Дидактические материалы для занятия в 1 классе "Овощи и фрукты - здоровые продукты"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся первого класса.
Цели мероприятия: - систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить заботиться о собственном здоровье;
- закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« Овощи и фрукты –
здоровые продукты».
(для учащихся 1 классов)
Подготовила:
Мотузка Елена Михайловна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1
им. Г.К.Нестеренко
ст.Каневской
ст.Каневская
Цели: - систематизировать и расширить знания о качественных продуктах, овощах и фруктах, их разнообразии;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека, учить заботиться о собственном здоровье;
- закрепить знания о качественных продуктах и гигиенических правилах, о мытье овощей и фруктов, воспитывать потребность в правильном питании.
Ход урока.
Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка фанты, а в другой – пакет с коробкой с торта, колбасой и конфетами.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Все мне пригодится!
(Садится за стол и достает из пакета содержимое)
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Учитель: (подходит к Сладкоежке).
- Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что это ты один можешь съесть.
Сладкоежка:
- Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
Учитель:
-Дети, а вы любите сладости?
Сладкоежка:
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!
Учитель:
- Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, напитки пепси, фанта. Нужно научиться выполнять правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не т , что хочу есть я».
Пришла пора снова поговорить о правильном питании. Тему этого разговора вы определите сами, когда отгадаете загадки
Очень вкусный сочный фрукт. Маленький, горький,
На букву Я его зовут. (яблоко) Луку брат. (редиска)
Вверху зелено. Заставил плакать всех вокруг
Внизу красно, Хоть он и не драчун. (лук)
В землю вросло. (свекла)
Кругла, рассыпчата, бела, Что за скрип? Что за хруст?
На стол она с полей пришла. Это что еще за куст?
Но посоли её немножко Как же быть без хруста,
Ведь правда вкусная…. (картошка) Если я …. (капуста)
Как на нашей грядке Летом в огороде,
Выросли загадки свежие, зеленые,
Сочные да крупные, а зимою - в бочке,
Вот такие круглые. Крепкие, соленые
Летом зеленеют, (огурцы)
Осенью краснеют. (помидоры)
Учитель: -Так о чем пойдет речь в нашем разговоре? (об овощах)
- Часто покупают вам витамины родители?
Необязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (показ овощей и фруктов)
(Внезапно открывается дверь в класс и вбегают возмущенные дети, одетые в костюмы овощей.)
- Ой, кто это к нам пожаловал?
-Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!
- Кто же из вас самый полезный?
Инсценировка «Спор овощей».
Учитель: Урожай у нас хорош.
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие. Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи. Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней!
Учитель. Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свекла проворчала
Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редис. Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь. Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Учитель. Тут надулся помидор
И промолвил строго:
- Болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!
Лук. Я – приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я- ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
Картошка. Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан. Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.
Учитель. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
- Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкусней?
Кто из вас важней?
- Скажите, ребята, можно ли разрешить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?
- Какие витамины вы знаете?
- Для чего они нужны нашему организму?
ВИТАМИН А.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, томатах красных, абрикосах.
ВИТАМИН В.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Меня можно найти в картофеле, капусте, кукурузе, бананах, грушах, гранатах.
ВИТАМИН С.
Если вы хотите реже простужаться, быт бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! И меня можете найти в дыне, апельсинах, лимонах, киви.
- А знаете ли вы, как сделать запасы витаминов на зиму?
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины.
Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашено капусте витамины.
Удовлетворить недостаток витаминов можно при помощи самых обычных продуктов. Так, мало кто из нас знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счет обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С сохраняется и в замороженном картофеле. Кроме того, в клубнях картофеля содержится кальций, магний, калий, фосфор, витамины А и В.
Лук считался у египетских крестьян не только одним любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица напоминала древним своей формой Луну. Жрецы не применяли в пищу лук – земное подобие Луны. В отличие от жрецов, рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги, составляет 2 миллиона рублей.
Итог. Приготовьте овощной салат, дайте название и сделайте рисунок тех продуктов, которые будут входить в состав салата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....
Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....
Овощи и фрукты-полезные продукты 1 класс
Урок по окружающему миру с использованием здововьесберегающих технологий.УМК "Перспектива"...
Занятие внеурочной деятельности "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты"
Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать вывод...
Овощи и фрукты-витаминные продукты.Подготовила ученица 4б класса МБОУ СШ№2 Г.Липецка Плешкова Дарья . Руководитель Мозгунова Н.А.
В данной презентации содержится материал для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"...