Проект "Эти удивительные животные"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к проекту «Эти удивительные животные».

Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 « г. Меленки  Маркова Елена Анатольевна.

Описание проекта

Название проекта

Эти удивительные животные

Краткая аннотация проекта На развитие каких метапредметных компетенций, УУД и умений высокого уровня направлен проект, через что эти компетенции (умения) будут развиваться при работе над данным проектом. Какие качества личности и ЗУНы развивает проект.

Проект направлен на  развитие таких метапредметных компетенций как коммуникативные, когнитивные, аксиологические, а также навыков работы с различными источниками информации.

Проект дает возможность  развивать УУД личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Работа над проектом позволит развить у учащихся умения находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Продуктивно взаимодействовать с другими, уметь сопереживать,  уважать различные мнения, проявлять персональную ответственность и гибкость. Позволяет  сформировать навыки этичного поведения.

Предмет(ы), основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Проект интегрированный. Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, история.

Классы Для учеников каких классов предназначен этот проект

2- 4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основания проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:…»

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут  анализировать тексты  научной и художественной литературы  с точки зрения поставленной проблемы, добывать и перерабатывать информацию из различных источников, ставить задачи и работать по плану, работать в команде, делать выводы.

После завершения проекта учащиеся смогут: разобраться, почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека. Научатся давать оценку и осуществлять самооценку. Приобретут навык публичного выступления.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека?

Проблемные вопросы

Когда и  зачем в г. Меленки был организован   военно-патриотический конный клуб «Алир»?

 

     Когда впервые появились лошади?

 

    Зачем писатели, поэты  сочиняли  рассказы, стихи о лошадях?

 

    Зачем  художники изображали на своих картинах лошадей?

 

Учебные вопросы

Что означает название клуба? Кто был предком современной лошади? В каких художественных произведениях рассказывается о жизни лошадей? Какие художники изображали лошадей?

План оценивания (График оценивания)

До работы над проектом (Отметьте приемы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений).

Ученики работают над проектами и выполняют задания (Отметьте приемы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве).

После завершения работы над проектом (Отметьте приемы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения).

1.Стартовая презентация и распределение на группы.

2.Карта ЗИУ.

3.Беседа по разъяснению целей и этапов работы.

1.Лист оценки  работы товарищей по группе.

2.Оценка продвижения групп по проекту.(оформляет учитель).

1.Представление итоговых работ на празднике «Эти удивительные животные».

2.Критерии оценивания презентации для группы «Зоологи».

3. Критерии оценивания презентации для группы «Литературоведы».

Критерии оценивания презентации для группы «Художники».

4.Критерии оценивания видеоролика к проекту.

5.Индивидуальный оценочный лист.(рефлексия).

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалыСловари, руководства, справочные материалы и т.д.

Словари, энциклопедии.

Интернет-ресурсыСсылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://zoolife.com.ua/loshadi/loshadi/loshad-prodolzhitelnost-zhizni/3543/

 

http://www.melenky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2439&Itemid=206

 

http://cdodvyazniki.ru/young-learnersteens-/5-demo5/196-melenki2013.html

http://horsesclub96.ru/goroda/index-551.php

http://www.gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie.html

 

Другие ресурсыКого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта  (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Родителей, экспертов. Организовать праздник по защите проектов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Эти удивительные Животные» Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №»г.Меленки Маркова Е.А .

Слайд 2

На просторах земли более двух тысяч лет лошадь является помощником человека, надежным помощником и хлебороба, и воина. По древним летописям и легендам на Руси лошадь всегда была нужна «по воду и под воеводу». Начиная с древнейших времен, у всех народов были и есть богатейшие предания, подтверждающие незаменимое Значение, красоту, ум и верность лошади. Особенно нам близки творения славянских Народов. .

Слайд 3

В наш исторический период, труды великих художников, писателей, композиторов, посвященные лошади, всегда интересны, трогательны и незабываемы. Видимо, ни одному виду животных не посвящено столько произведений литературы и искусства, как лошади. В мире всегда считалось, что знание коневодства и любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека

Слайд 4

А что вы знаете о лошадях? Какая польза от лошадей человеку? Какие породы лошадей тебе известны? Как называется военно –патриотический конный клуб в г.Меленки? Знаешь ли ты художественные произведения, где рассказывается о жизни лошадей? Катался ли ты когда – нибудь на лошади? Чем кормят лошадь? Умеешь ли ты сочинять стихи, рассказы о лошадях? Рисовал ли ты когда –нибудь лошадь?

Слайд 5

Выберите группу по интересам Зоологи- специалисты по животным. Корреспонденты- это люди специально командированные за информацией.

Слайд 6

Художники – это люди, которые занимаются изобразительным искусством. Литературоведы- специалисты по литературове- дению.

