1 класс Овощи
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Пузина Наталья Владимировна

конспект урока Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс Овощи432.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по познанию мира

тема: «Овощи»

1 класс

Пузина Н.В.   .

План урока

ЦЕЛЬ: систематизировать знания об овощах; развивать речь учащихся, мышление активизировать словарь учащихся, интерес к растительному миру, воспитывать трудолюбие, ЗОЖ, ОБЖ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с изображением овощей, плодов, деревьев; иллюстрация « Уборка урожая.», теплица.

СЛОВАРЬ: овощи, урожай, теплица, витамины.                      

ХОД УРОКА.

Этапы

 Содержание

 Рекомендации.

  1. Орг.  Момент
  2. Тема и цели урока.

3 Физ мин

4.Подготовка к изучению нового материала

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление

7.Работа по учебнику

6.Итог урока.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о растениях. Узнаем какие органы растений человек употребляет в пищу и как они называются.

1. Карточки.

Укажи органы растений.

  1. Карточки.

 Подчеркни названия только сочных (сухих) плодов.

Вишня, жёлудь, фасоль, арбуз, кукуруза, абрикос, малина, яблоко, горох, огурец, груша, зёрна пшеницы, тыква.

Дидактическая игра «В гости к Кролику»

Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух – любит сочные плоды, а Пятачок – сухие. Распределите их в 2 группы.

 Морковь, капуста, помидор, пшеница, горох, груша, кукуруза, перец, фасоль, жёлудь.

   Проверка. Какое различие между сочными (сухими) плодами.

Работа со всем классом.

Игра «Блиц опрос»

1.- На какие группы делятся все растения. Назови отличительные признаки.

Игра.

Учитель называет название растений. Дерево – встают девочки; кустарник – мальчики. ( Берёза, тополь, ежевика, смородина, дуб, яблоня, клён, малина.)

 Игра «Познавательно – математическая экологическая разминка.»

     КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШИМ ПЫЛЕСОСОМ?

    3-берёза     5-тополь   6-сирень 8-сосна  

Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

 () + 3 – 2 – 5 + 4 = ?

Значит лучший пылесос из деревьев – это тополь.

Прочитав названия растений назови, которое из них лишнее.(сирень)

Объясни.

СРУБИТЬ ДЕРЕВО – 5 МИНУТ, ВЫРАСТИТЬ – 100 ЛЕТ.

Игра. «Найди лишнего».

Яблоко, апельсин, земляника.

Зверобой, одуванчик, вишня.

Среди травянистых растений встречается много лекарственных растений.  

Свои рефераты рассказывают дети.

 ПОДОРОЖНИК – люди давно запомнили подорожник. И не только его внешний вид, но и свойства. С его помощью залечивали раны, болезни органов дыхания, желудка.

ПУСТЫРНИК – излюбленное место её обитания – пустырь. Ещё его называют «львиный хвост». В народе пустырник называют «сердечной травой».

РЕПЙНИК.     Он же лопух, Растёт повсюду. В народной медицине применяют корень лопуха при разных воспалениях и других болезнях.

ОДУВАНЧИК – растение лекарственное, пьют настой из корня. Молодые листья одуванчика содержат много витаминов и вполне годятся в салат и даже варят варенье. Очень вкусно.

    Что было бы, если бы люди стали только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая, не сажая леса? И сегодня они просят только об одном

                  ФИЗМИНУТКА.

Мы работали, устали,

А теперь тихонько встали.

  1. Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

2.Сколько синеньких цветков,

   Столько сделаем хлопков.

  1. Сколько листьев до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

  1. ПО тропинке пошагаем,

Насекомых не раздавим,

К ручейку мы подойдём –

Все присядем, отдохнём.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Что образуется на месте цветка? (плод)

  1. Отгадайте загадку , отгадка которой будет названием плода.
  1. Как надела 100 рубах

Захрустела на зубах. (капуста)

  1. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят. (помидор)

  1. И зелен, и густ на грядке куст,

Покопай немножко – под кустом … (картошка)

  1. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

  1. Как можно их назвать одних словом.

          ОВОЩИ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

На разносе овощи (помидор, морковь)

Учитель разрезает и просит сравнить их.

ПОМИДОР                      МОРКОВЬ

     Есть семена                  Нет семян

          ГДЕ РАСТЁТ?

Над землёй                                         Под землёй

Это – ПЛОДЫ                                      КОРНЕПЛОД

(образуется на месте цветка)            (Это утолщенный                                                                                    корень, употребляемый в пищу)  

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. назовите плоды, употребляемые в пищу (перец, огурец, дыня, кабачок)
  2. назовите корнеплоды, употребляемые в пищу (редис, свёкла, редька, морковь.)  

