Проект "Эти удивительные животные"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект о лошадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к проекту. | 24.23 КБ |
Стартовая презентация к проекту. | 210.01 КБ |
Презентация группы зоологи. | 777.5 КБ |
Презентация группы корреспонденты. | 577.13 КБ |
Презентация группы литературоведы. | 466.5 КБ |
Презентация группы художники. | 511.04 КБ |
Буклет для родителей по проекту. | 681.96 КБ |
Анализ оценочных листов по проекту. | 80.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к проекту «Эти удивительные животные».
Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 « г. Меленки Маркова Елена Анатольевна.
Описание проекта | ||||||
Название проекта | ||||||
Эти удивительные животные | ||||||
Краткая аннотация проекта На развитие каких метапредметных компетенций, УУД и умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом. Какие качества личности и ЗУНы развивает проект. | ||||||
Проект направлен на развитие таких метапредметных компетенций как коммуникативные, когнитивные, аксиологические, а также навыков работы с различными источниками информации. Проект дает возможность развивать УУД личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Работа над проектом позволит развить у учащихся умения находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Продуктивно взаимодействовать с другими, уметь сопереживать, уважать различные мнения, проявлять персональную ответственность и гибкость. Позволяет сформировать навыки этичного поведения. | ||||||
Предмет(ы), основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта | ||||||
Проект интегрированный. Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, история. | ||||||
Классы Для учеников каких классов предназначен этот проект | ||||||
2- 4 классы | ||||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||||
4 недели | ||||||
Основания проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения) | ||||||
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:…» | ||||||
В процессе проектной деятельности учащиеся смогут анализировать тексты научной и художественной литературы с точки зрения поставленной проблемы, добывать и перерабатывать информацию из различных источников, ставить задачи и работать по плану, работать в команде, делать выводы. | ||||||
После завершения проекта учащиеся смогут: разобраться, почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека. Научатся давать оценку и осуществлять самооценку. Приобретут навык публичного выступления. | ||||||
Вопросы, направляющие процесс обучения | ||||||
Основополагающий вопрос | ||||||
Почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека? | ||||||
Проблемные вопросы | ||||||
Когда и зачем в г. Меленки был организован военно-патриотический конный клуб «Алир»?
Когда впервые появились лошади?
Зачем писатели, поэты сочиняли рассказы, стихи о лошадях?
Зачем художники изображали на своих картинах лошадей?
| ||||||
Учебные вопросы | ||||||
Что означает название клуба? Кто был предком современной лошади? В каких художественных произведениях рассказывается о жизни лошадей? Какие художники изображали лошадей? | ||||||
План оценивания (График оценивания) | ||||||
| ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||||
Печатные материалыСловари, руководства, справочные материалы и т.д. | ||||||
Словари, энциклопедии. | ||||||
Интернет-ресурсыСсылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы | ||||||
http://zoolife.com.ua/loshadi/loshadi/loshad-prodolzhitelnost-zhizni/3543/
http://www.melenky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2439&Itemid=206
http://cdodvyazniki.ru/young-learnersteens-/5-demo5/196-melenki2013.html http://horsesclub96.ru/goroda/index-551.php http://www.gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie.html
| ||||||
Другие ресурсыКого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) | ||||||
Родителей, экспертов. Организовать праздник по защите проектов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На просторах земли более двух тысяч лет лошадь является помощником человека, надежным помощником и хлебороба, и воина. По древним летописям и легендам на Руси лошадь всегда была нужна «по воду и под воеводу». Начиная с древнейших времен, у всех народов были и есть богатейшие предания, подтверждающие незаменимое Значение, красоту, ум и верность лошади. Особенно нам близки творения славянских Народов. .
В наш исторический период, труды великих художников, писателей, композиторов, посвященные лошади, всегда интересны, трогательны и незабываемы. Видимо, ни одному виду животных не посвящено столько произведений литературы и искусства, как лошади. В мире всегда считалось, что знание коневодства и любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека
А что вы знаете о лошадях? Какая польза от лошадей человеку? Какие породы лошадей тебе известны? Как называется военно –патриотический конный клуб в г.Меленки? Знаешь ли ты художественные произведения, где рассказывается о жизни лошадей? Катался ли ты когда – нибудь на лошади? Чем кормят лошадь? Умеешь ли ты сочинять стихи, рассказы о лошадях? Рисовал ли ты когда –нибудь лошадь?