Слайд 7

Итоговые работы: презентация выставка рисунков видеоролик выставка книг

Слайд 8

Завершением проекта будет: Праздник «Эти удивительные животные» Какой же праздник без гостей? Вы сможете пригласить родителей, бабушек, братьев, сестер ….

Слайд 9

Желаем удачи!!!

Слайд 10

http://zoolife.com.ua/loshadi/loshadi/loshad-prodolzhitelnost-zhizni/3543/ http://www.melenky.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2439&Itemid=206 http://cdodvyazniki.ru/young-learnersteens-/5-demo5/196-melenki2013.html http://horsesclub96.ru/goroda/index-551.php http://www.gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie.html http://kohuku.ru/photo-7 Интернет -ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
МБОУ «СОШ № 2»г.Меленки.Проект«Эти удивительные животные»
ВыполнилагруппаЗоологи: Беспалова Анастасия, Чугреева Алёна ,Канагина Елена, Абрамова Карина, Некрасова Анастасия, Некрасова Анна.

Слайд 2
Почему любовь к лошади–это один из важных признаков высокой культуры человека?
Кто был предком современной лошади?Строение лошади?Какие породы лошадей бывают?Что едят лошади?Размножение лошадей?Как ухаживать за лошадями?

Слайд 3
Лошадь принадлежит к числу животных, имеющих распространение в самых различных климатических условиях: в сухих степях, в пустынях, в горных и таежных районах, в сырых и влажных местах. Лишь в полярной тундре она уступает свое место оленю и ездовой собаке.

Слайд 4
Когда впервые появились лошади?
История лошади насчитывает 60 млн. лет. Потребовались долгие века, прежде чем живое существо в своём удивительном развитии прошло путь от маленького эогиппуса до современного коня - нашего самого благородного животного и верного помошника человека. Между ними - целая серия древних лошадей - от пятипалой лошадки размером с лисицу до европейского тарпана.

Слайд 5
Лошади  — единственный современный род семейства лошадиных отряда непарнокопытных.Самок лошадей называют кобылами, самцов — жеребцами или конями. Слово «лошади» имеет тюркское происхождение и было заимствовано русскими у кочевников из южнорусских степей.
Породы лошадей

Слайд 6
Авелинская лошадь
Авелинская лошадь относится к скаковой группе.

Слайд 7
Английская скаковая лошадь
Английская лошадь очень выносливая и чистокровная, и высокая она относится к группе скаковых.
Высота английской чистокровной лошади может быть различной. Она может быть высотой 144 см в холке или же более 173 см. В среднем ее высота равна 162-165 см.

Слайд 8
Камаргская лошадь
Камаргская лошадь очень красивая она бывает белого цвета. Относится к группе скаковых лошадей.

Слайд 9
Лошадь Мораб
Мораб очень быстрая лошадь она дружелюбная и всегда найдёт подход к другим лошадям.

Слайд 10
Лошадь Бердиджана
Бердиджана очень красивая лошадь даже некоторые специально приезжают в Санкт – Петербург чтоб сфотографироваться с ней. Эта лошадь относится к группе тяжеловесов.

Слайд 11
Лошадь Вентассо
Вентассо очень послушные и ласковые лошади.

Слайд 12
Итальянская лошадь
Они очень упитанные, у них не очень длинная грива ,а хвост длинный.

Слайд 13
Шотландский пони
Шотландские пони маленькие, у них очень длинная и чёлка, и грива, и хвост. Она относится к группе тяжеловесов.

Слайд 14
Строение лошади
У лошадей есть голова, ноги, копыта, грива, хвост, шкура, уши, нос.Головой лошади думают, размышляют. Ногами они ходят и бегают. Копыта их защищают от царапин.Грива -это их украшение , и хвост тоже.Благодаря шкуре лошадям тепло и уютно.Благодаря ушам они слышат.Благодаря носу они дышат.

Слайд 15
Чем питается лошадь?
Летом лошади любят кушать травку, и летом они очень много пьют. Когда стоит хорошая погода, они пасутся Лошади проводят весь день на пастбище, и они так же любят морковку, яблочки, и капусту, овёс и т.д.Зимой когда на улице очень холодно они не выходят. В это время года они питаются сеном и высушенной ароматной травкой.

Слайд 16
Размножение лошадей
Половая зрелость у лошадей наступает после года, но это не значит, что молодые жеребцы и кобылки уже готовы стать родителями, они сами ещё подростки. Самки взрослеют быстрее, в два с половиной года они уже могут без ущерба для здоровья выносить жеребёнка; самцы будут готовы к полноценному спариванию немного позднее. Наиболее активный брачный период у лошадей бывает весной и в начале лета. Сморщив губы и раздув ноздри, жеребец ищет, откуда придёт манящий запах кобылы, у которой пришло время спаривания! Животные бегают друг за другом, издают призывные звуки, играют хвостами, притопывают копытами – настоящий танец любви. Плод в организме лошади развивается одиннадцать месяцев, обычно рождается один жеребёнок, но иногда бывают и двойни. Малыш рождается весом от 35 до 60 кг. Около месяца он будет питаться только материнским молоком, потом начнёт щипать травку.

