План-конспект урока с ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Миронова Елена Алексеевна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________________________________________

(Тема урока)

«Живая и неживая природа»

 

  1.  

ФИО (полностью)

Миронова Елена Алексеевна

  1.  

Место работы

МОУ Глебовская      СОШ

  1.  

Должность

Учитель начальных   классов

  1.  

Предмет

Окружающий мир

  1.  

Класс

2 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Живая и неживая природа. Раздел 2. Урок2.

  1.  

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А.  Мир вокруг нас.

  1.  

Цель  урока:

Формирование новых знаний о природе в целом,  о живой и неживой природе,  о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.

Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний

  1.  

Тип урока

 

Комбинированный урок

  1.  

Модель организации УПД младших школьников

 

1ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа)

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)

  1.  

Необходимое оборудование

 

АРМ учителя,   АРМ ученика

  1.  

Структура и ход  урока

 

 

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

 

1

Адапта-

ционный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Выявить предварительные знания учащихся на уроке.

Создание проблемной ситуации.

Слушают звуки живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение. Приходят к выводу, что слушали звуки природы.

Отвечают на вопрос: «Природа – все, что нас окружает и не сделано руками человека».

 

 

Предлагает послушать звуки природы, рассмотреть видеоиллюстрации:

«Океанское побережье»

«Утреннее пение птиц»

 

Проводит демократическую беседу о просмотренном аудиовизуальном фрагменте.

Подводит к ответу на вопрос: «Что такое природа?»

Природа. Человек. Общество. (ЭОР 1)

5мин

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Формирование новых знаний.

Разрешение интеллектуального затруднения.

Рассматривают картинки – отгадки.

 Делают выводы в процессе беседы.

 

Формулируют проблему.

Приводят свои примеры живой и неживой природы.

 

Рассматривают, анализируют схему.

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

 

Формулируют новую проблему о том, что необходимо растениям и животным для жизни.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Формулируют вывод о том, что без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

Играют в игру «Живое -   неживое»

Предлагает отгадать загадки.

Картинки с отгадками разложить на две группы.

 

Помогает в формулировании проблемы «Природа – живая и неживая».

 

Предлагает рассмотреть схему «Взаимосвязи в природе».

 

Организует обсуждение.

 

 

Создает проблемный вопрос: «Что необходимо растениям и животным для жизни?»

 

 

 

 

 

Помогает формулировать вывод.

 

 

 

 

 

Предлагает  проведение физминутки в виде игры.

 

26мин

3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих задач.

Выполняют упражнения самостоятельно, на ПК.

Предлагает выполнить учащимся учебные упражнения.

(ЭОР 2)

 

Природа. Человек. Общество.

(ЭОР 2)

10мин

 

4

Итог

 

Участвуют в обсуждении итогов урока. Формируют выводы о достижении цели урока.

 

 

 

 

 

Вспоминают тему урока, проблемные вопросы, повторяют знания о природе полученные на уроке.

Делают вывод.

 

Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Организует беседу о том, что такое природа, какая бывает природа и почему без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могут жить.

Предлагает вспомнить проблемы, сформулированные в начале урока, и задает вопросы.

 

Помогает оценить результат своей работы на уроке

Предлагает выполнить домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа.

Человек.

Общество.

(ЭОР 3)

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты,…)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звукозаписи. Звуки неживой природы «Океанское побережье».

Звуки живой природы «Утреннее пение птиц»

Инновационные учебные материалы.

Природа. Человек. Общество.

ИР

Аудиовизуальный фрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

 

 

 

2

Подтема «Что такое природа»

1.Отметь объекты неживой природы.

2.Отметь объекты неживой природы.

3.Отметь изделия.

4.Заполни таблицу.

5.Живые и неживые тела природы.

Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество.

ПК

Учебные упражнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

3

Собери картинку.

Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество.

ПК

Игровые упражнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon eor_konspekt_uroka.zip19.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________________________________________

(Тема урока)

«Живая и неживая природа»

ФИО (полностью)

Миронова Елена Алексеевна

Место работы 

МОУ Глебовская      СОШ

Должность 

Учитель начальных   классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Живая и неживая природа. Раздел 2. Урок2.

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А.  Мир вокруг нас.

Цель  урока:

Формирование новых знаний о природе в целом,  о живой и неживой природе,  о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.

Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний

Тип урока

 

Комбинированный урок

Модель организации УПД младших школьников

1ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа)

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)

Необходимое оборудование

АРМ учителя,   АРМ ученика

Структура и ход  урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

Адапта-

ционный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Выявить предварительные знания учащихся на уроке.

Создание проблемной ситуации.

Слушают звуки живой и неживой природы.

Высказывают свое мнение. Приходят к выводу, что слушали звуки природы.

Отвечают на вопрос: «Природа – все, что нас окружает и не сделано руками человека».

Предлагает послушать звуки природы, рассмотреть видеоиллюстрации:

«Океанское побережье»

«Утреннее пение птиц»

Проводит демократическую беседу о просмотренном аудиовизуальном фрагменте.

Подводит к ответу на вопрос: «Что такое природа?»

Природа. Человек. Общество. (ЭОР 1)

5мин

2

Основной этап

Физминутка

Формирование новых знаний.

Разрешение интеллектуального затруднения.

Рассматривают картинки – отгадки.

 Делают выводы в процессе беседы.

Формулируют проблему.

Приводят свои примеры живой и неживой природы.

Рассматривают, анализируют схему.

Вступают в диалог с учителем.

Формулируют новую проблему о том, что необходимо растениям и животным для жизни.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Формулируют вывод о том, что без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

Играют в игру «Живое -   неживое»

Предлагает отгадать загадки.

Картинки с отгадками разложить на две группы.

Помогает в формулировании проблемы «Природа – живая и неживая».

Предлагает рассмотреть схему «Взаимосвязи в природе».

Организует обсуждение.

Создает проблемный вопрос: «Что необходимо растениям и животным для жизни?»

Помогает формулировать вывод.

Предлагает  проведение физминутки в виде игры.

26мин

3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих задач.

Выполняют упражнения самостоятельно, на ПК.

Предлагает выполнить учащимся учебные упражнения.

(ЭОР 2)

Природа. Человек. Общество.

(ЭОР 2)

10мин

4

Итог

Участвуют в обсуждении итогов урока. Формируют выводы о достижении цели урока.

Вспоминают тему урока, проблемные вопросы, повторяют знания о природе полученные на уроке.

Делают вывод.

Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Организует беседу о том, что такое природа, какая бывает природа и почему без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могут жить.

Предлагает вспомнить проблемы, сформулированные в начале урока, и задает вопросы.

Помогает оценить результат своей работы на уроке

Предлагает выполнить домашнее задание

 

Природа.

Человек.

Общество.

(ЭОР 3)

5мин

 

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты,…)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звукозаписи. Звуки неживой природы «Океанское побережье».

Звуки живой природы «Утреннее пение птиц»

Инновационные учебные материалы.

Природа. Человек. Общество.

ИР

Аудиовизуальный фрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

2

Подтема «Что такое природа»

1.Отметь объекты неживой природы.

2.Отметь объекты неживой природы.

3.Отметь изделия.

4.Заполни таблицу.

5.Живые и неживые тела природы.

Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество.

ПК

Учебные упражнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25

3

Собери картинку.

Инновационные учебные материалы. Природа. Человек. Общество.

ПК

Игровые упражнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0/118859/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....