Выберите группу по интересам Зоологи- специалисты по животным. Корреспонденты- это люди специально командированные за информацией.
Художники – это люди, которые занимаются изобразительным искусством. Литературоведы- специалисты по литературове- дению.
Итоговые работы: презентация выставка рисунков видеоролик выставка книг
Завершением проекта будет: Праздник «Эти удивительные животные» Какой же праздник без гостей? Вы сможете пригласить родителей, бабушек, братьев, сестер ….
Желаем удачи!!!
http://zoolife.com.ua/loshadi/loshadi/loshad-prodolzhitelnost-zhizni/3543/ http://www.melenky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2439&Itemid=206 http://cdodvyazniki.ru/young-learnersteens-/5-demo5/196-melenki2013.html http://horsesclub96.ru/goroda/index-551.php http://www.gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie.html http://kohuku.ru/photo-7 Интернет -ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «СОШ № 2»г.Меленки.Проект«Эти удивительные животные»
ВыполнилагруппаЗоологи: Беспалова Анастасия, Чугреева Алёна ,Канагина Елена, Абрамова Карина, Некрасова Анастасия, Некрасова Анна.
Почему любовь к лошади–это один из важных признаков высокой культуры человека?
Кто был предком современной лошади?Строение лошади?Какие породы лошадей бывают?Что едят лошади?Размножение лошадей?Как ухаживать за лошадями?
Лошадь принадлежит к числу животных, имеющих распространение в самых различных климатических условиях: в сухих степях, в пустынях, в горных и таежных районах, в сырых и влажных местах. Лишь в полярной тундре она уступает свое место оленю и ездовой собаке.
Когда впервые появились лошади?
История лошади насчитывает 60 млн. лет. Потребовались долгие века, прежде чем живое существо в своём удивительном развитии прошло путь от маленького эогиппуса до современного коня - нашего самого благородного животного и верного помошника человека. Между ними - целая серия древних лошадей - от пятипалой лошадки размером с лисицу до европейского тарпана.
Лошади — единственный современный род семейства лошадиных отряда непарнокопытных.Самок лошадей называют кобылами, самцов — жеребцами или конями. Слово «лошади» имеет тюркское происхождение и было заимствовано русскими у кочевников из южнорусских степей.
Породы лошадей
Авелинская лошадь
Авелинская лошадь относится к скаковой группе.
Английская скаковая лошадь
Английская лошадь очень выносливая и чистокровная, и высокая она относится к группе скаковых.
Высота английской чистокровной лошади может быть различной. Она может быть высотой 144 см в холке или же более 173 см. В среднем ее высота равна 162-165 см.
Камаргская лошадь
Камаргская лошадь очень красивая она бывает белого цвета. Относится к группе скаковых лошадей.
Лошадь Мораб
Мораб очень быстрая лошадь она дружелюбная и всегда найдёт подход к другим лошадям.
Лошадь Бердиджана
Бердиджана очень красивая лошадь даже некоторые специально приезжают в Санкт – Петербург чтоб сфотографироваться с ней. Эта лошадь относится к группе тяжеловесов.
Лошадь Вентассо
Вентассо очень послушные и ласковые лошади.
Итальянская лошадь
Они очень упитанные, у них не очень длинная грива ,а хвост длинный.
Шотландский пони
Шотландские пони маленькие, у них очень длинная и чёлка, и грива, и хвост. Она относится к группе тяжеловесов.
Строение лошади
У лошадей есть голова, ноги, копыта, грива, хвост, шкура, уши, нос.Головой лошади думают, размышляют. Ногами они ходят и бегают. Копыта их защищают от царапин.Грива -это их украшение , и хвост тоже.Благодаря шкуре лошадям тепло и уютно.Благодаря ушам они слышат.Благодаря носу они дышат.
Чем питается лошадь?
Летом лошади любят кушать травку, и летом они очень много пьют. Когда стоит хорошая погода, они пасутся Лошади проводят весь день на пастбище, и они так же любят морковку, яблочки, и капусту, овёс и т.д.Зимой когда на улице очень холодно они не выходят. В это время года они питаются сеном и высушенной ароматной травкой.