Слайд 17
Уход за лошадями
Ухаживать за лошадями надо очень хорошо и тщательно их мыть, вычёсывать и в копытах иногда застревают камушки и их тоже надо вытаскивать, надо очень тщательно мыть копыта и ещё лошади любят когда ухаживают за гривой и хвостом.

Слайд 18
Вывод:
любовь к лошади–это один из важных признак высокой культуры человека, потому что человек, изучая лошадей, выводя новые породы становится образованным, умным.

Слайд 19
http://horsesclub.ucoz.ru/forum
 http://www.zooclub.ru/hoes/182.shtml http://thehorses.ru/text/text_90.htm
Интернет- ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа Корреспонденты: Ученики 3 класса Кудряшова А. Рожкова Н. Чернов Д. Артемьев А. Проект «Эти удивительные животные» г.Меленки.2013 г.

Слайд 2

Когда и зачем в г. Меленки был организован военно –патриотический конный клуб « Алир »? Что означает название клуба? Почему любовь к лошади- это один из важных признаков высокой культуры человека.

Слайд 3

Клуб «Алир» был организован 20 декабря 2006 года для развлечения детей. Здесь можно кататься на лошадях, поучится метанию копья , играть на музыкальном инструменте , попеть песни и потанцевать.

Слайд 4

Вопросы для интервью в клубе «Алир». 1Кем был организован клуб «Алир»? 2.Что означает название клуба? 3.Когда и зачем был организован клуб «Алир»? 4.Сколько лошадей входят и какие породы лошадей есть в клубе? Как зовут лошадей , их возраст? 5.Расскажите о легендарном коне, который дошел до Парижа? 6.С какого возраста можно записаться в клуб «Алир»? 7. Чему могут научиться дети в клубе «Алир»? 8.Как ухаживать за животными? 9.Какие услуги оказывает клуб «Алир»? Сколько стоят эти услуги? 10.Как вы считаете, почему любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека? Интервью в клубе «Алир»

Слайд 5

Руководитель клуба «Алир»: Казачий Атаман Новосильцев Алексей Евгеньевич

Слайд 6

Мы посетили ферму при клубе «Алир». Там есть кони , козлик , куры ,гуси и собака.

Слайд 7

Козлик Принц ,ему 10 лет

Слайд 8

Бобыль, ему 5 лет. Он дошел от Москвы до Парижа за 2 месяца и 10 дней.

Слайд 9

Дон, ему 2 года.

Слайд 10

Дуся, ей 15 лет.

Слайд 11

Мечта, ей 10 лет.

Слайд 12

Калгори, лошадка Ксюши Новосиль- цивой .

Слайд 13

Мы помогали раскидывать опилки на ферме. Мы катались на лошадях.

Слайд 14

Вывод: любовь к лошади- это один из важных признаков высокой культуры человека, потому что человек , ухаживающий за лошадями , должен быть ответственным, дисциплинированным.

Слайд 15

Интернет- ресурсы: http://www.vedom.ru/news/view/10883/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эти удивительные животные» МБОУ «СОШ № 2» Г . Меленки 2013 Г . Проект Выполнила группа литературоведы: Козлов Дмитрий Курочкина Ирина Ворвуль Павел Платонов Денис Руководитель группы: Низовцева Елизавета Руководитель проекта: учитель начальных классов Маркова Елена Анатольевна

Слайд 2

Почему любовь к лошади - это один из важных признаков высокой культуры человека? Проблемный вопрос: Зачем писатели, поэты сочиняли рассказы, стихи о лошадях? Учебный вопрос: 1.В каких художественных произведениях рассказывается о жизни лошадей?

Слайд 3

О РАССКАЗЕ МУСТАНГ Этот рассказ написал Эрнест Сетон-Томпсон. В нём говорится о мустанге, который был готов отдать всё за свою свободу! Даже жизнь. Ковбои, которые хотели поймать мустанга, постоянно гонялись за ним, потому что иноходец уводил их табуны лошадей. Джо Калон - главный ковбой не сдавался и даже делал для коня разные ловушки, но лошадь всё - равно была умнее и хитрее! Очень правдив последний абзац рассказа, когда Джо решил окружить мустанга на краю обрыва, чтобы поймать его. Конь не стал отдавать ковбою свою свободу и... Вот последний абзац: "Всё выше и выше взбирался мустанг и достиг отвесного утёса. Оттуда он спрыгнул вниз, в пропасть, и летел, сорвавшись с высоты двухсот футов, все вниз и вниз... пока не свалился, наконец, на камни. Он остался лежать там бездыханный, но... свободный". Самая последняя строчка рассказа настолько хорошо была написана автором, что даже ради неё стоит прочитать этот рассказ "Мустанг-иноходец".

