Урок технологии в первом классе "Овощи из пластилина"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Григорьева Евгения Александровна

Оборудование: презентация, пластилин, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_1_klasse.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 1 классе.

Изделие «Овощи из пластилина».

Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».

Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай) Слайд 2.

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-Попробуйте догадаться, отгадав загадки Слайд 3.

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)

 (Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.

II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи)

-А зачем нам нужны овощи?..... (Все овощи полезны.) Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.                                                                                                   – Где используют овощи?

- Давайте подумаем, из чего варят компот? (фрукты, ягоды) А из чего варят суп? (овощи)

Слайд 4. «Игра  из чего мы сварим суп и компот»

Какая от них польза? (ответы детей )

III. Сообщение темы и целей урока.

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?.........

-Значит  тема нашего  занятия будет   «Овощи из пластилина»

Мы с вами выполним   проектную работу «Осенний урожай».

 Проектная работа – это совместная работа  по  плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться  композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца)

 Хотите, выполнить такую же композицию?

III.Построение проекта.    

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).  

А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином?   (ответы детей:  Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).      

Физминутка

А чтобы достичь цели.                                                                                                                                                                                      Давайте познакомимся  с этапами работы.  

1. Мы будем выполнять совместную работу композицию «Овощи из пластилина».                                                    

2. Для работы нужны пластилин и стеки.  Слайд 5.

3. Будем пользоваться приемами разминания пластилина.

 скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. Слайд 6.                                                                                                                          

4. Давайте посмотрим и разберем то, как мы будем лепить овощи. Слайд 7,8,9,10,11,12.

5. Будем работать по плану.  Слайд 13.

IV. Творческая работа

-Вспомните правила работы в группе.

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-Определитесь самостоятельно  кто что будет делать.

учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

Пальчиковая гимнастика

Дети работают по плану

1. Организуй своё рабочее место.

2. Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

3. Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

4. Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

5. Прилепи жгутики ко дну миски.

6. Выложи в миске композицию из овощей.

- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

V.Защита проектов.

-Удалось ли вам выполнить задания?

-Все ли сделали правильно или были недочеты?

-Каждый делал сам или с помощью товарища?

VI. Рефлексия.

-Что получилось лучше всего?

-В чем испытали затруднение?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы этой цели?

-Из чего еще можно сделать композиции?

-Оцените свою деятельность на занятии.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему овощи из пластилина

Презентация к уроку технологии на тему овощи из пластилина...

Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина

Технологическая карта урока технологии на тему "Что такое пластилин?" Осенняя картина. 1 класс...

Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...

Презентация к уроку технологии по теме: "Лепим из пластилина. Белый гриб"

Презентация предназначена для детей и учителей к уроку технологии в 1 классе....