Размножение лошадей
Половая зрелость у лошадей наступает после года, но это не значит, что молодые жеребцы и кобылки уже готовы стать родителями, они сами ещё подростки. Самки взрослеют быстрее, в два с половиной года они уже могут без ущерба для здоровья выносить жеребёнка; самцы будут готовы к полноценному спариванию немного позднее. Наиболее активный брачный период у лошадей бывает весной и в начале лета. Сморщив губы и раздув ноздри, жеребец ищет, откуда придёт манящий запах кобылы, у которой пришло время спаривания! Животные бегают друг за другом, издают призывные звуки, играют хвостами, притопывают копытами – настоящий танец любви. Плод в организме лошади развивается одиннадцать месяцев, обычно рождается один жеребёнок, но иногда бывают и двойни. Малыш рождается весом от 35 до 60 кг. Около месяца он будет питаться только материнским молоком, потом начнёт щипать травку.
Уход за лошадями
Ухаживать за лошадями надо очень хорошо и тщательно их мыть, вычёсывать и в копытах иногда застревают камушки и их тоже надо вытаскивать, надо очень тщательно мыть копыта и ещё лошади любят когда ухаживают за гривой и хвостом.
Вывод:
любовь к лошади–это один из важных признак высокой культуры человека, потому что человек, изучая лошадей, выводя новые породы становится образованным, умным.
http://horsesclub.ucoz.ru/forum
http://www.zooclub.ru/hoes/182.shtml
http://thehorses.ru/text/text_90.htm
Интернет- ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда и зачем в г. Меленки был организован военно –патриотический конный клуб « Алир »? Что означает название клуба? Почему любовь к лошади- это один из важных признаков высокой культуры человека.
Клуб «Алир» был организован 20 декабря 2006 года для развлечения детей. Здесь можно кататься на лошадях, поучится метанию копья , играть на музыкальном инструменте , попеть песни и потанцевать.
Вопросы для интервью в клубе «Алир». 1Кем был организован клуб «Алир»? 2.Что означает название клуба? 3.Когда и зачем был организован клуб «Алир»? 4.Сколько лошадей входят и какие породы лошадей есть в клубе? Как зовут лошадей , их возраст? 5.Расскажите о легендарном коне, который дошел до Парижа? 6.С какого возраста можно записаться в клуб «Алир»? 7. Чему могут научиться дети в клубе «Алир»? 8.Как ухаживать за животными? 9.Какие услуги оказывает клуб «Алир»? Сколько стоят эти услуги? 10.Как вы считаете, почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека? Интервью в клубе «Алир»
Руководитель клуба «Алир»: Казачий Атаман Новосильцев Алексей Евгеньевич
Мы посетили ферму при клубе «Алир». Там есть кони , козлик , куры ,гуси и собака.
Козлик Принц ,ему 10 лет
Бобыль, ему 5 лет. Он дошел от Москвы до Парижа за 2 месяца и 10 дней.
Дон, ему 2 года.
Дуся, ей 15 лет.
Мечта, ей 10 лет.
Калгори, лошадка Ксюши Новосиль- цивой .
Мы помогали раскидывать опилки на ферме. Мы катались на лошадях.
Вывод: любовь к лошади- это один из важных признаков высокой культуры человека, потому что человек , ухаживающий за лошадями , должен быть ответственным, дисциплинированным.
Интернет- ресурсы: http://www.vedom.ru/news/view/10883/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему любовь к лошади - это один из важных признаков высокой культуры человека? Проблемный вопрос: Зачем писатели, поэты сочиняли рассказы, стихи о лошадях? Учебный вопрос: 1.В каких художественных произведениях рассказывается о жизни лошадей?
О РАССКАЗЕ МУСТАНГ Этот рассказ написал Эрнест Сетон-Томпсон. В нём говорится о мустанге, который был готов отдать всё за свою свободу! Даже жизнь. Ковбои, которые хотели поймать мустанга, постоянно гонялись за ним, потому что иноходец уводил их табуны лошадей. Джо Калон - главный ковбой не сдавался и даже делал для коня разные ловушки, но лошадь всё - равно была умнее и хитрее! Очень правдив последний абзац рассказа, когда Джо решил окружить мустанга на краю обрыва, чтобы поймать его. Конь не стал отдавать ковбою свою свободу и... Вот последний абзац: "Всё выше и выше взбирался мустанг и достиг отвесного утёса. Оттуда он спрыгнул вниз, в пропасть, и летел, сорвавшись с высоты двухсот футов, все вниз и вниз... пока не свалился, наконец, на камни. Он остался лежать там бездыханный, но... свободный". Самая последняя строчка рассказа настолько хорошо была написана автором, что даже ради неё стоит прочитать этот рассказ "Мустанг-иноходец".
