Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Написание сочинения в форме эссе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
ТЕМА УРОКА
Развитие речи.
Написание сочинения в форме эссе (по реальным событиям).
Продолжительность – 2 часа:
1) Ознакомление с новым видом текста, подготовка к письму сочинения на основе реальных событий;
2) Написание составленного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitie_rechi_napisanie_esse.doc | 1.17 МБ |
pravila_napisaniya_esse.ppt | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание: установить закономерность и выписать лишние буквы, получится слово, которое обозначает тему урока. В Б Р В Г Д А Е Ё З Ж З И А Т Й К И Л М Н Т О П И Р Е У Ф Х Р Ч С Ы Ш Е Щ Ъ Ч Ь Э И Ю Я РАЗВИТИЕ РЕЧИ Ц
Виды текстов Текст–сообщение (Что произошло?) (события, действия) Текст–описание (Какой?, Какая?) (признаки предмета) Текст-рассуждение (Почему?) (причины, доказательства)
Вид текста ОТЛИЧИТЕЛЬНВЕ ОСОБЕННОСТИ О чём хотел рассказать автор? ВОПРОСЫ № текста Текст-описание Признак предмета Какой? Какая? Какие? Какое? Текст-повествова- ние Сообщение о событиях, действиях Что произошло? Как происходило? Текст-рассужде- ние Причины произошедшего,. Размышления, предположения Почему так? А может быть по-другому? Текст- № 2 № 1 № 3 № 4 ЭССЕ Отношение автора к проблеме. Противоречия, факты, доказательства в защиту фактов. Свои предложения для решения проблемы Что происхо-дит? С чем не согласен? Почему не согласен?
Эссе – небольшой текст, отражающий отношение (позицию) автора по важной (актуальной) проблеме или текст на спорную тему. Эссе — это возможность для автора написать о том, что ему интересно и важно.
Цель эссе – 1) удивить читателя, заинтересовать проблемой, заставить думать самостоятельно. 2) убедить читателя в определённой точке зрения и попытаться склонить на свою сторону.
Элементы ЭССЕ (части) 1. Вступление: выявление расхождений во мнениях, обоснование актуальности (важности материала). 2. Основная часть: предоставление фактов, примеров, их аргументация (объяснение), утверждение (мнение) автора, рассматривание противоположных мнений, суждений; Заключение: формулирование предупреждения о последствиях, определение заключения о полезности утверждения автора, выдвижение предложения по решению проблемы.
Определяем актуальные тему и заголовок: по аналогии текста № 4. (Моё отношение к учёбе, одноклассникам, к современным играм, телепередачам, курильщикам, к предмету, к лагерю, к поездке, к выпускному и др.) Подбираем ключевые слова и выражения: считаю, что; поддерживаю; не соглашусь; вижу положительные моменты; полезнее будет; План написания эссе
Критерии оценки эссе (для самооценки): соответствие содержания заявленной теме; правильное построение предложений; написание частей с красной строки; - письмо без орфографических ошибок (по норме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс...
Методические рекомендации и конспект урока по развитию речи, сочинение по наблюдениям в 3 классе.
Материал содержит методические рекомендации для учителя, как провести работу по подготовке и написанию сочинения по памяти или наблюдениям в начальных классах. А также содержит коспект урока, со...
Конспект урока по развитию речи.Сочинение по картине И.Грабаря "Февральская лазурь"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...
Конспект урока по развитию речи по теме: Сочинение описательного характера "БЕЛКА"
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...
Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....