Слайд 4

Стихи о лошадях Или мне снится, иль чудится мне, Будто скачу я на быстром коне В синее утро, над синим ручьем, В призрачный мир, где мы только вдвоем, В мир, озаренный улыбкой одной, В мир, окрыленный заветной мечтой, В мир бесконечно цветущей весны, В мир, где сбываются детские сны! Легкою птицею, конь мой, лети, Как я боюсь затеряться в пути, Как я боюсь покориться судьбе, Как я боюсь ошибиться в тебе! Быстрые кони волшебной страны, Вы обязательно людям нужны Гордо летящие в светлую даль, Где отступают и боль, и печаль…

Слайд 5

Лошадь Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, Прекрасна лошадь, по лугу летящая, Прекрасен табун, в поле пасущийся, Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся... Лошадь, природы созданье чудесное, С тобой единение чувствую тесное... Четыре копыта, подковы несущие, Мягкие губы, сахар берущие... Глаза лошадиные в душу заглянут, От глаз лошадиных печали увянут.

Слайд 6

Книга школьный путеводитель «Лошади» Буцефал Школьный путеводитель

Слайд 7

Краткое содержание путеводителя «лошади» В этой книги говорится о жизни замечательных животных лошадях. Из неё мы узнали о разных породах лошадей , об их образе жизни , а так же об их предках. Так же есть лошади которые совершали геройские поступки. Например, одна из таких лошадей Буцефал. Это был конь великого полководца Александра Македонского. Много побед одержал он на этом коне и даже после его смерти Македонский решил назвать город в честь своего коня - Буцефалия.

Слайд 8

«Рыжик» Сергей Алексеев. Книжка известного писателя С.П.Алексеева посвящена истории Бородинского сражения, увиденного глазами рыжего коня. Рассказ написан для самых маленьких читателей и замечательно иллюстрирован .

Слайд 9

Абрамов «О чём плачут лошади» Я прочитала рассказ Фёдора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади».Меня эта книга очень растрогала , но в тоже время и понравилась . Я прочитала о дружбе лошади Рыжухи и автора . Из рассказа мы узнаём , как лошади жили раньше и о том , как тяжело им живётся сейчас . Люди забыли о том , сколько лошади сделали для них .

Слайд 10

К . Паустовский «Сивый Мерин» Я прочитал рассказ «Сивый Мерин» . В нём рассказывается о том , как два человека пошли на ночную рыбалку, а за ними увязался старый мерин. Автор рассуждал о том, что колхозной лошади жилось очень тяжело, она много работала. Чтобы председатель колхоза не отдал старого мерина коновалу, местный житель забрал эту лошадь к себе. Он не заставлял её работать, а только кормил, ухаживал за ней, потому что любил старого мерина.

Слайд 11

Вывод: На просторах земли более двух тысяч лет лошадь является помощником человека, надежным помощником и хлебороба, и воина. В наш исторический период, труды великих художников, писателей, композиторов, посвященные лошади, всегда интересны, трогательны и незабываемы. Видимо, ни одному виду животных не посвящено столько произведений л итературы и искусства, как лошади. В мире всегда считалось, что знание коневодства и любовь к лошади – это один из важных признаков высокой культуры человека. Вот почему великие писатели так глубоко, талантливо посвящают свои труды этому замечательному творению природы. Многие выдающиеся писатели всех стран мира и сейчас пишут о значении лошадей в жизни любого человека. Так, американский писатель В. Фолкнер в одной из своих книг отмечает: «На всей земле по пальцам можно перечислить тех людей, в чьей жизни и судьбе лошадь вовсе не занимала бы места».

Слайд 12

Список использованной литературы: 1. http://www.zooclub.ru/horses/294.html 2. http://www. gannover.com/kniga-o-loshadi/1038-vvedenie .html 3. Эрнест Сетон-Томпсон «Мустанг-иноходец». Издательство «Самовар». Москва. 2012 год. 4. http://kultura.mos.ru/service/books/693915.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила группа художники: Крузина Юлия Сдобнова Анастасия Панина Надежда Руководитель группы: Маркина Алёна МБОУ «СОШ № 2» г.Меленки 2013 г . Проект «Эти удивительные животные»

Слайд 2

Почему любовь к лошади -это один из важных признаков высокой культуры человека? Какие художники изображали на своих картинках лошадей? Назовите автора и названия картины? Расскажите при каких обстоятельствах были написаны картины ? 3) Что изображено на ваших рисунках ? 4)Как называется ваша поделка?

Слайд 3

Адам Альбрехт «Лошади около крыльца» Картина написана немецким Художником в 1843г.

Слайд 4

Брюллов « Всадница» Была написана в 1832г. Девушку зовут Джованнина , а девочку Амация .