Стихи о лошадях Или мне снится, иль чудится мне, Будто скачу я на быстром коне В синее утро, над синим ручьем, В призрачный мир, где мы только вдвоем, В мир, озаренный улыбкой одной, В мир, окрыленный заветной мечтой, В мир бесконечно цветущей весны, В мир, где сбываются детские сны! Легкою птицею, конь мой, лети, Как я боюсь затеряться в пути, Как я боюсь покориться судьбе, Как я боюсь ошибиться в тебе! Быстрые кони волшебной страны, Вы обязательно людям нужны Гордо летящие в светлую даль, Где отступают и боль, и печаль…
Лошадь Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, Прекрасна лошадь, по лугу летящая, Прекрасен табун, в поле пасущийся, Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся... Лошадь, природы созданье чудесное, С тобой единение чувствую тесное... Четыре копыта, подковы несущие, Мягкие губы, сахар берущие... Глаза лошадиные в душу заглянут, От глаз лошадиных печали увянут.
Книга школьный путеводитель «Лошади» Буцефал Школьный путеводитель
Краткое содержание путеводителя «лошади» В этой книги говорится о жизни замечательных животных лошадях. Из неё мы узнали о разных породах лошадей , об их образе жизни , а так же об их предках. Так же есть лошади которые совершали геройские поступки. Например, одна из таких лошадей Буцефал. Это был конь великого полководца Александра Македонского. Много побед одержал он на этом коне и даже после его смерти Македонский решил назвать город в честь своего коня - Буцефалия.
«Рыжик» Сергей Алексеев. Книжка известного писателя С.П.Алексеева посвящена истории Бородинского сражения, увиденного глазами рыжего коня. Рассказ написан для самых маленьких читателей и замечательно иллюстрирован .
Абрамов «О чём плачут лошади» Я прочитала рассказ Фёдора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади».Меня эта книга очень растрогала , но в тоже время и понравилась . Я прочитала о дружбе лошади Рыжухи и автора . Из рассказа мы узнаём , как лошади жили раньше и о том , как тяжело им живётся сейчас . Люди забыли о том , сколько лошади сделали для них .
К . Паустовский «Сивый Мерин» Я прочитал рассказ «Сивый Мерин» . В нём рассказывается о том , как два человека пошли на ночную рыбалку, а за ними увязался старый мерин. Автор рассуждал о том, что колхозной лошади жилось очень тяжело, она много работала. Чтобы председатель колхоза не отдал старого мерина коновалу, местный житель забрал эту лошадь к себе. Он не заставлял её работать, а только кормил, ухаживал за ней, потому что любил старого мерина.
Вывод: На просторах земли более двух тысяч лет лошадь является помощником человека, надежным помощником и хлебороба, и воина. В наш исторический период, труды великих художников, писателей, композиторов, посвященные лошади, всегда интересны, трогательны и незабываемы. Видимо, ни одному виду животных не посвящено столько произведений л итературы и искусства, как лошади. В мире всегда считалось, что знание коневодства и любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека. Вот почему великие писатели так глубоко, талантливо посвящают свои труды этому замечательному творению природы. Многие выдающиеся писатели всех стран мира и сейчас пишут о значении лошадей в жизни любого человека. Так, американский писатель В. Фолкнер в одной из своих книг отмечает: «На всей земле по пальцам можно перечислить тех людей, в чьей жизни и судьбе лошадь вовсе не занимала бы места».
Список использованной литературы: 1. http://www.zooclub.ru/horses/294.html 2. http://www. gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie .html 3. Эрнест Сетон-Томпсон «Мустанг-иноходец». Издательство «Самовар». Москва. 2012 год. 4. http://kultura.mos.ru/service/books/693915.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему любовь к лошади -это один из важных признаков высокой культуры человека? Какие художники изображали на своих картинках лошадей? Назовите автора и названия картины? Расскажите при каких обстоятельствах были написаны картины ? 3) Что изображено на ваших рисунках ? 4)Как называется ваша поделка?
Адам Альбрехт «Лошади около крыльца» Картина написана немецким Художником в 1843г.
Брюллов « Всадница» Была написана в 1832г. Девушку зовут Джованнина , а девочку Амация .
Васнецов « Три богатыря» Картина три богатыря Васнецов написал в 1898 году, над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет. Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны.
Виктор Васнецов « Богатырский галоп» 1914 г. Здесь изображен Илья Муромец.
