Проект урока окружающего мира "Мы-разные по внешнему виду".
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Пикалова Ирина Владимировна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_okr._mir.doc62 КБ
Файл prezentaciya_my_raznye_po_vneshnemu_vidu.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки        работников образования Тульской области»

Методический отдел

ПРОЕКТ

урока развивающего обучения

( система Л. В. Занкова)

Окружающий мир

1 класс

МЫ -  РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

                                                                                                      Зачетная работа

                                                                              слушателя курсов повышения квалификации

                                                                                                         по проблеме

                                                                               «Особенности обучения детей младшего и  

                                                                                 среднего школьного возраста по системе

                                                                                        общего развития Л.В.Занкова»

                                                                               

                                                                              ПИКАЛОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ,

                                                                                   

                                                                                        учителя начальных классов

                                                                                         МБОУ СОШ № 15 г. Тулы

                                                                                                         

 

                                                                                  Куратор: методист методического отдела

                                                                                              ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

                                                                                                    Морозова Н. Н.

                                                                   Тула

                                                                   2013

Проект урока

Тема:      Мы - разные по внешнему виду.

 Цель: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Задачи:

создать условия для формирования:

  положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников .( личностные УУД)

Метапредметные:

содействовать формированию у учащихся умений:

 принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. (регулятивные УУД)

 осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.  (познавательные УУД)

 допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, распределять роли при работе в группе. (коммуникативные УУД)    

Предметные задачи: организовать деятельность учащихся по: осмыслению понятия «раса»,  определению причин различия людей по внешним признакам.

Оборудование:

-Дмитриева Н. Я. Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2 частях (часть 1). -8  -е изд. –Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;(на этапе открытия новых знаний)

-презентация (автор-составитель Пикалова И. В. , частично использован материал из презентации Будариной И. Г.)

 -физическая карта полушарий;

 -раскраски с изображением лиц людей разных рас, цветные карандаши;(на этапе самоконтроля)

 -фишки: белая, жёлтая, чёрная; разноцветные треугольники: белые, чёрные, жёлтые (на организационном этапе)

 

                                               

Ход урока:

Этапы урока

Планируемая

деятельность

учителя

Предполагаемая

деятельность

учащихся

Методический

Комментарий


I. Орг. момент.













II.Актуализация знаний.





































III. Открытие новых знаний.




















Физминутка.


IV.Включение новых знаний в систему имеющихся знаний.






















































































VI.Рефлексия.

-Сегодня для работы на уроке нужно разделиться на 3 группы. Перед началом урока вы получили треугольники разного цвета. На столах лежат треугольники: 1 стол- белый, 2 стол – чёрный, 3 стол – жёлтый. Займите свои места.




-Посмотрите на слайд 1.

- Что можете сказать?








-Почему на Земле разнообразие живой природы?




- Влияет ли климат  на внешний вид человека?(слайд 3)


- Только ли по цвету кожи различаются люди?

(слайд 4)


- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Нам нужно будет узнать (слайд 5):

1. Насколько групп делятся люди?

2. Чем отличается каждая группа?

3. Как называется каждая группа?

4. В чём причина различий людей по внешнему признаку.


-Работа по учебнику (с. 29)

 

-Для ответов на эти вопросы прочитаем текст и выделим главную информацию.


-Работа в группах.

- Охарактеризуйте расу по плану (слайд 6):

1. Цвет кожи.

2.  Разрез глаз.

          3. Волосы.

1 гр. (белые треугольники) – европейская раса;

2 гр. (жёлтые) – азиатская раса;

3 гр. (чёрные) – африканская раса.



- В чём причина таких различий?


- Для точного ответа на этот вопрос посмотрим, где на Земле встречается каждая раса.

- Назовите и покажите на карте  материки Земли?

-Давайте расположим цветные фишки на материках, в зависимости от того где проживают люди каждой расы.(белая

фишка –европейцы, жёлтая  - азиаты, чёрная –африканцы)


- Так почему же люди имеют различия в цвете кожи, волос, в разрезе глаз?











- К какой расе вы отнесёте себя?

- Как вы думаете, люди какой расы лучше?

- Долгое время европейцы считали, что они лучше. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу в качестве рабов. Сегодня учёные доказали, что нет хороших и плохих рас, что цвет кожи, волос, разрез глаз не влияют на ум, на способности человека. (Учитель приводит убедительные примеры деятельности людей разных рас. Слайд 8 )



-Сейчас каждый из вас  разукрасит рисунок ребёнка определённой расы. Готовые рисунки разместим на карте.

