Слайд 5

Васнецов « Три богатыря» Картина три богатыря Васнецов написал в 1898 году, над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет. Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны.

Слайд 6

Виктор Васнецов « Богатырский галоп» 1914 г. Здесь изображен Илья Муромец.

Слайд 7

Благоверный Князь Александр Невский в Санкт -Петербурге Торжественное открытие памятника состоялось в День Победы, 9 мая 2002 года. Скульптор В.Г.Козенюк

Слайд 8

Для работ Клодта характерны реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость композиции. Картина написана в 1863 г. Клодт Михаил Константинович «Лошади»

Слайд 9

Памятник крестителям Владимирской земли Памятник крестителям Владимирской земли — князю Владимиру и святителю Федору — стоит неподалеку от Успенского собора. Установили его совсем недавно, всего четыре года назад — в 2007-м.

Слайд 10

Медный всадник Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Год постановки 1782 г.

Слайд 11

Вывод : Любовь к лошади -это один из важных признаков высокой культуры человека , так как только высоко культурный человек может оценить красоту этих животных , а также понимать, какую большую роль в жизни человека играют лошади . Художники изображали на своих картинках лошадей, чтобы показать их красоту . Часто лошади изображаются на фоне природы , рядом с человеком . Люди выражают свою любовь к этим удивительным животным через создание памятников , известных художественных шедевров .

Слайд 12

Интернет- ресурсы: http://walkspb.ru/pam/medn_vsad.html http://www.vladimirgid.ru/monuments/krestiteli.htm http://lavra.spb.ru/about/aleksandr-nevskij


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта  ЗИУ для проекта «Эти удивительные животные»

Поставь значок «+» в тех клетках, где содержатся ответы на вопросы.

Вопросы

знаю

интересуюсь

учусь

(научусь и узнаю)

1.Как называется военно  –патриотический конный клуб г .Меленки?

155 29%

8

47%

4

24%

2.Чем кормят лошадей?

1616 94%

1

6%

3.Какая польза от лошадей человеку?

14   82%

2

12%

1

 6%

4.Какие породы лошадей тебе известны?

9

53%

6

35%

2

12%

5.Знаешь ли ты художественные произведения, где рассказывается о жизни лошадей?

8

47%

2

12%

7

41 %

6.Умеешь ли ты сочинять стихи,  рассказы о лошадях?

1212  70%

1

6%

4

24%

7.Какие картины с изображением лошадей ты знаешь?

11    64%

3

18%

3

18%

8.Рисовал ли ты когда – нибудь лошадей?

15

88%

1

6%

1

6%

Вывод: в анкетировании участвовало 17 человек. 94% детей знают,  чем кормят лошадей; 82% понимают, что лошадь приносит человеку большую пользу;53% знают породы лошадей; 70% пробовали сочинять стихи о лошадях; 64% знают картины с изображением лошадей;  88% рисовали лошадь.41 % детей не знают книг о лошадях, это говорит о том, что они мало читают книг на эту тему. И в то же время 47% детей читают книги о лошадях.;47% детей интересуются военно – патриотическим конным клубом «Алир».

1.04.2013 г.

Критерии оценивания презентации к проекту

«Эти удивительные животные» для группы «Зоологи»

Отличная работа 60 – 55 баллов

Хорошая работа 54 – 44 баллов

Удовлетворительная работа 43 –33

Презентация нуждается в доработке 32 – 22

Слабая работа 21 - …

Критерии

Максимальное количество баллов        

Самооценка

группы

Оценка

класса        

Оценка

учителя

        

л

к

х

0

Структура презентации

Правильное оформление титульного листа

5

5

5

5

4

4.7

5

Отмечены информационные ресурсы

5

5

5

5

5

5

5

Логическая последовательность информации на слайдах

5

5

5

5

5

5

5

Оформление презентации        

Единый стиль оформления

5

5

5

5

4

4.5

4

Использование на слайдах разного рода объектов

5

5

5

5

5

4.7

4

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами        

5

5

5

5

5

4.7

4

Правильность изложения текста

5

5

5

5

5

4.7

4

Содержание презентации        

Сформулированы проблемные вопросы

5

5

5

5

5

5

5

Понятны задачи и ход исследования

5

5

5

5

5

5

5

Методы исследования ясны

5

5

5

5

5

5

5

Эксперимент проведен, достоверность полученных результатов обоснована

5

5

5

5

5

5

5

Сделаны выводы

5

5

5

5

5

5

5

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

5

5

5

5

5

5

5

Эффект презентации        

Общее впечатление от просмотра презентации        

5

5

5

5

5

4.7

4

Сумма баллов

70

70

70

70

68

68

65

л-литературоведы, к- корреспонденты, х- художники, о –общая оценка класса, выставляет учитель(средняя (л+к+х):3=)

Вывод: Группам литературоведов, корреспондентов понравилось выступление группы зоологов, они дали максимальное количество баллов 70.  Группа художников, а также  оценка учителя несколько ниже  68 баллов. Проблемные места группы: оформление титульного листа, единый стиль оформления, легкая читаемость текста, правильность изложения текста, общее впечатление от просмотра презентации.