Благоверный Князь Александр Невский в Санкт -Петербурге Торжественное открытие памятника состоялось в День Победы, 9 мая 2002 года. Скульптор В.Г.Козенюк
Для работ Клодта характерны реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость композиции. Картина написана в 1863 г. Клодт Михаил Константинович «Лошади»
Памятник крестителям Владимирской земли Памятник крестителям Владимирской земли — князю Владимиру и святителю Федору — стоит неподалеку от Успенского собора. Установили его совсем недавно, всего четыре года назад — в 2007-м.
Медный всадник Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Год постановки 1782 г.
Вывод : Любовь к лошади -это один из важных признаков высокой культуры человека , так как только высоко культурный человек может оценить красоту этих животных , а также понимать, какую большую роль в жизни человека играют лошади . Художники изображали на своих картинках лошадей, чтобы показать их красоту . Часто лошади изображаются на фоне природы , рядом с человеком . Люди выражают свою любовь к этим удивительным животным через создание памятников , известных художественных шедевров .
Интернет- ресурсы: http://walkspb.ru/pam/medn_vsad.html http://www.vladimirgid.ru/monuments/krestiteli.htm http://lavra.spb.ru/about/aleksandr-nevskij
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта ЗИУ для проекта «Эти удивительные животные»
Поставь значок «+» в тех клетках, где содержатся ответы на вопросы.
Вопросы | знаю | интересуюсь | учусь (научусь и узнаю) |
1.Как называется военно –патриотический конный клуб г .Меленки? | 155 29% | 8 47% | 4 24% |
2.Чем кормят лошадей? | 1616 94% | 1 6% | |
3.Какая польза от лошадей человеку? | 14 82% | 2 12% | 1 6% |
4.Какие породы лошадей тебе известны? | 9 53% | 6 35% | 2 12% |
5.Знаешь ли ты художественные произведения, где рассказывается о жизни лошадей? | 8 47% | 2 12% | 7 41 % |
6.Умеешь ли ты сочинять стихи, рассказы о лошадях? | 1212 70% | 1 6% | 4 24% |
7.Какие картины с изображением лошадей ты знаешь? | 11 64% | 3 18% | 3 18% |
8.Рисовал ли ты когда – нибудь лошадей? | 15 88% | 1 6% | 1 6% |
Вывод: в анкетировании участвовало 17 человек. 94% детей знают, чем кормят лошадей; 82% понимают, что лошадь приносит человеку большую пользу;53% знают породы лошадей; 70% пробовали сочинять стихи о лошадях; 64% знают картины с изображением лошадей; 88% рисовали лошадь.41 % детей не знают книг о лошадях, это говорит о том, что они мало читают книг на эту тему. И в то же время 47% детей читают книги о лошадях.;47% детей интересуются военно – патриотическим конным клубом «Алир».
1.04.2013 г.
Критерии оценивания презентации к проекту
«Эти удивительные животные» для группы «Зоологи»
Отличная работа 60 – 55 баллов
Хорошая работа 54 – 44 баллов
Удовлетворительная работа 43 –33
Презентация нуждается в доработке 32 – 22
Слабая работа 21 - …
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Оценка класса | Оценка учителя | |||
| л | к | х | 0 | |||
Структура презентации | |||||||
Правильное оформление титульного листа | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.7 | 5 |
Отмечены информационные ресурсы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логическая последовательность информации на слайдах | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оформление презентации | |||||||
Единый стиль оформления | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | 4 |
Использование на слайдах разного рода объектов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | 4 |
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | 4 |
Правильность изложения текста | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | 4 |
Содержание презентации | |||||||
Сформулированы проблемные вопросы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Понятны задачи и ход исследования | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Методы исследования ясны | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сделаны выводы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффект презентации | |||||||
Общее впечатление от просмотра презентации | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.7 | 4 |
Сумма баллов | 70 | 70 | 70 | 70 | 68 | 68 | 65 |
л-литературоведы, к- корреспонденты, х- художники, о –общая оценка класса, выставляет учитель(средняя (л+к+х):3=)
Вывод: Группам литературоведов, корреспондентов понравилось выступление группы зоологов, они дали максимальное количество баллов 70. Группа художников, а также оценка учителя несколько ниже 68 баллов. Проблемные места группы: оформление титульного листа, единый стиль оформления, легкая читаемость текста, правильность изложения текста, общее впечатление от просмотра презентации.
