Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 классс ФГОС 2013 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_plan.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ | Тема. Содержание | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Примечания Корректировка | ||
Раздел «Как устроен мир» (6) | ||||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
2 | Человек. Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
3 | Проект «Богатства отданные людям» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, интернете, - подбирать иллюстративный материал -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы. | . | |||
4 | Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
5 | Что такое экология. Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
6 | Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | |||
Раздел «Эта удивительная природа» (18) | ||||||
7 | Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | |||
8 | Разнообразие веществ. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, - работать в группе, -работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | |||
9 | Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
10 | Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | . Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | |||
11 | Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
12 | Берегите воду! Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
13 | Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород, причины, последствия | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
14 | Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
15. | Разнообразие растений. Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. | Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | |||
16 | Солнце, растения и мы с вами Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | |||
17 | Размножение и развитие растений Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | |||
18 | Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
19 | Разнообразие животных. Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
20 | Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края». Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | |||
21 | Размножение животных. Размножение и развитие животных разных групп. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | |||
22 | Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. | -Ппонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, -обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
23 | В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. 3,Правила сбора грибов. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
24 | Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители - приводить примеры круговорота веществ, -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч, ) | ||||||
25 | Организм человека. Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
26 | Органы чувств. Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств. | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
27 | Надежная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи, Гигиена кожных покровов. Первая помощь при обмораживании, ожогах, ранах, ушибах | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | |||
28 | Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
29 | Наше питание. Пищеварительная система. Проект: «Школа кулинаров» Питательные вещества: белки, жиры. Углеводы. Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
30 | Дыхание и кровообращение. Строение и работа дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | |||
31 | Умей побеждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека» | |||
32 | Здоровый образ жизни. Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; | ||||
-характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы. | ||||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | - Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения. | ||||
Раздел « Наша безопасность» (7ч.) | ||||||
35 | Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
36 | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
37 | Дорожные знаки Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
38 | Проект «Кто нас защищает» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | -Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | ||||
39 | Опасные места Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте и т.д. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах, - обсуждать опасные места в доме и вне его, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
40 | Природа и наша безопасность О молниях, змеях, собаках и прочем | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать опасности природного характера, -находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
41 | Экологическая безопасность Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать по схеме цепь загрязнения, - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
Раздел «Чему учит экономика» (12ч.) | ||||||
42 | Для чего нужна экономика Потребности людей. Товары и услуги | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги», - различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг, -работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Три кита экономики | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, -прослеживать взаимосвязь труда людей различных профессий, Раскрывать роль науки в экономическом развитии, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
44 | Полезные ископаемые Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. | -Определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя, -выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, -выяснить, какие полезные ископаемые добываются в регионе - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
45 | Растениеводство Сельское хозяйство как основная экономики . растениеводство как отрасль сельского хозяйства. | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством; Различать и классифицировать культурные растения; Выявлять связь растениеводства и промышленности; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
46 | Животноводство Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающее, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов | - Формулировать выводы из изученного материала, -актуализировать знания о диких и домашних животных; -классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; -выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности; -работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
47 | Какая бывает промышленность? Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, химическая, легкая, пищевая промышленность | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; -соотносить продукцию и отрасли промышленности; -выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; - характеризовать труд работников отраслей промышленности; -работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
48 | Проект «Экономика родного края» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: -собирать информацию об экономике своего края ; -оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; -коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»; -презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | ||||
49 | Что такое деньги? Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать виды обмена товарами; моделировать ситуации бартера и купли-продажи; -раскрывать роль денег в экономике; -различать денежные единицы разных стран; -практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их; -работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
50 | Государственный бюджет Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы; -определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета; -выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; -работать с терминологическим словариком; -моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
51 | Семейный бюджет Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; -выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь; -определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; -обсуждать какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными; -моделировать семейный бюджет; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
52 53 | Экономика и экология Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику | - Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах; -характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; -раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; -работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
54 55 56 | Золотое кольцо России Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечатель- ности | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; -рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; -составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.; -с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
57 | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети учатся: -собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал); -оформлять экспозицию музея; -готовить сообщения (экскурсии по музею); -презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | ||||
58 | Наши ближайшие соседи Государства, граничащие с Россией, их столицы | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -показывать на карте России ее границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калиниградской областью или имеющие с Россией только морские границы; -обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; -готовить сообщения о странах, граничащих с Россией; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
59 | На севере Европы Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания. Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательнос ти, знаменитые люди | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране); -соотносить государства и флаги; -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; ее замечательных людей; -составлять вопросы к викторине по странам Европы; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
60 | Что такое Бенилюкс? Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательнос- ти | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране); -составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; -выполнять задания электронного приложения к учебнику; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
61 | В центре Европы Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, государственные языки, флаги, достопримечательнос- ти, знаменитые люди | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах центра Европы (каждой группе по одной стране); -соотносить государства и флаги; -узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; ее замечательных людей; -выполнять задания электронного приложения к учебнику; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
62 | Путешествие по Франции и Великобритании Франция, ее местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, знаменитые люди, достопримечательнос ти | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и ее столицы, выступать одному из представителей группы; -описывать достопримечательности Франции по фотографиям; -составлять вопросы для викторины о Франции; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
63 | Путешествие по Франции и Великобритании Великобритания, ее местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, знаменитые люди, достопримечательнос ти | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и ее столицы, выступать одному из представителей группы; -описывать достопримечательности Франции по фотографиям; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
64 | На юге Европы Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -работать в группе: самостоятельно изучить материал оГрециии и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц, выступать одному из представителей группы; -описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; -выполнять задания электронного приложения к учебнику; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
65 | По знаменитым местам Мира Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых находятся ( Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | -Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; -обсуждать цели международного туризма; -работать с картой; -описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; -находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | -Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность/неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | ||||
67- 68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | -Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся, -оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...