Критерии оценивания видеоролика к проекту

«Эти удивительные животные»

Отличная работа 50 – 45 баллов

Хорошая работа 44 – 38 баллов

Удовлетворительная работа 37 –29

Видеоролик нуждается в доработке 28 – 20

Критерии

Максимальное количество баллов        

Самооценка

группы

Оценка

класса        

Оценка

учителя

Структура видеоролика        

Правильное оформление начала в видеоролике

5

5

5

5

Отмечены информационные ресурсы

5

5

5

5

Логическая последовательность информации  в видеоролике

5

5

5

5

Есть заключительная часть в видеоролике

5

5

5

5

Содержание видеоролика

Сформулирована цель работы

5

5

5

5

Понятны задачи и ход видеосюжета

5

5

5

5

Достаточно грамотно составлено интервью, которое сопровождается нужными сюжетами

5

5

5

5

Сделаны выводы

5

5

5

5

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

5

5

5

5

Эффект видеоролика        

Общее впечатление от просмотра видеоролика        

5

5

5

4

Сумма баллов

50

50

50

49

Оценка класса- выставляет учитель   (средняя (л+з+х):3=)

Вывод: Видеоролик группы корреспондентов понравился всем группам и учителю. Единственный недочет слишком тихий звук.

Критерии оценивания презентации  к проекту

«Эти удивительные животные» для группы «Литературоведы»

Отличная работа 60 – 55 баллов

Хорошая работа 54 – 44 баллов

Удовлетворительная работа 43 –33

Презентация нуждается в доработке 32 – 22

Слабая работа 21 - …

Критерии

Максимальное количество баллов

Самооценка группы

 Самооценка класса

Оценка учителя

з

к

х

о

Структура презентации        

Правильное оформление титульного листа

5

5

5

5

5

5

5

Отмечены информационные ресурсы

5

5

5

5

5

5

5

Логическая последовательность информации на слайдах

5

5

5

5

5

5

5

Оформление презентации        

Единый стиль оформления

5

5

5

5

5

5

5

Использование на слайдах разного рода объектов

5

5

5

5

5

5

5

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами        

5

5

5

5

5

5

5

Правильность изложения текста

5

5

5

5

5

5

5

Сформулирована цель работы

5

5

5

5

5

5

5

Понятны задачи работы

5

5

5

5

5

5

5

Книги подобраны по теме

5

5

5

5

5

5

5

Есть информация о писателях книг

5

5

3

3

4

3.3

3

Содержание  рассказа участников группы  интригует, хочется почитать эту книгу

5

5

5

5

5

5

4

Сделаны выводы

5

5

5

5

5

5

5

Эффект презентации

Общее впечатление от просмотра  презентации

5

5

5

5

5

5

5

Сумма баллов

70

70

68

68

69

66.7

67

з-зоологи,, к- корреспонденты, х- художники, о –общая оценка класса, выставляет учитель. (средняя (л+к+х):3=)

Вывод: выступление группы литературоведов понравилось группе художников ,они дали 69 баллов. Группа зоологов и корреспондентов оценили работу своих соперников на 68 баллов .Учитель дал 67 баллов. Основные недочеты: мало информации о писателях, содержание рассказа не интригует не хочется почитать рассказ.

Критерии оценивания презентации к проекту

«Эти удивительные животные» для группы «Художники»

Отличная работа 60 – 55 баллов

Хорошая работа 54 – 44 баллов

Удовлетворительная работа 43 –33

Презентация нуждается в доработке 32 – 22

Слабая работа 21 - …

Критерии

Максимальное количество баллов

Самооценка группы

 Самооценка класса

Оценка учителя

З

к

л

о

Структура презентации        

Правильное оформление титульного листа

5

5

5

5

5

5

5

Отмечены информационные ресурсы

5

5

5

5

5

5

5

Логическая последовательность информации на слайдах

5

5

5

5

5

5

5

Оформление презентации        

Единый стиль оформления

5

5

5

5

5

5

5

Использование на слайдах разного рода объектов

5

5

5

5

5

5

5

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами        

5

5

5

5

5

5

5

Правильность изложения текста

5

5

5

5

5

5

5

Содержание презентации

Сформулирована цель работы

5

5

5

5

5

5

5

Понятны задачи работы

5

5

5

5

5

5

5

Картины подобраны по теме

5

5

5

5

5

5

5

Есть информация о художниках

5

5

5

5

5

5

5

Содержание  рассказа участников группы  интригует, хочется смотреть на картину

5

5

5

5

5

5

5

Сделаны выводы

5

5

5

5

5

5

5

Эффект выставки

Общее впечатление от просмотра выставки

5

5

5

5

5

5

5

Сумма баллов

70

70

70

70

70

70

70

з-зоологи, к- корреспонденты, л- литературоведы, о –общая оценка класса, выставляет учитель (средняя (л+к+х):3=)

Вывод: Группа художников справилась с работой по всем критериям  и  все группы дали  максимальное количество баллов 70.Учитель тоже выставил максимальную итоговую оценку 70 баллов.