Критерии оценивания видеоролика к проекту
«Эти удивительные животные»
Отличная работа 50 – 45 баллов
Хорошая работа 44 – 38 баллов
Удовлетворительная работа 37 –29
Видеоролик нуждается в доработке 28 – 20
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Оценка класса | Оценка учителя |
Структура видеоролика | ||||
Правильное оформление начала в видеоролике | 5 | 5 | 5 | 5 |
Отмечены информационные ресурсы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логическая последовательность информации в видеоролике | 5 | 5 | 5 | 5 |
Есть заключительная часть в видеоролике | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание видеоролика | ||||
Сформулирована цель работы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Понятны задачи и ход видеосюжета | 5 | 5 | 5 | 5 |
Достаточно грамотно составлено интервью, которое сопровождается нужными сюжетами | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сделаны выводы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффект видеоролика | ||||
Общее впечатление от просмотра видеоролика | 5 | 5 | 5 | 4 |
Сумма баллов | 50 | 50 | 50 | 49 |
Оценка класса- выставляет учитель (средняя (л+з+х):3=)
Вывод: Видеоролик группы корреспондентов понравился всем группам и учителю. Единственный недочет слишком тихий звук.
Критерии оценивания презентации к проекту
«Эти удивительные животные» для группы «Литературоведы»
Отличная работа 60 – 55 баллов
Хорошая работа 54 – 44 баллов
Удовлетворительная работа 43 –33
Презентация нуждается в доработке 32 – 22
Слабая работа 21 - …
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Самооценка класса | Оценка учителя | |||
з | к | х | о | ||||
Структура презентации | |||||||
Правильное оформление титульного листа | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Отмечены информационные ресурсы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логическая последовательность информации на слайдах | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оформление презентации | |||||||
Единый стиль оформления | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Использование на слайдах разного рода объектов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Правильность изложения текста | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сформулирована цель работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Понятны задачи работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Книги подобраны по теме | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Есть информация о писателях книг | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3.3 | 3 |
Содержание рассказа участников группы интригует, хочется почитать эту книгу | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Сделаны выводы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффект презентации | |||||||
Общее впечатление от просмотра презентации | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сумма баллов | 70 | 70 | 68 | 68 | 69 | 66.7 | 67 |
з-зоологи,, к- корреспонденты, х- художники, о –общая оценка класса, выставляет учитель. (средняя (л+к+х):3=)
Вывод: выступление группы литературоведов понравилось группе художников ,они дали 69 баллов. Группа зоологов и корреспондентов оценили работу своих соперников на 68 баллов .Учитель дал 67 баллов. Основные недочеты: мало информации о писателях, содержание рассказа не интригует не хочется почитать рассказ.
Критерии оценивания презентации к проекту
«Эти удивительные животные» для группы «Художники»
Отличная работа 60 – 55 баллов
Хорошая работа 54 – 44 баллов
Удовлетворительная работа 43 –33
Презентация нуждается в доработке 32 – 22
Слабая работа 21 - …
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Самооценка класса | Оценка учителя | |||
З | к | л | о | ||||
Структура презентации | |||||||
Правильное оформление титульного листа | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Отмечены информационные ресурсы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логическая последовательность информации на слайдах | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оформление презентации | |||||||
Единый стиль оформления | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Использование на слайдах разного рода объектов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Правильность изложения текста | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание презентации | |||||||
Сформулирована цель работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Понятны задачи работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Картины подобраны по теме | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Есть информация о художниках | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание рассказа участников группы интригует, хочется смотреть на картину | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сделаны выводы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффект выставки | |||||||
Общее впечатление от просмотра выставки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сумма баллов | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
з-зоологи, к- корреспонденты, л- литературоведы, о –общая оценка класса, выставляет учитель (средняя (л+к+х):3=)
Вывод: Группа художников справилась с работой по всем критериям и все группы дали максимальное количество баллов 70.Учитель тоже выставил максимальную итоговую оценку 70 баллов.