А есть ещё растение, которое находится под землёй, но это не корнеплод

КЛУБЕНЬ – картофель

ЛУКОВИЦА – лук, чеснок

  1. Я вам покажу овощи, а вы расскажите, что использует человек в пищу.

КАПУСТА

САЛАТ                ЛИСТЬЯ

ИТОГ. – Что же человек употребляет в пищу?  

ЭТО ИНТЕРЕСНО. (инсценирование)

Я- КАРТОФЕЛЬ. Меня раньше называли «зелёным яблоком» и родился в Южной Америке.

Я- КАПУСТА. Моё имя от латинского слова «капут» - «голова» Очень полезна для пищеварения.

Я- ОГУРЕЦ. Моя Родина Индия. Любимый овощ летом и зимой. Мои плоды идут на стол незрелыми, а жёлтые на семена.

ЛУК- что значит «остропахнущий» Зато от моего запаха гибнут все бактерии. Луковый сок облегчает кашель. А родился я в Азии.

МОРКОВЬ.

Про меня рассказ недлинный –

То не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

  1. Вы услышали много интересных историй об овощах, многие факты для вас оказались новыми.
  2. Где выращивают овощи?
  3. Когда собирают урожай овощей?
  4. Что вы делаете, чтобы на вашем огороде был хороший урожай?  
  5. 1 группа                 2 группа

Составить рассказ       Объясни:

по иллюстрации           КАК ПОТОПАЕШЬ,  ТАК И ПОЛОПАЕШЬ

  1. Где выращивают овощи, которые мы можем употреблять в свежем виде зимой и ранней весной? (теплица)

У нас в городе есть теплица на станции юннатов.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Стр 30 – 31

  1. Первичное знакомство с текстом.
  2. Закрепление.
  1. К какой группе растений относятся овощи? (травянистые растения).
  2. Зачем человек выращивает овощи?
  3. Что используют человек в пищу?
  4. Где ещё применяют растения? (в медицине)

ПОСЛОВИЦА.

              ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ.

Стр 30 Работа по иллюстрации.            

Назови – корнеплоды

  1. плоды
  2. листья

 Прочитайте последний абзац.

  1. Что такое витамины?
  2. ВИТМИНЫ – это вещества, которые содержатся в овощах:

Они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

  1. В каком виде употребляют овощи?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. «Найди своё место».

У детей на партах лежат картинки овощей. Найти свою корзину ПЛОДЫ, КОРНЕПЛОД.

(Перец, баклажан, помидор, репка, свёкла, редиска, картофель).

Прочитай стихотворение, найди ошибки поэта.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселённых густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел.

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

ИТОГ УРОКА.

  1. Чему учились на уроке?
  2. Что нового узнали?  

    ОЦЕНИВАНИЕ.

    РЕФЛЕКСИЯ.

Карточки

Игра

Игра

Разминка

Пословица

Игра

Реферат

Загадки

Практическая работа.

Рассказы детей

Иллюстрация

Игра

Стихотворение

Самоанализ урока.

ТЕМА: «ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: систематизировать знания об овощах; развивать речь учащихся, мышление активизировать словарь учащихся, интерес к растительному миру, воспитывать трудолюбие, ЗОЖ, ОБЖ.

             Для достижения целей на уроке использовала наглядно – иллюстративный , словесный, частично – поисковый метод, фронтальную форму работы, индивидуальную работу с учащимися, дидактические игры, использовала опережающие задания, народную педагогику, межпредметную связь.  

    Индивидуальная работа и фронтальная форма работы помогла выявить уровень подготовки д/з к уроку учащимися.

    Осуществление межпредметной связи способствовали активизации мыслительной, познавательной деятельности, вычислительных навыков, развитию навыков чтения, экологическому воспитаю, здоровому образу жизни, расширялся кругозор учащихся.

    Использование народной педагогики и опережающие задания развивали речь, познавательный интерес, мышление учащихся, ЗОЖ, прививали интерес к предмету.  

   При работе с учебником развивала развитие навыков чтения, работать с книгой, самостоятельности, обогащение словарного запаса.

   Наглядно – иллюстративный метод, опорные таблицы способствовали лучшему восприятию нового материала, развивали речь, мышление учащихся.

   Дидактические игры использованы для развития познавательного интереса, углубленного изучения нового материала, активизации мыслительной деятельности, экологическому воспитанию.

   В конце урока проведена рефлексия.

    На уроке использовались проекты учащихся по теме «Овощи».

Считаю, что цели урока достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"

Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе....

Дидактические материалы для занятия в 1 классе "Овощи и фрукты - здоровые продукты"

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся первого класса.Цели мероприятия:   - систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Овощи и фрукты"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Урок технологии в первом классе "Овощи из пластилина"

Оборудование: презентация, пластилин, стеки....

Окружающий мир 1 класс. "Овощи и фрукты на нашем столе"

План-конспект урока. УМК "Перспектива"...