Задание группам:

Продолжите фразы.(слайд 9)

Сегодня на уроке:

- Мы узнали…

-Мы поняли..

-Нам было интересно…

-Нам было трудно…

Ученики садятся за столы по группам, в зависимости оттого, какой цвет треугольника они  получили.









- На слайде фото, где изображена живая и неживая природа.

- Я думаю, что эти фото сделали в разных уголках нашей планеты, потому что изображённая на них природа разная.



- Это зависит от климата.



- Я думаю, что влияет, потому что есть люди с белой кожей, а есть с чёрной.

- Нет, у людей ещё разный цвет волос.

- А ещё у людей разный цвет глаз.

- Что люди друг от друга отличаются внешне.



Дети читают вопросы.












Читают текст.




Отвечают на вопросы.




Учащиеся каждой группы дают характеристику расы.

(Обсуждают в группе и договариваются, кто отвечает).

По ходу характеристики учащиеся выясняют, какие ещё есть внешние отличия. (слайд 7)





- Люди живут в разных природных условиях.





Учащиеся показывают материки на карте.




Дети прикрепляют к карте фишки. (белую на Европу, жёлтую на Азию, чёрную на Африку)



- Африканцев тёмный цвет кожи и кучерявые волосы спасают от палящих лучей солнца. --У азиатов узкие глаза защищают от сильных ветров, пыльных бурь, морозов.

Делают вывод : так люди приспособились к различным условиям окружающей среды.

Ученик отвечает, приводя доказательства.


Ответы детей.



















Ученики по рисунку определяют, к какой расе относится ребёнок и раскрашивают рисунок ребёнка в зависимости от того, к какой расе этот ребёнок принадлежит.


Дети читают стихи.


На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

 Давайте, ребята, назло непогодам,

 Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Затем учащиеся с помощью учителя прикрепляют свои рисунки вокруг Земли на карте.










Ответы детей.















Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)

Познавательные УУД (наблюдение, сравнение, анализ, умение строить рассуждения )

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения)







Личностные УУД (наличие познавательных интересов, учебных мотивов)












Познавательные УУД (осуществление поиска нужной информации в учебнике, осуществление анализа ) Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с задачей)

Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, понимание возможности различных позиций других учеников, ориентация на позицию партнёра)


Создание проблемной ситуации.












Устанавливают причинно-следственные связи.












Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД


Элемент духовно-нравственного воспитания.













Осознание полученных знаний.

































Познавательные УУД (осознанное построение высказывания)

Регулятивные УУД (осуществление контроля по результату, принятие и сохранение учебной задачи)

Коммуникативные УУД (умение формулировать своё мнение)





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы – разные по внешнему виду . 1 класс УМК развивающего обучения Л.В. Занкова Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ № 15 г. Тулы Пикалова И В.

Слайд 3

Влияет ли климат на внешний вид человека?

Слайд 4

Только ли по цвету кожи различаются люди?

Слайд 5

1. На сколько групп делятся все люди Земли? 2.Чем отличается каждая группа? 3. Как называется каждая группа? 4. В чём причина различий людей по внешнему виду?

Слайд 6

Цвет кожи. Разрез глаз. Волосы. Европейская раса Азиатская раса Африканская раса

Слайд 7

Внешние отличия рас Европейская раса - цвет кожи светлый - широко раскрытые глаза мягкие прямые волосы узкое лицо Азиатская раса - смуглый цвет кожи - узкие глаза - жёсткие прямые волосы - плоское, широкое лицо Африканская раса - темный цвет кожи - темные глаза - курчавые волосы - широкий и плоский нос

Слайд 8

Юрий Гагарин первый космонавт Барак Обама Президент США Джеки Чан актёр

Слайд 9

Р ефлексия Продолжите фразы. Сегодня на уроке: Мы узнали… Мы поняли… Нам было интересно... Нам было трудно…

Слайд 10

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch https://www.google.com/imghp?hl=ru&tab=wi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс

Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?...

Проект урока окружающего мира" Про воздух"

Проект урока окружающего мира" Про воздух"...

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование".  Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....

Проект урока окружающего мира ( 4 класс) «Какие растения растут в лесу».

Проект урока окружающего мира УМК "Планета знаний" .Тема :" Какие растения растут в лесу" ( 4 класс)...

Проект урока окружающего мира в инклюзивном классе

Предмет: окружающий мир. Урок открытия нового. Кактегория ребенка с ОВЗ: адаптированная программа 5.1(ТНР)...