Критерии оценивания презентации к проекту
«Эти удивительные животные» для группы «Корреспонденты»
Отличная работа 60 – 55 баллов
Хорошая работа 54 – 44 баллов
Удовлетворительная работа 43 –33
Презентация нуждается в доработке 32 – 22
Слабая работа 21 - …
Критерии | Максимальное количество баллов | Самооценка группы | Самооценка класса | Оценка учителя | |||
З | х | л | о | ||||
Структура презентации | |||||||
Правильное оформление титульного листа | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.7 | 4 |
Отмечены информационные ресурсы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Логическая последовательность информации на слайдах | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Оформление презентации | |||||||
Единый стиль оформления | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Использование на слайдах разного рода объектов | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.7 | 4 |
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Правильность изложения текста | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание презентации | |||||||
Сформулирована цель работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Понятны задачи работы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Материл подобран по теме | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Есть информация о руководителе клуба «Алир» | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Содержание рассказа участников группы интригует, хочется смотреть презентацию | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сделаны выводы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффект презентации | |||||||
Общее впечатление от просмотра презентации | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Сумма баллов | 70 | 70 | 70 | 68 | 70 | 69.4 | 68 |
з-зоологи,, к- корреспонденты, л- литературоведы, о –общая оценка класса, выставляет учитель. (средняя (л+к+х):3=)
Вывод: за работу над проектом группе корреспонденты максимальное количество баллов(70) дали группы зоологи, литературоведы. Группа художников дала 68 баллов, посчитала недочетом правильное оформление титульного листа, использование на слайдах однотипного рода объектов. Учитель тоже дал 68 баллов, указав те же недочеты.
Сводная таблица по презентациям.
самооценка | Зоологи | Художники | Корреспонденты | Литературоведы | Ср.общая оценка | Оценка учителя | итого | место | |
Литературоведы | 70 | 68 | 69 | 68 | - | 66.7 | 67 | 408.7 | 4 |
Зоологи | 70 | - | 68 | 70 | 70 | 68 | 65 | 411 | 3 |
Художники | 70 | 70 | - | 70 | 70 | 70 | 70 | 420 | 1 |
Корреспонденты | 70 | 70 | 68 | - | 70 | 69.4 | 68 | 415.4 | 2 |
Выводы: 1 место у команды художники, 2 место у команды корреспонденты, 3 место у команды зоологи, 4 место у команды литературоведы.
Индивидуальный оценочный лист
Фамилия, имя__________________________
Поставь галочку , которая соответствует выбранному заданию и рисунку
- да , это так
- это не совсем так
- нет,это не так
Пункты для самооценки | Моя оценка | ||
| |||
Я доволен своей работой в группе | 16 | 2 | 1 |
Мне нравятся те обязанности, которые я выполняю в группе | 16 | 3 | |
Наша группа работает дружно | 16 | 3 | |
Разъяснения учителя мне понятны, я получаю ответы на все свои вопросы | 19 | ||
В работе над проектом мне помогают родители | 3 | 16 |
Вывод: индивидуальный оценочный лист показал, что многие дети , большинство , 84% (16 человек) довольны своей работой над проектом, это не совсем так 2 человека (10%), нет ,это не так 1 человек(5%). 16 ученикам ( 84%) нравятся те обязанности, которые они выполняли в группе, это не совсем так 3 человека (16%).Группа работает дружно посчитали 16 учащихся ( 84 %), это не совсем так 3 человека (16%).Всем детям понятны разъяснения учителя 100 %. В работе над проектом 18 учащимся (84%) не помогали родители, 3 (16%) человека ответили, что им помогали родители.
Лист оценки работы товарищей по группе
Художники
Впишите в клетки таблицы баллы, которые соответствуют для каждого участника группы
Условные обозначения | всегда | иногда | никогда |
2 | 1 | 0 |
В ходе выполнения проекта | Фамилия, имя участников группы | |||
Маркина А. | Панина Н. | Крузина Ю. | Сдобнова А. | |
Предлагает новые идеи | 2 | 1 | 1 | 0 |
Нуждается в помощи товарищей или учителя | 0 | 1 | 1 | 1 |
Активно помогает товарищам по группе | 2 | 1 | 1 | 0 |
Задает вопросы, ищет разъяснения | 2 | 1 | 1 | 1 |
Находит и исправляет ошибки в работе группы | 2 | 0 | 1 | 0 |
Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок | 2 | 0 | 1 | 0 |
Преодолевает трудности в достижении результата | 2 | 1 | 1 | 0 |
Спорит, конфликтует с товарищами по группе | 1 | 0 | 0 | 0 |
Ответственно выполняет свои обязанности в группе | 2 | 1 | 1 | 0 |
Итого: | 15 | 6 | 8 | 2 |
Вывод: самая активная участница группы Маркина Алена, затем Крузина Юлия, Панина Надя, Сдобнова Настя проявляла самую низкую активность.
