Конспект урока по развитию речи во втором классе по теме Строение тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «ЛЕСНО-КОНОБЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ
урока развития речи во втором классе.
Учитель начальных классов : Сарычева В.А.
2012-2013 уч. г.
Тема урока. Строение тела человека. Охрана здоровья.
Цель: формировать представление детей о частях тела человека , их функциях, о необходимости беречь здоровье.
Задачи:
-коррекция артикуляционного аппарата, дыхания;
-обогащение , расширение , активизация словарного запаса;
-развитие умения рассуждать;
-развитие навыка согласования существительных с числительным;
-развитие диалогической речи;
-работа над просодикой (интонация , выразительность, пауза ,тон);
-развитие коммуникативных умений;
-воспитание аккуратности, стремления быть опрятным ;
-развитие пространственной ориентации;
-умение работать самостоятельно;
-воспитание эмоциональной адекватности, положительных качеств характера;
Оборудование:
-раздаточные индивидуальные карточки «Внешнее строение человека»;
-слайды «Правила по охране здоровья»;
-предметы сюжетно-ролевой игры « Магазин»;
-выставка « Полезные и вредные продукты питания ;
-слайды (игровые ситуации) « Найди ошибки в поведении детей»
Ход урока.
1.Организационный момент.
( Слово дежурному: дата, время года , погода)
Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Артикуляционная , дыхательная гимнастика.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие в город Здоровейск.
2.Повторение пройденного.
-работа с карточками ( Соединить стрелками название частей тела)
-согласование слов: две руки, две ноги , одна голова , одно туловище.
-фронтальная беседа:
Для чего нужны руки?
Для чего нужны ноги?
Какое значение имеет голова?
Какое значение имеет туловище?
Чем покрыто наше тело?
Какую роль играет в жизни человека кожа?
Физкультминутка. Точечный массаж.
3.Путешествие по городу Здоровейску.
Слайд с изображением города.
Посещение библиотеки, чтение книг по теме «Охрана здоровья»
Изучение правил , комментирование.
-Просыпаться и ложиться спать в одно и то же время;
-Ежедневно по утрам делать зарядку;
-Ежедневно мыться и чистить зубы;
-Одеваться по погоде;
-Правильно питаться;
(Подробное изучение выставки «Полезные и вредные продукты питания».)
Есть и другие секреты здоровья:
-это чистый воздух;
-это отсутствие шума;
-это хорошее настроение;
Хорошее настроение мы можем создавать и сами.
Физкультминутка. Танец «Буги- вуги»
4.Сюжетно- ролевая игра « Магазин»
(Диалог, работа над просодикой)
Дети покупают предметы гигиены.
5.Продолжение путешествия по улицам города.
Аптека. Купить все необходимое для индивидуальной аптечки. Слайд.Спортивная площадка. Указать тех детей , которые играют в опасных местах.Слайд.Подведение итогов. Повторение правил по охране здоровья. Чтение стихов. ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 2 класса ОГБОУ «Лесно- Конобеевская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат» Буренина Дмитрия Алексеевича 27.05.2004 года рождения , проживающего по адресу: Рязанская область , р. п. Кадом , ул .Мелиораторов , д. 19.
Дима поступил в школу 1 сентября 2010 года в 1 класс по направлению МПК с диагнозом F-70.
Мальчик небольшого роста , с добрым приветливым лицом , но очень неопрятный. Движения импульсивные , быстрые. Неуклюж , часто падает. Навыки самообслуживания на низком уровне.
Внимание неустойчивое, работоспособность низкая , память плохая. Речь невнятная (каша во рту) , наблюдается системное нарушение речи , саливация. Мелкая моторика рук развита слабо, письмо , рисование дается с трудом. При внешней организации обучаемость достаточная.
В первом классе оставлен на повторное обучение. В настоящее время усваивает учебную программу. Научился читать по слогам ( 20 слов в минуту) может заучивать стихи , списывает с печатного текста , пишет под диктовку небольшие диктанты. По математике знания неустойчивые, задачи не решает ,примеры ( в пределах 20 без перехода через разряд) решает по наглядному материалу.
Работы по изобразительной деятельности небрежные и очень примитивные.
Однако Дима учится с большим желанием, принимает помощь и старается выполнять все задания.
В общении со сверстниками доброжелателен , со взрослыми вежлив. Чаще пребывает в хорошем настроении, умеет радоваться. Иногда бывает упрям ( не любит трудиться). Поведение адекватное.
В течение года простудными заболеваниями не болел. Страдает энурезом.
Кл. руководитель: В.А. Сарычева.
20.02.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме:"Тема и основная мысль текста"
Знакомство с признаками текста. Упражнение в определении основных признаков текста....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе по теме "Овощи. Морковь, свекла, лук"
конспект урока по развитию устной речи с приложением...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»
Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
Конспект урока по развитию речи...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Написание сочинения в форме эссе.
ТЕМА УРОКА Развитие речи. Написание сочинения в форме эссе (по реальным событиям). Продолжительность...
Конспект урока по развитию речи для 3 класса по теме «Ранняя весна»
Методическая разработка урока по развитию речи, знакомство обучающихся с признаками весны...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....