Критерии оценивания презентации к проекту

«Эти удивительные животные» для группы «Корреспонденты»

Отличная работа 60 – 55 баллов

Хорошая работа 54 – 44 баллов

Удовлетворительная работа 43 –33

Презентация нуждается в доработке 32 – 22

Слабая работа 21 - …

Критерии

Максимальное количество баллов

Самооценка группы

 Самооценка класса

Оценка учителя

З

х

л

о

Структура презентации        

Правильное оформление титульного листа

5

5

5

4

5

4.7

4

Отмечены информационные ресурсы

5

5

5

5

5

5

5

Логическая последовательность информации на слайдах

5

5

5

5

5

5

5

Оформление презентации        

Единый стиль оформления

5

5

5

5

5

5

5

Использование на слайдах разного рода объектов

5

5

5

4

5

4.7

4

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами        

5

5

5

5

5

5

5

Правильность изложения текста

5

5

5

5

5

5

5

Содержание презентации

Сформулирована цель работы

5

5

5

5

5

5

5

Понятны задачи работы

5

5

5

5

5

5

5

Материл подобран по теме

5

5

5

5

5

5

5

Есть информация о руководителе клуба «Алир»

5

5

5

5

5

5

5

Содержание  рассказа участников группы  интригует, хочется смотреть  презентацию

5

5

5

5

5

5

5

Сделаны выводы

5

5

5

5

5

5

5

Эффект презентации

Общее впечатление от просмотра  презентации

5

5

5

5

5

5

5

Сумма баллов

70

70

70

68

70

69.4

68

з-зоологи,, к- корреспонденты, л- литературоведы, о –общая оценка класса, выставляет учитель. (средняя (л+к+х):3=)

Вывод: за работу над проектом группе корреспонденты максимальное количество баллов(70) дали группы зоологи, литературоведы. Группа художников дала 68 баллов, посчитала недочетом правильное оформление титульного листа, использование на слайдах однотипного рода объектов. Учитель тоже дал 68 баллов, указав те же недочеты.

Сводная таблица по презентациям.

самооценка

Зоологи

Художники

Корреспонденты

Литературоведы

Ср.общая оценка

Оценка

учителя

итого

место

Литературоведы

70

68

69

68

-

66.7

67

408.7

4

Зоологи

70

-

68

70

70

68

65

411

3

Художники

70

70

-

70

70

70

70

420

1

Корреспонденты

70

70

68

-

70

69.4

68

415.4

2

Выводы:  1 место у команды художники, 2 место у команды корреспонденты, 3 место у команды зоологи,  4 место у команды литературоведы.

Индивидуальный оценочный лист

Фамилия, имя__________________________

Поставь галочку , которая соответствует выбранному заданию и рисунку

    - да , это так

            - это не совсем так

- нет,это не так

Пункты для самооценки

Моя оценка

        

        Я доволен своей работой в группе

16

2

1

Мне нравятся те обязанности, которые я выполняю в группе

16

3

Наша группа работает дружно

16

3

Разъяснения учителя мне понятны, я получаю ответы на все свои  вопросы

19

В работе над проектом мне помогают родители

3

16

Вывод: индивидуальный оценочный лист показал, что многие дети , большинство , 84% (16 человек) довольны своей работой над проектом, это не совсем так 2 человека (10%), нет ,это не так 1 человек(5%). 16 ученикам  ( 84%) нравятся те обязанности, которые они выполняли в группе, это не совсем так   3 человека (16%).Группа работает дружно посчитали 16 учащихся  ( 84 %), это не совсем так 3 человека (16%).Всем детям понятны разъяснения учителя 100 %. В работе над проектом 18 учащимся  (84%) не помогали родители, 3 (16%) человека ответили, что им  помогали родители.  

Лист оценки работы товарищей по группе

Художники

Впишите в клетки таблицы баллы,  которые соответствуют для каждого участника группы

        

Условные обозначения

всегда

иногда

никогда

2

1

0

В ходе выполнения проекта

Фамилия, имя участников группы

Маркина А.

Панина Н.

Крузина Ю.

Сдобнова А.