Лист оценки работы товарищей по группе
Литературоведы
Впишите в клетки таблицы баллы, которые соответствуют для каждого участника группы
Условные обозначения | всегда | иногда | никогда |
2 | 1 | 0 |
В ходе выполнения проекта | Фамилия, имя участников группы | ||||
Козлов Д. | Курочкина И. | Ворвуль П. | Платонов Д. | Низовцева Е. | |
Предлагает новые идеи | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Нуждается в помощи товарищей или учителя | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Активно помогает товарищам по группе | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 |
Задает вопросы, ищет разъяснения | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 |
Находит и исправляет ошибки в работе группы | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Преодолевает трудности в достижении результата | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Спорит ,конфликтует с товарищами по группе | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Ответственно выполняет свои обязанности в группе | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 12 | 15 | 4 | 5 | 11 |
Вывод: самый активный участник группы Курочкина Ирина, затем Козлов Дмитрий, Низовцева Елизавета. Очень неактивны: Ворвуль Павел, Платонов Денис.
Лист оценки работы товарищей по группе
Корреспонденты
Впишите в клетки таблицы баллы, которые соответствуют для каждого участника группы
Условные обозначения | всегда | иногда | никогда |
2 | 1 | 0 |
В ходе выполнения проекта | Фамилия, имя участников группы | |||
Артемьев А. | Чернов Д. | Кудряшова А. | Рожкова А. | |
Предлагает новые идеи | 0 | 2 | 2 | 1 |
Нуждается в помощи товарищей или учителя | 1 | 1 | 1 | 1 |
Активно помогает товарищам по группе | 0 | 2 | 2 | 1 |
Задает вопросы, ищет разъяснения | 0 | 2 | 2 | 2 |
Находит и исправляет ошибки в работе группы | 0 | 2 | 2 | 2 |
Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок | 0 | 2 | 2 | 2 |
Преодолевает трудности в достижении результата | 1 | 2 | 2 | 1 |
Спорит ,конфликтует с товарищами по группе | 0 | 2 | 2 | 1 |
Ответственно выполняет свои обязанности в группе | 1 | 2 | 1 | 2 |
Итого: | 3 | 17 | 16 | 12 |
Вывод: самый активный участник группы Чернов Даниил, затем Кудряшова Арина, Рожкова Анастасия. Низкая активность у Артемьева Андрея.
Лист оценки работы товарищей по группе
Зоологи
Впишите в клетки таблицы баллы, которые соответствуют для каждого участника группы
Условные обозначения | всегда | иногда | никогда |
2 | 1 | 0 |
В ходе выполнения проекта | Фамилия, имя участников группы | |||||
Беспалова А. | Чугреева А. | Абрамова К. | Некрасова Анна | Некрасова Анаст. | Канагина Е. | |
Предлагает новые идеи | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Нуждается в помощи товарищей или учителя | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Активно помогает товарищам по группе | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Задает вопросы, ищет разъяснения | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Находит и исправляет ошибки в работе группы | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Преодолевает трудности в достижении результата | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
Спорит ,конфликтует с товарищами по группе | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Ответственно выполняет свои обязанности в группе | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 13 | 14 | 6 | 5 | 5 | 14 |
Вывод: самые активные участники группы Чугреева Алёна, Канагина Елена, Беспалова Анастасия. Низкая активность у Абрамовой Карины, Некрасовой Анастасии, Некрасовой Анны.
Оценка продвижения групп по проекту
«Эти удивительные животные»
(оформляет учитель)
Этапы работы по проекту | Группа корреспонденты | Группа зоологи | Группа литературоведы | Группа художники |
1.Постановка целей | ||||
2.Составление плана работы | ||||
3.Выбор формы предоставления итоговой работы | ||||
4.Распределение обязанностей | ||||
5.Сбор текстовой информации | ||||
6.Подборка иллюстративного материала | ||||
7.Обсуждение, корректировка собранного материала | ||||
8.Оформление итоговой работы | ||||
9.Подведение итогов работы. Выводы. |
-работа начата, все получается
- работа начата, но требуется помощь
- работа не начата
- работа завершена
Вывод: Все группы вовремя выполняли этапы работы. Трудности возникли в группах корреспонденты, зоологи, литературоведы, когда они распределяли обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
Эти удивительные животные
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)
конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....
Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"
Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....
Презентация к проекту "Эти удивительные животные"
Стартовая презентация к проекту....
Презентация группы зоологи к проекту "Эти удивительные животные"
Презентация составлена учениками....
Презентация группы корреспонденты к проекту "Эти удивительные животные"
Работа выполнена детьми....