить на две группы. Помогает в формулировании проблемы «Природа – живая и неживая». Предлагает рассмотреть схему «Взаимосвязи в природе». Организует обсуждение. Создает проблемный вопрос: «Что необходимо растениям и животным для жизни?» Помогает формулировать вывод. Предлагает проведение физминутки в виде игры. | 26мин | |
3 | Творческий этап | Первичное закрепление знаний. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих задач. | Выполняют упражнения самостоятельно, на ПК. | Предлагает выполнить учащимся учебные упражнения. (ЭОР 2) | Природа. Человек. Общество. (ЭОР 2) | 10мин |
4 | Итог | Участвуют в обсуждении итогов урока. Формируют выводы о достижении цели урока. Вспоминают тему урока, проблемные вопросы, повторяют знания о природе полученные на уроке. Делают вывод. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Организует беседу о том, что такое природа, какая бывает природа и почему без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могут жить. Предлагает вспомнить проблемы, сформулированные в начале урока, и задает вопросы. Помогает оценить результат своей работы на уроке Предлагает выполнить домашнее задание |
Природа. Человек. Общество. (ЭОР 3) | 5мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,…) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Звукозаписи. Звуки неживой природы «Океанское побережье». Звуки живой природы «Утреннее пение птиц» | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ИР | Аудиовизуальный фрагмент. | |
2 | Подтема «Что такое природа» 1.Отметь объекты неживой природы. 2.Отметь объекты неживой природы. 3.Отметь изделия. 4.Заполни таблицу. 5.Живые и неживые тела природы. | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ПК | Учебные упражнения. | |
3 | Собери картинку. | Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество. ПК | Игровые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....