Предлагает новые идеи

2

1

1

0

Нуждается в помощи товарищей или учителя

0

1

1

1

Активно помогает товарищам по группе

2

1

1

0

Задает вопросы, ищет разъяснения

2

1

1

1

Находит и исправляет ошибки в работе группы

2

0

1

0

Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок

2

0

1

0

Преодолевает трудности в достижении результата

2

1

1

0

Спорит, конфликтует с товарищами по группе

1

0

0

0

Ответственно выполняет свои обязанности в группе

2

1

1

0

Итого:

15

6

8

2

Вывод: самая активная участница группы Маркина Алена, затем Крузина Юлия, Панина Надя, Сдобнова Настя проявляла самую низкую активность.

Лист оценки работы товарищей по группе

Литературоведы

Впишите в клетки таблицы баллы,  которые соответствуют для каждого участника группы

        

Условные обозначения

всегда

иногда

никогда

2

1

0

В ходе выполнения проекта

Фамилия, имя участников группы

Козлов Д.

Курочкина И.

Ворвуль П.

Платонов Д.

Низовцева Е.

Предлагает новые идеи

2

2

0

0

2

Нуждается в помощи товарищей или учителя

1

1

2

2

1

Активно помогает товарищам по группе

0

2

0

0

1

Задает вопросы, ищет разъяснения

1

2

0

1

1

Находит и исправляет ошибки в работе группы

0

2

0

0

0

Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок

2

2

0

0

2

Преодолевает трудности в достижении результата

2

2

1

1

2

Спорит ,конфликтует с товарищами по группе

2

0

0

0

1

Ответственно выполняет свои обязанности в группе

2

2

1

1

1

Итого:

12

15

4

5

11

Вывод: самый активный участник группы Курочкина Ирина, затем Козлов Дмитрий, Низовцева Елизавета. Очень неактивны:  Ворвуль Павел, Платонов Денис.

Лист оценки работы товарищей по группе

Корреспонденты

Впишите в клетки таблицы баллы,  которые соответствуют для каждого участника группы

        

Условные обозначения

всегда

иногда

никогда

2

1

0

В ходе выполнения проекта

Фамилия, имя участников группы

Артемьев А.

Чернов Д.

Кудряшова А.

Рожкова А.

Предлагает новые идеи

0

2

2

1

Нуждается в помощи товарищей или учителя

1

1

1

1

Активно помогает товарищам по группе

0

2

2

1

Задает вопросы, ищет разъяснения

0

2

2

2

Находит и исправляет ошибки в работе группы

0

2

2

2

Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок

0

2

2

2

Преодолевает трудности в достижении результата

1

2

2

1

Спорит ,конфликтует с товарищами по группе

0

2

2

1

Ответственно выполняет свои обязанности в группе

1

2

1

2

Итого:

3

17

16

12

Вывод: самый активный участник группы Чернов Даниил, затем Кудряшова Арина, Рожкова Анастасия. Низкая активность у Артемьева Андрея.

Лист оценки работы товарищей по группе

Зоологи

Впишите в клетки таблицы баллы,  которые соответствуют для каждого участника группы

        

Условные обозначения

всегда

иногда

никогда

2

1

0

В ходе выполнения проекта

Фамилия, имя участников группы

Беспалова А.

Чугреева А.

Абрамова К.

Некрасова Анна

Некрасова Анаст.

Канагина Е.

Предлагает новые идеи

2

2

0

0

0

2

Нуждается в помощи товарищей или учителя

0

0

2

2

2

2

Активно помогает товарищам по группе

1

2

0

0

0

2

Задает вопросы, ищет разъяснения

1

2

0

0

0

2

Находит и исправляет ошибки в работе группы

1

2

0

0

0

2

Следит ,чтобы вся работа выполнялась в срок

2

2

1

1

1

2

Преодолевает трудности в достижении результата

2

2

0

1

1

2

Спорит ,конфликтует с товарищами по группе

2

2

2

0

0

0

Ответственно выполняет свои обязанности в группе

2

2

1

1

1

2

Итого:

13

14

6

5

5

14

Вывод: самые активные участники группы Чугреева Алёна, Канагина Елена, Беспалова Анастасия. Низкая активность у Абрамовой Карины, Некрасовой Анастасии, Некрасовой Анны.

Оценка продвижения групп по проекту

 «Эти удивительные животные»

(оформляет учитель)

Этапы работы по проекту

Группа

корреспонденты

Группа

зоологи

Группа

литературоведы

Группа

художники

1.Постановка целей

2.Составление плана работы

3.Выбор формы предоставления итоговой работы

4.Распределение обязанностей

5.Сбор текстовой информации

6.Подборка иллюстративного материала

7.Обсуждение, корректировка собранного материала

8.Оформление итоговой работы

9.Подведение итогов работы. Выводы.

-работа начата, все получается

- работа начата, но требуется помощь

- работа не начата

- работа завершена

Вывод: Все группы вовремя выполняли этапы работы. Трудности возникли в группах корреспонденты, зоологи, литературоведы, когда они распределяли обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эти удивительные животные"

Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...

Эти удивительные животные

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"

Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....

Презентация к проекту "Эти удивительные животные"

Стартовая презентация к проекту....