Эти удивительные животные
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.
Рыжова Римма Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ «АСОШ с УИОП»
Цели: 1.Выявление знаний учащихся о животных.
2. Стимулирование познавательной активности о мире природе.
3. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.
Оборудование: Таблички с названием станций, картинки животных, клей, ножницы, чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, разрезные буквы, схемы кроссворда, листы с заданиями, маршрутные листы.
Ход мероприятия:
- Ребята! Сегодня у нас будет проходить игра-путешествие «В мире животных». Капитан каждой команды сейчас получит маршрутный лист, по которому будет следовать его команда. Вы будете путешествовать по станциям, которые указаны в маршрутных листах .Покажите все свои знания и умения. За правильные ответы вы будете получать баллы. Та команда, которая наберёт больше всех баллов и станет победителем. Желаю всем удачи Вперёд!
СТАНЦИЯ «РАЗГАДАЙ-КА»
(Дети должны разгадать кроссворд «Птицы» . За каждый правильный ответ-1балл)
1.Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло.(Сова)
2. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.(Воробей)
3. Он в своей лесной палатке
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит-и легче.(Дятел)
4. Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.(Журавли)
5. Желанный гость
С далёкого края под окном живёт.(Ласточка)
6.На шесте дворец,
Во дворце певец.(Скворец)
7. Пусть я пичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.(Снегирь)
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(Надо вспомнить и спеть песню по данным словам. За верно выполненное задание-5 баллов)
Сидел, огуречек, лягушка, трава, зелёненький.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЧКО: Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)
СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»
(Учитель показывает детям на рисунке следы животного , а они его рисуют. Потом сверяются с картинкой на обороте (лось). За верно выполненное задание-5баллов.
СТАНЦИЯ «ТИХАЯ»
(Капитан показывает пантомиму строчек из сказки , а остальные отгадывают. За правильный ответ-5 баллов)
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!» (Автор? Название?)
СТАНЦИЯ «ЭТО ИНТЕРЕСНО»
(За каждый верный ответ-1балл)
- Когда ежи не колются?(Едва родившись)
- Какого насекомого прозвали «глазастым охотником»?(Стрекозу)
- Какое животное является обладателем самого громкого голоса?(Крокодил)
- Какая рыба названа именем человека? (Карп)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какие ноги у жирафа длиннее-передние или задние?(Одинаковые)
- Какое животное в народе прозвали «косым»?(Зайца)
- Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон)
СТАНЦИЯ «РИФМОВЩИКИ»
(Придумать стихотворение на данную рифму. За правильный ответ-5баллов)
………………медведь,
…………………..петь,
…………………зайка,
……………балалайка,
…………………кабан,
………………барабан.
СТАНЦИЯ «ДА» ИЛИ «НЕТ»
(За каждый верный ответ-1балл)
- Может ли сазан забраться в океан?(Нет, сазан -речная рыба.)
- Может ли оса взлететь в небеса?(Да)
- Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет, он зимует на юге)
- Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(Нет, он приспособлен жить в норе)
- Может ли кулик прикусить язык?(Нет, у птиц нет зубов)
- Может ли синица на крыше поселиться?(Да)
- Может ли пчела ужалить коня?(Да)
- Может ли медведь танцевать и петь?(Да, если он дрессированный).
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
(Если не было ошибок в ходе игры-5баллов)
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРОПИНКИ, КОЧКИ»
Ведущий произносит слово «дерево»-игроки поднимают руки вверх, на слово «кустарник»-руки на пояс, на слово «кочка»-низко кланяются, на слово «тропинка»- кладут руки на плечи друг другу., на слово «орешник»-хлопают в ладоши. Задача игроков : быть внимательными и постараться быстро сориентироваться в нужной ситуации.
СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА»
(Из букв необходимо составить слово СОРОКА. За верно выполненное задание-5баллов.)
С Ш О М Р А О К
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Жюри подсчитывает баллы и присуждает призовые места.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эти удивительные животные"
Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...
разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)
конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....
Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"
Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....
Презентация к проекту "Эти удивительные животные"
Стартовая презентация к проекту....
Презентация группы зоологи к проекту "Эти удивительные животные"
Презентация составлена учениками....
Презентация группы корреспонденты к проекту "Эти удивительные животные"
Работа выполнена детьми....
Презентация группы литературоведы к проекту "Эти удивительные животные"
Работу выполняли дети....